-Цитатник

ВСЕ ОТТЕНКИ ЛЕТНЕЙ НЕЖНОСТИ. ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ЕНЬ - (1)

    Александр Ень родился в 1957 году в г.Северодонецк Луганской...

Когда в природе увядание... - (0)

...

Торт "Королевский" - (6)

Привлекло меня в этом тортике то, что два коржа (песочный и безе) выпекаются вместе! Сделал, поп...

Осень... - (1)

Темы для сочинений в царской России. - (9)

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Эти темы приятно просто прочитать...

 -Метки

raphael акварели анимация блюда из мяса вера весна видео всем! выпечка города день рождения для дневника достопримечательности живопись животные животный мир закат закуски здоровье зима идеи для дачи идеи для дома идеи для сада иеромонах фотий иконы интерьеры испания история россии италия картинки с кодом каталония классика комментарии с кодом кошки крым ландшафтный дизайн лето маки макро монастыри море москва музыка мысли натюрморты новогоднее новый год осень отец фотий открытки оформление постов пасха пейзажи пироги подводный мир поздравления полезные советы поэзия православие праздники религиозные природа птицы путешествия разделители рамочки рафаэль рецепты рождество розы россия сады салаты санкт-петербург своими руками серебряный век собаки сорта роз спасибо старая москва старинные фотографии стихи страны мира судьбы схемы торты украина украшение блюд уход за розами уход за лицом уход за цветами фильм флеш фотографии франция храм храмы художники цветы чтобы помнили яблоки

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кариньо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2011
Записей: 14606
Комментариев: 8715
Написано: 24880


Джузеппе Доменико Скарлатти (26.10.1685 - 23.07.1757) - итальянский композитор и клавесинист

Пятница, 25 Октября 2013 г. 21:00 + в цитатник
Цитата сообщения nadia_obo

Scarlatti 2 (252x337, 19Kb)

Скарлатти Доменико появился на свет в 1685 году, в музыкальной семье Алессандро Скарлатти. Родом из Неаполя. С детства Скарлатти рос в атмосфере самобытной народной культуры, что в дальнейшем, в зрелые годы, во многом предопределило его склонность к музыкальному народному жанру. Будучи прославленным творцом композиторских сочинений, отец Доменико с ранних лет занимался музыкальным воспитанием мальчика. Прочие родственники также выказывали недюжинные творческие способности, так что вся семья композитора была знаменита в родной стране и за ее пределами. Орган был самым значимым музыкальным инструментом в биографии Скарлатти. Начав играть на нем в детстве, Доменико, будучи юношей, уже стал смотрителем органа в капелле родного города. «Октавия», созданная Скарлатти в 1703 году, стала отправной точкой его биографии – он прославился. После этого Доменико прибыл в Рим в 1709 году, где поступил на службу при королевском дворе. В 1715 году Доменико Скарлатти познакомился с Генделем. Их дружба значительно повлияла на творческую биографию Скарлатти – он изменил свой стиль, и бывшие тогда популярными его музыкальные сочинения никак не сравнить с более поздними прогрессивными произведениями Доменико. Знакомство с Генделем дало Скарлатти толчок для развития в его музыкальном творчестве смелого подхода в сочетании противопоставленных музыкальных жанров, что в последствие, наряду с его врожденным упорным трудолюбием, и сотворило его мировую известность.

Биография  жизни Скарлатти в 20-х годах свидетельствует о его многочисленных путешествиях по Европе. Великобритания, предположительно и Ирландия, Португалия, где он провел около семи лет, после этого переехав в Испанию – вот список тех стран, где побывал Скарлатти. В Мадриде он занял пост капельмейстера при королевском дворе. Будучи на этой должности, Доменико познал кульминацию своей известности и пик творческого вдохновения. В этот период своей биографии он сочинил наибольшее количество прославивших его на веки сонат. Ко всему прочему Скарлатти открыл музыкальное образовательное заведения, в котором обучал своему творческому стилю многих талантливых будущих композиторов.


Однако в Мадриде Скарлатти жилось не так хорошо, как в родной Италии. Он был знаменит, имел связи при дворе, находился в пике своего таланта, но, тем не менее, был несчастен. Фальшь его богатых друзей и покровителей он особо почувствовал, состарившись и обессилев – они мигом забыли о нем. Будучи на грани разорения Доменико Скарлатти ушел из жизни в 1757 году. Его многочисленные родственники не получили в наследство ничего, кроме музыкальных произведений Скарлатти.
Творческая биография Скарлатти насчитывает множество опер, кантат и арий. Наиболее знамениты его «Октавия» и «Нарцисс». Доменико сочинял музыку как для оркестра, так и для богослужебного исполнения в церкви. Сонаты – основа музыкального творчества Скарлатти. Биография Скарлатти подтверждает его гениальность наряду с трудолюбием и скромностью. Число написанных им сонат достигает пятисот, при этом он предоставил широкой известности только тридцать сонат.


Композитор словно вобрал в себя разные характерные черты своих знаменитых современников. У Вивальди он позаимствовал широту сюжетного замысла. Тартини наградил его живым воплощением эмоционального накала в музыке. У Корелли он научился мастерскому исполнению задуманной идеи. И хотя Скарлатти не превзошел ни одного из них в торжественном размахе, сама простота его музыки и близость к народу роднила его с публикой. Прожив много лет в Испании и Италии, Скарлатти сумел передать настроение тех лет своей биографии в своем творчестве.


Смелые замыслы по воплощению противоположных подходов в рамках одного жанра вполне удались Скарлатти. Сонаты композитора отличаются яркими красками жизненных набросков, единообразием музыкального направления наряду с классическим стилем и полноценным развитием сюжетной линии. Композиции Скарлатти значительно выделяются на фоне музыкального развития современной ему школы, где главными требованиями были проникновенная выразительность медленного темпа. Скарлатти же выбрал бойкие и резкие музыкальные фразы быстрого исполнения. Особенно эта манера характерна для созданных им произведений испанской танцевальной музыки – элегантность наряду с ритмичностью.




Биография Скарлатти вообще подчеркивает его близость к народному жанру. Много интересных замыслов получило свое воплощение именно благодаря тому, что он посвящал все свое свободное время изучению народных композиций. Кроме этого направления, Доменико, подобно Алессандро Скарлатти, создал немало талантливых фуг, впрочем не столь повсеместно известных, кроме «Кошачьей фуги», получившей мировое призвание у ее исполнителей. Сонаты Скарлатти весьма неоднородны по звучанию на всем своем протяжении. Сонаты Скарлатти приковывают внимание слушателя своим несомненным виртуозным замыслам и завораживают неожиданно резкими музыкальными переходами. Особенно мастерски Скарлатти воплотил замысел сонаты древних времен, сочетая идеальную сюжетную линию и современный подход к исполнению. Эта соната положила начало революционных идей в музыке композиторов-современников Доменико Скарлатти. Пусть творческая биография Скарлатти не отличается глубинной философской идеей в произведениях, а скорее передает просторечие народного разговора. Однако его музыкальные пьесы наполнены драгоценным содержанием смело реализованного новаторского искусства, великой любовью к родной Италии и большой привязанностью к испанскому народу, простотой замысла и оригинальностью сочетания различных, порой противоположных жанров. Все это в полной мере позволяет утверждать, что творчеством Скарлатти вдохновлялись в последующем многие великие композиторы, такие как Моцарт и Бетховен.

Источник:http://dostavka-portretov.ru/info-dominikoskarlatt.html

Рубрики:  музыка
Метки:  

хаверочка   обратиться по имени Пятница, 25 Октября 2013 г. 21:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку