-Цитатник

ВСЕ ОТТЕНКИ ЛЕТНЕЙ НЕЖНОСТИ. ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ЕНЬ - (1)

    Александр Ень родился в 1957 году в г.Северодонецк Луганской...

Когда в природе увядание... - (0)

...

Торт "Королевский" - (5)

Привлекло меня в этом тортике то, что два коржа (песочный и безе) выпекаются вместе! Сделал, поп...

Осень... - (1)

Темы для сочинений в царской России. - (9)

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Эти темы приятно просто прочитать...

 -Метки

raphael акварели анимация блюда из мяса вера весна видео всем! выпечка города день рождения для дневника достопримечательности живопись животные животный мир закат закуски здоровье зима идеи для дачи идеи для дома идеи для сада иеромонах фотий иконы интерьеры испания история россии италия картинки с кодом каталония классика комментарии с кодом кошки крым ландшафтный дизайн лето маки макро монастыри море москва музыка мысли натюрморты новогоднее новый год осень отец фотий открытки оформление постов пасха пейзажи пироги подводный мир поздравления полезные советы поэзия православие праздники религиозные природа птицы путешествия разделители рамочки рафаэль рецепты рождество розы россия сады салаты санкт-петербург своими руками серебряный век собаки сорта роз спасибо старая москва старинные фотографии стихи страны мира судьбы схемы торты украина украшение блюд уход за розами уход за лицом уход за цветами фильм флеш фотографии франция храм храмы художники цветы чтобы помнили яблоки

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кариньо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2011
Записей: 14606
Комментариев: 8714
Написано: 24879


ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ОГНЕВИДНАЯ" (празднуется 10/23 февраля)

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 22:23 + в цитатник



Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах, в то время как на Западе – крайне редко. Причем первоисточника нет, где бы Вы ее не увидели, перед Вами будет список с древнего образа, появившегося в 845 году и когда-то утраченного. Алый цвет символизирует кровь искупительной жертвы Агнца Божия – Господа Иисуса Христа, взошедшего на Крест ради человечества. Поэтому к этой иконе обращаются с просьбой об исцелении от любых заболеваний. А также с молитвой о прекращении войн и о сохранении жизни и здоровья военнослужащих.



Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. Но поскольку полагают, что этот образ по типу восходит к образу Агиосоритисса – Заступница, Просительница, то молитва перед ней защищает от любых бед. Ведь на изначальном образе Богоматерь изображена без Младенца, но со свитком в руках – списком просьб Ее к Сыну. Эти просьбы – просьбы о нас и наших проблемах, поэтому, если мы будем молиться перед этой иконой обо всем, Богоматерь, как и в других своих иконописных ипостасях, защитит нас от всех бед, всех напастей своими молитвами к сыну Своему и Господу нашему.



Матерь Божия – во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие – «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова».

Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких.



Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон или молитвой перед Боголюбской иконой Божией Матери (названной так по имени князя Андрея Боголюбского), которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса – Заступница, Просительница.

Молитва перед Боголюбской иконой Божьей Матери

О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.














Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного. Исследователи, пытаясь реконструировать историю ее первоначального явления, руководствуются упоминанием о ней в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре, в которых указано, что оно произошло в 845 году, то есть более чем за полтора века до официально принятой даты Крещения Руси – 989 года.

Поскольку почитание Огневидной иконы Богоматери известно только в Православии, это подтверждает временной факт: христианская вера в русские земли проникла задолго до Крещения Руси благоверным князем Владимиром Святославичем и до рождения благоверной княгини Ольги, еще при начале правления династии Рюриковичей. Однако почитание собственно иконы «Огневидная» повсеместно в Русской Православной Церкви, как утверждают некоторые историки, началось только в XVIII веке.

До того с XIII века ее особо почитали старообрядцы, полагая, что красный цвет иконы – символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в огненном Божественном духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Преображения Господня и Фаворского огня.

Происхождение иконы «Огневидная» некоторые называют загадочным, но есть предположения, которые позволяют связать ее с византийским образом Агиосоритиссы-Святорачицы (по-гречески «Агио Сорос» – «Святая Рака»), в греческой версии ее именуют Параклесис – Просительница, что также нашло отражение в трактовке значения иконы «Огневидная», написанной русскими иконописцами. Изображение Агиосоритиссы находилось в Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, который был возведен в V веке в полуторастах метрах от храма Святой Софии, но до нашего времени не сохранился, на его месте век с лишним спустя был возведен новый храм с тем же названием, а при нем – маленькая базилика Святой Раки. В Святой Раке Халкопратийского храма, по названию которой икона получила свое наименование, сохраняется Пояс Пресвятой Богородицы, Ее риза.

Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери–Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список – это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево. И самое главное – это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах.

Взор Пречистой, отмеченный черной точкой зрачка, направлен прямо на нас. Богоматерь смотрит пристально, будто заглядывая в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет.

Поскольку подобных изображений в канонически принятых изображениях русской иконописи больше нигде не встречается, этот единственный, с небольшой прорисовкой список, вернее, его единый огненосный колер исследователи относят к фантазии первого неизвестного иконописца, который создал его на Руси, сохранив внешний канон, позволяющий нам соотнести его с Агиосоритиссой-Просительницей, Заступницей.

В Москве икона Божией Матери Огневидная, написанная в годы наполеоновского нашествия, хранится в Государственном историческом музее.




geniavegas
Рубрики:  иконопись
Иконы
православие
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

хаверочка   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 23:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку