-Цитатник

ВСЕ ОТТЕНКИ ЛЕТНЕЙ НЕЖНОСТИ. ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ЕНЬ - (1)

    Александр Ень родился в 1957 году в г.Северодонецк Луганской...

Когда в природе увядание... - (0)

...

Торт "Королевский" - (5)

Привлекло меня в этом тортике то, что два коржа (песочный и безе) выпекаются вместе! Сделал, поп...

Осень... - (1)

Темы для сочинений в царской России. - (9)

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Эти темы приятно просто прочитать...

 -Метки

raphael акварели анимация блюда из мяса вера весна видео всем! выпечка города день рождения для дневника достопримечательности живопись животные животный мир закат закуски здоровье зима идеи для дачи идеи для дома идеи для сада иеромонах фотий иконы интерьеры испания история россии италия картинки с кодом каталония классика комментарии с кодом кошки крым ландшафтный дизайн лето маки макро монастыри море москва музыка мысли натюрморты новогоднее новый год осень отец фотий открытки оформление постов пасха пейзажи пироги подводный мир поздравления полезные советы поэзия православие праздники религиозные природа птицы путешествия разделители рамочки рафаэль рецепты рождество розы россия сады салаты санкт-петербург своими руками серебряный век собаки сорта роз спасибо старая москва старинные фотографии стихи страны мира судьбы схемы торты украина украшение блюд уход за розами уход за лицом уход за цветами фильм флеш фотографии франция храм храмы художники цветы чтобы помнили яблоки

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кариньо

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2011
Записей: 14606
Комментариев: 8714
Написано: 24879


По волнам моей памяти...Зарисовки

Четверг, 05 Июля 2012 г. 12:34 + в цитатник
Решила написать то, о чем помню, что в моей жизни было, что я видела и каких людей видела.
Первое, с чего начну, расскажу о моей мимолетной встрече с Верико Анджапаридзе. Великой Верико. В театральных ролях мне ее видеть не довелось. Впервые я ее увидела по телевизору в программе Натальи Крымовой, статьи и телепередачи которой мне очень нравились. Крымова сделала программу о Верико и Фаине Георгиевне Раневской.
Они рассказывали о себе, о своих судьбах, о своих работах в кино и театре, об отношении к коллегам и т.д. Передача известная, в те годы много раз показанная по телевидению, поэтому не буду на этом останавливаться подробно. Скажу только, что Верико меня поразила своей предельной откровенностью и даже жесткостью в суждениях. И еще меня поразили ее глаза. В них была какая-то невероятная мудрость и боль. Потом я смотрела эту передачу еще и еще, и всякий раз ловила себя на мысли, что уже это видела, но оторваться не могла.
И вот…1984 год. Лето. Тогда - самое потрясающее время для тех, кто любит театр! В Москве только что закончились гастроли Ереванского драматического театра под руководством Рачьи Капланяна! Москва гудит от их «Гамлета» с Владимиром Мсряном в главной роли (помните Паганини?). А за ними – гастроли театра имени Марджанишвили, который привозит «Отелло» в постановке Теймура Чхеидзе.
Боже мой, что это был за спектакль! Я посмотрела его три раза и была в таком восторге! Совершенно потрясающий Отар Мегвинетухуцеси в главной роли. Актер необыкновенной красоты, на мой взгляд. Высоченного роста, светловолосый с огромными бездонными голубыми глазами (такие глаза можно увидеть только на иконных ликах). Его Отелло был светлокожим с черной, ослепленной ревностью душой. А рядом с ним тоненькая, почти бестелесная Дездемона. Помню очень красивую музыку, от которой щемило сердце. Я периодически снимала наушники и просто слушала музыку и грузинский язык. Я ничего не понимала, но мне это нравилось, а перевод мешал…
Именно «Отелло» закрывал гастроли в Москве. И вот, спектакль закончился, публика аплодирует, актеры вышли на поклон. Занавес закрылся. Вышла вся труппа на поклон, занавес снова закрылся. И когда он открылся еще раз – зал заревел и вскочил, потому что на сцене стояла маленькая женщина в черном платье, которая не играла ни в одном из привезенных спектаклей, но она приехала вместе со своим театром и вместе со всеми вышла на поклон. Это была – ВЕРИКО АНДЖАПАРИДЗЕ. Началось такое! Люди просто отбили себе все ладоши, а она стояла рядом с Чхеидзе и смотрела на зал своими мудрыми красивыми глазами…
После спектакля мы вышли на улицу (гастроли проходили в помещении Малого театра) и просто стояли, потому что уходить не хотелось. И вдруг я увидела, что рядом с нами в окружении человек 5-6 стоит Верико…Она раздавала автографы. Я тоже подошла и попросила подписать мне программку. Она посмотрела на меня очень-очень внимательно и спросила: «Вам дать автограф на русском или на грузинском? Я растерялась и пробормотала, что мне все равно. Она продолжала меня изучать и повторила свой вопрос. Я сказала, что в любом случае мне будет приятно…И она дала мне свой автограф …на русском языке. Я сказала, что ее очень любят в Москве, и спросила, когда она еще приедет. Она как-то замялась и ответила грустно: «Я-то, наверное, уже не приеду…»
Года через два я оказалась в Тбилиси по работе. Попросила отвезти меня на гору Мтацминда. Там я положила цветы на могилу Великой Верико.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку