-Всегда под рукой

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
22:36 18.04.2018
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Мишенька
Мишенька
22:48 16.12.2017
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Внучка
Внучка
22:02 16.12.2017
Фотографий: 25

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТанГо52

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 857


Людмила Савельева

Вторник, 28 Января 2014 г. 23:58 + в цитатник
Цитата сообщения lyubava63

Девочка из блокадного Ленинграда, покорившая мир

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


На днях советской актрисе Людмиле Савельевой, блистательно сыгравшей роль Наташи Ростовой в знаменитом фильме «Война и мир»,
исполнилось 72 года.
Кто бы мог подумать, что простая девушка из балетной школы в одночасье способна покорить мир.
Американцам тогда всё же удалось обогнать СССР - они сняли свою экранизацию «Войны и мира» Льва Толстого в 1956-м, а у наших ещё даже сценария готового не было.
Руководство КПСС поставило задачу: «Снять лучше!»
Фильм-«реванш» поручили Сергею Бондарчуку.
Для фильма собрали лучший актёрский состав.
Но одной из самых главных загвоздок стала... Наташа Ростова.
Бондарчук никак не мог найти подходящую актрису.
Пробовал признанных красавиц - и Вертинскую, и Кустинскую, и Фатееву.
Всё не то!
И тогда помощница режиссёра предложила посмотреть «одну балерину».
А у Бондарчука по поводу балетных было стойкое предубеждение: актрисы из них никудышные, да и балетное искусство он как-то не жаловал.
Однако вконец отчаявшийся Бондарчук согласился и на балерину.


Но, увидев Савельеву возле съёмочного павильона «Мосфильма», тут же пожалел об этом.
Перед ним стояла маленькая хрупкая блондинка, которая ну никак не ассоциировалась с образом Наташи Ростовой.
«И кого вы привели?!» - воскликнул мэтр.

Но на пробу Савельеву Бондарчук всё же пропустил, и опять пожалел.
Диалог Наташи с юным кадетом, в котором она, девчонка, пытается предстать роковой соблазнительницей, у балерины никак не выходил.
Она была уже сама не рада, искала возможность, как бы повежливее попрощаться - и назад в Ленинград.
Тем более что изначально особых иллюзий не строила, понимая, что даже внешне не похожа на героиню: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у Наташи в романе, а синие...
Но упрямая помощница всё же уговорила режиссёра дать молодому дарованию ещё один шанс.
Этот шанс Люся уже не упустила.
На следующий день ей выдали «платье Наташи», надели на голову парик.
Увидев себя в зеркале, Савельева и внутренне преобразилась.
«Я действительно почувствовала себя Наташей Ростовой!» - вспоминала актриса.
И Бондарчук это преображение разглядел.
Последняя её проба была самой ответственной - Савельевой нужно было сыграть прощальную сцену Наташи и князя Андрея, которым был... Иннокентий Смоктуновский.
К тому времени Смоктуновский уже отказался от роли князя Болконского ради роли Гамлета, но иногда забегал на съёмочную площадку к Бондарчуку.
А тот попросил его выручить - подыграть в эпизоде...
Савельева вспоминала: когда она, глядя в глаза Болконскому-Смоктуновскому, произнесла: «Год, неужели целый год?», - по щеке актёра покатилась слеза.
И она заплакала вслед за ним.
Сцена была сыграна на все сто.

После проб Люся отправилась в родной Ленинград ждать решения кинематографистов.
Через несколько дней принесли телеграмму: «Поздравляем Наташу!»
«Войну и мир» снимали 5 лет.
1-ое время Людмила разрывалась между 2-я городами: с балетных спектаклей мчалась на поезд в Москву, с вокзала, не заезжая в гостиницу, - на съёмки.
Такой график даром не прошёл - актриса несколько раз падала в обморок прямо на площадке.
Возможно, сказалось и голодное детство - Люда ведь родилась в блокадном
Ленин­граде, 24 января 1942 года.
Чтобы малышка не умерла от истощения, её приходилось кормить... столярным клеем.
Шоколадку впервые в жизни Люда попробовала в 3 года и попала в больницу с тяжелейшим пищевым отравлением: её организм просто не умел переваривать такие деликатесы...
Когда обмороки стали случаться и в репетиционном зале Мариинки, Людмиле пришлось сделать выбор.
Балет остался в прошлом.

Бондарчука часто за глаза называли деспотом, непримиримым, но Людмила научилась с ним договариваться.
Она объяснила мэтру, что репетициями заниматься не намерена, так как после нескольких повторений одного и того же у неё, непрофессиональной актрисы, пропадает естественность.
И мэтр даже не по­спорил, а на одном из просмотров неожиданно заявил: «А ты, Люсенька, играешь лучше меня!
Поедешь в Италию с отснятым материалом».
Заграница встретила Людмилу Савельеву с распростёртыми объятиями.
Легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина выражали ей своё восхищение.
Именно Савельевой доверили получить главную мировую кинематографическую награду - «Оскар».
Газеты и журналы выходили с портретом хрупкой русской балерины на обложках.
В Европе случился настоящий бум - многие мамы называли своих новорождённых дочек Наташами.
Итальянский режиссёр Витторио Де Сика заявил журналистам, что хотел бы видеть Савельеву в своей картине «Подсолнухи».
Так русская Людмила попала на одну съёмочную площадку с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.
А затем уже со всей съёмочной группой отправилась представлять заморскую картину в Японию.

Семья навсегда.
«Война и мир» сыграла решающую роль и в личной жизни Людмилы Савельевой.
Во время съёмок 1-го бала Наташи Ростовой у неё начался роман с Александром Збруевым.
«Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм «Мой младший брат», - признавалась актриса.
Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на «Мосфильме» в гриме Наташи Ростовой.
«В Саше всегда было эдакое мальчишеское озор­ство, чем он меня и покорил, - рассказывала Людмила Савельева.
Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь»

Покинув театр оперы и балета, Савельева с 1967 года стала актрисой театра-студии киноактера.
В те же годы изменилась и личная жизнь актрисы.
Она вышла замуж за Александра Збруева, у него это был 2-ой брак.
1-ой его женой была актриса Валентина Малявина.
Следует отметить, что 1970 год был объявлен в Японии Годом Людмилы Савельевой.

В дальнейшем Людмила Михайловна очень серьезно относилась к предлагаемым ролям, поэтому долгое время не снималась.
«Предложениями засыпали, но для меня много значила литературная основа.
Пока снималась у Бондарчука, спала с томиками "Войны и мира" под подушкой.
Поэтому, когда мне предлагали какие-то поделки, роли розовых барышень, отказывалась.
Хотелось сыграть героиню, совершенно не похожую на Наташу».

Режиссеры Алов и Наумов предложили Савельевой роль Серафимы Корзухиной в фильме "Бег" по Михаилу Булгакову.
Здесь Людмиле посчастливилось подружиться с женой великого писателя, которая консультировала фильм.
Посмотрев отснятый материал, она заплакала и сказала, что Михаил Афанасьевич был бы доволен.
Для Людмилы Савельевой это было высшей оценкой проделанной работы.

В том же году Савельева сыграла Нину Заречную в картине Юлия Карасика «Чайка».
Фильм был отмечен Призом «Серебряный Хьюго» за лучшую экранизацию классического произведения и мастерство актерского ансамбля на Международном кинофестивале в Чикаго в 1973 году.

Вместе со своим мужем Александром Збруевым она сыграла в героико-приключенческом фильме Георгия Николаенко «Шел четвертый год войны»
С начала 90-х годов Людмила Михайловна и вовсе перестала сниматься в кино.
А спустя несколько лет начали распространяться слухи о том, что многолетний брак Александра Збруева с Людмилой Савельевой распался.
Артиста стали все чаще видеть в обществе другой женщины.
Сам он от любых расспросов на этот счет категорически уходил, не очень то распространялась на эту тему и Людмила Савельева.
Как бы то ни было, супруги по-прежнему живут вместе.

За всю свою жизнь Людмиле Савельевой так и не пришлось играть так называемые отрицательные роли - злодеек и стерв.
Объясняя это, Людмила Михайловна приводит слова Фаины Раневской:
«Когда Фаину Раневскую спросили, почему она так мало играет в кино и в театре, она ответила, что вообще не играет.
"Я живу на сцене, я ставлю себя в такие обстоятельства, в которые попадает моя героиня", - сказала она.
Мне это очень понятно, так играть очень непросто, потому что сильно тратишь себя. Действительно, никогда не играла стерв.
Да я и по жизни не выплёскиваю свои эмоции».

Награды:
* 1967 — по результатам опроса читателей журнала «Советский экран», признана лучшей актрисой 1966 года.
* 1985 — Народная артистка РСФСР.
* Орден Трудового Красного Знамени.


Источник


Спасибо за ваши комментарии!


 

Серия сообщений "Интересно":
Часть 1 - «Наполеон I в России».
Часть 2 - ВИВЬЕН ЛИ.
Часть 3 - Фарфоровая красота. (Из блога Золотой Рыбки)
Часть 4 - Людмила Савельева
Часть 5 - РУССКИЙ СТИЛЬ ( Из блога Золотой Рыбки).
Часть 6 - Дружили два таланта. Высоцкий и Шемякин.
...
Часть 37 - Николай Миклухо-Маклай.
Часть 38 - Екатерина Райкина, дочь знаменитого сатирика.
Часть 39 - Пугачева

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку