-Рубрики

 -Цитатник

Православный календарь - (0)

Православный календарь Двунадесятые праздники - так называется цикл двенадцати важнейших го...

О посте. Свт. Василий Великий - (0)

О посте. Свт. Василий Великий Не помрачай лица своего, якоже лицемери. Лицо помрачается, когда ...

Запеченные роллы - изысканное блюдо - (0)

Запеченные роллы - изысканное блюдо Суши – это популярное японское блюдо, которое полюби...

ТЫКВА - (0)

5 вкуснейших блюд из тыквы 1. Суп-пюре из тыквы Ингредиенты: тыква небольшая &ndash...

пирог "фруктовый" - (0)

пирог "фруктовый ранцупель с перцем"   Ранцупель - моё фирменное блюдо (блюда)),...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вирола

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 850


Покаянный Канон Св. Андрея Критского

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:10 + в цитатник
http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-kanon-sv-a...tskogo-v-russkom-perevode.html
Происхождение и значение. Канона св. Андрея Критского
Покаянный или Великий Канон св. Андрея есть замечательное произведение греческого писателя конца 7-го столетия, св. Андрея, архиепископа Критского. На богослужениях этот канон читается по частям на повечериях (с понедельника до четверга включительно) первой недели Великого Поста, и полностью — в среду вечером на 5-й неделе Великого Поста. (Примечание: На богослужениях “канонами” называются молитвенные последования, состоящие из 9-ти “песней”). Молящиеся чаще всего слышат каноны на всенощных после чтения Евангелия. Каждая песнь канона начинается ирмосом и имеет известное количество тропарей. Ирмосы поются, тропари читаются. Обычно перед тропарями читается стих, соответствующий данному событию. Ирмосы канонов составлены по образцу девяти гимнов Священного Писания. Так, например, ирмосы первой песни канона составлены по образцу песни Мариамны, воспетой по переходе евреев через Чермное (Красное) море “Поем Господеви, славно бо прославися” (Исх.15:1-19); ирмосы второй песни — по образцу молитвы Моисея, написанной в пустыне “Вонми небо и возглаголю,” (Второзаконие 32:1-44). Вторая песнь канона, как покаянная, исполняется только в Великом посту. Ирмосы третьей песни — по образцу благодарственной молитвы Анны, матери пророка Самуила “Утвердися сердце мое в Господе,” (1 Цар.2:1); ирмосы четвертой песни — по образцу молитвы пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего с небесной горы “Господи, услышах слух Твой и убояхся,” (Авв.3:2-20); ирмосы пятой песни — по образцу молитвы пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Еммануила: “От нощи утреннюет (бодрствует) дух мой к Тебе, Боже,” (Исаии 26:9-20); ирмосы шестой песни — по образцу молитвы пророка Ионы, находившегося три дня во чреве кита и потом выброшенного на сушу “Возопих в скорби моей к Господу Богу,” (Ион.2:1-7); ирмосы седьмой и восьмой песни — по образцу гимна трех отроков в печи вавилонской “Благословен еси Господи, Боже отец наших… Благословите вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки,” (Дан.3:26-72); наконец, ирмосы девятой песни — в подражание гимну пророка Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя: “Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим,” (Лк.1:46-55).
Проникнутый глубоким чувством покаяния, канон св. Андрея Критского совершенно соответствует духу Великого Поста. В каноне приведены многие события из ветхозаветной и новозаветной истории, от падения праотца Адама до вознесения Господня. Св. Андрей с необыкновенным умением прилагает каждое из событий священной истории к состоянию грешной души, извлекает из сокровищницы Писания сильные побуждения к покаянию и нравственному исправлению.
Заслуживая по своему содержанию, высоте мысли, яркости и образности выражений название великого произведения, канон св. Андрея является великим и по своему объему. Позже, к тропарям св. Андрея, были прибавлены тропари, обращенные к св. Марии Египетской. Во время чтения Великого канона на 5-й неделе Поста в храме читается и житие преподобной Марии Египетской, которая своим великим покаянием служит ярким примером нравственного обновления грешного человека.
Чтение Великого канона всегда привлекало на богослужения большое количество молящихся. Канон длинен, не спеша поёт хор, не спеша читаются священниками тропари канона. Но молящиеся как бы не замечают времени, сосредоточив своё внимание на тех духовных проблемах, которые затрагивает канон.
Весь канон Андрея Критского есть беседа с собственной душой, призыв подняться из грязи жизни, проснуться, начать жить чисто и свято: “Душе моя, душе моя, востани, что спиши!” Господь пришел призвать не праведных, но грешных к покаянию. Но, сила и искренность покаяния не связаны с глубиной духовного падения. Напротив, сила покаяния, способность видеть нечистоту на дне души и мужественно извлекать ее на свет — есть признак высоты духа, и это умение увеличивается с духовным ростом человека. Многие великие святые оставили нам наиболее сильные покаянные молитвы, в чем мы убеждаемся, слушая молитвы пред причащением святителей Василия Великого и Иоанна Златоустого.
Канон св. Андрея приведен здесь в русском переводе для домашнего чтения с целью помочь русским людям покаянно настроиться в течение Великого поста и обновить свои души чистосердечной исповедью и благоговейным причащением Святых Таинств.
Рубрики:  Православие/молитвы
Православие/книги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку