Наши кумиры. Забытые кумиры. Вадим Козин. Наши кумиры. Вадим Козин — певец ушедшей э...
Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига - (1)Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига...
Комитас - (0)Комитас Певец, народом ты вскормлен, воспринял песню от него ты, ...
Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ - (0)Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ На душе непростая работа ...
Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли - (0)Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли Все живые существа на Земле, в...
Собранье пёстрых глав |
Цвет - это категория интеллектуальная, собрание символов и условностей.
В аутентичных библейских текстах и первых греческих переводах нет обозначения цветов. Они появляются позднее.
Арамейское слово «богатый» на латинский язык переводилось как «красный».
«Грязный» превращается в «серый» или «чёрный», «восхитительный» стал «пурпурным».
Наше восприятие цвета меняется по совокупности причин, в разные эпохи мы видим разные цвета.
Гёте говорил: «Платье красное, если я таковым его вижу».
Живопись старых мастеров никогда уже не предстанет перед нами такой, какой она виделась современникам Рембрандта, Рубенса или Боттичелли: восприятие света и тени с тех пор глобально изменилось.
Это не значит, что изменился глаз человека, просто наши предки наполняли цвета иным смыслом.
Теперь уже достоверно известно, что каждый цвет имеет свою историю, географию и даже философию.
Различают шесть основополагающих тонов: синий, красный, белый, зелёный, чёрный и жёлтый.
Самым ценимым до сих пор остаётся синий и его оттенки.
Согласно исследованиям, проведённым ещё в 1890 году, он оказался любимым в равной степени мужчинами и женщинами и во всех концах света: на Сицилии, в Нью-Йорке, Париже и даже Новой Зеландии.
Одни лишь японцы предпочли ему красный.
А ведь примерно до XII века особой любви к синему никто не испытывал.
Римляне считали его варварским цветом, пришедшим вместе с германскими племенами севера. Огромным недостатком для древнеримской женщины было иметь голубые глаза, а мужчина с таким цветам глаз и вовсе становился посмешищем.
В раннем средневековье вдруг обнаружилось, что христианский бог - это бог света, а свет имел голубую окраску. Богородицу стали представлять в голубых одеждах. Короли провозгласили себя божьими посланцами на земле, и одежда королей тоже стала голубой.
Даже Реформация, ополчившаяся на жизнерадостные цвета, голубой приняла наравне с белым, серым, чёрным и коричневым.
Расцвет светло-синего наступил в эпоху Просвещения, особенно его полюбили романтичные немцы. Страдания юного Вертера превратили синий в символ меланхолии.
Зато зелёный был и остаётся самым многоликим и загадочным.
В своём трактате о цвете Гёте считает что зелёный успокоительно действует на нервную систему. Некоторые его соотечественники, наооборот, считали зелёный цвет признаком эксцентричности. Для многих он почему-то превратился в символ банальности.
Учёные же полагают, что это цвет - «не в фокусе». Его нельзя чётко охарактеризовать, он размыт. Видимо, поэтому есть люди, которые его не любят и боятся.
В венецианских казино XVI века карты впервые стали раскладывать на зелёном сукне, и во все последующие времена азартные игры ассоциировались с зелёным. Он заслужил репутацию цвета, от которого зависят везение и невезение, случай, судьба…
Страстный красный.
Некогда он символизировал запретный грех, но при венчании невесты облачались в «богатые» красные платья.
Для протестантов красный аморален, для Ватикана же это цвет кардинальской сутаны.
Сначала он считался сугубо мужским - знаком власти и войны; женщины, наоборот, по примеру Богоматери, одевались в светло-синее.
XVI век, религиозные войны кардинально изменили мироощущение: отныне менее броский, спокойный синий чаще встречается в мужском платье, а чувственный красный отдан женщинам.
Красный - это и цвет праздника, и цвет революции, крови…
Увлечение Востоком не изменило предвзятого отношения к жёлтому цвету, несмотря на то, что в Китае он считается самым благородным, обозначает мудрость, власть, богатство.
Носить жёлтые одежды разрешалось лишь императору.
До прихода христианства в Европу римляне относились к нему толерантно, жёлтый был принят на свадебных церемониях, но средневековье превратило его в символ предательства: Иуда на картинах всегда в жёлтом.
Этим же цветом выкрашивали дома фальшивомонетчиков.
Считается, что каждый из шести основных цветов двойственен, несёт в себе как положительные черты, так и отрицательные; жёлтый оказался для европейцев единственным цветом, не наполненным никаким положительным смыслом.
На протяжении веков желтизна была признаком нездоровья, осени и умирания природы.
В XIX веке за жёлтым окончательно закрепилась слава цвета измен и обмана. На карикатурах обманутых мужей рисовали в жёлтых штанах или вешали на них жёлтый галстук.
Только с появлением подсолнухов Ван Гога жёлтый был немного реабилитирован, а абстрактное искусство XX века ввело его в повседневный обиход.
Расцвет жёлтого наступил в беспечные 70-е годы прошлого века, когда всё окрасилось в цвета солнца. Однако задор молодости прошёл, и жёлтого цвета европейцы снова старательно избегают.
Несмотря на все модные веяния, символами элегантности, хорошего тона, истинной роскоши остаются два цвета - чёрный и белый, а также приглушённые полутона.
Социологи предостерегают от чёрно-белой монотонности, которая не даёт развиваться вкусу, и не советуют перебарщивать с многоцветьем.
Запомните главное - избыток цвета убивает цвет.
Текст: Суррия Садекова
Рубрики: | познавательно интересно история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |