-Рубрики

 -Цитатник

Наши кумиры - (0)

Наши кумиры. Забытые кумиры. Вадим Козин. Наши кумиры. Вадим Козин — певец ушедшей э...

Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига - (1)

Методика «ремонта» обмена веществ. Как вылечить себя раз и навсегда - Татьяна Литвинова / Аудиокнига...

Комитас - (0)

Комитас   Певец, народом ты вскормлен, воспринял песню от него ты, ...

Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ - (0)

Р.Г. СТИХИ ПО СРЕДАМ   На душе непростая работа ...

Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли - (0)

Спецоперация иллюминатов-асфальтирование поверхности Земли Все живые существа на Земле, в...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Курами

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Неизвестная_Планета Старая_тетрадь Искусство_звука Комфортариум Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном


Цитаты и афоризмы. Шарль Монтескье

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:25 + в цитатник
 
 (204x240, 5Kb)
 
Французский философ-просветитель, политический деятель.
Основные сочинения: «Персидские письма»; «О духе законов»;
«Рассуждения о причинах величия и падения римлян».
 
 
 
 
Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем.
 
 
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
 
 
Люди, которых считают принадлежащими к избранному обществу, отличаются от остальных лишь тем, что обладают более утонченными пороками, и, пожалуй,  дело обстоит здесь так же, как с ядами: чем тоньше они, тем опаснее.
 
 
 
 
Ш. Монтескье 
 
 
 
 (93x53, 3Kb)
 
 


 Шарль луи де Сектора барон де Лабред и де Монтескье родился в 1869году в Лабред близ Бордо, главного города департамента Монтескье Шарль Луи (1689—1755). Французский просветитель. Главный труд Монтескье — «О духе законов» (1748).
 
Религия, как и гражданские законы, должна стремиться к тому, чтобы сделать людей хорошими гражданами.
 
Сообразуясь с общественными интересами и моралью, религия, например, должна рекомендовать людям не созерцательный образ жизни, не праздность, а труд, умеренность, честность. Лучшим средством для религиозного человека заслужить благоволение Божества является соблюдение правил общественной жизни и обязанностей человечности.
 
С этой точки зрения, как полагает Монтескье, всякая религия — (даже «ложная») есть гарантия честности людей, сдерживающая их уздой.
 
Он указывает на то, что самые истинные и святые догматы могут иметь весьма дурные последствия, если они не сообразуются с принципами общественной жизни, и наоборот — самые ложные догматы могут привести к прекрасным результатам. Монтескье лично склонялся к стоической философии и скептически относился к идее божества карающего и награждающего, но считал эту идею необходимым, сдерживающим дурные страсти людей — народа и государей — средством.
 
Если какая-то из исторических религий — христианство, иудаизм или магометанство — предпочтительнее других, то только в зависимости от того, какая из них больше способствует смягчению нравов, а не с точки зрения большей или меньшей истинности.
 
Если атеизм соединяется с высокой степенью нравственности, то Монтескье и в нем не видит опасности. Он вовсе не думает, признавая, что религия может и должна быть полезна для общества, что только религиозный человек может быть нравственным, что нравственность держится на религии. Монтескье исходил из того, что нравственный принцип, содержание которого составляют чувство сострадания к ближним и справедливость, является прирожденным людям, априорным.
 
В каждой исторической религии Монтескье усматривал как темные и дурные, так и позитивные стороны. Пользу христианства он видел в том, что оно противится духу деспотизма, способствует смягчению нравов и развитию гражданских добродетелей.
 
Однако Монтескье считал, что принципы религии делаются крайне пагубными, если их вводят в человеческую политику. Он считает необходимым разделение высшей власти в церкви и в государстве. Религия должна быть ограждена от государственного вмешательства и произвола, государи не должны вмешиваться во внутрицерковные споры до тех пор, пока они не нарушают общественный мир и не вызывают смуту. Источник религиозной розни и религиозных войн, которыми заполнена история, — не сам по себе факт существования многих религий, а дух нетерпимости, одушевляющий ту, которая считает себя господствующей. Нетерпимость есть помрачение сознания, упадок человеческого разума. Преодоление религиозной вражды не в насильственном установлении религиозного единообразия, но в изъятии сферы религиозной жизни из-под принудительной власти государства, в утверждении духа веротерпимости. В религиозном отношении личность должна быть независима от государства.
 
Государство по возможности может сопротивляться появлению новой религии, но если она утвердилась, то к ней следует относиться терпимо. Если государство решило терпеть у себя несколько религий, то оно должно воспрещать им взаимные ссоры. Монтескье, таким образом, не вполне преодолевает идею государственной религии, поддерживаемой внешними средствами. Тем не менее нельзя недооценить вклад Монтескье в утверждение идеи свободы совести. Жиронда, на юго-западе Франции . Принадлежал к знатному феодальному роду.
 
В « Персидских письмах » Монтескье беспощадно критикует абсолютистскую Францию, прежде всего за то , что в ней плохо живется крестьянам и ремесленникам, а за их счёт благоденствуют господствующие классы: « Чтобы один человек жил наслаждаясь , нужно чтобы сотня других работала без отдыха.
 
Эти мысли перекликались с лозунгами плебейских движений 17 века , однако сам Монтескье не делал непосредственных революционных выводов из своей критики феодализма. Он видел спасение для Франции в конституционной монархии по английскому образу.
 
Большое прогрессивное значение имела философско – историческая работа Монтескье « Размышления о причинах величия и падения римлян » .
 
В ней автор пытается доказать на примере Римской империи , что только там , где граждане свободны и независимы , где господствуют республиканские нравы , общество в состоящих успешно развиваться . В странах , где граждане отказываются от свободомыслия и становятся на путь рабства , государство теряет свое величие и , в конечном счёте терпит поражение от внутренних и внешних врагов.
 
Из книги следовал прямой политический вывод: Народ Франции должен навсегда покончить с королевским деспотизмом и феодально – сословными отношениями . В этой же книге нашли отражение исторические взгляды Монтескье . Он отказывается от теологического понимания истории , выдвигает положение об объективной закономерности исторического процесса.
 
Венцом всех научных и литературных трудов Монтескье было произведение « О духе законов » , над которым он работал 20 лет . Этот труд состоит из 31 книги по 20 и более глав . Здесь Монтескье критикует глав . Здесь Монтескье критикует феодально – религиозный подход к обществу и его закономерностям , разоблачает феодально – сословную монархию , выступает против реакционных династических войн . Основной методологической посылкой автора является положение : « Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей ».
 
Многие из античных , средневековых и более поздних социологов выводили общественные законы , исходя из того или иного абстрактно – логического постулата , а не из « самой природы вещей » , то есть не из реального исторического процесса .Попытки Монтескье понять соотношение между объективными закономерностями природы и общества и законами , создаваемыми людьми , особый интерес к материальным условиям жизни общества имеют глубоко прогрессивный характер.
 
 
Рубрики:  познавательно
люди
история
афоризмы дня
религия
философия
библиотека
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

solo2012   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:47 (ссылка)
Век живи-век учись,Лена,сколько мыслителей-столько и мудрых мыслей!За всеми не угонишься,но было интересно посмотреть/почитать,как он подходил к этому...,у меня всё проще в этом плане,мысль-да,а дар тоже стихийным может быть.Благодарю тебя за пост и желаю тебе лёгкой трудовой недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:18ссылка
Привет, Славочка) Спасибо за мнение и за пожелание. И тебе обойтись без тяжестей на работе)))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:22ссылка
Самая"великая"тяжесть для меня,Лен,стресс,вот чего нужно избегать,остальное лёгкое,как пушинка!Пожалуйста!Благодарю тебя за пожелание!
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:27ссылка
Ну вот, знаешь, чего опасаться, значит вооружён. Будь аккуратнее, спокойнее. Всё решаемо. Зазря не волнуйся, чего я тебе очень и желаю) Прорвёшься))
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:35ссылка
Лен,ЕГО не знаешь,откуда ждать,вот основное его призвание,так бы,конечно,обезопасился бы...Будем наблюдательней!!!
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:52ссылка
Не наблюдай и не жди его)) Не накликай)
Никогда за него не думай, мысли. знаешь же, материальны)) Проблемы надо решать по мере их поступления))) Об этом ты всегда узнаешь) Тебе удачи, не буду отвлекать)) Готовсь)))))
solo2012   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:58 (ссылка)
Исходное сообщение Курами
Не наблюдай и не жди его)) Не накликай)
Никогда за него не думай, мысли. знаешь же, материальны)) Проблемы надо решать по мере их поступления))) Об этом ты всегда узнаешь) Тебе удачи, не буду отвлекать)) Готовсь)))))

Тоже верно,Лен,вот с такими мыслями и пойду на работу,пока,благодарю за инструктаж!)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку