"С чтением все почти так же: чем больше тренируешь символическое мышление, тем лучше и быстрее оно работает. Мы склонны приписывать все заслуги сочинителю, но ведь понимание – тоже творческий процесс: наше воображение, вдохновение встречаются с авторскими, и в ходе встречи мы разгадываем смыслы, пропускаем их через себя, выбираем ценные и важные именно для нас. Однако не нужно путать воображение с разгулом фантазии: мы не можем сами взять и выдумать смысл в обход автора. По крайней мере помните: автор не несет ответственности за то, что мы произвольно «вчитываем» в текст. Читательское воображение должно быть всего лишь полем, где одна творческая сущность встречается с другой.
Пробудите в себе это творческое начало. Слушайте голос инстинктов. Прочувствуйте собственный отклик на текст. Он наверняка что-то означает".
Томас Фостер «Искусство чтения. Как понимать книги»
Сегодня очень хороший праздник, День книголюбов. Я думаю, многие из нас могут причислить себя к этой категории. Ибо все мы читали книги. Кто-то больше в детстве и юности. Кто-то и сейчас продолжает читать. И это прекрасно. Настоящие книги, которые можно подержать в руках, полистать страницы, услышать в их тихом шелесте разные интересные истории. Пообщаться, как со старым другом. Или познакомиться с новым. Непередаваемые ощущения. Читать книги с монитора, конечно, удовольствие гораздо меньшее. Но не стоит пренебрегать и им. Вот как раз в тему я хотела бы немного рассказать о книге, которую недавно прочитала. Называется она "Искусство чтения. Как понимать книги". Автор Томас Фостер. Выше приведена цитата из нее. В этой книге рассказывается, как собственно нужно читать, чтобы видеть немного дальше и больше сюжета. Как расшифровать потаенный смысл, который автор закладывал в текст. Одним словом, как стать в какой-то степени, соавтором. Ведь умное чтение это тоже большой талант. А рецепт один: читать больше. Читать и сопоставлять, замечать сходство, спрашивать себя, где я видел что-то подобное. Тогда чтение станет гораздо более увлекательным. Автор пишет, что в нынешнюю эпоху сплошного постмодернизма вывести абсолютно новый сюжет, лишенный аллюзий почти невозможно. А мире существуют несколько ходячих сюжетов: Библия, древнегреческие мифы, сюжеты известных сказок, Фауст, пьесы Шекспира, Одиссея Гомера. Может, я что-то еще пропустила. Остальное более-менее основывается на вышеперечисленном. И переосмысляется в драматическом или ироническом ключе. В целом, логично. Я сама, когда что-то пишу, вечно натыкаюсь на то, что тот или иной кусок где-то уже был. Надо его только приспособить к обстоятельствам собственного текста. Это как с музыкой. Нот всего семь. Нет, нет, да и возникнет что-то знакомое. Еще автор книги пишет о символах в литературе. Имена, дождь, вода, любовь, секс, еда и многое другое. Иными словами снова: "Совы не то, кем они кажутся". Не всегда написанное в тексте стоит воспринимать буквально. Стоит покопаться в мифологии и разнообразных отсылках. Я сейчас такими вещами как раз увлекаюсь. И получаются интересные открытия. В кино и книгах в том числе.
Книга написана очень легким, понятым языком, с мягким юмором. Так что читать ее весьма увлекательно. И после на чтение начинаешь смотреть немного по другому. Больше увлекает. Так что читайте больше. Становитесь исследователем текстов. Вы будете вознаграждены. Потому что ждут вас неожиданные и очень интересные открытия.
С праздником вас, дорогие книголюбы"
Использована Рамочка от Люба-Любушка
|
|
|