-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


Огуречная грядка.

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:06 + в цитатник


Нет. Это не огуречная грядка. Это её начинка. Вообще фотографий в этом посте будет много. Если я просто напишу как выращиваю огурцы, без иллюстраций, то верить мне будет сложно. Ну а так - вот они фото, внизу каждого - дата съёмки. Всё наглядно. Без обмана.
Первым делом еду за травой!
На снимке моя травовозка. Просто спускаюсь к пойме речушки и кошу разнотравье. Кошу, вожу, сваливаю в сторонке.

Вторым делом рою неглубокую траншейку на месте будущей огуречной гряды. Землю укладываю тут же рядышком. Всё равно её обратно закидывать. И хоть торчит на заднем плане лопата, первоначально траншейка роется садовыми вилами: червяка жалко!

Вся накошенная трава, где-то три телеги, скидывается в траншейку. После чего устраиваются половецкие пляски. Всю траву надо утрамбовать-притопать, чтоб улеглась плотненько и будущая огуречная грядка летом проседала а не проваливалась. В общем, со стороны выглядит весело. Особенно под музыку.

А пока я так развлекаюсь, распугивая случайных прохожих, в стороне варится питательный супчик из насушенных за зиму картофельных очисток и случайно заплесневевших горбушек. Правда последнее время с горбущками напряжёнка: заплесневеть не успевают, съедаются. А жаль. Их реагентная способность выше очисточной.
Засим, кипящая, разваренная смесь раскидывается по траве. С недавних пор стал не сразу закидывать супчик землёй а кипятить ещё одно ведро воды, обливать кипяточком траву с очистками и только потом формировать. В общем, огуречная грядка наполняется той смесью, что позволяет обходится без удобрений вообще.

Свежеошпаренная трава сразу же засыпается ранее вынутой землёй. Нечего ей остывать, пускай начинает перевариваться. Крахмал, содержащийся в очистках является очень хорошим катализатором процесса. Микробная живность моментально начинает свою деятельность и огуречная грядка буквально кишит микроскопическим зверьём

Ну и, теоретически, всё... Наш труд обрёл законченную форму. В её, формы, глубине идёт разогрев травы (можно проверить градусником) с выделением не только тепла но и воды. Чуть-чуть, денёк-другой, повременим с огурцами. Надо, чтоб внутри всё более-менее устаканилось. А пока ставим над грядкой каркас укрытия (типа как здесь) Ну или что у Вас есть...

Смысл в том, что дальше Ваши огурцы будут расти сами. Кормёжки им - немерено, влагоёмкость преющей травы весьма ощутимая. Особого ухода не потребуется. Огуречная грядка уходит в автономку. Хотя поливать её всё-таки придётся. Плёночная крыша отсечёт дожди. Хотя и зря...

Ну а последний штрих - связанные попарно пластиковые бутылки, наполненные водой и перекинутые через парничок. Чтоб плёнка не парусила и не хлопала под ветром.
Удобно...
Огуречная грядка готова.

Удачи!

Источник:http://robinzoid.ru/ogurechnaya-gryadka/

Серия сообщений "Автор: robinzoid":
Часть 1 - Огуречная грядка.
Часть 2 - Посадка моркови (Автор: robinzoid)
Часть 3 - Земля для рассады (Автор: robinzoid)
...
Часть 5 - Рыхлитель почвы (Автор: robinzoid)
Часть 6 - Листовая петрушка (Автор: robinzoid)
Часть 7 - Выращивание чеснока озимого (Автор: robinzoid)

Метки:  

Процитировано 154 раз
Понравилось: 24 пользователям

elena160752   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 05:04ссылка
Пожалуйста, богатых Вам урожаев!
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:27 (ссылка)
Огромное спасибочки!!!Будем этим методом пользоваться!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:29ссылка
Пожалуйста! Урожайных Вам грядок и не только с огурчиками, но и со всеми остальными овощами.
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:32 (ссылка)
А что,так любые овощи можно сажать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:37ссылка
Я думаю что да. Это самая обычная "теплая" грядка. Просто кто что в такие грядки в качестве начинки закладывает. Кто-то сено, кто-то навоз, кто-то бумагу, кто-то старые ватные одеяла и т.д., но суть одна.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 13:27ссылка
Вроде где-то читала,что на таких грядках в первый год нельзя сажать помидоры и перцы,т.к перегнивающая зелень выделяет много азота и кустики помидор будут жировать в ущерб урожаю.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 15:11ссылка
Если честно, то вообще не люблю свежую зелень в землю закапывать. Здесь, правда автор ее кипятком дважды проливает и вероятно это способствует быстрому разложению травы, а на начальном этапе азот ничему не повредит. Но я по собственному опыту знаю, что если траву оставить на какое-то время в небольшой копнушке, она внутри начнет преть, выделять тепло и появляется плесень. Когда-то был случай, когда не пересыпала землей толстый слой зеленых растений, потом присыпала... А когда этот компост стали перелопачивать, то в траве, внутри кучи,образовалась плесень. Меня меньше смущает выделение азота. Можно раз в неделю поливать помидоры и перцы настоем золы и все скомпенсируется. Но, вероятно, кипяток имеет значение, урожай неплохой.
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:42 (ссылка)
О,Боже!!! Даже одеяла? А я старье сдала в мусор.Хмм,теперь всё,каждую тряпку на учет и в землю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:44ссылка
Одеяла, тюфяки, все х\б старое и ненужное на грядках ценнейшая органика!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:50ссылка
Посмотрите этот пост, он о использовании именно такого старья. http://www.liveinternet.ru/users/4545158/post222753800
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:51 (ссылка)
Блин,мне за 50,а я и не знала.Всю жизнь живи,и всё равно мало,что знаешь,в общем учись.Огромное спасибо за такую для меня ценнейшую информацию
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:54ссылка
Да мы все всю жизнь учимся и, слава Всевышнему, что есть интернет, где можно найти любую информацию. Хотя я, если честно, все равно очень уважаю книги и им больше доверяю.
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 04:59 (ссылка)
Да я вот тоже книжки больше люблю,а теперь и интернет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 05:03ссылка
Ох сколько он времени занимает!..
panterka-Iris   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 05:15 (ссылка)
Это точно,но я так между делом,если дело позволяет,или раньше встаю,так часика в 4 утра,посижу и делами,тем более в этом году не завершенка-стройка,не до компа будет
Ответить С цитатой В цитатник
bogsve   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 11:03 (ссылка)
Спасибо. Впечатлена, цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:03ссылка
Пожалуйста, я рада, что Вам понравилась такая грядочка. Травы, конечно, нужно много. Я никогда не закладывала свежую траву. Правда, автор сообщения ее ошпаривает кипящей "похлебкой", что несколько странно, потому что перед этим он говорил о жалости к червячкам, поэтому копает вилами. Но после двойного ошпаривания, червячкам будет явно несладко. Но урожай неплохой, поэтому можно попробовать. Но в наших условиях в траншее сажать нельзя, поэтому все перенесем на высокую грядку.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:12ссылка
Надо сказать, я тоже никогда не думаю о червячках, когда поливаю грядку горячей водой. Наверное, пока кипяток пройдет через траву, он изрядно остынет. Я когда-то использовала свежую траву в ямочках под тыкву, но высаживала рассаду через недели 2, так как в первый раз, когда я сразу посадила, рассада "сгорела". Мне кажется, что все-таки это все надо делать осенью. Но здесь, как в жизни - слушаем, читаем внимательно, но делаем с учетом своего опыта и "мозгов", т.е. перерабатываем творчески. Важно, чтобы было что перерабатывать.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:18ссылка
Про червячков я так, к слову. Насчет осени... Я специалист такой же как и все, т.е. это только мое мнение. Осенью закладывать органику в грядки очень хорошо для повышения плодородия почвы, но чтобы органика грела, ее закладывают весной (в другом посте я как раз пишу вам ответ, как я это делаю), она при этом еще и тепло выделяет, а для питания в лунки закладываем компост, перегной, удобрения...
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:28ссылка
Да, конечно, трава свежая разлагаясь отдает тепло и много азота, но у меня весной катастрофически нет времени. Я иногда даже не успеваю посеять все цветы, которые планировала. Весной так важна эта влага в почве, что крутишься с посевом, а я знаю по собственному опыту, что эти грядки забирают кучу времени. Я не живу на даче, а хожу туда и ограничена по времени, чтобы вернуться к приезду мужа, да и продукты, готовка и т.д. Получается, что живешь на два дома. Выбрала какой-то оптимальный вариант, далекий от совершенства, но с урожаем. Да, вспомнила еще как мой фанатизм остановил автор одной книги, написав приблизительно так - помните, вы не агрономы, а все советы и рекомендации даются так, как будто вы только этим и должны заниматься. Правда, читать про все новенькое, обожаю и время стараюсь найти. Так что дорогая бама, пишите и спасибо вам за это.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:55ссылка
Да, если всеми посадками занимаетесь только Вы, то это очень сложно, тем более если живете на два дома... Теплые грядки мне делают сыновья, что, конечно, очень удобно. Да и копать я не копаю, только плоскорезом пользуюсь. Но, всеже, справедливости ради(...), если сеять сидераты и мульчировать, то труда вкладывается намного меньше, а земля становится плодороднее. Что-то сеется на зимние грядки, тоже хорошо, осенью времени свободного побольше. Я зимой наклеиваю на бумажные полотенца семена лука, моркови, редиски, укропа и расстилаю их на грядках. Два полотенца по ширине это и есть моя грядка. Посев получается очень быстрым. Цветы в основном выращиваю рассадой, но одно время обордюривала грядки с картошкой махровой календулой. Ее тоде наклеивала. Но весна, это для всех аврал...
Lebedeva-3-3   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 13:57 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 14:57ссылка
Пожалуйста, спасибо за цитирование!
баТамара   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 15:08 (ссылка)
Для огурцов тоже набиваю траншейку крапивой(от кротов),люпином.Вот только супчиком не поливаю Супец славный!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 15:16ссылка
Да, супчик неплохой. Можно попробовать сварить, т.к. сушеные отходы у меня есть и лежат без дела. А крапива и люпин это здорово! Сколько же их надо набрать! Но в них так много питательных, легко разлагающихся элементов, что и без супчика, мне кажется, Вашим огурчикам очень славно. Успехов Вам!
одуанчик   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 15:39 (ссылка)
Интересно, как говорится век живи и век учись.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Марта 2013 г. 16:18ссылка
Пожалуйста. Вы правы, так оно и есть.
Альбина_Кано   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 20:53 (ссылка)
Читаю-перевариваю...)) Наложу пожалуй прошлогоднюю накопленную травку, может тоже ничё. Очистки не накопила..млин, щас переживаю....но корочков набрала)) Грядка высокая у меня, мне такие для огурцов больше нравятся. СПАСИБО, Валечка, за новинки в саде-огороде! Скоре бы до огурцов дожить)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Марта 2013 г. 06:43ссылка
С добрым утром, Алечка! Рада тебя видеть! У тебя получится очень хорошая начинка их прошлогодней травки, корочек, может найдутся какие-нибудь старые гнилушки, газеты или бумага (только не глянцевые, а самые простенькие), что-то старенькое хлопчатобумажное. А на нет и суда нет. Что есть, то и клади, все будет к месту. Мне кажется время так быстро летит, что огурчики совсем скоро вырастим и хрумкать будем. С начадом весны, Альбиночка, пусть она будет радостной!
milaneska   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 22:39 (ссылка)
Благодарю.Моя мама в грядку для огурцов осенью вносила содержимое из туалета.Весной же перед самой посадкой мама грядку проливала кипятком и высаживала рассаду.Гдядка накрывалась плёнкой.И так росли наши огурцы,всегда был урожай.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Марта 2013 г. 06:50ссылка
Огурчики любят органику и с благодарностью отзываются на ее внесение. Если бы я не мульчировала грядки, то тоже бы накрывала их пленкой, чтобы и тепло было и влага удерживалась. Наши родители знали, что надо делать и без теплиц выращивали хорошие урожаи.
Я_просто_Галина   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2013 г. 11:19 (ссылка)
Добрый день,Валюша ! Спасибо за статью!
97845804_0_76d74_730dbe5a_M (300x200, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Марта 2013 г. 15:48ссылка
Добрый день, Галочка! Рада тебя видеть!
Милейна   обратиться по имени Среда, 06 Марта 2013 г. 14:14 (ссылка)
Спасибо, Валюша. Огурцы моя слабость, вот и черпаю знания опытных огородников! Все пригодится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Марта 2013 г. 15:48ссылка
Привет, Танюша! Очень по тебе соскучилась! У опытных огородников много хорошего можно узнать.
Аполя   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 14:05 (ссылка)
Спасибо большое и за пост и за комментарии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Марта 2013 г. 18:22ссылка
Я рада, что информация Вам понравилась!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку