-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


РЕМОНТАНТНАЯ МАЛИНА

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 07:31 + в цитатник
мал (276x182, 13Kb)

Ремонтантная малина - исключительно "энергичное" растение и за один сезон успевает вырастить побеги, дать урожай и подготовиться к следующему. У современных сортов ремонтантной малины в середине августа созревают первые ягоды, а в конце августа вы получите полноценный урожай; при чем плодоношение длится до середины октября. У осеннего урожая есть свое преимущество: созревшая малина может долго висеть на кусте, не загнивая, а вот обычную малину нужно собирать через день, иначе она перезреет и осыпется.
Одно из главных достоинств новейших сортов ремонтантной малины в том, что они практически не повреждаются основными вредителями этой культуры. Вы будете собирать урожай прекрасных ягод, выращенных без применения химических средств защиты.
 Ремонтантная малина требовательна к теплу и свету, минеральному питанию и увлажнению.   
В средней полосе сажайте такую малину на самом теплом и солнечном участке сада, желательно с южной стороны дома, - и обильное плодоношение гарантировано. В южных районах, где очень сухо и жарко, подходит и полутень.
Кусты размещают на расстоянии 0,7-0,9 м друг от друга. Интересно посадить малину в виде клумбы на газоне так, чтобы подход к кусту был со всех сторон.
Ремонтантная малина растет практически на любых почвах, но предпочитает рыхлые и плодородные. Поэтому в посадочную яму внесите хотя бы по 1-2 ведра торфа, лучше верхового (рыжего цвета) и столько же перегноя. Полезно добавить 4-5 ст. ложек комплексного минерального удобрения с микроэлементами (без хлора).
Если вы противник минеральных удобрений, увеличьте количество навозного перегноя и в начале лета 2-3 раза обязательно подкормите малину навозной жижей (1:20). Такая подкормка нужна и для растений, под которые были внесены только минеральные удобрения.
Малина не выносит загущений, поэтому не перегружайте ее избыточными побегами. Весной оставьте только самые сильные, остальные удалите, подрезав ниже уровня почвы на 5-8 см. В течение лета удаляйте появляющуюся поросль. К моменту плодоношения должны остаться только 3-4 побега на метр квадратный площади.
После окончания плодоношения, в конце осени, всю надземную часть кустов обрезают.
Хотя ремонтантная малина мало страдает от основных вредителей и болезней, в отдельные годы ее листья могут повреждаться различными гусеницами и тлями, а в жаркие годы - паутинным клещом. Как правило, этим можно пренебречь, и только в исключительных случаях обязательно применяйте рекомендуемые средства защиты против тлей и гусениц. Помните, что в период цветения обрабатывать малину нельзя - могут погибнуть пчелы!
Главная проблема для большинства областей России - нехватка тепла в летне - осенний период. Что же предпринять, чтобы в холодные годы ремонтантная малина успевала созреть пораньше? Конечно, полностью компенсировать нехватку тепла летом очень сложно. Между тем установлено, что чем раньше весной у малины вырастут побеги, тем быстрее начнется цветение и плодоношение. Начиная с весны и до осени, все агроприемы способствующие лучшему прогреванию почвы, действуют на нее положительно.
Прежде всего, сажайте кусты на высокую грядку с большим количеством органики. Расчищайте снег в конце марта - начале апреля там, где растет малина. Укройте почву пленкой, соорудите каркас под пленку или нетканый материал на весенне-летний период.
Легкими неткаными материалами растения можно укрывать с конца июня до глубокой осени. При этом даже каркас не понадобится. Но помните, что в период цветения на малину должны слетаться пчелы.
В южных регионах, наоборот, желательно уберечь малину от палящего солнца и сухих ветров. И здесь подойдут агроприемы, применяемые для овощных культур, например, кулисные посевы из кукурузы или подсолнечника. Только учтите, что нужно позаботиться о дополнительном полтве и подкормках, в расчете и на кулисные растения. Климат южных областей позволяет собирать 2 полноценных урожая ремонтантной малины за сезон.
Ремонтантная малина обладает удивительным свойством - способностью дозревать на ветке, поставленной в воду. В течение 1 недели или даже больше, зеленые ягоды постепенно становятся красными, оранжевыми или желтыми в зависимости от сорта куста...
И последнее: под надежным снежным покрывалом зимует только корневище, которое очень зимостойко и не требует укрытия на зиму.

Журнал "Настоящий хозяин" №2 2010

Серия сообщений "Ягодные кустарники":
Часть 1 - МАЛИНА
Часть 2 - ВИШНЯ
...
Часть 6 - МОЙ МАЛИННИК
Часть 7 - МАЛИНА ЧЕРНАЯ
Часть 8 - РЕМОНТАНТНАЯ МАЛИНА
Часть 9 - Уход за ежевикой - пять "золотых" правил
Часть 10 - СЛИВОВО-ВИШНЕВЫЕ ГИБРИДЫ ИЗ МОЕГО САДА
...
Часть 48 - РАЗМНОЖЕНИЕ РЕМОНТАНТНОЙ МАЛИНЫ
Часть 49 - ЗЕМЛЯНИКА. Секреты высоких и стабильных урожаев
Часть 50 - Чем подкормить голубику

Метки:  

Процитировано 74 раз
Понравилось: 13 пользователям

Lebedeva-3-3   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 07:42 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 08:00ссылка
Пожалуйста, с вашим климатом именно такую малину надо выращивать: она очень урожайна, не болеет и у вас гарантированно вызреет.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 08:02ссылка
Я тоже так думаю. Наша "клубничная душа" - Галина, обещала осенью поделиться.
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 08:12ссылка
Замечательно, у вас осенью можно сразу посадить, а я по осени только прикапываю, а сажаю весной. Как Ваши кабачки?
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 08:51ссылка
Пока растут. Все полила фитоспорином. Мы все сажаем осенью, весной бесполезно - высохнут. Прижились 2 абрикоски, посаженные осенью. И по всей даче абрикосики взошли (вот это поели!). Теперь несу на дачу косточки черешни - у соседей белая черешня, ствол не охватишь. А я ее обожаю!
Перейти к дневнику

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 09:30ссылка
Классно у вас! А у меня первые огурчики поспели и наконец то клубника начала краснеть. Я знаю что и для наших зон есть и черешня, и абрикосы, но я не хочу их сажать, они все равно несладкие вырастают, не как у вас. Места жалко.
Милейна   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 16:43 (ссылка)
Валюша, спасибо.Сегодня, наконец-то, уделила внимание своей ремонтантной малине. Она была у меня очень загущена. Прошлой весной посадила 7 черенков ( набор 10 шт из Челябинска, живых 7 шт). Малина была чахлая, да и я особо не занималась ею, все некогда было. Осенью созрело на одном сорте с десяток ягодок. В этом году от каждого черенка выросло очень много побегов. Некоторые набрали цвет, но мало. Накануне прошел сильный дождь и сегодня было пасмурно и я решила рассадить лишние побеги. Осторожно вытаскивала с корнем ветку и тут же садила. Все в одну строчку, получилась длинная грядка! Может что и приживется! Можно еще проредить, а то я сейчас читаю в твоем сообщении, что нужно оставлять 3-4 побега на метр. У меня все 7 будут. Придется еще прореживать Высота веточек 60-70 см, это нормально? А то мне все кажется, что она какая-то маленькая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

.

Вторник, 03 Июля 2012 г. 00:54ссылка
С добрым утром, Танечка! Наконец то я добралась до компа, только что пришла с грядок. Сегодня третий по счету теплый день (сегодня - жаркий) все поливала, кормила и, как всегда, собирала слизней. Надоели - ужас!!!
О малинке... Танюш, что хочу сказать о пересадках. В июле - это сложно, но раз уж начала, давай прикинем, что можно сделать, чтобы труды не пропали даром, да и лишняя малинка была. Ремонтантная мне больше нравится: она крупная, чистая, покислее, но это наверное потому что ей солнца в августе-сентябре поменьше достается.
Танюш, сейчас ей приживаться будет очень тяжело - не время для посадок, жарко для приживания. Обрежь макушки, пусть останется 15-20 см от земли, обрежь листочки, оставь только черешки от листочков. Если при посадке не пользовалась "Корневином" или чем-то аналогичным, не плохо бы полить с таким препаратом сейчас. Почва всегда должна быть влажной и прохладной, т.е. надо замульчировать. И, если будет сухо и жарко, хорошо бы притенить.
Танюш, ты пока больше не прореживай, оставь до осени, тогда будет видно что и где прижилось и с местом разберешься, да осенью и приживается все хорошо. Кустики у тебя пока молодые, да еще и загущенные, 60-70 см это нормально, у них еще не наросла корневая система. Малина любит ВЛАГУ, ПИТАНИЕ, т.е малине нужны сейчас подкормки, если под ней нет органики, а если есть, не мешает лишний раз полить ЭМкой, ее нужно замульчировать, а если есть совсем чахленькие побеги, то их лучше вообще удалить, хорошего от них ничего не будет, а часть питания и влаги на себя заберут. Если что не понятно написала, спрашивай. А вообще из моего не очень большого опыта с ремонтантной малиной, ежевикой, ежемалиной - кусты становятся мощными, сильными только при хорошем уходе на третий - четвертый год.
Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 23:10 (ссылка)
спасибо Валечка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 00:59ссылка
Спасибо, Ирочка!
Милейна   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 02:53 (ссылка)
Спасибо, Валюша, так и сделаю. Сегодня с утра опять морось, поэтому для малины хорошо. Что ж, придется обрезать, сама не додумалась! Спасибочки! Я ее, конечно, замульчирую, вчера забросала травой, но не везде, не успели, завтра доделаю. Ну остальную оставлю, раз ты советуешь. Высадила на месть, где у старых хозяев, видимо, тоже была малина. Эта строчка отгорожена ( не очень красиво), но земля нам мягкая. Хотела сначала разобрать эту конструкцию, но с одной стороны насыпан щебень, нужно убирать... А подкормок наделала 3 двухсотлитровых бочки, одну с коровяком, одну с крапивой, одну с куринным пометом...Буду кормить все!!!
Слизни у нас тоже повылазили, но не так массово пока. Сейчас влажная погода, будут жиреть на глазах!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:04ссылка
А я думала, что у всех солнышко. Сергей пишет, что и у них дождь, видно нам крупно повезло...
Сколько у тебя подкормок!!! Молодец, так и надо!
А слтзни у меня только на болгарские перцы напал, но везде: и в теплице, и в парничке, и на улице. Листья объедают начисто, перчики плохо растут.
Милейна   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:12 (ссылка)
У нас до этого было солнышко, но теперь зарядил дождичек. Все бы ничего, но стройка стоит... Узбеков в августе будут выдворять перед саммитом, вот мы и переживаем...
А перчик у меня и буз слизней чахлый. Высадила под укрытие, но рано ( сразу после троицы) открыла перцы и баклажаны, они и подмерзли... Стояли одни палки без листьев...Сейчас только очухиваются. Благо у нас осень теплая, может что и вырастет
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:14ссылка
Еще успеют и перчики, и баклажаны, лишь бы тепло было.
Милейна   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:16 (ссылка)
Цветут на макушках
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:22ссылка
нормально, подкармливай еженедельно, хорошо бы золой посыпать или микроэлементов добавить, но, если честно, то и из твоих подкормок отойдут как милые. Лишь бы тепло было. Если будет не очень, корми пореже, дней через 12-15.
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:36ссылка
Спасибо,пусть только попробуют не отойти!
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:49ссылка
Ты с ними поласковее...
Милейна   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 03:50 (ссылка)
Хорошо, как скажешь
Ответить С цитатой В цитатник
Милейна   обратиться по имени Пятница, 06 Июля 2012 г. 03:31 (ссылка)
Валюша, привет! У нас были дожди, причем очень сильные... я про малину. Приезжали на дачу, она стоит как солдатики ( пересаженная), нужно ли сейчас обрезать ее или уже пусть стоит? Воды вылилось столько, что у меня все новые посевы ( салатик, пекинка, репа) стояли в воде, а потом поток прошел по грядке и, возможно, все семена вымылись я подсею все это, а вот с малиной не знаю, что делать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Июля 2012 г. 03:37ссылка
Привет, Танюш! Шикарно ты управляешься с смайликами!
Танюш, с малиной решай как самой хочется. Тебе, в буквальном смысле, виднее. Когда мы в прошлый раз говорили было сухо и солнечно. У нас пока солнечно и тепло, хоть бы подольше!
Милейна   обратиться по имени Пятница, 06 Июля 2012 г. 03:43 (ссылка)
Да, сегодня еще посмотрю, если все нормально - оставлю. Прогноз на две недели с дождичком, переменная облачность... но это прогноз, у нас погода меняется по нескольку раз в день
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Июля 2012 г. 09:31ссылка
У нас тоже. Немножко тепло постояло и опять похолодало. Не зря я в Египет ездилпа, хоть загорела.
Милейна   обратиться по имени Пятница, 06 Июля 2012 г. 16:53 (ссылка)
Я была сегодня на даче, только что приехала. Моя малина в основном стояла хорошая, но на некоторых кустиках повяли и даже почернели макушки ( сегодня стояла жара). Я тут же обрезала всю малину, листья тоже укоротила. Завтра получше замульчирую. Хотя уезжали с дачи - опять затягивало небо тучами. Трава после дождя как на дрожжах растет!!! Взошла турецкая гвоздика, было много влаги, вот она и выскочила за неделю! Расцветают розы! Клубнику кто-то ест, прямо объеденные ягодки! у меня ее пока мало, вся молоденькая, но та, что куплена в прошлом году в Челябинске, уже понемногу плодоносит, крупная и вкусная! Ранняя капуста налилась! когда раннюю срезать- не знаешь? ее, наверное в банки придется закатать, куда девать 10 кочанов...Зацветают огурчики. Висят маленькие помидорки. В общем все хорошо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Июля 2012 г. 00:50ссылка
Привет, Танюш, очень за тебя рада. Я вообще все, даже при своевременной посадке, обрезаю и считаю, что это правильно. В первый год нужно наращивать корневую систему и не давать плодоносить, тогда растение в зиму уйдет сильным, не вымерзнет и на следующий год даст хороший урожай.
Клубнику могут есть муравьи, слизни (более вероятно).У меня в этом году клубники много, все едят вволю и уже начала варить варенье.
Танюш, я не знаю когда именно убирать раннюю капусту, но зачем тебе нужно ее всю и сразу? Срезай потихоньку. Из нее заготовки не делают, а вот в пирожки для начинки, очень вкусно. И в салаты, и в щи - борщи и т.д.
А мы огурчики уже дней 10 как едим. Я их в вертикальных грядках выращиваю. Хотела пост выложить: просто фото несколько штук, да не знаю, кому это кроме меня нужно. Я в этом году , зная что поеду в Египет, поздно посеяла (3 мая), а обычно я их числа 15 апреля сею и уже числа 20 июня вырастают огурчики. В теплице я их вообще не сажаю, мне места на них жалко и так хорошо растут.
У меня тоже есть помидорки в открытом грунте и тоже пока маленькие помидорки. Успеют, вырастут.
Милейна   обратиться по имени Суббота, 07 Июля 2012 г. 01:43 (ссылка)
Про огурцы мне интересно, заставила мужа вчера натянуть шпагат от огурца к проволоке... В общем вкопали 4 столба, натянули проволоку. Это я видела видео...Хотелось бы посмотреть, как у тебя. А еще у меня огурцы в рассаднике после рассады помидор. Но там я не знаю как сделать. Толи поставить тоже столбы, толи пусть плетуться вниз... А еще едим свою картошечку, ранняя уже хорошая . Сегодня хочу побрызгать ( при помощи мужа ) огурцы и томаты сывороткой с йодом. А картошку от коровки, опять одолевает, купила какой-то биопрепарат...И борьба с травой!!! Но где-то я даже рада, что трава растет жирная, я ее всю в дело пускаю, у меня земля далеко не очень...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Июля 2012 г. 01:57ссылка
А про картошечку я забыла, мы тоже едим, но жалко, мелковата, готовлю больше для внука
Танюш, я не знаю тебе эта ссылка откроется? Попробуй, там мои фотки с дачи есть http://vk.com/id137794264
А орурцы и помидоры от чего такими средствами будешь опрыскивать? И я не поняла: А картошку от коровки, опять одолевает, купила какой-то биопрепарат..
У меня травы тоже уйма, но и я ей рада, идет в дело.
Милейна   обратиться по имени Суббота, 07 Июля 2012 г. 02:31 (ссылка)
Зашла на твою страничку в Контакте, добавила тебя в друзья. какие у тебя дети!!! взрослие и красивые (т.т.т) Все посмотрела, но фото с дачи не нашла... По поводу сыворотки: на 10 литров воды, 2 литра молочной сыворотки( можно молока, но сыворотка дешевле ) и 30 капель йода. Можно брызгать все! это противовирусный препара. Еще я один раз обрабатывала все русским трихополом (метронидазол, он тоже дешевле) на 10 литров 20 таблеток ( я делала на 5 литров) это тоже противовирусный препарат,мне посоветовала одна женщина, продавец в семенном магазинчике. И часто встречала на форумах. Он на полыни и от вредителей тоже подходит. Продавец сказала, что у них есть препарат ( синенькие таблеточки, не помню название), состав один-в-один с трихополом И людей и растения лечат одним и тем же А для картошки посмотрю название на даче, он у меня уже там, по моему искра-био в ампулах. Про него хорошо написано, не знаю, как на самом деле. Но опрыскивать нужно, эта зараза и на огурцах, и на баклажанах, и на картошке...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Июля 2012 г. 02:45ссылка
Танюш, я не поняла что за зараза? А за деток - большое спасибо на добром слове. Танюш, я внесла тебя в друзья, теперь наверное фотки увидишь (надеюсь )
Милейна   обратиться по имени Суббота, 07 Июля 2012 г. 03:12 (ссылка)
Да коровки ( но не божьи), их такое множество!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Июля 2012 г. 03:20ссылка
а я и не знаю, что это за "зверь"!
Милейна   обратиться по имени Суббота, 07 Июля 2012 г. 03:25 (ссылка)
Вам повезло! а мы все тут с ней боремся (эпиляхна) , а еще в наш регион уже занесен колорадский жук... но у меня его пока нет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Июля 2012 г. 03:34ссылка
Ура! У нас такого нет! А колорадский ко мне не летит. Я картошку сажаю очень рано и всего 3 грядочки, места нет, да и только для того, чтобы летом на даче поесть. И когда он начинает летать у меня картошка (ботва) уже не молоденькая, летит к соседям. Я не шучу, у соседей есть, а у меня нет.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку