-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


КОМПОСТ ТАНИ ЗОРИНОЙ

Вторник, 01 Мая 2012 г. 23:44 + в цитатник
лг (259x194, 9Kb)

В природе весь компост делается САМ. На небольших грядках это еще проще. Солому и пищевые отходы можно разбрасывать прямо на огороде. Эта техника давно известна под названием "финские грядки". Одна из моих знакомых, Таня Зорина за четыре года превратила таким способом свой палимый солнцем кубанский суглинок в постоянно влажный, питательнейший перегнойный "пух". Ее опыт для нас бесценен.
 Дачный участок Тани - 10 соток - находится рядом с полем и окружен брошенными дачами, заросшими метровым бурьяном. Условия самые экстремальные: электричества нет, вода - только вручную из скважины, и добираться по большей части приходится на автобусах, а потом пешком. Я бы такую дачу, честное слово, бросил. А Таня всерьез взялась за органику и мульчу.   
Все пищевые отходы, свои и соседские, все доступные листья, при возможности - лесная подстилка из лесополос, картон и резанная бумага с работы - рюкзаками, голубиный помет с чердака, солома с поля - по 3 стога за осень - все на дачу. Ни одного рейса с пустыми руками.
Грядки шириной в метр и длиной в 10 м Таня распланировала сразу и навсегда. Часть огородила досками, другие - нет, но на них никогда больше "не ступала нога человека" - только руки. Проходы шириной до полуметра постепенно укрылись картоном, а сверху соломой или опилками.
Главная подготовка почвы происходит зимой. Собрав урожай, Таня обычно сеет однолетние сидераты. Поздно осенью их подрезает плоскорезом, а если не успели отрасти, юную зелень просто заваливает органикой. Сначала на грядку распределяются пищевые отходы слоем в 2-4 см. Сверху - сорняки, и все это укрывается соломой или опилками слоем не меньше 15-20 см. Под таким слоем всю зиму кипит работа микробов. При возможности солома присыпается сверху небольшим количеством перегноя или помета - для лучшего гниения. Если дождей или снега нет больше двух недель, мульча увлажняется - хотя бы по три - четыре лейки на грядку. Это важно для ускорения гниения.
Весной не сгнившие стебли и остатки соломы сгребаются в междурядья - грядки должны быстро прогреться. Даже картошку Таня теперь сажает голыми руками - почва такая рыхлая, что не требует железа. Грядки не копаются никогда: сохраняется структура, созданная корнями и многочисленными червями. Когда растения поднимутся, грядки вновь заваливаются толстой мульчой. Поливать приходится редко. Когда соседские дачи стонут от засухи, Таня спокойна: под мульчой и картоном всегда сыро.
Севооборот - ежегодная смена культур по грядкам - исключает возможность почвоутомления и накопления болезней, и рас тения здоровы. Дача кормит Таню в прямом смысле: клубнику и некоторые излишки она успешно продает на рынке.Ее цель - иметь хороший урожай, но не гнуть все лето спину с тяпкой - стала реальностью. Таня осваивает еще 10 сотоп брошенной целины: она теперь чувствует почву и точно знает что надо делать, а чего - не надо. Вот это - настоящий Успех.

Н. И. Курдюмов Мастерство плодородия

Серия сообщений "Сидераты, мульчирование":
Часть 1 - Сидераты.
Часть 2 - Мульчирование почвы
Часть 3 - ОСКУДЕНИЕ ЗЕМЛИ
Часть 4 - КОМПОСТ ТАНИ ЗОРИНОЙ
Часть 5 - Озимый чеснок под мульчей
Часть 6 - Как правильно применять мульчу и сидераты
...
Часть 40 - Первым делом сидераты...
Часть 41 - МУЛЬЧА И ПРОЧАЯ "ОДЕЖДА". Курдюмов Н.И.
Часть 42 - Сидераты (зелёное удобрение)

Серия сообщений "Полезности":
Часть 1 - Не забывайте Плюшкина. Советы для начинающих дачников.
Часть 2 - Как успешно использовать плоскорез Фокина (окончание)
...
Часть 17 - НЕ ПОЛОТЬ!
Часть 18 - Оптимальные освещенность и температура для получения хорошего урожая
Часть 19 - КОМПОСТ ТАНИ ЗОРИНОЙ
Часть 20 - КАК ПОЛУЧИТЬ СВОИ СЕМЕНА
Часть 21 - Когда и как укрывать многолетники на зиму
...
Часть 46 - Никогда не сажайте молодую яблоню там, где росла старая (показалось интересным)
Часть 47 - Чучело садовое своими руками
Часть 48 - 6 советов, чтобы листья огурцов не желтели!

Метки:  

Процитировано 130 раз
Понравилось: 25 пользователям

Lebedeva-3-3   обратиться по имени Среда, 02 Мая 2012 г. 07:20 (ссылка)
Молодец, Таня! Поработать пришлось, зато теперь - то, что надо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 07:25ссылка
Согласна на все 100! Я после того как прочитала о ней, стала все пищевые отходы зимой на дачу возить и в пустые бочки в пакетах закладывать, а по весне под все кусты, когда земля прогрееся выкладывать, а если излишек - в компост, никакой навоз не нужен.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 07:43ссылка
Я собрала только скорлупу, кожуру бананов и цитрусовых, сухари, луковую и чесночную шелуху - то, что высушить можно. Дача близко, но лень зимой ездить.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 07:55ссылка
Я раньше тоже примерно это собирала, а вот уже 3 года, как новую дачу купили, она поближе, а главное - дороги хорошие, собираю все. Сначала на лоджии храню, а немножко накопится - на дачу. Мне очень нравится, да и кустарникам, явно, тоже. Особенно малине и ежевике. А мы зимой обязательно ездим счищать снег с поликарбонатной теплицы, ее разбирать сложно, а иначе у нее под тяжестью снега может верх прогнуться и прорваться.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 16:45ссылка
Мы лентяи и дачу не очень любим, да и теплицы нет.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2012 г. 17:20ссылка
С Вашей энергией и энтузиазмом и так все вырастет, а может, второе дыхание откроется - интерес появится. Удачи!
Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Среда, 02 Мая 2012 г. 23:58 (ссылка)
спасибо Валечка
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2012 г. 07:27ссылка
Спасибо, Ириш, за заботу и внимание.
Милейна   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 14:02 (ссылка)
От всех советов не откажусь!Пырея на участке на радость мне было очень мало, но растет кочками какая-то травка густо-густо.Вчера мои узбеки оказались без работы и я предложила им поработать на меня. Они мне все вскопали, даже там, где в этом году я и не планировала. Но этот участок я предложила им для посадки картошки. Дала им скороспелки, перегноя, золы и они тут-же посадили ее, да так красиво! Все мужики деревенские ( или аульские ), им тут до осени жить. Сказала им, что даже если они уйдут от нас, всегда за своей картошкой могут вернуться. Мне их жалко, живут тут в ужасных условиях.Все эти кочки ( корневая у них как бороденка у деда), они граблями вытаскали и перетаскали в компостный ящик! Земля у меня готова под посадку, да какие грядки! Буду садить еще простую картошку. Проволочника у меня почти нет, встречается редко, а у моей подруги очень много! так что совет кстати! Перекопали участок, где я посадила саженцы, я ведь только ямы копала. Посеяла между саженцами овес. плодородного слоя мизер, даже на штык лопаты нет. Буду оздоравливать почву, загорелась! Да еще и узбеков буду привлекать, пусть помогают, мне хорошо, да и им лишний рубль не помешает. У мужа такая работа, что он дома только зимой, а на участке так тяжело одной. Все твои посты беру на вооружение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2012 г. 15:45ссылка
Какая ты умница, о людях заботишься. Молодец, узбекам будет в радость тебе помочь, они же живут там, они работящие, а тебе то какое подспорье. О дерне. Мы снимали его пластами и я эти пласты корневищами вверх укладывала на предполагаемые грядки. Каждый пласт поливала сначала просто водой, а потом "Байкалом". Накрывала черной пленкой. Таким образом выкладывала по 10 пластов. Последний пласт поверх "Байкала" присыпала совсем немножко землей и накрывала пленкой, закрепляя ее со всех сторон, чтобы не пересыхало. Так оставляла под зиму, весной прямо сверху сажала все что хотела, росло как на дрожжах. Очень понравилось.
А у меня маленькая радость. Моим саженцам всего по 1-2 года, но тем не менее на грушах, яблоньках, вишне, о кустах смородины вообще молчу, все в завязях. Делюсь опытом со всеми желающими, потому как читала, что такое возможно только при хорошем правильном уходе. У нас на старой даче груша только на пятый год зацвела.
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2012 г. 15:54ссылка
Рада за тебя! А я только посадила две яблоньки, две грушки, крыжовник, на очереди слива, абрикос и облепишка. Но войлочная вишня мне досталась от старых хозяев, на ней еще и цветовых почек в помине нет! Я все жду, когда ее обработать можно, и жимолость еще не зацвела, а это первая ягода! на сколько у нас затянулась весна...
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2012 г. 22:12ссылка
Да, Танюш, весна совсем холодная. У меня еще тоже не цветут, но уже бутончики обозначились. А жимолости у меня нет, есть кустик голубики, но ему всего годик, а пишут что она начинает плодоносить на пятый год, еще долго ждать. Есть у меня и две молодые сливы, но на них тоже ничего не понятно. Поглядывай за муравьями, они с тлей приползают.
lyuda2011   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 21:59 (ссылка)
Я про Таню Зорину. А как чувствуют мыши в этих грядках? У меня и без пищевых отходов мыши норки роют прямо в земле. А если добавить пищевые отходы,то...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку