-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


Как подготовить клубни картофеля перед посадкой или что дает яровизация.

Среда, 15 Февраля 2012 г. 16:53 + в цитатник
images (260x194, 11Kb)
Сегодня я хочу поделиться с вами моим собственным опытом подготовки клубней картофеля для посадки. Мы сажаем картофеля немного, чтобы хватило на всю семью пока живем на даче, но семья у нас большая и дружная: кроме нас с мужем трое взрослых детей, а у тех уже свои семьи, а значит и внуки у нас есть и в пятницу вечером за стол ужинать садятся 10 человек. Так чтоже я делаю, чтобы посаженный картофель давал максимальный урожай, а период уборки урожая наступал пораньше? (Почему только я? - остальные работают, а я пенсионерка, которая очень любит дачу).
Для этого я проращиваю клубни несколько месяцев в тепле и на свету, т.е. совмещаю яровизацию и вызревание глазков, из которых и будут расти картофельные плети. Для этой цели семенной картофель раскладываю по пластиковым ящикам из-под овощей, подстелив на дно газету, не более чем в два ряда, чтобы картофелины не мешали друг другу набирать зачатки листьев и корней.
Ящики устанавливаются друг на друга на высоком табурете в уголочек у самого края окна и прикрываются шторой, а в результате ящики не видно с улицы, да и в комнате в глаза не бросаются. Остается только периодически просматривать содержимое ящиков и переставлять их местами, чтобы всем хватило света. Таким образом можно хранить семенной картофель в течение всего периода: с поздней осени и до посадки. Что из всего этого получается?
Не имея влаги для корней, но имея достаточно света ростки не вытягиваются. а чинно зреют: набирают зачатки листьев и корней. Важным фактом является то, что за несколько месяцев успевают пробудиться и вызреть абсолютно все почки на клубне (чего не происходит при весеннем проращивании!). Такие клубни можно делить по 2 - 3 глазка при посадке и получить нормальные незагущенные кусты.
Важным плюсом такого проращивания является и тот факт, что он позволяет выявить и отбраковать до посадки все больные клубни. Отличить их нетрудно: ростки хилые, нитевидные, заметно хуже остальных, а то и вообще нет ростков. Если в помещение сухо и жарко, то клубни можно периодически опрыскивать водой.
Весной можно часть картофеля в ящиках поставить в дачный домик, а часть попытаться прорастить в теплице, поместив клубни в подходящие по размеру емкости и присыпав их землей, а потом аккуратно перевалить на посадочную грядку. Таким образом, да еще поместив картофель под пленку, (http://www.liveinternet.ru/users/4545158/post205177114/ ) созревание урожая можно ускорить еще на 2 - 4 недели.
Конечно, от качества семян урожай зависит, но не менее важны и все последующие мероприятия: как посадить, как ухаживать, но об этом позднее.
А впервые такой способ проращивания клубней картофеля я попробовала, когда мне привезли 2 ведра семенного картофеля в конце января месяца и, чтобы сохранить его, я поместила коробку с картофелем в укромный уголок и тогда обратила внимание как хорошо начали прорастать верхние клубни, которые были на свету и как замечательно они проросли и дали хороший урожай.

Серия сообщений "Огородные культуры":
Часть 1 - Как вырастить картофель под пленкой
Часть 2 - Как подготовить клубни картофеля перед посадкой или что дает яровизация.
Часть 3 - Томаты. Как помешать своему урожаю...
Часть 4 - Пасынкование томатов
...
Часть 46 - ОГУРЦЫ Вернемся к прошлому
Часть 47 - Морковь без химии
Часть 48 - Как вырастить лук-порей на своей грядке

Метки:  

Процитировано 115 раз
Понравилось: 15 пользователям

Lebedeva-3-3   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 17:30 (ссылка)
Недавно читала итоги эксперимента, где часть картофеля проращивалась на свету, часть в темноте. Эксперимент проведен от проращивания и посадки до сбора урожая. В темноте урожай лучше: больше картофеля и нет мелочи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Февраля 2012 г. 18:20ссылка
Спасибо за Ваш комментарий. Я знаю о том, что проводятся такие опыты, я читала о них у Кизимы ГА. Я же просто рассказала как Я готовлю клубни картофеля к посадке. Мне нравятся итоги, картошка растет, а вернее всходит, великолепно, больные клубни очень хорошо видно, в случае нехватки посадочного материала, его можно без проблем увеличить, разрезав клубни, а в результате картофель растет замечательно и, обычно, уже к середине июня для внуков я готовлю молодую картошечку. Для всех - попозже, с конца июня. Мне нравится, я об этом и написала.
Lebedeva-3-3   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 18:30 (ссылка)
Конечно, каждый делает по-своему. Сколько сажающих, столько способов. Это я как примечание написала. А опыт проводил дачник, написал отчет с фотографиями кажется в "Клубе картофелеводов".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Февраля 2012 г. 18:47ссылка
Спасибо, я тоже люблю новинки, возможно и с картошкой попробую, но пока, как есть.
Перейти к дневнику

Среда, 15 Февраля 2012 г. 19:19ссылка
Только что посмотрела любительские ролики, как сажали картофель на целине. Здорово - и целина без перекопки обработана, и урожай неплохой. Я, правда, целину уже подняла. Как только люди не приспосабливаются!
бама   обратиться по имени Среда, 15 Февраля 2012 г. 19:28 (ссылка)
А на целине все растет замечательно ибо там рука человека еще не оставила своих разрушений в виде огромного количества минералки, глубокой вспашки, уничтожения с поверхности всего растущего и живущего.
Ответить С цитатой В цитатник
chyara   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 13:26 (ссылка)
Я тоже так делаю уже более 20 лет,но предварительно клубни мою,протравливаю марганцовкой и припудриваю ещё мокрые клубни золой.А перед посадкой режу и срез тоже обрабатываю золой. Прочитав Вашу статью , тоже хочу попробовать выращивание под пленкой.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 13:33ссылка
Спасибо, что заглянули ко мне. Я картофель семенной тоже мою, но перед тем как его убираю на хранение и тогда же обрабатываю фитоспорином, просушиваю, до холодов храню на даче, а потом привожу домой. А под пленкой картошку выращивать для раннего ее потребления, конечно попробуйте, надеюсь, понравится.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 13:34ссылка
Уже хочется весны,тепла и в земле повозиться!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 13:39ссылка
Очень хочется!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку