-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борман13

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2011
Записей: 14
Комментариев: 2
Написано: 22





КВАКУШКА ИЗ МЕДНОЙ ПРОВОЛОКИ, ИЛИ УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ

Пятница, 19 Августа 2016 г. 11:55 + в цитатник
Это цитата сообщения ксения_изнова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Квакушка из медной проволоки, или Укрощение строптивой

Автор мастер класса Турова Юлия (tjn). Играю в бисер, далее текст и фото мастера !!!

За окошком лето в разгаре, а я его толком и не видела. А виновница — вот она, редиска!

 

лягушка

 

Не, не редиска. Лягушка. Брошка, которую я стряпала весь май, июнь и половину июля. Чем она так приглянулась народу, непонятно, но счет уже идет на третий десяток. Поэтому я отпускаю мою жабыньку в свободное плавание, ведь народ у нас рукастый, а делать ее несложно!

Итак, приступим. Заранее прошу прощения за качество фото. Необходимость рожать квакушку настигла за полночь, на даче после грядок. А так как уважающий себя хендмейкер не расстается в поездках с инструментами, совершенно случайно в моей дамской сумочке оказались:

1. Около метра медной проволоки 0,8 мм.

2. 3 м медной проволоки 0,4 мм.

3. Маленькая газовая горелка с пьезоподжигом.

4. Молоток.

5. Наковальня.

6. Кристаллическая бура (можно обойтись и без нее). Водится в магазинах для радиолюбителей и стоит копейки, но экономит кучу времени и нервов.

7. Джентльменский набор из круглогубцев, плоскогубцев, кусачек и надфиля, наждачка № 800.

8. Средство для патинирования (раствор нашатыря или серной печени).

9. Кабошончик 1,5х2 см, можно стеклышко-марблс или камень-галечку.

И не оказалось:

1. Перчаток.

2. Лайтбокса и штатива для сьемки. Поэтому претензии к качеству фото и маникюра принимаю, но без особого энтузиазма.

Находим место в доме, откуда тебя с молотком не сразу выгонят, раскладываем натюрморт и любуемся:

 

турова юлия

ДАЛЕЕ,,,,

Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Мая 2015 г. 08:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Nata_Petrova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская одежда

РУБАХИ В РУССКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

Дедкова Нина Николаевна      Автор публикации: искусствовед Дедкова Нина Николаевна

 

Типы женских рубах в русском народном костюме

Много сотен лет русский человек считал рубашку одним из самых главных и важных предметов одежды. «Рубаха» — древнейшее русское название нательной мужской и женской одежды. По мнению исследователей, это слово произошло от слова «руб» — кусок, обрывок ткани.

С рубашкой у русского человека было связано множество примет: свою рубашку нельзя было продавать, потому что вместе с ней можно было продать своё счастье. Испортив рубаху, можно было навести порчу на её владельца. Свадебной, венчальной рубашке приписывались целебные свойства.

Крестьянские женские рубахи XVIII, XIX и даже начала XX века удивляли ценителей традиции и красоты: зачастую они украшались вышивками и были настоящими произведениями искусства.

Традиционно одежда делилась на будничную, обрядовую и праздничную. Будничные рубахи делали из простых тканей и украшали скромнее. Обрядовые рубашки шили из качественного холста или дорогих тканей, и в них дольше, чем в остальных, сохранялись архаичные крой и вышивка.

До XX века в деревнях сохранялась традиция на сборы урожая и общие покосы надевать жнивные, покосные рубахи. Костюм просватанной девушки и свадебная одежда в некоторых местах достаточно долго сохраняли древнейшую рубаху - долгорукавку.

В крестьянской среде всегда следили за модой, поэтому праздничные рубашки шили из новых дорогих тканей нередко с использованием городских элементов кроя и украшения; рукава праздничных рубашек, как правило, были очень пышными. В воскресные дни, собираясь в храм, всегда старались надеть чистую праздничную рубаху.

Русские женские рубахи были цельными и составными. Цельные рубашки шили из целых продольных, чаще четырёх, полотнищ ткани. Их называли по-разному: исцеленница, целошница (Архангельская губ.), проходная (Вологодская губ.), цельная, одностенная (Калужская, Орловская губ.). В XIX веке такие рубахи встречались нечасто, в основном как обрядовые свадебные или погребальные. Составные рубахи разделялись на верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть (на севере её называли «рукава», «воротушка», на юге - «станушка», «чехлик») была видна из-под сарафана или понёвы, поэтому её делали из качественной льняной или конопляной, а потом и хлопчатобумажной или шёлковой ткани. Нижнюю часть (на севере - «стан», на юге - «подстава») шили из плотного домотканого холста. Большинство рубах XIX-XX века были составными. Крой женских рубах чрезвычайно многообразен. В большинстве случаев они кроились весьма экономично, при этом почти не оставалось обрезков-отходов, так как модулем кроя являлась ширина ткани.

Рубаха цельная      Рубаха составная

 

Рубахи состояли из нескольких прямоугольных и клинообразных деталей. Перед (из одной детали или двух полочек), а также спинка - составляющие основу рубахи, в большинстве случаев кроились так, чтобы долевая нить располагалась вдоль этих деталей. При необходимости подол рубахи расширялся при помощи боковых полотнищ или клиньев.

Рукава почти всегда пришивали под прямым углом к центральным деталям рубахи. Долевая нить рукава в деталях тоже, как правило, располагается вдоль руки. Рукава русских традиционных рубах могли быть зауженными книзу с помощью одного или нескольких клиньев, широкими, заканчивающимися манжетами или узкими обтачками.

У большинства рубах присутствовала ластовица. Эта деталь, квадратная или клиновидная, располагалась под рукавом, обеспечивая свободу движения руки.

 

В основе классификации традиционных женских рубах лежит способ кроя горловины рубахи.

Самой архаичной считается рубаха туникообразного кроя. Подобный крой встречается у многих народов, в нашей традиции он долго сохранялся также и в таких женских одеждах, как глухой сарафан, завеска и нагрудник. Центральное полотнище такой рубахи перегибалось пополам, образуя перед и спинку. На сгибе прорезалось отверстие и разрез ворота. В XIX веке и в начале XX века они встречались достаточно редко в качестве обрядовой, исподней, старушечьей или смертной рубахи.

Рубаха туникообразного кроя

 

Самыми распространёнными были рубашки с поликами – плечевыми вставками, расширяющими горловину рубахи и соединяющими детали переда и спинки. Нередко полики выделяли контрастной тканью или вышивали. Существуют варианты названия этой детали: ластовка, верхняя ластовица.

В русских рубахах встречались прямые и косые полики. Бытовали два варианта рубахи с прямыми (прямоугольными) поликами.

Первый вариант представляют рубахи с прямыми поликамипришитыми параллельно утку основных деталей стана. Прямоугольные полики пришивали к верхним срезам деталей переда и спинки. На стан шло четыре полотнища домотканого полотна или два – покупного, более широкого. Это самый распространённый тип рубахи: он бытовал в северных, центральных губерниях, на некоторых территориях Орловской, Калужской, Тульской, Ря-занской, Воронежской, Курской губернии. Вместе с русскими этот тип рубахи «переехал» на Урал и в Сибирь, бытовал как основной у старообрядцев Алтая.

Второй вариант - рубахи с прямыми поликами, пришитыми параллельно основе стана. Прямоугольные полики пришивали к боковым срезам деталей переда и спинки. Как правило, станы холщёвых рубах шили также из четырёх полотнищ. До наших дней сохранилось немного таких рубашек, большинство из которых праздничные. Рубахи этого вида встречались в Воронежской, на северо-западе Курской, в Рязанской, Московской губернии, у населения верх-ней Оки.

Разновидностью рубашек с прямыми поликами были рубахи со слитными поликами. В них рукава выкраивались с выступом, который играл роль полика.

Рубахи с прямыми поликами

 

Косой полик имеет форму трапеции, сшитой из двух частей. Косые полики острыми углами вшивали в вертикальные разрезы или швы, сделанные в деталях переда и спинки. Подобные рубахи носили с понёвами в Брянской, Орловской, Калужской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Воронежской, Курской губерниях, и на юге Нижегородской.

Рубаха с косыми поликами

 

В XIX - начале XX века был широко распространён крой рубахи, при котором в образовании ворота участвовали перед, спинка и широкие рукава. Рубашки такого кроя называют бесполиковыми. Они, как правило, шились из широких покупных тканей (кумача, коленкора, ситца и других).  Бесполиковые рубахи носили с круглыми сарафанами позднего кроя.

Бесполиковая рубаха

 

Рубахи на кокетках стали распространенными во второй половине XIX- начале XX века. Встречалось несколько разновидностей подобных рубах. Первая, и, вероятно, более ранняя, встречается в поморском женском костюме: небольшая кокетка с разрезом - возможно, сохранившийся фрагмент обрядовой туникообразной рубахи, бытовавшей когда-то здесь у старооб-рядцев. Вторая разновидность этого типа рубах, предположительно, появилась под влиянием городской моды. Кокетки у таких женских рубах состоят из нескольких деталей, есть плечевой шов, рукава таких рубах с окатом, у них может отсутствовать ластовица.

 Рубаха на кокетке

 

Как и вся традиционная одежда, крой и вид русских женских рубах формировались в строгом соответствии с нравственными нормами русского крестьянского общества, с учётом природных и климатических условий той или иной местности нашей страны. Вид женской одежды, и рубахи в частности, максимально соответствовал типу женской фигуры, внешности и особенностям характеров русских женщин, украшая их внешний вид и незатейливый быт.

 

Крой женских рубах северных и южных губерний России и их конструктивные особенности:

Рассмотрим конструкции рубах на основе конкретных этнографических образцов. Образцы принадлежат двенадцати губерниям России, из которых 5 относятся к северному региону, 7 – к южному. Для северных губерний характерно ношение рубах с сарафанами или юбками, крой самих рубах – без поликов, с прямыми поликами или на кокетке, по длине они могли быть от очень коротких (т.н. рубаха «рукава», «воротушка») до длинных («рукава» со станом).

В южных губерниях рубахи носили, как правило, с поневой – распашной поясной одеждой, что обуславливало длину рубах (не выше линии бедер). По способу кроя у южных великоруссов были известны два вида рубах: с прямыми и косыми поликами (последняя для них особенно характерна).

Представленные ниже в таблице схемы в определенной степени характеризуют многообразие способов кроя рубах и позволяют сделать выводы о значении отдельных конструктивных элементов.

 

При построении схем использованы следующие условные обозначения.

Элемент на чертеже

Обозначение

Элемент на чертеже

Обозначение

Деталь кроя

 

Сборка буфами

 

Линия середины переда и спинки, плечевого перегиба

Складки

Линия перегиба детали

 

Разрез

 

Сборка

Надсечка

Посадка на детали

Сборка на кулиску

 

 

 

 

 

 

I. СЕВЕРНЫЕ ГУБЕРНИИ РОССИИ

 

1. Бесполиковая праздничная ("троицкая") девичья рубаха-воротушка

(село Безводное Нижегородского уезда Нижегородской губернии, XIX – нач.ХХ в.) 

 

 Эскиз

 

Конструктивные особенности

 

 Бесполиковая праздничная (

Спинка

 

 

 

2. Женская рубаха на кокетке (Пермская губерния, конец XIX – начало ХХ в.)  

 

 Женская рубаха на кокетке (Пермская губерния, конец XIX – начало ХХ в.)

Спинка

 

 

 

3. Рубаха "рукава" со станом (г.Каргополь Каргопольского уезда Олонецкой губернии, ХХ в.)  

 

Рубаха

Спинка

 

 

 

4. Праздничная девичья рубаха "рукава" со станом (Нёнокский посад Архангельского уезда Архангельской губернии, начало ХХ в.)


Метки:  

Без заголовка

Среда, 16 Октября 2013 г. 06:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Love_to_party [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бохо от hippiegirl.

Понравилась корейская мода в стиле бохо.
http://www.hippiegirl.co.kr/
008001000349 (500x667, 244Kb)
Очень много фото >>>

проволока и бисер. красиво.

Понедельник, 17 Июня 2013 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Украшения Марины Сомовой

Автор о себе: Меня зовут Марина Сомова. Живу я в России, в прекраснейшем городе мира - Санкт-Петербурге. Бисером я увлеклась давно, лет тринадцать назад, когда одна из моих подруг показала мне свои изделия из бисера. Как-то я поймала себя на мысли, что сначала делала украшения в основном, чтобы научиться, а сейчас делаю изделия с мыслью, чтобы они смогли понравиться и служить людям.
DSCN01140 (700x589, 169Kb)
В моих творениях тепло рук моих, мои мысли и добрые пожелания, частица меня самой и моей души. Всем изделиям я желаю доброго пути и верного служения своим новым хозяйкам и очень хочу, чтобы они принесли в их жизнь счастье, красоту и радость

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:26 + в цитатник
Это цитата сообщения AcTpuD [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Традиционное творчество индейцев Уичоли. Шаманские маски и маски животных

Уичоли — индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. Уичоли населяют область Западной Сьерра-Мадре.
Антрополог Роберт Зингг назвал уичолей «племенем художников». Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования, которые воплощаются в их искусстве. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью, выделкой кожи, изготавливают луки и стрелы, музыкальные инструменты.
Работа с бисером является в некотором роде новым ремеслом для уичолей. Хотя подобные изделия появились ещё задолго до испанского завоевания, в древности вместо бисера использовались кусочки кости, глина, кораллы, камни, ракушки и семена. Поскольку это были ритуальные предметы, цвета подбирались со смыслом: синий обращался к духу дождя; чёрный к Тихому океану, красный означал Вирикуту, место рождения пейотля, оленя и орла. Бисерные изделия также представляют собой аппликацию: стеклянные, пластмассовые или металлические бисерины наклеиваются на деревянную форму, покрытую пчелиным воском. Как правило, это изображения животных, маски, чаши. В них, как и в других предметах творчества уичолей, отражаются мифологические и религиозные символы и сюжеты.


huichol_mask_green (450x600, 170Kb) huichol_mask_red (412x600, 177Kb)
Читать далее

Серия сообщений: Традиционное творчество индейцев Уичоли
Домашние животные и птица
Лошади, олени, жирафы и слоны
Игуаны, змеи и скорпионы
Птицы и бабочки
Черепахи, лягушки, морские коньки, дельфины и рыбы
Медведь, ягуары, койоты и лев
Солнце и Луна
Музыкальные инструменты
Головы животных
Украшения
Предметы интерьера
Домашняя утварь
Черепа
Картины из шерсти
Народный костюм
Бисерный автомобиль


Поиск сообщений в Борман13
Страницы: [1] Календарь