-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Свиридова_Ольга

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2011
Записей: 2045
Комментариев: 41
Написано: 2144


Без заголовка

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 14:01 + в цитатник
Цитата сообщения Шрек_Лесной КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРУШЕК С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ.

Очень хорошее пособие для учителей начальных классов для уроков технологии.Мы это уже прошли . Делали подвижного мишку . У ребёнка к таким поделкам большой интерес.

(старший дошкольный возраст)

                  Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: изд.3- е, переработанное, СПб.; Детство – Пресс, 2004 год, в  разделе «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» предусматривает обработку дошкольниками различных материалов: ткани, бумаги, картона, и т.п.

             В процессе изготовления простейших поделок дошкольники овладевают приемами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, знакомятся с элементами графической грамоты, производят разметку несложных изделий.

            Работа вне занятий по ручному труду призвана расширить и углубить знания, умения и навыки детей по обработке различных материалов.

           Программой предусмотрен довольно обширный перечень работ, правда, время на их изготовление ограничено, поэтому изготовление большей части поделок желательно переносить в свободную деятельность, кружковую деятельность, где имеется значительный простор для развития индивидуальных способностей дошкольников.

             Бумага- один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые найдут практическое применение. Бумага- материал универсальный. Она легко режется, рвется, скручивается, склеивается различными клеями. Изделия из нее долго не теряют форму и качество. Благодаря этим свойствам бумага незаменима в работе с дошкольниками.     Конструктивные возможности бумаги очень велики, что позволяет сделать из нее практически неограниченное количество работ.  Изготовление конкретной поделки не должно являться самоцелью. А должно служить средством развития творческих способностей дошкольников.

              Видя готовые поделки, дошкольники сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них развиваются конструктивные способности, мышление, память.

             Самоделки из бумаги известны давно и распространены повсеместно. Особенно популярны игрушки с подвижными деталями, или, как их называют дети, «дергунчики». Их простота и оригинальность всегда привлекали детей. Они могут  служить иллюстрациями при чтении сказок, рассказов, стихотворений, а также использоваться в инсценировках литературных текстов. Игрушки с подвижными деталями могут быть использованы также и как сувениры для подарка в дни рождения взрослым и детям, к праздничным датам.

              Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумным, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач. Важно совершенствовать эстетический вкус ребенка, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в его деятельности. Поэтому нет необходимости требовать от ребенка точного соблюдения устройства поделки, копирования ее там, где есть возможность внести конструктивные изменения, надо помочь ему усвоить лишь общие принципы ее построения.

                В данной разработке предложены самоделки с подвижными деталями, доступные для изготовления детьми старшего дошкольного возраста. Для отработки навыков и умений предложены образцы поделок, описание технологии их изготовления с общеметодических позиций, т.е.предложен общий принцип построения поделок, который может быть взят за основу.

                Для удобства материал расположен по степени сложности выполнения работ.

              Данная разработка рассчитана на воспитателей детских садов, руководителей кружков «Умелые руки», родителей. Предложены примерные конспекты занятий по конструированию игрушек с подвижными деталями, наглядный материал,  выкройки деталей в натуральную величину, образцы поделок. Возможно использование в работе с младшими школьниками.

            Цель:

           Помочь дошкольным работникам, руководителям кружков «Умелые руки», родителям в организации и проведении занятий с дошкольниками по изготовлению игрушек- самоделок с подвижными деталями из бумаги.

Данная методическая разработка предлагает:

  1. Варианты  игрушек- самоделок из бумаги по степени сложности
  2. Общий принцип, закономерность построения самоделки.

 Конструирование игрушек. Последовательность работы:

        Создание игрушки- процесс сложный, но увлекательный. Дети- неутомимые конструкторы. Бумага в данном случае- незаменимый материал для развития творческого мышления детей. Изготовление поделок не должно быть самоцелью. Главное- найти принцип построения, усвоить технологический процесс.

        Прежде, чем приступить к работе, объясните детям, как следить за порядком на рабочем месте, чтобы не приходилось разыскивать инструменты.

·         Для конструирования игрушек используют плотную бумагу, картон, цветную бумагу, бархатную бумагу.

·         Если бумагу смазать клеем и сразу же приклеить на основу, она, продолжая расширяться, коробится, от чего образуются неровности. Недостаток трудно исправить, работа получается некачественной, а иногда и полностью испорченной,  поэтому, смазав бумагу клеем, надо выждать некоторое время, чтобы она впитала влагу, размокла и расширилась, только потом приклеивать.

·         После этого работу кладут под пресс, сверху которого помещают груз. Поделка должна находиться под прессом до высыхания.

·         Клей на бумагу наносят кисточкой тонким слоем, начиная с середины листа и постепенно приближаясь к краям.

·         В некоторых случаях нет необходимости смазывать все поверхность листа, поэтому на кисточку набирают немного клея и наносят его на бумагу тонким слоем ближе к краям, затем приклеивают на основу. Обычно такие работы не нуждаются в запрессовке и имеют хорошее качество.

·         Для обработки бумаги нужны следующие инструменты: ножницы с тупыми концами, карандаш, щетинные кисточки для клея.

·         При работе с бумагой нужен клей. Их существует много видов, но не все годятся для склеивания бумаги. Наилучшим является клей ПВА, после высыхания которого образуется эластичная, прозрачная пленка, не пачкающая бумагу, что способствует хорошему качеству работы. Кроме ПВА можно использовать мучной и крахмальный клейстеры.

·         По окончании работы инструменты, приспособления и материалы складываются и убирают на специально отведенные для них места. Большие обрезки бумаги не выбрасывают, они пригодятся для более мелких работ. Клей тщательно закрывают. Если в работе используется клейстер, остатки его выбрасывают, так как он быстро прокисает, поэтому готовить клейстер необходимо с учетом разового пользования.

                 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  • Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  • Работай только исправным инструментом
  • Не оставляй ножницы открытыми
  • При работе не держи ножницы концами вверх
  • При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки
  • Подавай ножницы кольцами вперед
  • Если упали детали, сначала положи ножницы на стол, потом подними деталь
  • Острые инструменты храни в чехле
  • Соблюдай порядок на рабочем месте
  • Держи ножницы в подставке лезвиями вниз
  • После окончания работы обязательно убери свое рабочее место

                      В работе используют два варианта конструирования:

    1. 1-й вариант- вырезывание готовой формы по контуру с помощью маленьких ножниц.
    2. 2-й вариант- работа с трафаретом.

                    Для основы игрушки берут плотную бумагу (чертежную, рисовальную) или картон.

   Под рукой не всегда есть основа нужной окраски, поэтому приходится создавать ее самим- оклеивать основу цветной бумагой. Бумагу, используемую для фона, смазывают клеем, накладывают на основу и держат под прессом до полного высыхания.

                    Рисунок выполняют чаще всего на изнаночной, неокрашенной стороне бумаги, поэтому при наклеивании частей на основу получается обратное изображение. Этот факт необходимо учитывать в работе. Необходимо учитывать принцип зеркального изображения при вырезывании парных деталей (правая- левая рука, нога)

                  При оформлении игрушек-самоделок используется аппликация, которая передает предметы обобщенно, условно, порой лишь отдаленно напоминая то, что существует в действительности. Учитывая эту особенность, следует избегать детализации, дорисовки, подкраски.

              В работе, где имеется наложение одного цвета на другой, тщательно подгонку не производят, аппликацию выполняют внакладку, т.е. один цвет накладывается на другой, чем достигается хорошее качество работы и эффект объемности.

             Очень хорошие игрушки получаются из бархатной бумаги. Обрабатывая бархатную бумагу, необходимо учитывать свойства этого материала. Во- первых, волокна у нее недостаточно прочные, при сгибании надламываются. Поэтому перед работой с ней бумагу необходимо протянуть между линейкой и рабочей частью стола. Нажим должен быть слабым: бумага легко рвется (лучше это сделать взрослому). Во- вторых, на бархатную бумагу клея наносят несколько больше, чем при склеивании других видов: клей впитывается ворсом. В третьих склеенные части бумаги надо придерживать руками до тех пор, пока подсохнет клей.

                            Можно сделать практически неограниченный перечень игрушек, в основу которых положен данный принцип построения. Это могут быть различные зверюшки, птицы, фигурки людей и т.п.

Примерное содержание работы

 по ручному труду на занятиях и вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

(конструирование игрушек с подвижными деталями)

 

Месяц

Содержание работы

Учебно- воспитательные задачи

Сентябрь

«Бычок»

(приложение № 1)

Познакомить с принципом создания подвижной конструкции. Уточнить представления о свойствах материала. Знакомить с правилами безопасной работы.

Сентябрь

«Ослик»

(приложение № 2)

Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

Октябрь

«Песик»

(приложение № 3)

Продолжать учить работать с готовыми деталями при создании образа, выполнять на игрушке несложную аппликацию с помощью клея ПВА. Развивать усидчивость, закреплять умение работать ножницами.

Октябрь

«Заяц»

(приложение № 4)

Учить изготавливать игрушку с подвижными деталями для иллюстрирования знакомых сказок., соединять детали с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

Ноябрь

«Лягушонок»

(приложение № 5)

Учить изготавливать игрушку- забаву в подарок малышам. Соблюдать правила безопасной работы

Ноябрь

«Тиф»

(приложение № 6)

Учить разбираться в выкройке, самостоятельно вырезать детали  игрушки из картона по шаблону, оформлять детали аппликацией, вырезать мелкие детали для оформления.

Декабрь

«Утенок»

(приложение № 7)

Закреплять умение вырезать детали из картона по шаблону, оформлять аппликацией. Соблюдать правила безопасной работы.

Декабрь

«Гусь»

(приложение № 8)

Упражнять в работе с бумагой и картоном, закреплять умение вырезать плотный материал. Учить подбирать  красивое сочетание цветов при оформлении игрушки аппликацией.

Январь

«Белочка»

(приложение № 9)

Продолжать учить работать с выкройкой или трафаретом при создании игрушек с подвижными деталями, уточнять образец раскладки, оформлять детали игрушки аппликацией с двух сторон.

Январь

«Хрюша»

(приложение № 10)

Закреплять умение вырезать детали из картона по шаблону, оформлять аппликацией. Соблюдать правила безопасной работы

Февраль

«Мышь»

(приложение № 11)

Закреплять умение вырезать детали из картона по шаблону, оформлять аппликацией. Соблюдать правила безопасной работы

Февраль

«Буратино»

(приложение № 12)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Воспитывать стремление помогать друг другу.

Март

«Миша»

(приложение № 13)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Воспитывать стремление помогать друг другу

Март

«Мальчик»

(приложение № 14)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Воспитывать стремление помогать друг другу. Закреплять умение правильно пользоваться материалами  и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.

Апрель

«Хоккеист»

(приложение № 15)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Воспитывать стремление помогать друг другу. Воспитывать уважение к результатам труда.

Апрель

«Малыш»

(приложение № 16)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Формировать стремление к творческому труду. Воспитывать стремление помогать друг другу

Май

«Девочка»

(приложение № 17)

Учить работать  с трафаретами, соединять детали, используя двойное соединение, придавать поделке определенный образ. Воспитывать стремление помогать друг другу

Примерное планирование занятий по ручному труду

«Конструирование игрушек с подвижными деталями из картона и пенопласта»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить создавать интересные поделки с остроумным, оригинальным решением, используя общий принцип конструирования.

Занятие № 1.(приложение № 1)

Тема: «Бычок»

  1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу белого цвета или картон и бумагу белого цвета для туловища и ног,  и черного   цвета для оформления пятен. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны

Идет бычок, качается

Вздыхает на ходу

«Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду».

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали

3. Рассмотри все шаблоны

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини детали в местах крепления

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией

 

 

 

 

 

Занятие №2. .(приложение №2)

 

 

Тема: «Ослик»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу светло коричневого цвета для туловища и ног,  и черного   цвета для хвоста, гривы и мелких деталей.. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны

 

     

2. игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали
  • Хвост- 1 деталь

 

 

3. Рассмотри все шаблоны, по шаблонам вырежи туловище, заднюю, переднюю ноги. Все детали

     склеивают вместе неокрашенными сторонами. Глаза делают из бумаги черного цвета в виде

      маленьких кружочков.

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини детали в местах крепления

 

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 3. .(приложение №3)

 

 

Тема: «Песик»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу светло коричневого цвета для туловища и ног,   черного  мелких деталей, белого цвета для накладки. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны

 

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди - лучше в дом не заходи.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали
  • Ухо – 2 детали
  • Накладка на мордочку- 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны, по шаблонам вырежи туловище, заднюю, переднюю ноги, накладку на мордочку.  Все детали     склеивают вместе неокрашенными сторонами. Глаза и нос делают из бумаги черного цвета в виде маленьких кружочков.

 

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией

 

 

 

 

 

 

Занятие № 4. .(приложение  № 4)

 

Тема: «Заяц»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу серого цвета для туловища и ног,   черного  мелких деталей, белого цвета для накладки (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны

Грызун трусишка, хвост коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: на зиму и на лето.

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали
  • Ухо – 2 детали
  • Накладка на мордочку- 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по шаблонам вырежи туловище, заднюю, переднюю ноги, накладку на мордочку.  Все детали     склеивают вместе неокрашенными сторонами и держат под прессом до высыхания. Глаза и нос делают из бумаги черного цвета в виде маленьких кружочков.

 

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией (приклеенная морковка)

 

 

 

Занятие № 5. .(приложение № 5)

 

 

Тема: «Лягушонок»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу зеленого цвета для туловища и ног,   черного  мелких деталей, красного  цвета  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

Вы меня всегда найдете,

Мы зеленые в болоте и в лесу, и на опушке

Мы крикливые лягушки.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище, заднюю, переднюю ноги, накладку на мордочку.  Все детали    

     склеивают вместе неокрашенными сторонами и держат под прессом до высыхания. Глаза 

     делают из бумаги черного цвета в виде маленьких кружочков, рот из полоски бумаги красного

     цвета.

 

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией без подсказки.

 

 

 

Занятие № 6. .(приложение № 6)

 

Тема: «Тиф»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу оранжевого цвета для туловища и ног,   черного  мелких деталей, красного  цвета, желтого цвета для лап, хвоста, ушей  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам- гам- гам!»     

 

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя нога- 2 детали
  • Задняя нога- 2 детали
  • Хвост- 2 детали
  • Ухо- 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище, заднюю, переднюю ноги, хвост, ухо в двух экземплярах.  Все

     детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза  и нос делают из бумаги черного цвета.

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Оформи поделку аппликацией без подсказки.

 

 

Занятие № 7. .(приложение № 7)

 

Тема: «Утенок»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу желтого  цвета для туловища и ног, оранжевого для крыла,  черного  мелких деталей, красного  цвета-  для клюва, зеленого цвета- для кепки, белого цвета-  для накладки (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

Кто с утра кричит: «кря- кря»

И купается не зря.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Крыло - 2 детали
  • Нога- 2 детали
  • Накладка – 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  ногу, хвост, накладку на мордочку в двух экземплярах.  Все

     детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза   делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация? Сделай ее без подсказки.

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 8. .(приложение № 8)

 

Тема: «Гусь»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу желтого  цвета для туловища , оранжевого для крыльев и лап,  черного  мелких деталей, красного  цвета-  для клюва,  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

По дороге ходит Гога

В плоских красных башмаках.

Его нос и гогот строгий

Малышам внушают страх.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Крыло - 2 детали
  • Лапа - 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по шаблонам вырежи туловище,  лапы, крылья в двух экземплярах.  Все

     детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

 

          Глаза   делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола.  Соедини прочно детали в местах крепления

 

 

НЕ  ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация? Сделай ее без подсказки.

 

 

 

 

 

Занятие № 9. .(приложение № 9)

Тема: «Белочка»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу желтого  цвета для туловища , оранжевого для крыльев и лап,  черного  мелких деталей, красного  цвета-  для клюва,  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке летом.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя лапа - 2 детали
  • Задняя лапа - 2 детали
  • Накладка на мордочку- 2 детали
  • Уши- кисточки- 2 детали

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы, уши- кисточки, накладку на мордочку в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза  и нос  делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола.  Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки (в лапы можно сделать корзинку, шишку, гриб)

 

Предложите детям взять бумагу серого цвета и сравнить две работы в разных цветовых сочетаниях. 

 

 

Занятие № 10. .(приложение № 10)

 

Тема: «Хрюша»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу розового  цвета для туловища ,   черного  мелких деталей, красного  цвета-  для носа- пятачка,  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

 

Есть у Савки пятачок:

Два блина и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки.

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя лапа - 2 детали
  • Задняя лапа - 2 детали

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза   делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка, нос- пятачок- из бумаги

     красного цвета.

 

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация? (на концах лапок можно приклеить небольшие кусочки коричневой или черной бумаги- это копытца)

Сделай ее без подсказки.

 

 

 

 

Занятие № 11. .(приложение № 11)

 

Тема: «Мышонок»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу серого цвета для туловища ,   черного  мелких деталей  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

 

 

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя лапа - 2 детали
  • Задняя лапа - 2 детали

 

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза  и нос делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка.

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

 

 

 

 

 

 

Занятие № 12. .(приложение № 12)

 

Тема: «Буратино»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и бумагу голубого цвета для туловища ,   черного, желтого, белого, красного -  для  мелких деталей  (можно использовать бархатную бумагу). Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

   

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя рука - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Нога - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Глаза  делают из бумаги черного цвета в виде небольшого кружочка.

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

 

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

Набор бумаги может быть другого цвета.

 

 

 

 

 

Занятие № 13. .(приложение № 13)

 

Тема: «Миша»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и набор бумаги для оформления шаблонов из картона аппликацией. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Передняя лапа - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Задняя лапа - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

     Подготовленные для аппликации детали раскладываю на основе, а потом приклеивают в

      определенной последовательности: на морде- накладка, глаза (начиная с белого круга, затем

      круг синего цвета меньшего размера, затем круг черного цвета меньшего размера)

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

 ВНИМАНИЕ:

Прокалывай заготовку на подрезной доске.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.
  7. Работай ножницами только на своем рабочем месте

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

Придумай, какие детали можно изменить?

 

 

 

Занятие № 14. .(приложение № 14)

 

Тема: «Мальчик»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и набор бумаги для оформления шаблонов из картона аппликацией. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

    

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Рука - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Нога - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

   

  

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

 ВНИМАНИЕ:

Прокалывай заготовку на подрезной доске.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.
  7. Работай ножницами только на своем рабочем месте
  8. Держи ножницы в подставке лезвиями вниз

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

Придумай, какие детали можно изменить, чтобы получился ученик ?

 

 

 

 

 

Занятие № 15. .(приложение № 15)

Тема: «Хоккеист»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и набор бумаги для оформления шаблонов из картона аппликацией. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

Пошли зимой два друга

Кататься на коньках.

Один стрелою мчится-

Румянец на щеках.

 

Другой стоит растерянный

У друга на виду.

«Тут место очень скользкое,

А вдруг я упаду?!»

    

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Рука - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Коньки - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.      

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

 ВНИМАНИЕ:

Прокалывай заготовку на подрезной доске.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.
  7. Работай ножницами только на своем рабочем месте
  8. Держи ножницы в подставке лезвиями вниз

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

Придумай, какие детали можно изменить, чтобы получился другой персонаж ?

 

 

Занятие № 16. .(приложение № 16)

Тема: «Малыш»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и набор бумаги для оформления шаблонов из картона аппликацией. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Рука - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Нога - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

    

   

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

 ВНИМАНИЕ:

Прокалывай заготовку на подрезной доске.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь упала, положи ножницы, подними деталь.
  5. При работе не держи ножницы концами вверх.
  6. При вырезывании мелких деталей береги пальцы левой руки.
  7. Работай ножницами только на своем рабочем месте
  8. Держи ножницы в подставке лезвиями вниз

 

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

 

Как получилась такая аппликация?

Сделай ее без подсказки.

Придумай, какие детали можно изменить, чтобы получился другой персонаж ?

Как можно «оживить» поделку?

Какого персонажа можно сделать для Малыша?

 

 

 

Занятие № 17. .(приложение № 17)

 

Тема: «Девочка»

 

1. Рассмотри поделку или картинку

     Для поделки используют плотную бумагу  или картон и набор бумаги для оформления шаблонов из картона аппликацией. Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблоны.

 

 

 

     

2. Игрушка состоит из следующих деталей:

  • Туловище- одна деталь
  • Рука - 2 детали
  • Рукав- 2 детали
  • Нога - 2 детали
  • Брюки- 2 детали

(двойное соединение рук и ног)

 

3. Рассмотри все шаблоны,  разложи шаблоны на  цветной бумаге с неокрашенной стороны, по

     шаблонам вырежи туловище,  лапы,  в двух экземплярах.  

    Все детали обклеиваются цветной бумагой с двух сторон и держат под прессом до высыхания.

        

4.Все детали оформи аппликацией

5. Точками намечаем места прокола. Соедини прочно детали в местах крепления.

 

 ВНИМАНИЕ:

Прокалывай заготовку на подрезной доске.

 

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ:

  1. Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
  2. Соблюдай порядок
  3. Подавай ножницы кольцами вперед
  4. Если деталь

http://volgorechensk-edu.ru/vuoset/d4/prizemina/5/

Рубрики:  школа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку