-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кандела

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2011
Записей: 13555
Комментариев: 475
Написано: 14178


ВИНО И ВИНОГРАД

Пятница, 19 Октября 2012 г. 21:55 + в цитатник
Цитата сообщения vellena

Еще не пятница, конечно, но мне до такой степени не хочется выползать из-под одеяла и идти в бассейн, что расскажу я вам опять про вкусное. Про бальзамик, которому Боблин отказывает в этом гордом названии, но тем не менее этот удивительной вкусноты продукт по вкусу сильнее всего напоминает именно знаменитый итальянский бальзамик, который я с некоторых пор достаточно щедро добавляю во все салаты с растительным маслом. Почему решила попробовать сделать его дома - потому что совершенно невозможно из каждой командировки возить его в Москву бутылками. Не только потому, что это достаточно дорого. Хотя я все равно вожу, конечно.

Все очень просто на самом деле: соус (который превосходно подходит к мясу, рыбе, курице, салатам, включая фруктовые, сырам и вообще к чему угодно, - это уваренный в три раза виноградный сок, к которому добавлен сахар, фруктовый уксус и всяческие добавки типа лимона и (или) базилика. 

С моей точки зрения лимон и базилик - идеальное сочетание. Настолько идеальное, что больше вообще ничего не нужно. Придумала все это я, естественно, не самостоятельно, но идея увлекла настолько, что захотелось попробовать. Благодаря чему я убедилась, что все достаточно просто даже в условиях, когда своего винограда нет. Тем более, что всего неделю назад вернулась  из Австрии, где всегда покупаю у друзей моих детей домашнее вино и тыквенное масло, так вот там варианты домашних "бальзамиков" тоже в большом почете.

Мы, конечно, не виноградная страна, но на рынках сейчас винограда завались. Любого. И по достаточно невысоким ценам.  В первый раз я брала черный кишмиш. Правда, пришла к выводу, что у винограда этого сорта наиболее невыразительный вкус. Совсем другое дело - изабелла. Из нее даже сок другой течет - густой, как вишнево-черный кисель. И безумный аромат по всему дому. 

Если виноград - изабелла, очень рекомандую работать в перчатках. Без них пальцы стремительно темнеют. Сок отжимается самой обычной  соковыжималкой вместе с веточками и косточками, но жмых (учтите) остается  достаточно  сочным - возможно, у меня просто не очень хорошая соковыжималка. Поэтому жидкость с него надо постараться максимально слить, а сам жмых залить водой, проварить на маленьком огне часа два-три, остудить, процедить через марлю  и добавить процеженное и отжатое к стоящему на маленьком же огне соку. 

Вот, собственно, и все манипуляции первого этапа работы. Процесс получается достаточно грязный, но если сразу вымыть все заляпанное, то дальнейшие манипуляции крайне просты и не требуют усилий.

У меня сок выпаривается и густеет на крошечном огне в достаточно широкой кастрюле. По времени это занимает сутки. Или два дня, если выключать огонь ночью. Я не выключаю. Да, я знаю, что это нарушает основы безопасной жизнедеятельности.

За полчаса-час до того, как прекратить процесс, я кладу прямо в кастрюлю 3-4 пучка фиолетового базилика, цедру лимона и выжимаю из лимона сок. Потом все содержимое просто процеживается через марлю.

А вот потом нужно просто понять, какие пропорции больше устраивают лично вас. У меня базовая раскладка следующая: на литр уваренного сиропа 200 г сахара и 120-150 мл винного (красного) уксуса. Сахар можно заменить медом (мне нельзя). Уксус добавлять осторожно - лучше недодать, чем переборщить. И еще: лучше сначала добавлять уксус, а потом - сахар. Иначе легко пересластить.

Ну а далее - хорошо бы дать постоять хотя бы пару недель в закрытых бутылках или банках в прохладном месте. Но обычно расхищение начинается сразу и идет стремительными темпами. 

Что получится, если все то же самое проделать с желтым или розовым виноградом, я не знаю.

b (500x367, 57Kb)

Рубрики:  Погребок

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку