Театра |
Вчера с супругой отправились в культпоход. Дата похода была константой, потому выбор спектакля, с учетом моего настороженного отношения к театру, особенно каким-то серьезным вещам, сильно сужался. В Приюте комедианта давали "Проделки Скапена".
Пришли рано. Атмосферу на входе создавали две совершенно замечательные в своей доброжелательности и благообразности... пожилые женщины... нет... скорее женщины в возрасте, так будет вернее. Я всегда испытываю какое-то особое расположение и пиетет к таким, в высшей степени интеллигентным, дамам.
Театр маленький, тесный, местами обшарпаный. Какого-то особого уюта эта обветшалость не добавляет. Посидели в буфете. Выскочили на Садовую перекурить, порадовав своим видом, закутанных в теплые одежки, прохожих. Постояли в фойе, разглядывая иконостас из фотографий актеров, развешенных по стенам. Дождались открытия дверей в небольшой, тесный зал.
Наш второй ряд оказался третьим, ибо впереди - литерный. Но нам хватило и этого, так близко к сцене я еще ни разу не оказывался. Позднее, летящая в первый ряд шпага, показала, что ближе и не надо.
Сцена с трех сторон огорожена передвижными панелями, на манер шкафа-купе, оклеенные фотообоями с видом на дюны. Весь спектакль панели то раздвигались во всю ширину, создавая замкнутое пространство, то сдвигались создавая прорехи на манер ростовых окон. Вот и все декорации.
Обещали: В спектакле заняты исключительно молодые актеры. Энергичная, искрометная, живая постановка рассчитана на такого же молодого и веселого зрителя.
Про спектаклю. Товарищ Мольер умел писать комедии. Добавьте дреды на голову Карла и получите осовремененную пьесу. Не знаю, бегал ли Скапен в других постановках с голым задом, здесь бегал. Эдакий подчеркивающий штрих к портрету трикстера - без жалости ко всем: и к героям, и к зрителям.
Про "исключительно молодые актеры" - соврали, тоже безжалостно. И если Леонид Алимов в роли, получающего палки, Жеронта был замечателен. То "молодая" чета Федькин и Рудина, на мой ни разу не просвещенный взгляд, профессионально играли спектакль. Т.е. даже мне было видно, что играют. Остальные актеры были и молодыми, и веселыми... и не бросалась в глаза их игра, вместо актера на сцене был его персонаж. Скапен - Виталий Куликов убедителен до неприятия. В смысле, мое неприятие плутней транслировалось на актера.
Самое яркое впечатление оставил все же Алимов. А Владимир Лекуз, тот самый плут Карл с дредами, создал отличный антураж.
Если примерять на себя роль трикстера, то это не моя роль... мне безжалостности не хватит... наверное.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |