-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ксения_изнова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.08.2011
Записей: 51154
Комментариев: 3251
Написано: 55387


Как сделать украшение в технике тиффани

Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 13:22 + в цитатник

Автор мастер класса Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova), далее текст и фото мастера !!!

Как сделать украшение в технике тиффани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.

Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.

Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! :)

 
Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.
 
Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. ("Фи!" — скажут тут настоящие витражисты :)


Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.

Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.

Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.



Годится.


Не годится.


Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.

Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до ... рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Медные жала в негодном состоянии.


А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.


Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.


Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.


Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.


Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.


Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.

Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.

Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.

Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.


Она бывает медной с обеих сторон.


А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.


Припой. Тут мне тоже есть что сказать.

При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.

Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать...
 



Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.


Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.

Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.


Главный герой — стеклянный шарик.


Дальше сам процесс.

Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.


Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.


Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.

Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.


Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.


Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.


Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.

Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).


Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.

Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.

У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.

Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! :)

Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.


Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.


Чистая красота :)


Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.

Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.


Патинируем.


Полируем стальной ватой.


Ура! Готово!
 


Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.

Здесь основа — латунь.


Спасибо за внимание, приходите ещё! :)

источникhttp://www.livemaster.ru/topic/998949-kak-sdelat-ukrashenie-v-tehnike-tiffani

Рубрики:  БИСЕР/гнутель. украшения из проволоки
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям

Summer_Maysoon   обратиться по имени Пятница, 18 Сентября 2015 г. 11:25 (ссылка)
Очень нравится, спасибо за красоту!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку