-Цитатник

открытки - (0)

Поздравления с Днем Ангела. На день Ангела имениннику дарят подарки. Эти знаки внимания могут ...

И "Колосок" мне снова снится.... - (0)

И "Колосок" мне снова снится.... Тема на Осинке 2. 3. 4. ...

Словесные коды,направленные на прощение себя и других. - (0)

Словесные коды,направленные на прощение себя и других. Из книги Ольги Агеевой "Коды небесной защи...

Два сарафана крючком с "веерной" юбкой - (0)

Два сарафана крючком с "веерной" юбкой >>> Источник этого сарафана:&nbs...

"Журнал мод - шали". Журнал по вязанию. - (0)

"Журнал мод - шали". Журнал по вязанию. "Журнал мод - шали". Журнал по вязанию. ...

 -Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в кроха_27

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2011
Записей: 2765
Комментариев: 153
Написано: 3113


О колье и украшениях

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:28 + в цитатник
Цитата сообщения Богданова_Ирина О колье и украшениях

x_04ac7e0d (475x479, 71Kb)

b79b3ab35207 (493x480, 74Kb)В ЭТОЙ ТЕМЕ я привожу РАЗНЫЕ СТАТЬИ на тему украшений,которые на мой взгляд, могут быть полезны. Это не мое личное мнение и не истина в последней инстанции...
Помните, что главное - это умение красиво подбирать украшения и это умение нужно в себе культивировать.
===
ТИПЫ УКРАШЕНИЙ.
Украшения обычно делят, исходя из ценности производных материалов, на ювелирные, бижутерные и комбинированные. Интересно происхождение слова «ювелирный», многие века служившего для обозначения искусства создания украшений из драгоценных металлов и камней. Одной смысловой составляющей этого слова является латинское слово "jocale", смысл которого представляет собой "игрушка, предмет для забавы". Другим прототипом является старофранцузское слово "jouel", обозначавшее драгоценный камень, которое был заимствовано английским языком в 13 веке в виде "jewel". На сегодняшний день слово "jewelry" обозначает все виды украшений, включая ювелирные и украшения из недрагоценных материалов, а словосочетание "costume jewellery" используется только для обозначения бижутерии. Современные ювелирные украшения имеют тенденцию к комбинированию драгоценных и недрагоценных материалов – популярны сочетания золота и каучука, бриллиантов и дерева, платины и стекла. В этой области, как и во всем искусстве, происходит эклектическое смешение традиционных средств. На сегодняшний день художественные качества украшений могут иметь большую ценность, чем материалы, из которых они изготовлены. Эксклюзивность также имеет большое значение, особенно ценятся украшения ручной работы "handmade", а также уникальные украшения "one-of-a-kind", сделанные в одном экземпляре или выпущенные весьма ограниченным тиражом.

ФУНКЦИИ УКРАШЕНИЙ.
Основная, декоративная функция украшений является не единственной их функцией. В древние времена декорированные аксессуары для одежды создавались прежде всего из практических соображений – для соединения одежды в виде фибул, пряжек и брошек в отсутствие молний и пуговиц. Первые украшения появились одновременно с потребностью в материальных ценностях и относились к категории вещей, не являющихся жизненно необходимыми для выживания, при этом они были редкими или трудно добываемыми настолько, что обладание ими становилось признаком высокого общественного статуса. В древние времена издавались специальные законы, регламентирующие ношение украшений согласно рангу, драгоценные украшения часто хоронились вместе с человеком. Племенные украшения, талисманы, обереги, амулеты с изображениями или знаками божеств наделялись защитными и мистическими свойствами. Символическую роль выполняли обручальные кольца или такие религиозные формы, как крест или звезда Давида, сообщая определенную информацию о носителе. Первоначально, истинной драгоценностью являлся не готовый продукт, а материал, ценилась его редкость и кропотливая работа по его обработке. Итальянские сложно подделываемые шевроновые бусины и «миллефьори» играли роль денег на африканском континенте. Такие «денежные» бусины нанизывались на связки, как и китайские металлические монеты с отверстиями. Ювелирные изделия всегда выполняли денежную функцию сберегания и валюты - во все времена деньги хранили в виде драгоценностей, во многих культурах до сих пор имеется обычай передавать их в качестве свадебного приданного.

Ожерелье
x_7eb5f57a (393x604, 61Kb)

x_475a0f0e (399x417, 29Kb)
Когда-то этим древнерусским словом называли воротники, расшитые золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, их носили и мужчины, и женщины. Стоячие или отложные воротники-ожерелья пристегивались к одежде и были съемными. Одно и то же ожерелье могло украшать различные наряды.
После 1700 года, когда указами Петра Великого была введена одежда европейского образца, появились колье, ривьеры, фермуары и т. п. Все перечисленные украшения выполняют функции старинных ожерелий.
Перевод одного из значений французского слова collier - ошейник, надетый на шею. Все колье обязательно имеют застежку и с разной степенью плотности прилегают к шее. Жена принца Эдуарда Уэльского (впоследствии английский король Эдуард VII), датская принцесса Александра, первой начала носить колье <собачий воротник>, сделанное из отборного жемчуга. Это произошло в конце 19 века и произвело громадное впечатление на модниц. В отличие от других колье, которые, в зависимости от длины, окружали шею или спускались с нее, изобретение принцессы Александры плотно охватывало горло, и о ней говорили как о любительнице <душащих> драгоценностей.
Такой тип колье сохранился в моде до сих пор. Знаменитая киноактриса и богатая женщина Софи Лорен позировала для журнала в таком <ошейнике> из рубинов и бриллиантов. Подобного типа украшение достается из сейфа крайне редко.
Прототипом для таких колье послужили так называемые <тур ля горжи> - оборка из кружев, бархотка, ленточка, которые дамы носили в 18 веке. Черный бархат подчеркивал белизну кожи, считавшуюся признаком красоты этого века, увлекавшегося фарфором. К тому же кружевная оборка или ленточка помогали скрыть увядающую кожу шеи стареющих прелестниц.
Другой разновидностью ожерелья была ривьера - колье, в котором однородные камни соединены воедино и закреплены так, что мест соединения элементов оправы почти не видно. Блестящий водопад бриллиантов или сапфиров кажется настоящим сверкающим потоком. Французское слово riviere - река, очень точно передает тот образ, к которому стремился ювелир.

Фермуар

Наличие застежки - обязательная деталь ожерелья. Такой застежкой и был фермуар (от французского fermoire - застежка). Его художественные качества и стоимость могли во много раз превосходить само ожерелье, поэтому драгоценные фермуары выставляли напоказ, поворачивая ожерелье застежкой вперед.
Особо ценные фермуары переносили с вещи на вещь. Ценность фермуара заключалась еще и в том, что он служил своеобразным модулем для всего набора украшений, особенно парадных, в которых наследственные драгоценности ценились чрезвычайно высоко, особенно в то время, когда дворянство вынуждено было потесниться в общественной жизни и дать место богатому купечеству.
 
Парюра

Первоначально название <парюра> (от французского parure) относилось только к небольшой диадеме - маленькой короне (но не королевской или царской) с гладким нижним краем и зубчатым верхним. Количество зубцов такой парюры зависело от титула дамы (графиня, баронесса или герцогиня). До сегодняшнего дня парюра-диадема является обязательным украшением женщины, приглашенной на торжество, где будут присутствовать члены королевской семьи (высочайшие особы, как когда-то говорили), и если оговорено, что следует прибыть в вечернем платье. С деловой одеждой и даже с платьями для коктейлей парюру-диадему не носят. Короны, которые надевают победительницам конкурсов красоты, могут дать представление о парюре-диадеме.
Парюрой называют также набор украшений, включающий от двух до пятнадцати предметов, специально заказанных у одного мастера, или подобранных по материалу и по цветовому и орнаментальному оформлению.
Все вещи вместе составляют большую парюру, а два-три предмета - малую. Большую парюру надевают только в особо торжественных случаях, когда можно надеть серьги, кольца, браслеты, ожерелье, кулон, брошь, украшения для волос, драгоценные пуговицы и пряжки одновременно. Малую парюру можно носить ежедневно, если количество вещей не превышает трех-четырех предметов, а материал соответствует времени дня и ситуации.
Название парюра в наши дни используется довольно редко. Чаще можно услышать <сет> (от английского set - набор).
Обычно это кольцо и серьги, колье и браслет или какое-либо другое сочетание двух, реже трех предметов.
Настоящая большая парюра предполагает церемониальный костюм, особенно торжественную обстановку, например, юбилей. Естественно, что если юбиляр женщина, то следует соблюдать особую вежливость и не злоупотреблять количеством драгоценностей.
Серьги - одно из древнейших украшений у многих народов. На Руси их делали в таком количестве, что среди древних ювелиров существовали мастера-сережники. Серьгами украшали не только уши: их пришивали к шапкам и рукавам, подвешивали на цепочках. Обычно серьги считаются женским украшением, но в разные исторические периоды, у разных народов носили серьги и мужчины. На Востоке мужчины прокалывали оба уха, а в европейских странах, в том числе и в России, одно. Считают, что старинная русская пословица - <для милого дружка и сережку из ушка> - связана с давним обычаем, сохранявшимся в крестьянской среде, дарить серьгу мужчине. Иногда такой подарок предназначался не для ношения в ухе, а шел на отделку головного убора. Княгиня Юлиания, как свидетельствует духовная грамота 1503 года, завещала своему сыну Ивану трое серег <на колпаки>.
Если в 18 веке бриллианты в ушах носили богатые дамы всех возрастов, то к началу 19 века это стало считаться дурным тоном. Девушка впервые надевала бриллиантовые серьги только под венец, причем, их должен был дарить жених. Другие украшения из бриллиантов надевались только после венчания, на свадебный вечер.
 
СЕРЬГИ - украшение в виде кольца, подвески и т. п., продеваемое в мочку уха. Чаще всего серьги делают из золота, серебра и др. металлов, а также из кости и ценных пород дерева. Первоначально были преимущественно мужским украшением. Позднее стали важным элементом дамской моды
Серьги на Востоке издревле были в употреблении у жен и детей обоего пола. Неизвестно, носили ли у Евреев серьги и мужчины: прямо говорится лишь о женах и детях (Исх.27:2 ), упоминается впрочем и о мужах (Исх.35:22 ), но весьма вероятно, что серьги у Евреев постоянно служили украшением более для женщин, чем для мужчин (Иуд.10:4 ). У Мадианитян и Измаильтян носили их и мужчины (Суд.8:24 ,26). Часто серьги служили вместо талисманов (Быт.35:4 ). У Исаии упоминаются серьги и привески волшебные (Ис.3:19 ). Обыкновенно серьги делались из золота, иногда украшались драгоценными камнями и жемчугом и были различной формы и величины. Тяжесть означенного украшения, упомянутого в кн. Бытия (золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки весом в десять сиклей золота), такая тяжесть (Быт.24:22 ) могла бы показаться почти невероятной, если бы мы не знали из показаний путешественников, что восточные женщины носят даже и в настоящее время серьга равной, или даже большей тяжести. Бедные люди вместо золота и серебра употребляли на приготовление серег стекло, или рог.

СЕРЬГИ КОНГО
Конго (серьги) — это довольно специфичные модели серег, обычно в форме колец различного диаметра. Серьги Конго изготавливаются по специальной технологии и, как правило, являются полыми, что позволяет серьгам оставаться легкими даже при больших размерах
Виды
Современные серьги Конго поражают разнообразием дизайнерских решений: они бывают миниатюрные или большого диаметра, с гладкой поверхностью или с рисунками, сложными переплетениями узоров, алмазной гранью, классические или оригинальные − например, серьги кольца из золота с несколькими слоями колец. Серьги кольца могут состоять из нескольких колец разного диаметра, скрепленных в одной точке. Также часто инкрустируются стразами, бриллиантами, изумрудами и другими драгоценными камнями. Классическое желтое золото в золотых серьгах кольцах может комбинироваться с красным или белым. Серьги Конго могут быть как со вставками, так и без них. Вставки обычно располагают либо в точке максимально удаленной от уха, либо равномерно в нескольких секторах. При выборе серег колец со вставками необходимо выбирать серьги, вставки которых уравновешены относительно замка, с помощью которого серьга крепится к мочке уха. Замок конго - это более тонкий штырек входящий при застегивании в чуть более широкую тонкостенную трубку. Разглядеть такой замок достаточно сложно и серьги кажутся цельными кольцами. Считается одним из самых надежных способов закрепки. Давно уже прошли те времена, когда сережку можно было потерять, зацепив одеждой или рукой. Сегодня серьги кольца оснащены прочным замком, поэтому обладательница таких сережек может не беспокоиться за их сохранность во время ношения.
История
Серьги Конго являются одним из самых древних украшений на нашей планете. Эти серьги делались из костей и дерева, из металлической проволоки, которую сворачивали кольцом и вставляли в отверстие мочки уха. А когда человечество открыло золото, оно стало излюбленным материалом для Конго. Серьги-кольца из золотистого металла были излюбленным украшением мужской части населения. Особенно трепетно к ним относились некоторые виды кочевых народов и моряки. Серьги кольца очень быстро переросли в статусный атрибут женщин. Чем больше был диаметр серег Конго, чем больше золота было использовано при их изготовлении, тем лучше.
Ношение
Нужно учитывать не только личные вкусы, но и правила сочетаемости с типом внешности, выбирая серьги. Серьги кольца самые универсальные серьги из всех. Вы можете подобрать их под любую форму лиц; такие серьги особенно рекомендуются обладательницам овала лица в форме сердечка − серьги в виде колец позволяют зрительно расширить нижнюю часть лица.
БРАСЛЕ́Т (франц. bracelet, от bras — рука), кольцеобразное (сомкнутое или разомкнутое) украшение из разнообразных материалов (металла, кости, драгоценных и поделочных камней, бархата, расшитого бисером, золотыми нитями или шелком и т. д.). Браслет носят главным образом на руках от запястья до локтя.
История браслета начинается в глубокой древности. Сегодня это только женское украшение. Известно, что в прошлом веке мужчины тоже носили браслеты. Например, Пушкин носил золотой браслет, украшенный зеленой яшмой, с надписью по-турецки. О существовании этого браслета знали только близкие друзья, так как поэт надевал его на предплечье левой руки.
В начале 19 века были чрезвычайно модны стальные браслеты, подражающие формой античным образцам. В России особенно славились браслеты тульского оружейного завода. В современных молодежных субкультурах браслеты зачастую играют роль «опознавательных знаков».

Браслет
История браслета начинается в глубокой древности. Сегодня это только женское украшение. Известно, что в прошлом веке мужчины тоже носили браслеты, но особым образом. Из воспоминаний современников мы знаем, что А. С. Пушкин носил золотой браслет из зеленой яшмы с турецкой надписью. О существовании этого браслета знали только близкие друзья, так как поэт надевал его на предплечье левой руки.
В начале 19 века были чрезвычайно модны стальные браслеты, подражающие формой античным образцам. Особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла.
Особую известность получили браслеты под названием <сердечная неволя>, которые представляли собой два кольца, соединенные цепочкой с замком в виде сердечка. Надевали их на одну руку на запястье и ближе к локтю.
Сегодняшняя мода предлагает браслеты из кожи, соломы, бисера, расшитой ткани, кости, эмали или лаков. Нетрадиционные для Европы ювелирные материалы получили особое распространение в молодежной моде.
В деловых ситуациях следует придерживаться традиционных материалов и ювелирных техник. Очень часто браслет заменяют декорированные часы-браслет в корпусе из золота или платины, с отделкой алмазами, рубинами или сапфирами. Циферблат может быть закрыт декоративной крышкой, скрывающей функциональное назначение предмета.
Количество браслетов на одной руке зависит от требований моды. Очевидно, что <восточный> стиль позволяет соединить воедино много разнохарактерных предметов. Европейский стиль не рекомендует совмещать предметы, не соответствующие друг другу по материалу или принципам декоративного оформления.
 
Кольцо
Кольцо - самый распространенный вид украшений для рук - известно с глубокой древности. Причем, различают собственно кольцо и перстень. Перстень - это кольцо со щитком или крупным камнем. Перстень может служить печаткой.
Произведения живописи и скульптурные изображения позволяют нам судить о том, как было принято носить кольца и перстни у разных народов. В средние века почти во всех странах носили кольца на всех пальцах обеих рук без исключения. Перстень для большого пальца называли на Руси <напалок>. Его продолжали носить и в 19 веке. Кольца для указательного пальца часто имели овальную форму обода. Перстень с крупным овальным камнем получил название <маркиза> и предназначался для указательного пальца. На этом же пальце носили <клейноды> (от нем. Kleinod - драгоценность). Это слово когда-то обозначало различные воинские регалии, позднее кольцо-клейнод полагалось награжденным высоким орденом. Во времена А. С. Пушкина клейнодом называли памятные кольца (кольцо-талисман, подарок близкого друга и другие).
На указательном пальце еще в первой половине 19 века носили обручальные кольца - гладкие, без камней (строго говоря - это венчальное кольцо, а обручальное, обычно с небольшим камешком, жених дарил невесте во время помолвки).
На картине В. В. Пукирева <Неравный брак> можно увидеть, как юная невеста протягивает указательный палец правой руки священнику, который готовится надеть на ее палец венчальное кольцо.
До наших дней этот обычай не сохранился, и сейчас принято носить такое кольцо на безымянном пальце. Кольцо - символ брака. Православные носят его на правой руке, а католики - на левой. На старинных портретах можно заметить, что вместе с обручальным надето еще одно колечко с небольшим камнем. Обычно венчальное (гладкое) кольцо надевают вторым. Овдовев, венчальное кольцо надевают на другую руку. При повторном браке принято менять обручальное (венчальное) кольцо даже в тех случаях, когда речь идет о гражданском браке, при заключении которого общая обрядность (строгие правила и последовательность всех действий) так и не сложилась.
Единственная сложность ношения колец связана с перчатками. Кольца можно надевать поверх тонких бальных перчаток в тех случаях, когда даме не придется снимать перчатки на протяжении вечера. Певица, во время выступления может оставаться в перчатках, но пианистка, например, должна их снять, сев за инструмент.
В средние века мужчины тоже носили кольца поверх перчаток, даже кожаных, но с конца 18 века одежда мужчин становится строже и количество мужских драгоценностей уменьшается. В старину женский перстень, если он не подходил мужчине по размеру даже на мизинец, было принято пришивать на одежду, как знак женского расположения и мужских успехов. Сейчас подобный обычай может быть воспринят только как экстравагантность.
 
КЛИПСЫ (англ. clips) - серьги, прикрепляемые к мочке уха без прокалывания, зажимом. В 20 в., благодаря своей простой застежке, стали более популярными, чем серьги.
 
ЭТИКЕТ
Правила, которым следуют при выборе украшений, сформировались в основном к первой трети 19 века. К этому времени относится тот обязательный набор ювелирных изделий, в котором следовало появляться ко двору, носить в повседневной жизни, дарить на торжества близким или вышестоящим по должности в соответствии с возрастом, полом, местом на социальной лестнице. Значимым был как состав такого набора, так и представления о символике камней и их сочетаний в соответствии с событием, для которого они предназначались.
Некоторые типы украшений ушли из моды очень давно и, возможно, уже не вернутся в повседневный и праздничный обиход. В средние века знатные русские женщины носили «рясны» — длинные пряди, сплетенные из жемчуга и спускавшиеся с головного убора на грудь. Европейские щеголихи эпохи Возрождения украшали свои лбы «фероньерками» — цепочкой или обручем с жемчужиной, драгоценным камнем, размещавшимся строго в середине лба. Эта мода возродилась триста лет спустя, в начале 19 века, а потом также неожиданно исчезла. С древнейших времен до наших дней дошел обычай носить кольца, серьги, различные ожерелья, броши, браслеты, драгоценные булавки, запонки.
Мужской костюм приобрел строгость в цвете и покрое. Представители сильного пола свели к минимуму драгоценные безделушки в своем гардеробе, отдавая предпочтение вещам нужным и солидным — например, хорошим часам. Активная и разнообразная деятельность мужчин ограничила число перстней на пальцах, а вместе с ними и серег, браслетов, драгоценных вышивок с жемчугом, алмазами и рубинами на камзолах и кафтанах.
Женщина стала своеобразной витриной успехов и благополучия мужчины в век «пара и электричества». Дамы, демонстрируя успехи кормильца семьи, не выходили в свет без драгоценностей, либо взятых напрокат, либо занятых у более благополучной подруги. Вспомним рассказ французского писателя Ги де Мопассана, в котором героиня принесла в жертву свою семью, одолжив для бала бриллиантовое колье у своей подруги. Колье в суматохе было потеряно и семья, обрекая детей на нищету, лишилась всего имущества, чтобы вернуть владелице ее вещь. Оказалось, что бриллианты «благополучной» подруги были поддельными. Итак обе приятельницы были готовы на любую ложь и жертвы ради светского тщеславия.
Неписаные законы и «мелочные» правила поведения в обществе того времени точно предписывали, где и когда можно было носить определенный набор украшений. Некоторые из этих правил уместно соблюдать и сейчас. Например, хозяйка дома не должна подавлять гостей великолепием своих драгоценностей. Не стоит также, отправляясь в гости, надевать слишком богатые украшения, рискуя потерять расположение к себе и своей семье, особенно, если вы приглашены в дом или на прием к вышестоящему лицу. Последнее правило — своеобразное переложение придворного этикета на современный язык. Известен случай, когда дама была вынуждена покинуть театр (речь идет о княгине Мещерской), так как в этот вечер на ней был старинный семейный бриллиант, превосходящий размером украшения вдовствующей императрицы, тоже присутствовавшей на спектакле. Просто снять камень было нельзя, так как в ложу было принято надевать платье с декольте, а без украшения на шее дама воспринималась раздетой.
В настоящее время именно на театральную премьеру можно позволить себе больше свободы в выборе наряда и украшений. В повседневной жизни разумнее не вызывать любопытства и кривотолков и не выставлять свое благополучие напоказ. Это всегда считалось вульгарным и верным признаком выскочки.
Среди предметов, которыми пользуется человек в повседневной жизни, ювелирные изделия занимают особое место. Сразу следует оговориться, что речь идет о личных украшениях — бусах и серьгах, ожерельях и кольцах, браслетах и цепочках, выполненных из драгоценных металлов и камней, жемчуга, янтаря или перламутра.
В ювелирных техниках и из ювелирных материалов могут быть выполнены и изготавливались в недавнем прошлом оправы для очков, футляры для вееров, туалетные принадлежности, наперстки и ножницы, дорожные наборы, разнообразные столовые приборы, ритуальная утварь,рамы для зеркал и другие декоративные предметы для украшения интерьера.
Особый статус личных украшений связан с тем, что они не имеют никаких практических функций. Их основное назначение — подчеркнуть социальное и материальное положение своего владельца. Кроме того, в древности они наделялись магическими свойствами и выполняли роль «оберега». Отголоски древних представлений о магии украшений можно наблюдать и в современной жизни. Например, ношение драгоценного камня в соответствии с месяцем рождения человека, его гороскопом.
Правила, которым следовали при выборе украшений в соответствии с религиозными верованиями, социальным положением и материальными возможностями, постоянно менялись по мере изменения быта, одежды, уклада жизни, форм костюма, обрядов, а также освоения новых техник обработки исходных материалов.
 
Этикет ношения колец
Кольцо сегодня, стало самым популярным женским украшением. Из золота, серебра, платины, украшенные драгоценными камнями, ручной работы, из цветного стекла, перстни и змейки. Их надевают к деловым костюмам в строгий офис, вечерним нарядам, к любой одежде на каждый день, на разгульную вечеринку и на торжественный прием. Ювелирное украшение «без начала и конца», как показывает практика, используется женщинами любого возраста чаще, чем например разнообразные цепочки, бусы и серьги. Но не многие из нас хотя бы раз задумывались о том, что примеряя кольца, мы не только красуемся творением ювелира и дополняем нашу одежду привлекательным
и дорогим аксессуаром, но и рассказываем окружающим о себе нечто важное. Почему одна дама украсила каждый палец, а другая лишь безымянный или средний? Дело тут не только в материальном положении. Главное, даже не то, как выглядит само кольцо, а палец, на который оно будет одето. В зависимости от цели визита и настроения мы начинаем примерять всевозможные кольца на разные пальцы. Что это – какой-то психологический секрет или просто воля случая?
 
Семейное положение
Так сложилось, что безымянный палец исторически является показателем семейного положения. В православии, например, обручальное кольцо положено надевать на безымянный палец правой руки, а у католиков, напротив, на безымянный палец левой руки. Обручальные кольца из золота, как ювелирное изделие из самого дорогого металла начали изготавливать в 3-4 веке. До этого кольца изготовлялись из самых прочных металлов: бронзы железа как символ крепости брачных уз.Обычай носить кольцо на безымянном пальце породили древние египтяне, они утверждали что «артерия любви» ведущая к сердцу начинается именно с безымянного пальца. На безымянном пальце, следует носить кольцо, подаренное в день помолвки, накануне свадьбы оно снимается. Тот, кто носит кольцо на безымянном пальце, скорее всего, стремится к чувственным наслаждениям и удовольствиям, возможно, этот человек – душа в поисках любви или романтик. Если человек надевает кольца на оба безымянных пальца – это, говорит о его хорошем расположении духа и приподнятом настроении. Считается, присутствие кольца на безымянном пальце помогает приумножить ощущение счастья.
 
Центр красоты
Физиологически самым длинным является средний палец. Те, кто предпочитают носить кольцо на среднем пальце, очевидно, стремятся привлечь к себе как можно больше внимания окружающих, они активно демонстрируют свою неотразимость и пытаются выделиться. Очень большое значение имеет именно размер кольца, носимого на среднем пальце. Чем кольцо заметнее и крупнее, тем инициативнее позиционирует себя его владелец. Кольца с камнями овальной, вытянутой формы на среднем пальце придают руке изящество и утонченность. Широкое кольцо на среднем пальце способно визуально укорачивать кисть. Женщинам с короткими и тонкими пальцами не стоит выбирать кольца с крупными камнями. На средний палец так же часто надеваются родовые, фамильные кольца, которые передаются из
поколения в поколение.

Пришел – увидел – победил
На указательном пальце, кольцо любого размера можно считать статусным «указывающим». Чаще всего перстни и кольца-перчатки относятся к разряду колец,которые демонстрируют статус их владельца.Если человек стремится украшать указательный палец – это говорит о его желании управлять окружающими людьми, так выражается потребность в признании,успехе,славе и стремление к самостоятельному принятию решений. Кольцо на указательном пальце, есть символ стремления к власти проявления силы воли.
Крупные кольца и перстни красовались на указательных пальцах множества известных правителей и полководцев, таких как Цезарь, Наполеон Бонапарт, кардинал Ришелье, Иван Грозный. Кольцо на указательном пальце левой руки свидетельствует о мании величия, а на правой о рассудительности его владельца. Если присмотреться к историческим портретам, на которых изображен Король Генрих VII, то можно увидеть крупные перстни на указательных пальцах обоих его рук. Истории известно, что король прославился как великий монарх своего времени, реформатор, но еще и как капризный человек склонный к истерикам.
Еще со времен, когда люди исключительно из высших сословий носили гербовые печатки, солидная печать на указательном пальце мужчины считается знаком власти и привилегированности. Стоит отметить, что даже самый робкий скромник, начинает проявлять стремление к лидерству, приобретает большую уверенность в своих силах, как только надевает кольцо на указательный палец.
 
Мужская сила
Для украшения кольцами большие пальцы рук являются не самыми удобными. Однако древние римляне и греки, которые считали именно большой палец символом фаллоса, внедрили традицию носить железные кольца на больших пальцах рук, показывая тем самым свою мужскую силу. В наши дни обладатели колец на больших пальцах стремятся самоутвердиться любыми способами, но в первую очередь сексуально. Кольцо на большом пальце способно так же раскрыть человека, обладающего огромной энергией, неординарного и экспансивного. Так же считается, что пытаться убедить в чем-то человека, у которого на большом пальце кольцо – это пустая трата времени, для начала пусть он его снимет.

Творческая натура
Если вы увидели небольшое колечко на мизинце, то можете сразу сделать вывод, что перед вами человек творческий, будь то женщина или мужчина. На мизинце кольцо, как правило, носят люди творческих профессий: модельеры, актеры, художники и т.д.
Если на мизинце кольцо присутствует постоянно – это говорит кокетстве и самовлюбленности человека, такие люди могут быть склонны к азартным играм и флирту.

ВИДЫ ЖЕМЧУЖНЫХ ОЖЕРЕЛИЙ

КОЛЛАР

Это роскошное ожерелье в викторианском стиле размещается посередине шеи, плотно охватывая ее. Обычно оно имеет длину 30-32 см и состоит из двух и более ниток. Идеально подходит для платьев с V-образным вырезом и платьев
с открытыми плечами.

 

ЧОКЕР
Классическое ожерелье в одну нитку. Обычно имеет длину 35-40 см и подходит для шейной линии любой формы. Универсальное украшение — удачный выбор
и для повседневного выхода, и для модной вечеринки.

 

ПРИНЦЕСС
Лучше всего подходит для круглой или завышенной шейной линии. Обычная длина — 42-47 см. На ожерелье этого типа хорошо смотрятся подвески и кулоны.

 

МАТИНЭ
Украшение для свободного или делового стиля в одежде. Средняя длина —
50-60 см.

 

ОПЕРА
Ожерелье «королевской» длины — 70-85 см. Его можно носить как в одну нитку, так и в качестве двойного «чокера».

 

РОУП
Это элегантное и чувственное ожерелье было неизменным «фаворитом» модных коллекций Коко Шанель. Имеет длину более 112 см и часто снабжается потайными застежками, что позволяет ему превращаться в более короткие ожерелья и браслеты.

Кстати
- Не забывайте, что как только вы надеваете кольцо, к вашим рукам привлекается больше внимания, руки должны выглядеть соответственно
- Днем, не принято носить кольца с крупными драгоценными камнями
- Дурным тоном окружающие посчитают сразу несколько значительных колец на одном пальце
- Молодым девушкам следует носить только тоненькие колечки
- С деловым стилем никогда не будут сочетаться крупные, яркие кольца
- На мизинце можно носить кольца из любых металлов, а вот на безымянном пальце предпочтительнее золотые
- Кольца не должны противоречить браслетам на той же руке
- Золото темнеет от излучения, а серебро от пота
- Тонкие колечки подходят к лакам для ногтей ярких цветов, а яркие кольца, напротив идеально сочетаются с лаками нейтральных, светлых оттенков.
 
Ювелирный этикет

Настоящая женщина любит украшать себя с самого раннего детства, и современная мода предоставляет большую свободу в использовании и сочетании украшений. Серьги, клипсы, браслеты, брошки, бусы со всевозможными камнями, жемчуг (некогда атрибуты исключительно вечерних туалетов) в настоящее время украшают женщину на работе, в театре и на прогулках, т.е. в течение целого дня, в любом наряде (деловом, спортивном, вечернем), в любых сочетаниях. Мы хотим поделиться с Вами несколькими незамысловатыми правилами ношения украшений.
Во-первых, даже самых красивых украшений должно быть немного - только тогда они будут украшать человека. Пусть бусы, брошь, клипсы, кольцо и браслет составляют один гарнитур и однородны по цвету и материалу, а также подходят к платью, но и в этом случае не следует носить все это сразу. Если вы выбрали бусы, браслет и кольцо, то брошь и клипсы уже лишние.
Во-вторых, одни и те же броши, бусы, серьги не стоит носить изо дня в день, как говорится, "и в пир, и в мир": то с вязаной кофточкой, то с нарядным платьем. Блестящие цветные камни уместнее в праздники, вечером; металл, пластмассы, неграненое стекло - в будни; цепи и бисерные нити можно носить в любой обстановке. Дорогие вещи из золота и серебра с камнями, как правило, при всех поворотах моды остаются строгими "классическими" по стилю, потому что носят их всю жизнь, передавая детям, внукам. В деловом мире лучше всего носить золотые, серебряные, жемчужные украшения: они смотрятся наиболее солидно. Украшения из дерева, акрила, лент и т.д. не для деловой женщины.
 
Сложные по форме, сверкающие украшения из искусственных бриллиантовых или ярких камней, - например, ожерелья с различными подвесками, кулоны, крупные броши, серьги, браслеты - уместны только с вечерними туалетами и главным образом в осенне-зимнем сезоне. Эти украшения красивы только при вечернем освещении, днем же, особенно при ярком солнечном свете, они приобретают мишурный вид. Жемчужные украшения также больше подходят для выходных и вечерних платьев.

Женщинам, внешность которых относится к «теплому» типу, - золотистым блондинкам, рыжим, блондинкам с соломенным отливом, темнорыжим с веснушками – рекомендуется носить только золотые украшения; "прохладные" женщины, если у них седые волосы, выглядят более привлекательно и гармонично с серебряными украшениями. Остальные женщины могут носить как золотые, так и серебряные украшения, надевая их по отдельности или в комбинации ради разнообразия.
Следует избегать разнородных украшений. Например, с металлической цепочкой не гармонируют другие украшения из прозрачного или цветного стекла, а также из пластмассы. Жемчужные бусы вместе с металлическими серьгами и с брошью из цветных камней тоже выглядят очень некрасиво. Нередко на пляже можно увидеть девушек даже в купальных костюмах, "дополненных" массивными металлическими цепочками, ожерельями, браслетами. Это выглядит и безвкусно, и нелепо.
На пляже уместны лишь тонкие, "невесомые" украшения.x_8b49e248 (604x417, 48Kb)

С летними платьями, сарафанами, гарнитурами для пляжа можно надеть нитку ярких непрозрачных бус из стекла, пластмассы или керамики, гармонирующих с тканью платья, такой же браслет, а все остальное, безусловно, лишнее. Летние украшения могут быть яркими по цвету, но простой формы, их назначение - дополнить красочную гамму платья и оттенить свежую, покрытую загаром кожу лица, шеи и рук. На платьях спортивного покроя недопустимы металлические цепочки. Лучше надеть скромную заколку из керамики. Джемперы и или свитеры с яркими цветными рисунками не следует дополнять ни бусами, ни брошью. К вязаному свитеру, платью, костюму идут крупные украшения из дерева, керамики, металла, кости. Но и здесь нужна мера.
К платьям, отделанным оборками или воланами, не идут украшения сложной формы, например, ожерелья с камнями в металлической оправе. А вот бусыпростой, гладкой формы не будут спорить с отделкой. Полным женщинам с большим бюстом не стоит носить крупные бусы и медальоны - им больше подойдеттоненькая металлическая цепочка. Женщинам с полной короткой шеей не рекомендуется носить круглые бусы у основания шеи, им лучше надеть длинные бусы илицепочки средней величины, так как цепочка зрительно удлиняет фигуру и хорошо гармонирует с платьями прямых линий. Невысоким тоже лучше выбирать бижутерию по "росту", чтобы не выглядеть карикатурно. Даже самый красивый массивный перстень нелеп на тонкой, маленькой руке. Клипсы рекомендуется надевать не дольше, чем на 3-4 часа. Желательно время от времени снимать клипсы на 3-5 минут и двумя пальцами легко массировать мочку уха, в противном случае может возникнуть головная боль и даже повыситься артериальное давление.
Ожерелья различной длины, нитки жемчуга могут дополнить ваш наряд куда более эффектно, чем броский шарф или воротник. Правильный выбор в основном зависит от длины и объема шеи и структуры костей. Женщины со средними и длинными шеями могут выглядеть прекрасно в коротких, плотно охватывающих шею ожерельях, которые смотрятся особенно хорошо на жакетах без воротников. Если же у вас короткая шея, избегайте этого стиля, так как он будет акцентировать внимание на вашей шее, и вы будете выглядеть неуверенно и чувствовать себя неудобно. Выберите вместо этого одну длинную или несколько золотых цепочек или ниток жемчуга, которые зрительно удлинят вашу шею. Высокие и крупные женщины выглядят лучше с длинными украшениями и могут увеличить или уменьшить их количество в зависимости от их вкуса и традиций компании. Маленькие и тонкокостные женщины должны носить украшения, которые заканчиваются на 10-12,5 см ниже ключицы, более длинные цепочки подавляют их. Простая длинная нитка жемчуга или одна длинная цепочка с подвеской также им подойдут. Толстая шея будет выглядеть изящнее, если вы станете носить длинные цепочки, нитки бус, которые создают иллюзию длины. На тонких шеях, наоборот, лучше смотрятся короткие ожерелья, потому что они создают объем, где необходимо. К платью с небольшим вырезом подходят либо бусы, либо серьги. При более открытом декольте могут быть одновременно использованы оба украшения.

Особенно внимательно надо выбирать форму клипсов, серег - прежде чем купить или одеть их, убедитесь, что форма сережек подходит вашему лицу. Если у вас узкое лицо, носите выпуклые, круглые серьги. Женщины с широким лицом или квадратным подбородком будут выглядеть неотразимо в плоских, длинных серьгах.
Серьги, если они подобраны удачно, создают столь много значимую гармонию фигуры и линии плеч. Серьги с подвесками, а также большие круглые не рекомендуются женщинам с полным широким лицом и тем, кто носит очки. Такие серьги больше подходят молодым и среднего возраста женщинам с удлиненной формой лица. Маленькие плоские серьги подходят женщинам с круглым лицом. Молодым девушкам не идут большие серьги. Серьги могут быть очень красивыми, но не должны затмевать впечатления от вашего лица. В центре внимания должны быть ваши глаза, а не сережки. Если вы маленькая женщина, с изящным телосложением, небольшие серьги подойдут вам больше, в то время как ширококостным женщинам необходимы серьги более значительных размеров и форм.
 
И броши надо носить умело. Их носят справа и слева на груди, на лацкане пиджака-жакета, на уголке воротника блузки или платья, на кармане. На объемном джемпере или платье без воротника брошь можно прикрепить на лечо, в нарядно платье - на драпированном поясе в виде пряжки. Брошью скрепляют шарфы, платки, воротники, полочки жакета, если он не имеет застежки. В этих случаях других украшений не носят. В нарядном варианте, если брошь не приколота у горловины, можно надеть бусы, цепи, колье. Керамические броши хорошо смотрятся на одежде из натуральных тканей грубой фактуры. Шелковое платье требует тонкой по замыслу и художественному исполнению броши. К более плотным тканям подойдут украшения с полудрагоценными камнями или же из дерева. С платьем, застегивающимся до воротника, на цветные или очень блестящие пуговицы не следует носить брошь. Если пуговицы нейтрального цвета или обтянуты тканью и мало выделяются, то можно носить заколку или брошь, но обязательно сбоку, а не вверху застежки.

Правила ношения колец: тонкие пальцы требуют более тонких и нежных колец; крупные кольца не стоит носить на полных пальцах; крупные кольца хороши, когда их на руках не больше двух, по одному на каждой руке. Мелкие, тоненькие кольца можно надеть по два на один палец; если в перстне будет яркий камень, цвет его должен повториться в одежде. Не следует надевать даже на разные руки перстни с разноцветными камнями, цветной камень хорошо сочетается только с прозрачными или белыми камнями. Яркие кольца элегантнее в сочетании с бледным, светлым лаком ногтей, а с ярким лаком для ногтей - маленькие, тоненькие, малозаметные.

Браслеты обычно носят на правой руке. Причем браслеты с камнями должны плотно облегать руку, а без камней, в виде обруча или цепочки, - свободно лежать около кисти. На обеих руках носят только парные браслеты. Тонкое запястье выгодно подчеркнет набор изящных браслетов. А вот женщине с полными руками такое украшение не подойдет - оно лишь привлечет внимание к тому, что не стоит демонстрировать.64164872_kak_nosit2a (157x184, 4Kb)64164831_kak_nosit2 (157x182, 5Kb)64164803_kak_nosit1a (146x178, 4Kb)
 
Существует несколько нюансов, которые важно учитывать женщинам с различными типами телосложения и формой лица. Украшения способны не только украсить наряд и дополнить имидж, но и успешно завуалировать недостатки фигуры и внешности.
Основные трудности, как правило, возникают у женщин с крупными чертами и нестандартной фигурой.

Дамам с пышными формами лучше забыть о тонюсеньких цепочках, нитевидных браслетах и крошечных серьгах-гвоздиках. Все эти вещи только подчеркивают полноту. А вот массивная бижутерия - большие серьги, браслеты и ожерелья из крупных бусин или керамики, кольца с огромными полудрагоценными камнями матовых оттенков, зрительно делают фигуру меньше, поскольку уводят от нее взгляд, отвлекая внимание собеседников на сами украшения. Для полной женщины важен грамотный подбор сережек. Они способны сгладить некоторые неблаговидные черты лица или скорректировать его контуры. Широкое лицо можно сделать более узким, надев украшения продолговатой или овальной формы. При этом предпочтительнее выбирать непрозрачные плоские вставки. Подойдут и серьги-подвески, они должны быть достаточно массивными, но ни в коем случае не расширяться книзу. Идеальная форма – ромб. Вытянутый овал лица позволяют скорректировать серьги и клипсы округлой формы с выпуклыми камнями. Что касается колец, то для полных дам главное правило - чем толще пальцы, тем более крупными должны быть кольца. Однако чересчур увлекаться не стоит. Если в кольце присутствует крупный камень, оно должно быть единственным. Надеть его следует на средний или указательный палец, а его цвет обязательно должен повториться в одежде или аксессуаре – например, шарфике или платке.64164890_kak_nosit3 (158x185, 4Kb)64164913_kak_nosit3a (158x185, 5Kb)64164686_kak_nosit (145x160, 4Kb)64164699_kak_nosit_a (149x162, 4Kb)64164762_kak_nosit1 (150x178, 5Kb)

Девушкам хрупкого телосложения следует остановить выбор на украшениях средних размеров. Огромные ожерелья и массивные серьги на тоненькой фигурке будут смотреться крайне нелепо. Но и чересчур мелкие детали зрительно сделают ее совсем уж тщедушной. Высокорослым дамам лучше избегать цепочек и кулонов, висящих ниже уровня груди, и удлиненных тонких сережек. Они зрительно вытягивают верхнюю часть туловища, что вряд ли будет смотреться выигрышно. Гораздо интереснее выглядят на них бусы и ожерелья до уровня ключиц, нити под жемчуг в несколько уровней и подвески на бархатных лентах. Бусины в таких изделиях предпочтительней круглой или овальной формы. Не очень гармонично смотрятся на тонких руках массивные браслеты и кольца. Поэтому идеальная толщина браслета не должна превышать более полутора сантиметров. Причем наиболее эффектно будут смотреться браслеты из дерева, кожи, перламутровые белые или стилизованные под слоновую кость. Что касается пропорций, то девушкам с мелкими чертами больше подходят небольшие сережки с подвесками из прозрачных и полупрозрачных камней светлых оттенков или серьги-гвоздики с размером вставки не более одного сантиметра в диаметре. Если лицо округлой формы, лучше надеть удлиненные украшения. Острый подбородок и треугольный тип лица скрывают серьги в форме трапеции, расширяющиеся книзу. Лицо квадратного типа прекрасно корректируют металлические или тонкие пластмассовые сережки в виде колец, зрительно округляющие резкие черты.

Счастливые обладательницы нормальной фигуры и классического овала лица могут позволить себе практически любой тип украшений, но здесь важно уметь вовремя остановиться, дабы внешний вид не напоминал новогоднюю елку. В любом случае, главными помощниками при выборе украшений должны стать вкус и чувств

 

Рубрики:  мода/украшения
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку