Нет способа говорить о неизвестном. Можно быть только свидетелем его (С).
Карлос Кастанеда. Сказки о силе. Выдержки из книги.
«Что бы мы ни делали и кем бы ни являлись – все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости – это ничего нам не даст…
Выбор темы для сновидения заключается в следующем… - Воин выбирает тему сознательно, прервав внутренний диалог и удерживая образ в голове. Иными словами, если он скажет на какое-то время прервать беседу с самими собой, а затем, пусть даже на мгновение, удержать мысль о желаемом в сновидении образе, он увидит то, что ему нужно…
Именно внутренний диалог прижимает нас к земле. Мир для нас такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий… Вход в мир магов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог…
Сесть лицом к востоку, успокоиться и остановить внутренний диалог…
Внутренний диалог – ключ ко всему. Когда воин научится останавливать его, все становится возможным.
Концепция видения как особой способности, которая позволяет воспринимать истинную природу вещей и которую можно развить… «Видение» является интуитивным восприятием или же способностью понимать что-то целиком и мгновенно или, возможно, способностью насквозь видеть человеческие поступки и выявлять скрытые значения и мотивы…
Слабая сторона слов… - Они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но, когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления…
Видение приходит только тогда, когда воин способен остановить внутренний диалог…
Всегда, когда прекращается диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов.
Из-за своей любви к разговорам, ты являешься мешком слов. Ты – в сетях их значений.
Мы – светящиеся существа, и всё, что мы делаем и чувствуем, бывает видно в наших волокнах. У людей есть яркость, свойственная только им… Светимости людей наполнены образованиями, которые могут быть желаниями, проблемами, печалями, заботами и так далее…
Все мы рождаемся легкими и парящими, но постепенно наша форма становится фиксированной и прикованной к земле. Мы сами себя делаем такими…
Мы – светящиеся существа… а то, что мы называем своим телом, - это пучок светящихся волокон, наделенных осознанием...
Все мы - … не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум забывает об этом, и мы сами заключаем себя в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение жизни.
Вещи становятся реальным лишь тогда, когда ты научился соглашаться с их реальностью…
Окружающие люди… Задумайся на секунду, можешь ли ты уклониться от тропы, которую они для тебя проложили? Нет. Твои мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство…
Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, сталкиваясь с необычными жизненными ситуациями. Во-первых, можно отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так. Будто бы ничего не случилось. Это – путь фанатика. Второе – мы можем всё принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. Это – путь набожного человека. И третье – мы можем приходить в замешательство в связи с событием, когда мы не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять. Это – путь дурака… . Есть четвертый, правильный – путь воина. Воин действует так, как если бы никогда ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И, однако же, он принимает всё за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим, и, в то же время, никогда не чувствует себя так, как будто он в полном контроле, даже если у него, может быть, сердце в пятки ушло. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.
Ты должен культивировать чувство, что воин ни в чем не нуждается… У тебя есть всё необходимое… Реальным опытом должен быть сам человек, и всё, что для этого нужно, - быть живым. Жизнь – это маленькая прогулка, которую мы принимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет…
Если воин нуждается в утешении, он просто выбирает любого человека и рассказывает ему о своих трудностях. В конечном счете, воин не ищет ни понимания, ни помощи. Говоря, он просто облегчает свою ношу. Но это при условии, что у воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем.
Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.
Каждому из нас требуется время, чтобы понять это и сделать своим достоянием…
Для того, чтобы жалость к себе сработала, тебе необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства каким-либо образом изменены, ты уже не можешь жалеть самого себя.
Все мы проходим через одни и те же сомнения. Мы боимся сойти с ума. Но, к несчастью для нас, мы все уже и так сумасшедшие.
Решить – это не значит выбрать время наугад. Решить означает, что ты настроил свой дух и сделал все возможное, чтобы быть достойным знания и силы.
У тебя очень мало времени, чтобы организовать свою жизнь. Все твои планы должны быть жизненно важными, потому что у тебя не будет времени построить другие. Твои идеи должны воплощаться сейчас, иначе они – не идеи вообще…
Лучшее, на что мы способны, проявляется, когда нас прижимают к стене. Когда мы ощущаем рок, нависший над нами.
Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен… Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо – ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время – идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.
Мир не отдается нам прямо. Между нами и ним находится описание мира. Поэтому правильно говорить, что мы всегда на один шаг позади, и наше восприятие мира – всегда только воспоминание о его восприятии. Мы вечно вспоминаем тот момент. Который только что прошел. Мы вспоминаем, вспоминаем, вспоминаем… Плотность, материальность – это воспоминания…
Никакого мира в широком смысле не существует, а есть только описание мира, которое мы научились визуализировать и принимать, как само собой разумеющееся…
Мир не соответствует обычному описанию… в мире есть намного больше всего, чем способен увидеть глаз…
Твой драгоценный разум является центром сборки, зеркалом, которое отражает нечто, находящееся вне его… Разум только отражает внешний порядок, ничего не зная об этом порядке, и он не может объяснять его точно так же, как не может объяснить нагваль…
Тональ – это все, что мы знаем… И это включает не только нас как личности, но и все в нашем мире… это все, что мы способны видеть глазами…
Тональ человеческого существа сокровенно связан с его рождением… Тональ начинается с рождения и заканчивается смертью…
Тональ – это остров… У каждого из нас есть личные тонали и есть коллективный тональ для нас всех в любое данное время, и его мы можем назвать тоналем времени… Все, что мы знаем о нас самих и о нашем мире, находится на острове тоналя.
Нагваль – это та часть нас, для которой нет никакого описания – ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний.
Нагваль – не Бог, потому что Бог принадлежит личному тоналю и тоналю нашего времени… Нельзя увидеть Бога по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль же всегда к услугам воина и его можно наблюдать, но о нем невозможно сказать словами…
Нагваль там, вокруг острова… где обитает сила. Мы чувствуем с самого момента рождения, что есть две части нас самих. В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем. Затем мы чувствуем, что для нормальной деятельности нам необходима противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего существования… С момента, когда мы целиком становимся тоналем, в нас все возрастает наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента рождения. Оно постоянно напоминает нам, что есть еще и другая часть, которая дала бы нам целостность.
С того момента, как мы становимся тоналем, мы начинаем составлять пары. Мы ощущаем две наши стороны, но всегда представляем их предметами тоналя – душа и тело, или мысль и материя, или добро и зло, Бог и дьявол. Мы никогда не осознаем, что просто объединяем в пары вещи на одном и том же острове…
Величайшее искусство тоналя – это подавление любых проявлений нагваля таким образом, что, даже если его присутствие будет самой очевидной вещью в мире, оно останется незамеченным…
При определенных обстоятельствах тональ начинает осознавать, что кроме него есть еще нечто. Это что-то вроде голоса, который приходит из глубин, голоса нагваля… Целостность является нашим естественным состоянием, и тональ не может отбросить этот факт… Именно в эти моменты мы получаем возможность осознавать, чем мы являемся в действительности…
Мы – текучие светящиеся существа, сотканные из волокон. Только благодаря тоналю мы считаем себя плотными объектами. Когда тональ сжимается, могут происходить необыкновенные вещи. Но они необыкновенны только для тоналя.
Нагваль может выполнять необычные вещи, которые кажутся невозможными, немыслимыми для тоналя. Но, что удивительнее всего, – человек, который их выполняет, не знает, как он это делает».
Информация к размышлению:
Вольф Мессинг:«Я бы и сам хотел понять, каким образом я угадываю или предсказываю, но не могу этого объяснить…»
Джин Диксон отвечала о ее способности ясновидения: «Когда меня просят объяснить мой дар предвидения будущего, я отвечаю, что не могу сделать это, как не могу определить, что такое любовь или электричество».
«Нет ли в книгах Карлоса Кастанеды объяснения такому явлению как ясновидение?!»
«Мы способны на гораздо большее. Такова наша природа как светящихся существ. Наш изъян – в упорном стремлении оставаться на своем монотонном, скучном и удобном острове…
В момент смерти другой член истинной пары – нагваль – становится полностью действенным. Все осознание, воспоминания, восприятие, накопившееся в наших икрах и бедрах, в нашей спине, плечах и шее, начинают расширяться и распадаться. Как бусинки бесконечного разорванного ожерелья, они раскатываются без связующей нити жизни…
Целостность самого себя – очень тягучее дело. Нам нужна лишь малая часть для ее выполнения сложнейших жизненных задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными…
Целостности самих себя возможно достичь, только если полностью понимаешь, что мир – это просто точка зрения…
Нагваль – это не опыт, не интуиция и не осознание… Нагваль – это эффект. Тональ начинается с рождением и кончается со смертью, но нагваль не кончается никогда. Нагваль – беспределен… Нагваль это нечто, где обитает Сила… единственное в нас, что способно творить…
Нагваль невыразим. Все возможные ощущения, и существа, и личности плавают в нем, как баржи, - мирно, неизменно, всегда… Когда клей жизни связывает все эти чувства воедино, возникает существо, теряющее ощущение своей истинной природы, ослепленное суетой и сиянием места, где оно оказалось, - тоналем. Тональ – это то, где существует всякий объединенный организм. Существо впрыскивается в тональ, как только сила жизни связывает все необходимые ощущения… Как только сила жизни оставляет тело, все эти единые осознания распадаются и возвращаются назад, туда, откуда они пришли, - в нагваль… В смерти они тонут глубоко и двигаются независимо, как если бы они никогда не были единым целым».
Информация к размышлению:
Библия.
Бытие: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
"В поте лица твоего будешь есть хлеб, пока не вернешься в землю, из которой ты взят: ибо ты прах и в прах вернешься"
Екклесиаст 12:7- "И возвратится прах в землю чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его."
2Кор.4:16,18 - "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно".
«Когда сила жизни иссякнет – не будет никакого способа вновь собрать пучок... Он упакован, закрыт накрепко и никогда не открывается до момента нашей смерти. И все же его возможно открыть. Маги явно раскрыли этот секрет, и хотя не все они достигли целостности самих себя, но знали о возможности этого. Они знали, что пузырь открывается только тогда, когда погружаешься в нагваль…
Немногие из воинов остаются в живых после встречи с неизвестным… Не столько потому, что это трудно, сколько потому, что нагваль привлекателен свыше всякой меры, и воины, которые отправляются в него, находят, что возвращение к тоналю, или к миру порядка, шума и боли, - неприятнейшее дело.
Решение остаться или вернуться принимается чем-то внутри нас, чем-то, что не является ни нашим разумом, ни нашим желанием, ни даже нашей волей.Поэтому невозможно заранее узнать исход…
Вам понадобится вся ваша выдержка, чтобы выстоять перед лицом того, что лежит за границами этого дня…»
Информация к размышлению:
День, когда я умер.
«Воин не может избежать боли и печали… Мы все одиноки… Мы одиноки. Но умереть одному, это не значит умереть в одиночестве…
Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств. Потому что она основывается на любви, преданности тому, кого он любит… только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали… Печаль – удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам…
Есть много способов прощания… Наилучший способ – это удержать конкретное воспоминание радости…»