-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Метки

1 Апреля 1 мая 14 февраля 8 марта 9 мая Весы Дева Зодиак анимации астрология биоэнергетика благодарю близнецы богородица викингов внучка гадания годик гороскоп день влюблённых день победы день рождения день святого валентина дети детский гороскоп для друзей! женщина животные затмение защита здоровье змея знаки зодиака игры (онлайн) изюминки имена интересно календарь камни карма картинки кельтский кот мн красота крещение кулинария лапки лев лунный календарь любовь майя мама масленица масленница молитва мудрости жизни мужчина музыка новый год! нумерология о маме овен пасха перчинка поздравление поздравления позитив полезное полезные советы поминовение усобших праздники приметы причёска прогноз прощёное воскресенье психология психология отношений радоница рак растения религия русский язык святки скорпион сновидения совместимость стихи стрижка талисманы телец тотем троица фэн-шуй цвета числа шитьё эзотерика юбилей юмор янтры

 -Цитатник

Масленичная неделя. Художник Петр Грузинский “Масленица”. - (0)

Масленичная неделя. Художник Петр Грузинский “Масленица”. МАСЛЕНИЦА, Сырная неделя, зимний нар...

Веселые запоминалки по русскому языку - часть первая - (0)

Веселые запоминалки по русскому языку - часть первая А здесь веселые запоминалки по русскому я...

Веселые запоминалки по русскому языку в стихах - часть вторая - (0)

Веселые запоминалки по русскому языку в стихах - часть вторая А здесь веселые запоминалки по р...

Дидактические игры по русскому языку - (0)

Дидактические игры по русскому языку Дидактические игры по русскому языку 1....

Правила РУССКОГО ЯЗЫКА в стихах - великолепное пособие для начальной школы - распечатать - (0)

Правила РУССКОГО ЯЗЫКА в стихах - великолепное пособие для начальной школы - распечатать ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошечка_МЭРИ

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2011
Записей: 939
Комментариев: 183
Написано: 1340


Дидактические игры по русскому языку

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 00:29 + в цитатник
Цитата сообщения МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Дидактические игры по русскому языку


2020-10-13_08-56-05 (700x92, 89Kb)

Дидактические игры по русскому языку

1. «Выбери три слова»

(Игра используется для закрепление любых тем по русскому языку)

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.

Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.

На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор:рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор:подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

I

рыбка

вьюга

чулок

II

подъезд

склад

ворона

дубки

варенье

чучело

съемка

град

ворота

гриб

ручьи

чум

подъем

клад

воробей

2 . Игра « Почтальон»

Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.

Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.

Дети определяют, куда их пригласили.

огород

парк

море

школа

столовая

зоопарк

гря-ки

доро-ки

пло-цы

кни-ки

хле-цы

кле-ка

кали-ка

бере-ки

фла-ки

обло-ки

пиро-ки

марты-ка

реди-ка

ду-ки

ло-ки

тетра-ка

сли-ки

тра-ка

морко-ка

ли-ки

остро-ки

промока-ка

голу-цы

реше-ка

Задания:

Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.

Составить предложения, используя данные слова.

3 . Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смыслового различия звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

жыил

ански

кьоинк

лыжи

санки

коньки

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)

Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)

4. Игра « Клички»

Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.

Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:

ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

Составить предложения.

ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

5. Игра «Сбежавший медведь»

Цель: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого “сбежал” медведь.

Содержание игры:

“Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово “медведь” в предложения, заменяя окончания по вопросам”.

Материалы:

“Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?).... Близко подходить (к кому?) к... опасно. Я видел (кого?)... в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за... только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о...”

6. Игра «Бал»

Цель: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

Содержание игры:

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

Материалы:

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

В мае цветет черемуха Мама подарила сыну книгу Ласточки возвращаются из Африки Заяц кормится корой дерева Сестра приехала к брату Саша написал письмо Лисица спряталась за кустом и т.д. Ч а с о в о й В (чем?) мае цветет (что?) черемуха. и т.д.

7. Игра «Найди окончание»

Цель: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Найти окончания некоторых слов в поговорках.

Содержание игры:

“Окончание – очень изменяемая, подвижная часть слова. Она легко может потеряться. Найди потерянные окончания для этих пословиц”.

Материалы:

Карточки

Собирай по ягодк... – найдешь кузовок.

Капля по капл... и камень долбит.

Без букваря и грамматик... не учатся и математик...

8. Игра «Собери урожай»

Цель: Повторить склонения существительных.

Игровая задача: Собрать яблоки.

Содержание игры:

На картонных яблоках пишутся слова разных склонений. Класс разбивается на три команды, каждая из которых отвечает за два склонения. Каждой команде дается корзина. Задание: собрать в корзину яблоки “определенного сорта” (склонений).

Можно усложнить игру, предложив командам текст и пустые шаблоны яблок.

Материалы: Любой доступный по сложности текст.

9. Игра «Командная игра-цепочка»

Цель: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.

Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.

Содержание игры и Материалы:

Слушаю музыку, маму...

Пишу диктант, письмо,...

Строят башню, дом,... и т.д.

10. Игра «Хитрый вопрос»

Как правильно сказать:

У рыб нет зуб.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубов.

правильный ответ: “У рыб есть зубы".

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, развивающие связную устную речь.

Учебной задачей проведения игр в первом классе в период обучения грамоте я считаю формирование фонематического слуха в различных его проявлениях:

Установление изучаемого звука в словах (Чей голосок?), определение места звука (Где спрятался звук?).

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Ра маПо ра
Ра наКо ра

Составление схем слогов - слияний с использованием цвета:

синего (твердый согласный),

зеленого (мягкий согласный),

красного (гласный).

А также обратное задание: по данной схеме назвать слог.

11.Игра “Живые буквы”.

Детям выдаются буквы, они должны найти пару, причем так, что бы получился слог (по опорной согласной или гласной).

Составление слогам по картинкам с выделением первых звуков, последних, вторых от начала слога. Например, даны картинки, на которых изображены тигр, олень. Дети составляют слог по первым звукам (Т),(О), придумывают слова с данным слогом то-пор, то - варищ. Затем меняют картинки местами, выясняют, какой теперь получился слог (слог от).

Дети вспоминают слова с этим слогом: ответ, отдых - в начале слова, кот, пот - в конце. Далее проводится работа со словом. Детей знакомят с понятием “слово”. Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие - союзы и предлоги, состоящие из одной буквы У, И, К, В, С. Для уяснения лексического значения слова даются разные задания.

Подбор нужного слова к смысловому ряду: по опорным признакам - пушистая, рыжая, хитрая... (лиса).

12. Игра «Какое слово лишнее и почему?»

Обобщение понятия: какое слово лишние и почему ?(лето, осень, неделя).

Исключение лишнего слова: гусь, гусенок, гусыня, гусак, гусеница.

13. Игра «Добавление нужного слова»

Добавление нужного слова (Пальто, шапка, шарф-...).

14. Игра «Назови общее слово»

Называние общего слова.(стол, стул, шкаф-...).

15. Игра «Слоги»

Деление слов на слоги, подсчет количества слогов в слове выделение ударного слога. Простукивание двух слогов, выделяя ударный слог громким стуком. Дети подбирают слово с таким же количеством слогов и с ударением на том же слоге: весна, зима, лето, осень.

16. Игра «Подбери слова»

Подбор слов к заданным схемам с гласными буквами:

а а а о о о о а

рак ра ма мо ло ко о са

Составление слова из данных слогов (слоги даны в рассыпную).

17. Игра «Подбери однокоренные слова»

Подбор к данному слову родственных слов: снег, снежок, снежная, снеговик, снегоход, снегозадержание.

18. Игра «Замени букву в слове»

Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового слова: пора, кора, нора, гора.

19. Игра «Прочитай слова в обратном порядке»

Чтение слов в обратном порядке: сон, шалаш.

20. Игра “Кто быстрее, кто больше ?”

Из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова.

21. Игра “Кто больше придумает слов из данного слова?”.

Например: грамотей (герой, море, тема, март, гора, рот, маг, торг, гам).

22. Игра «Подбор синонимов, антонимов, анонимов».

Труд, работа;

День-ночь, высокий - низкий, далеко - близко, бежать - ходить.

Лисичка гриб, лисичка животное.

23. Игра “Сложи словечко”.

Какие два слова спрятались в одном ? Самолет (сам летает), листопад (листья падают), пылесос (пыль сосет).

24.Игра «Получи слово»

Это задание составлялось следующим образом: слова делились на две части, например, ГА - ЗЕТА, ПРЯТ - КИ И Т.Д. Затем первые половинки записывались в левый столбик, а вторые вразнобой - в правый. Ваша задача соединить эти половинки между собой так, чтобы получились слова.

25. Игра «Получи слово»

родабо = БОРОДА

рпички =

годапо =

лотозо =

онбуль =

лнцесо =

ловаго =

тровос =

лосыво =

ныбли =

рьбабо =

цаули =

нарикфо =

рытоко =

харьглу =

стикмо =

реводе =

снокче =

зыкаму =

магабу =

менька =

сникле =

рилапе =

топаль =

лпакко =

нияли =

патало =

иркаст =

матавто =

влинпа =

Поменяй буквы местами так, чтобы получились слова.

26. Игра «Убери лишний вагон».

Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.

Теперь ребята немножко поиграем. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.

Подсказка. Лишние слова отличаются от других слов, написанных на вагонах, по своему составу.

Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

Поезд № 1.

забег, заплыв, закон, запуск.

Слово, на каком вагоне здесь лишнее?

Лишнее слово закон, на третьем вагоне?

Почему?

Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова закон нет приставки.

Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова закон, и выделите в них приставки.

Поезд № 2.

чайник, кофейник, молочник, веник.

Какое слово лишнее.

Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет суффикса.

Запишите слова с суффиксами.

Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

Поезд № 3.

посмотреть, победить, подумать, погрустить.

Какой вагон, здесь лишний.

Вагон со словом победить, так как в этом слове нет приставки.

Запишите слова с приставками.

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

Для проведения данной игры использовались наглядные средства: изображение трех поездов со словами на каждом вагоне. Это способствовало привлечению внимания учащихся к выполнению игрового задания.

Каждому ряду было предложено убрать лишний вагончик из своего поезда. Таким образом, учащиеся разделились на три команды. Задачей учащихся было найти слово, которое является лишним среди всех остальных. Для этого им необходимо было вспомнить состав слова, разобрать каждое слово по составу, затем, сравнив состав всех слов, найти лишнее слово, отличающееся от остальных слов по составу.

27. Игра «Твердый – мягкий»

Цель: создать условия для повторения правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова:съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

Для данной игры класс разделился на две команды, в которой верность и точность ответа зависела от знаний каждого участника. В зависимости от того, на сколько правильно отвечает каждый член команды, ей присуждаются очки. Работа команды зависит от ее сплоченности. Таким образом, класс активируется весь, учитель видит, насколько учащиеся усвоили данный материал, кто делает больше ошибок, кто меньше, с кем необходимо поработать.

Задачей учащихся является правильно уловить интонацию, и понять какой знак, твердый или мягкий нужно писать в данном случае.

28. Игра «Раздели на группы»

Цель:формировать умение классифицироватьобъекты и понятия по определенным свойствам.

       Содержание: учитель предлагает учащимся набор слов. Учащиеся должны разделить эти слова на группы по каким либо свойствам.

В зависимости от поставленной задачи выбирается степень сложности задания.

1. Учитель сам задает свойства, по которым будет проводиться классификация, например, проверяемые безударные гласные в корне слова – проверяемые согласные в корне слова.

2. Учащиеся самостоятельно определяют свойства, количество групп и проводят классификацию.

        Эта игра может быть использована при закреплении ранее изученного материала, обобщении изученного.

        Например, после изучения тем «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Проверяемые парные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова» необходимо провести обобщение по теме «Орфограммы корня». В этой ситуации игра позволяет сделать это обобщение в более доступной и понятной форме.

        Даны слова: низко, смотреть, звездный, праздник, рукавчик, кормушка, домовой, местный, зубчик.

        После разделения на группы учащиеся должны аргументировать свой выбор, что позволяет развивать умение рассуждать, доказать правильность своих действий.

29. Игра «Исправь ошибку».

Цель: развивать орфографическую зоркость, находить ошибки в текстах, повторять правила, уметь применять их на практике, способствовать выработке навыка орфографического письма.

Учитель предлагает текст или набор слов, с ошибками в некоторых словах. Задания могут подразделяться по уровню сложности:

1. С указанием количества ошибок.

2. Без указания количества ошибок.

3. С ограничением по времени или ввести элементы соревнования между учениками.

        Учитель или сам предлагает слова или выбирает их из детских работ, что позволяет отработать наиболее частые ошибки, допускаемых учащимися.

Учащиеся должны обнаружить ошибки и оформить результаты работы в указанном виде (исправить прямо в тексте, выписать слова с ошибками и т.д.).

30. Игра «Чудо – дерево».

Цель игры: создать условия для комплексного повторения способов словообразования.

Сегодня, ребята, мы должны с вами вырастить дерево. Посмотрите оно еще совсем маленькое. А чтобы деревце выросло красивое, большое и крепкое. Нам нужно, ребята, образовать новые слова и записать их в свою тетрадь. Подсказка у вас уже есть. Вам даны словообразующие части слова, и корни, от которых нужно образовать новые слова. Разделимся с вами на 3 команды. Первая команда образовывает слова с корнем шум, вторая команда образовывает слова с корнем зверь, а третья команда рассказывает нам, какой способ словообразования использовался при получении новых слов. Каждый член команды образовывает по одному слову. (слова, которые должны получиться у учащихся: бесшумно, шумный, пошуметь, зашуметь, шумок, звереть, зверюшка, зверек, звериный.

Ребята, прочитайте, какие слова у вас получились.

31. Игра «Рассыпанный текст».

К нам на урок, ребята, сегодня пожаловал гость по имени Незнайка. Он хотел попросить вас помочь озаглавить его сочинение, т.к. Незнайка слышал, что вы большие профессионалы в подборе заголовков к текстам. К сожалению, у Незнайки, пока он до нас добирался, случилось несчастье. Все слова в его предложении перепутались, рассыпались. Незнайка не может вспомнить, в каком порядке они находились в предложении.

Ребята, давайте поможем Незнайке. Вернуть его сочинение в прежнее состояние.

В его тексте пять предложений. Вам необходимо составить цельный текст. Знайте, слова в предложении перепутаны, и предложения в тексте тоже.

Прошу вас разделиться на пять групп. Каждая группа получит свое «рассыпанное» предложение.

Учащиеся получают следующие наборы слов.

Первая группа: стоял, денёк, морозный, зимний.

Вторая группа: получилась, горка, хорошая.

Третья группа: во, строили, дворе, горку, ребята.

Четвертая группа: с, весело, дети, на, катались, горки, санках.

Пятая группа: день, трудились, целый, дети.

Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились.

Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно предложения на доску. Затем учащиеся смотрят, в каком порядке лучше всего разместить эти предложения. Объясняют, почему получившийся набор предложений является текстом. Затем учащиеся подбирают заголовок к сочинению Незнайки.

Пример, получившегося текста.

Отличная горка.

Зимний, морозный стоял денек. Ребята строили во дворе горку. Дети трудились целый день. Хорошая получилась горка! Дети весело катались с горки на санках.

Ребята, Незнайка говорит вам огромное спасибо за помощь, которую вы ему оказали. Теперь он точно получит пятерку за сочинение. В благодарность вам он оставляет жетончики самых мудрых и творческих ребят.

32. Игра «Атака»

Задания:

- Сколько букв в алфавите? (33)

- Сколько гласных звуков? (6)

- Какая 10 буква в алфавите? (и)

- Сколько букв и звуков в слове Яна? (паяет, поет, ясень и др.)

- В каком глаголе слово «нет» слышится сто раз? (стонет)

- В каком слове семь гласных? (семья)

- Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (имя)

- Какое слово состоит из трёх одинаковых букв? (три – о)

- Какая часть растения бывает и частью слова? (корень)

- Какие буквы обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной?

- Как из маленького хвостика сделать большой? (убрать –ик: хвост)

- Можно ли рыбу превратить в человека? (добавить –ак: рыбак)

33. Игра «Собери лукошко».

Цель игры: закрепление падежей и предлогов

Вы знаете, что падежи существительных – хорошие друзья с предлогами. Некоторые предлоги характерны только для одного падежа, другие для нескольких. Так как мы собираемся в гости к падежам, неплохо было бы принести им гостинец. Дорога наша лежит через лес, давайте поищем здесь предлоги для падежей. У нас и падежные корзинки найдутся (В игре используются 6 корзинок с наименованиями падежей, грибки с предлогами на шляпках). Но собирать предлоги нужно тщательно и положить каждому падежу только свой предлог. И.П. -; Р.П. – от, до, из, без, у, для, около, с; Д.П. – к, по; В.П. – в, на, за, через, про; Тв.П. – с, за, под, над, между, перед; П.П. – о, в, на, при.

- Какая корзинка осталась пустая? Почему?

- А какая корзинка всегда будет полной?

- Падежи гостей любят, тем более что вы им подарки принесли, но без дела в их доме не сидят, они вам игру придумали. (5-6 человек из класса получают индивидуальные карточки)

«Хорошо (птичка) в золотой (клетка), а еще лучше на зеленой (ветка). Мне приходилось ездить на (автомобиль), на (трамвай), на (лошадь)”.

Приложение 2.

Фрагмент урока русского языка.

Тема: Правописание. Словообразование.

Цель: - повторить изученные в первом полугодии орфограммы, способы словообразования;

Задачи: - закрепит знания учащихся в области правописания орфограмм, в области словообразования, изученных в первом полугодии;

- развивать речь, мышление учащихся через выполнение упражнений; развивать самоконтроль, умение применять знание на практике;

- воспитывать аккуратность при работе тетради; способствовать формированию интереса через дидактическую игру.

Этап урока – повторение изученного.

Дидактическая игра «Чудо – дерево».

Цель игры: создать условия для комплексного повторения способов словообразования.

Сегодня, ребята, мы должны с вами вырастить дерево. Посмотрите оно еще совсем маленькое. А чтобы деревце выросло красивое, большое и крепкое. Нам нужно, ребята, образовать новые слова и записать их в свою тетрадь. Подсказка у вас уже есть. Вам даны словообразующие части слова, и корни, от которых нужно образовать новые слова. Разделимся с вами на 3 команды. Первая команда образовывает слова с корнем шум, вторая команда образовывает слова с корнем зверь, а третья команда рассказывает нам, какой способ словообразования использовался при получении новых слов. Каждый член команды образовывает по одному слову. (слова, которые должны получиться у учащихся: бесшумно, шумный, пошуметь, зашуметь, шумок, звереть, зверюшка, зверек, звериный.

Ребята, прочитайте, какие слова у вас получились.

Слова с корнем шум: бесшумно, слово образовано с помощью приставки и суффикса, способ словообразования приставочно-суффиксальный, шумный, слово образовано с помощью суффикса, способ словообразования приставочно-суффиксальный и т.д. аналогичная работа со словом зверь, например, зверюшка, звериный. Третья команда рассказывает о способе словообразования.

Серия сообщений "дидактические игры 1":
Часть 1 - Дидактическая игра Прищепки_Азбука
Часть 2 - №№№ !!!!!!!!!!!!!!!Неразобранное - РАСПЕЧАТАТЬ !!!!!
...
Часть 45 - Дидактические игры для развития речи (русский язык) в начальной школе
Часть 46 - Дидактические игры по русскому языку в начальной школе
Часть 47 - Дидактические игры по русскому языку
Часть 48 - Дидактические игры по математике
Часть 49 - Дидактические игры по математике
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку