-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Метки

1 Апреля 1 мая 14 февраля 8 марта 9 мая Весы Дева Зодиак анимации астрология биоэнергетика благодарю близнецы богородица викингов внучка гадания годик гороскоп день влюблённых день победы день рождения день святого валентина дети детский гороскоп для друзей! женщина животные затмение защита здоровье змея знаки зодиака игры (онлайн) изюминки имена интересно календарь камни карма картинки кельтский кот мн красота крещение кулинария лапки лев лунный календарь любовь майя мама масленица масленница молитва мудрости жизни мужчина музыка новый год! нумерология о маме овен пасха перчинка поздравление поздравления позитив полезное полезные советы поминовение усобших праздники приметы причёска прогноз прощёное воскресенье психология психология отношений радоница рак растения религия русский язык святки скорпион сновидения совместимость стихи стрижка талисманы телец тотем троица фэн-шуй цвета числа шитьё эзотерика юбилей юмор янтры

 -Цитатник

Масленичная неделя. Художник Петр Грузинский “Масленица”. - (0)

Масленичная неделя. Художник Петр Грузинский “Масленица”. МАСЛЕНИЦА, Сырная неделя, зимний нар...

Веселые запоминалки по русскому языку - часть первая - (0)

Веселые запоминалки по русскому языку - часть первая А здесь веселые запоминалки по русскому я...

Веселые запоминалки по русскому языку в стихах - часть вторая - (0)

Веселые запоминалки по русскому языку в стихах - часть вторая А здесь веселые запоминалки по р...

Дидактические игры по русскому языку - (0)

Дидактические игры по русскому языку Дидактические игры по русскому языку 1....

Правила РУССКОГО ЯЗЫКА в стихах - великолепное пособие для начальной школы - распечатать - (0)

Правила РУССКОГО ЯЗЫКА в стихах - великолепное пособие для начальной школы - распечатать ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошечка_МЭРИ

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.08.2011
Записей: 939
Комментариев: 183
Написано: 1340


ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Четверг, 01 Октября 2020 г. 14:19 + в цитатник
Цитата сообщения arduvan логопедические упражнения. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки

 (333x461, 133Kb)
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук в начале, середине, конце слова, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием. Добиться результатов вы сможете только при условии положительных эмоций ребенка.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.

«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.

То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.

Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

источник

это будет тоже интересно

Скороговорки для детей на букву Б
Логопедические упражнения - скороговорки и стихи для детей на букву Ж
Логопедические занятия с детьми - скороговорки на букву Р и Л (ль)
Чистоговорки для детей для развития речи - на букву С
Скороговорки для развития правильной дикции на букву Ф
Скороговорки для улучшения дикции и развития речи у детей и взрослых на букву Ч
Скороговорки для развития дикции - на букву Ш
Самые сложные скороговорки
Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках
Логопедические упражнения. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки
Веселые физминутки в стихах и картинках
ПЛАКАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (алфавит, этикет, цифры, правила ДД и т.п.) в большом разрешении
 (160x160, 36Kb)

Серия сообщений "ДЕТИ":
дети
Часть 1 - ДЕТИ ИНДИГО
Часть 2 - Пислушивайтесь к болтовне младенцев
...
Часть 35 - Склеит ли семью ребёнок?
Часть 36 - Поздравления детям на 1 год
Часть 37 - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку