Вторая часть интервью с дирижером Дмитрием Волосниковым |
|
Эпический характер. Часть I |
М. Ю. Лермонтов, «Бородино»
Эпос (др.-греч.πος —«слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырейСоответственно характер их какой?
ЭПИЧЕСКИЙ, -ая. -ое. 1. см. эпос. 2. перен. Исполненный величия и героизма (книжн.). Эпические события народной истории. Эпическое художественное полотно. 3. Величественно-спокойный и бесстрастный. Э. тон. Эпическая манера изложения.И давно вы что-нибудь в этом жанре видели-слышали-читали? А мне вот довелось! Правда, осознала я это буквально на днях. И вот в связи с чем.
Далее читать в Литературном Обозрении "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"
|
Столкновение. Часть II |
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
|
Столкновение. Часть I |
В прошлом году орали про "пусси"... Дескать, они - "артистки" и надо типа биться за такое "искусство". Никто из людей, возвеличивавших подобное... недопустимое поведение в обществе, никогда раньше и слова не сказал о защите русского искусства. А нынче выясняет, как важно, к кому человек решил проявить сочувствие, кого он считает достойным общественной защиты.
Мы видели, как на наших глазах расправились с премьером Большого театра Николаем Цискаридзе, вполне отчетливо дав всем понять, что у нас и мировой звезде не позволит проявить себя личностью - серость, которая кормится на его подвижническом и творческом труде. У нас можно было все, что говорил Николай Максимович вслух (в очень корректной форме) - просто отметать, как мусор. Это все называется "устраивать скандалы".
А вот то, что говорили в ответ (в основном через бывшего министра культуры Швыдкого) эти люди в ответ - это как бы соответствовало действительности. Но разве хоть кто из нас сомневался, что Николай Максимович имеет "устаревшее представление", что... лгать нехорошо? Да все вокруг знали, что Цискаридзе говорит абсолютную правду, а те, кто пытается его оболгать - делают это только для того, чтобы удержаться на должностях, занимать которые не имеют никакого права.
Более того! Само из пребывание на занимаемых должностях ставит вопрос: а есть ли у них самих - личная культура? Не говоря уж там о "высокой духовности", "компетентности", не говоря уж об образовании, личных достижениях и прочем. Мы видим, как абсолютно лишенные зачатков стыда люди - выбирают последнее с донышка советского бренда.
|
Красота — это страшная сила… |
Ирина Анатольевна: Красота, Натали, страшная сила! И на этот раз речь пойдет, к сожалению, не о нашей красоте... Все знают, как я люблю красоту, особенно, мужскую. Ну, так уж я устроена, не могу пройти мимо! Как увижу красоту, так сразу останавливаюсь и начинаю ее любить. Люблю, люблю... Мне уж говорят иногда: "Да хватит уже... с него! Вы ж его в конец залюбили! Оставьте и нам маленько!"
Натали: Ага! Мне, мне оставьте маленько!
Ирина Анатольевна: Так в иные моменты бывает и не до вас, извините. Это что-то же... что-то такое магнетическое. И потом... я - слабая женщина, так какой с меня спрос? Все знают, что если я кого-то полюблю, то это ж надолго. Поэтому вежливые люди обычно сидят ждут в сторонке.
Натали: Ничего не могу сказать про спрос, Ирина Анатольевна, но я тоже так люблю мужскую красоту!
Ирина Анатольевна: А кто ничего не может сказать, так тем вообще помолчать требуется! Да только здесь тема настолько волнительная, что уж говорите и говорите, Натали! Может, нашей болтовней удастся одну жабу чем-то заесть! Не могу прямо всю аж трясет!
Натали: Да что что ж с вами такое приключилось? Неужто опять в социальных сетях? И на почве мужской красоты? Неужели... Расскажите, немедленно нам расскажите все до конца! Просим-просим!
Ирина Анатольевна: Ой, даже не знаю, как и рассказать-то такое... Я же женщина с тонким эстетическим вкусом, а уж про одухотворенность и говорить излишне.
Натали: Наслышаны, Ирина Анатольевна! А от вашего IQ сегодня все на ушах стояли!
Ирина Анатольевна: Недостаточно!
Натали: Что, IQ недостаточный? Да мне б половиночку! Хотя была бы согласна и на три четверти.
Ирина Анатольевна: Три четверти - это гопца-гритца-гоп-ца-ца. Это и есть три четверти! А недостаточно сегодня на ушах стояли. Скажи там, чтоб и завтра стояли... и послезавтра.
Далее читать в Литературном Обозрении "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"
|
Жажда величия |
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел
А.С.Пушкин
Но всем остальным это выступление показало, что нравственные выводы никто из сегодняшней "творческой интеллигенции" сделать не способен. О чем, собственно, сказал Губенко? О том, что эта призрачная "творческая среда" - уже разрушена из-за многократного проявления непорядочности и на фоне отсутствия культуры. За кадром, конечно, витает происходящее в ГАБТ. Но чем занялись записавшиеся в "творческую интеллигенцию" весьма посредственные граждане? Упасть и рыдать... Они решили найти для нас очередного "великого современника"... Тык-мык, а найти-то не могут! Пришлось подсказать. Сами-то на выводы не способны.
|
Оперные зарисовки |
Е.А.Баратынский
В советские времена нас так настойчиво воспитывали классической музыкой, навязывая её везде, где только можно, оформляя ею все мало-мальски значительные события в жизни страны, транслируя её ежечасно по радио, начиная с нее любой концерт, заставляя морщиться и уворачиваться, переключать каналы, которых и так было немного, что вдруг пропавший с приходом "новой жизни" звуковой фон, воспринялся мной как облегчение.
Потом началась борьба за выживание, попсовая культура, пришедшая на смену советским установкам, стала новым звуковым оформлением, таким же бездарным, как и все активно внедрявшиеся нововведения. Ничего в жизни не происходит случайно. Случайная встреча с дамой, приятной во всех отношениях, вдруг вернула мне забытый интерес к оперной классике.
Оказывается, пока я пребывала в "прострации", классика не утратила своего значения, приобрела нового зрителя и, что самое главное, обросла новыми, талантливыми исполнителями. Помню свой первый оперный спектакль, на который меня вытащила Natali, "Евгений Онегин" в Новой Опере потряс меня именно наличием молодых голосов. О чудо! Красивые, в самом расцвете жизни, девочки и мальчики (пусть простят меня за фамильярность, это от чувств) они не пустили своё природное дарование на "два притопа-три прихлопа", с их талантом так просто было бы на этом зарабатывать. Они работали.
|
Подумать о душе |
Все ищут какого-то скандала в интервью, данном Ксении Лариной Николаем Цискаридзе. Ой, ведь это скандал, когда человек сказал то, что он уже отлично понял на момент своего увольнения. Что бы он ни делал, каких бы профессиональных высот ни достиг - оценивать его будут ничтожества, которые сделают все, чтобы не стоять с ним рядом. Это "все" - в буквальном смысле, из разряда того, что все мы умели сомнительное "удовольствие" лицезреть.
Но для меня наиболее скандальным моментом этого интервью является заявление самой Ксении Лариной, которое говорит, что в мск давно забыли о том, для чего существует искусство. Немудрено было забыть в текучке, когда в мск вошло в привычку думать исключительно о собственном кармане, о том, будто вся страна должна проживающим там гражданам, а тем... можно заниматься вандализмом с присказкой, которую озвучила вслух Ксения Ларина. Сегодняшние жалобы о том, во что превратилась столица - начинаются как раз с рамок дозволенного самими себе нашими славными жителями мск.
Заметим, что ведь не вначале баранов у метро режут люди, не имеющие столичной регистрации, а вначале в мск воспринимают как должное и несущественное... уничтожение Манежа. Потом упорно орут, какая чудесная "реконструкция" происходила в ГАБТ. Время не течет в обратную сторону. Поэтому вначале начинают уничтожать историко-архитектурные ценности под вопли Лужкова о том, что чем "реконструировать", так лучше снести и построить новое (забывая, что историко-архитектурные ценности не реконструируются, а РЕСТАВРИРУЮТСЯ!!!), - а после начинают с экранов телевизоров вещать о том, будто кому-то НАДО "изучать культуру гастарбайтеров". Не соображая, где может быть культура, а где ее искать не следует
|
Отдаленные последствия |
...Новостные блоки и "обзор событий за неделю", куда наваливаются все неприятности разом, все больше начинают напоминать... знаменитое полотно Сандро Боттичелли. Утомившийся в своих бесконечных разрушениях Марс прилег возле Венеры. Понятно, что по Уголовному Кодексу Венера обязана его любить, уважать и охранять его сон. Страшно подумать, что он может ей устроить, стоит ей проявить чуточку "экстремизма"... хотя бы ка-апельку!
Она и "не возникает"! Просто смотрит... молча. Очень настороженно и остраненно. Взгляд почти ничего не выражает, ведь Марс может и притворяться, тайком наблюдая за ней из-за чудесных густых ресничек. Как женщина, я отлично могу спрогнозировать все "отдаленные последствия" этой "тихой семейной идиллии".
Но как женщина я понимаю и то, насколько бесполезно советовать Марсу - прекратить показушно храпеть и хоть раз отнестись со вниманием к мнению своей лучшей половины. Чтобы избежать уже маячащих в самой композиции "отдаленных последствий".
Мне кажется, намного органичнее было бы назвать эту картину "Отдаленные последствия". Но кому это поможет их избежать?.. Знаете, что всегда раздражало во всех отдаленных последствиях? То, что когда они наступают, все, кто так артистично делали вид, будто у них "фаза глубокого сна" - вдруг начинают цепляться за подол и просить... выслушать их. Это даже не смешно!
Но пока... давайте послушаем их забористый храп и посмотрим "обзор событий за неделю" с нашего главного телевизионного канала страны.
|
Имперский стиль |
|
Нравственные критерии анализа (часть I) |
…Искусство – это не жизнь, но ее отражение. Именно оно останется тогда, когда никого из нас не останется. Перед ним все равны. Кстати, равны как нравственные, так и безнравственные. В основе такого искусственного отражения – останется запечатленным образ времени, в данном случае, «нашего безнравственного времени». И все, абсолютно все спохватываются об этом «пустячке» лишь тогда, когда бывает уже очень поздно что-нибудь изменить. В особенности, поздно сделать это на словах или другими методами искусства.
|
Роман "Парнасские сестры" |
Гесиод «Теогония»
«Мне сегодня сорок пять, баба – ягодка опять!» - довольно хмыкнула Алла Давыдовна Мемлис, по мужу Стрельникова, с удовольствием глядя на себя в овальное венецианское зеркало старинной работы.Ее красивое холеное лицо в последние годы почти еженедельно украшало страницы журналов, газет и экранов телевизоров. Всем были интересны подробности хитросплетений жизненных ситуаций, в которых оказывались ее знаменитые клиенты. В столице уже привыкли, что адвокатом в бракоразводных делах и имущественных споров звезд шоу-бизнеса разной величины, известных продюсеров, депутатов Госдумы и членов Центрального совета правящей партии – неизменно выступает Алла Давыдовна Стрельникова, украшая любой громкий процесс столичного бомонда своей безупречной внешностью и самыми стильными драгоценностями.
В прихожей еще стояла пушистая елочка, украшенная золотыми шариками с бантами из темно-синей тафты. В руке Аллы Давыдовны был зажат бокал с зеленым мартини, на серебряном подносе стояли креманки с оливками и самыми изысканными сортами итальянских и французских сыров, которые дама накалывала крошечной вилочкой с двумя золотыми зубцами. На ее руках в перстнях и браслетах сверкали аметисты, аквамарины, сапфиры, изумруды… Мягкий шелковый халат укутывал ее изящную фигуру, а в воздухе благоухал бельгийский освежитель воздуха «Весенний сад», рождая вереницу праздных счастливых мыслей о том, что праздники закончились, а будни еще не начались…
И целых два дня никто из ее клиентов не позвонит по телефону или в домофон, никто не потревожит ее из суда или из адвокатской конторы. Целых два дня она ни разу не столкнется со своим мужем, лежащим поперек ее покрывала из зебры – в грязном пуховике и с неизменным мобильником возле уха. Но главное, никто не задаст ей бестактный вопрос: «Вы так замечательно выглядите, как вам это удается? А сколько вам лет, если не секрет?»
Сорок пять лет – были ее самым любимым возрастом. Более шести тысяч лет, побывав и вечно юной, и древней старухой, она с удовольствием остановилась на этом возрасте, вынужденная с огромной неохотой, чисто для формальности – в очередной раз проходить путь от младенчества до сорока пяти. В принципе, любой мог при желании понять, что имеет дело… с существом, знавшим о жизни немножко больше других, просто сопоставив несколько удивительные факты биографии Аллы Давыдовны. Какой еще другой красивой девушке 17-ти лет, когда все ее сверстницы с такой же яркой внешностью рвались в театральные вузы, пришло бы в голову никуда не поступать после школы, а устроиться на работу секретарем-машинисткой в районный суд Москвы? В середине 80-х годов уходящего ХХ столетия, о котором Алла Давыдовна вспоминала с нескрываемой нежностью, ее целью было дорасти до должности помощника судьи районного народного суда Москвы, закончить юридический факультет и в тот момент, когда суды уже перестали быть народными, а стали просто районными, - создать собственную адвокатскую контору.
|
Поэтический накал |
И немного прерафаэлитов...
Д.У.Уотерхаус "Гилас и нимфы"
Это такая многоплановая аллегория, а не то, что вы подумали. Попадает, значит, молодой, неопытный еще юзер в социальные сети – а прямо на входе его ожидают прекрасные купальщицы, увлекая с головою в омут - в разного рода замечательные мероприятия: видео\уроки по скачиванию плагинов, на лекции о женщинах России в политике и ваще, по виртуальному психоанализу с советами, как заработать свой первый миллион…. И так ему становится прекрасно, что он и не понимает, как же он жил-то до нашей русалочьей заводи?..
Все вокруг него проплывают, пролетают и проползают налегке, а одеты они, как видите, по-домашнему, стесняться некого. У нас ведь половина юзерш борется с коррупцией в одном бикини, а то и ваще. Как-нибудь прочту лекцию на тему сетевого гламура. Раскрою глаза!
Вы-то, небось, думаете, что разговариваете здесь с настоятелем монастыря или с крупным политическим деятелем, популярным в узких кругах челом и т.д., робеете от восторга. Только не забывайте, что с другой стороны водной глади уютно устроился полуголый сумрачный субъект с китайской палочкой-чесалкой. Пожевывая, почесываясь, он лениво отвечает вам… типа на манер римского Цезаря. Чтоб вы ничего лишнего не подумали. У этой палочки наманикюренные ноготки, и когда он нежно проводит ею по голому хребту, она тихо шепчет ему: «Вау!» Он полюбит вас и будет каждый вечер ждать с вами виртуального свидания, если вы прокомментите ему то же самое.
А вы думали, зачем в Фейсбуке придумана кнопка «Вау!»? На случай, если у кого-то от чесалки отломилась говорящая ручка. Не стреляться же теперь? Вот и наш герой сбрасывает, значит, с себя лишнюю обузу, оставшись в одной простыне, – и окунается в море страстей. Ведь пока у него всего лишь семь френдин, а он хочет покорить весь Интернет.
Далее читать в Литературном Обозрении "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"
|
Начальный свод |
|
Дневник Ирина_Дедюхова |
Дедюхова Ирина Анатольевна— кандидат технических наук, специалист в области обследования, технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
Книги Дедюховой И.А можно приобрести в магазине КНИЖНАЯ ЛАВКА
|