-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Кравченко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2011
Записей: 763
Комментариев: 1384
Написано: 2409


Стихи об осени

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 13:00 + в цитатник
Цитата сообщения Наталия_Кравченко Стихи об осени

 

4514961_radygadyga (700x533, 160Kb)

 

***
А небо беременно радугой,
лежит на верхушках леса.
Губами ловлю, как патоку,
последнюю ласку лета.

 

Зелёное братство сосновое,
берёзово-белое царство, -
о древнее, вечно новое,
единственное лекарство!

 

Лишь ты не обманешь доверия,
не ведая собственной власти.
К деревьям — моим поверенным -
спешу нашептаться всласть я.

 

Зелёное, жёлтое, алое
в прощальном кружит карнавале.
Недаром когда-то ангелы
вас кронами короновали.

 

Ах, лето, мой рай потерянный...
Прощай, колдовство факира!
И ветер суровый, северный
холодной взмахнёт секирой.

 

Но вновь зарубцуются раны те,
и всё будет, как вначале...
Я ваша сестра по радости,
по кротости и печали.

 

Не все ещё корни вырваны
из прошлого в жизни новой.
О сердце! Ещё не вырублен
твой розовый сад вишнёвый!

 

4514961_Iladislav_Krkvchyk_Kraski_oseni (700x560, 177Kb)

 

***
Последние взгляды лета
ловлю влюблённо.
Сыграет мне флейта леса
ноктюрн зелёный.

 

Пока ещё холод редок,
но блёкнут краски.
Скажите же напоследок
хоть слово ласки.

 

4514961_skamya_y_mostika (600x451, 256Kb)

 

***
Осенний лист упал, целуя землю.
Деревьев целомудренный стриптиз...
И все мы занимаемся не тем ли,
в какие мы одежды ни рядись?

 

Я изучаю ремесло печали,
её азы читаю по складам,
усваиваю медленно детали
того, что неподвластно холодам.

 

Того, что неспособны опровергнуть
хорал ветров и реквием дождя.
Того, что учит: если очень скверно,
ты улыбнись, навеки уходя.

 

Я приглашаю Вас на жёлтый танец,
прощальный вальс в безлиственной тиши.
И не пугайтесь, если вам предстанет
во всей красе скелет моей души.

 

***
Осыпается лес. Засыпает, шурша...
Конфетти устилает мой путь.
Облетает с деревьев и душ мишура,
остаётся лишь голая суть.

 

Как воздетые руки в пролёты небес -
задрожавшие струны осин.
И звучит осиянней торжественных месс
тот осенний лесной клавесин.

 

4514961_klenovie_listya_skvoz_solnce (700x525, 72Kb)

 


О концерт листопада, листопадный спектакль!
Я брожу до упаду, попадая не в такт
этой азбуке музык, попурри из надежд,
изнывая от груза башмаков и одежд.


Смесь фантазии с былью, холодка и огня, -
листопадные крылья, унесите меня
вихрем лёгкого танца далеко-далеко,
где улыбки багрянца пьют небес молоко.

 

***
Осень, осень, розовое небо!
Твой закат надрывен и багрян.
Всё бледней, грустней улыбка Феба
в обрамленье охры октября.

 

Осень, осень, музыка прощанья...
Твоя ласка, нежно-холодна,
растворилась в воздухе печально,
птичьим клином клича из окна.

 

Осень, осень, золотое сердце!
Холодок ладоней на виски.
Отвори в свои чертоги дверцу,
разожми тиски моей тоски.

 

Осень, осень, ранние морозы.
Поцелуи, тронутые льдом.
И деревья гнутся, как вопросы.
Но ответ узнаешь лишь потом.

 

4514961_listya_kryjatsya_v_medlennom_tance (400x600, 93Kb)

 

 

***


Я осень люблю и в природе, и в людях,
когда успокоятся жаркие страсти,
когда никого не ревнуют, не судят,
и яркое солнце глаза уж не застит.

 

На кроткие лица гляжу умилённо,
их юными, дерзкими, детскими помня.
А жёлтые листья красивей зелёных,
и лунная ночь поэтичнее полдня.

 

* * *
Душа не стареет, как мудрые книги,
но освобождается, как от одежд.
И, словно цветы, осыпаются миги
разлук и свиданий, обид и надежд.

 

Всё то, что когда-то держало под током,
сгорело, спалив за собою мосты.
Душа, приближаясь к исконным истокам,
с себя понемногу снимает пласты.

 

Как листья роняет последние роща,
спадает всё то, что влекло в суете.
Всё к старости станет яснее и проще,
приблизится к истине и чистоте.

 

4514961_osen_chydnaya (500x408, 70Kb)

 

***

А на пороге осень -
трефовая, бубновая...
Бросает карты в просинь -
на жизнь гадает новую.

 

А может, то не карты,
а золото монет,
то, что в огне азарта
готова свесть на нет?

 

Что лето накопило,
собрав в одной горсти,
вмиг в горечи распыла
всё по ветру пустив?

 

А может, и не деньги,
а что ценнее клада,
и что ей, словно Стеньке,
швырнуть в пучину надо?

 

А может, то листовки
с призывом жечь и рушить,
стволы дерев — винтовки,
разделанные туши...

 

Мне осень ворожила,
учила меня вздорному:
разбрасываться жизнью
на все четыре стороны.

 

4514961_osen_skazochnaya (466x700, 150Kb)

 

***
Мокрая осень
стучится в окно.
Золото с охрой
облезли давно.


Слышится тонко:
«Пусти, обогрей!»
Осень с котомкой
стоит у дверей.


Пусто в котомке,
дыряво бельё.
Где же, мотовка,
богатство твоё?


Осень-растратчица,
где же твой дом?
Плачется, плачется
ей за окном...

 

4514961_associacii (600x400, 99Kb)

 

***
Как слёзы по лицу, струятся годы,
покуда их источник не иссяк.
В них что-то от бессмертия природы,
когда из праха воскресает всяк

 

для жизни новой... Листья желтолицы,
напоминая лик немолодой.
Как я сейчас хотела б с ними слиться,
совпав с травою, небом и водой.

 

По жизни плыть, не зная сроду броду,
вдыхая этот воздух голубой,
сливаясь с равнодушною природой,
с землёй, с народом... только не с толпой.


***

Осень в душе и очки на носу -
я их давно уж по жизни несу.
Что ещё к этому могут добавить
морось и темень в девятом часу?

 

Всё-таки лета ушедшего жаль.
Мёртвые листья уносятся вдаль.
Катятся годы и хмурятся своды,
и умножают печаль на печаль.

 

4514961_52091004_1260118996_osen_ (428x569, 148Kb)

 

***
Листья падают – жёлтые, бурые, красные – разные.
Все когда-нибудь мы остаёмся на свете одни.
Одиночества можно бояться, а можно и праздновать.
Я иду на свиданье с тобою, как в давние дни.

 

Я иду на свиданье с собою – далёкою, прошлою.
Вон за тем поворотом... туда... и ещё завернуть...
И хрустит под подошвами пёстрое кружево-крошево,
как обломки надежд и всего, что уже не вернуть.

 

Не встречается мне. Не прощается. Не укрощается.
В чёрном небе луна прочитается буквою «О».
Не живётся, а только к тебе без конца возвращается.
Одиночество. Отчество. О, ничего, ничего...

 

4514961_veter_listya_kryjit (400x399, 108Kb)


***
Нa деревьях осенний румянец.
(Даже гибель красна на миру).
Мимо бомжей, собачников, пьяниц
я привычно иду поутру.

 

Мимо бара «Усталая лошадь»,
как аллеи ведёт колея,
и привычная мысль меня гложет:
эта лошадь усталая – я.

 

Я иду наудачу, без цели,
натыкаясь на ямы и пни,
мимо рощ, что уже отгорели,
как далёкие юные дни,

 

мимо кружек, где плещется зелье,
что, смеясь, распивает братва,
мимо славы, удачи, везенья,
мимо жизни, любви и родства.

 

Ничего в этом мире не знача
и маяча на дольнем пути,
я не знаю, как можно иначе
по земле и по жизни идти.

 

То спускаясь в душевные шахты,
то взмывая до самых верхов,
различая в тумане ландшафты
и небесные звуки стихов.

 

Я иду сквозь угасшее лето,
а навстречу – по душу мою –
две старухи: вручают буклеты
с обещанием жизни в раю.

 

4514961_osen_v_lesy (700x476, 446Kb)

 

***
Лес в ноябре. Осыпавшийся, чёрный,
как лепрозорий рухнувших надежд.
Графический рисунок обречённых.
Скелет без тела. Кости без одежд.

 

Отбушевало лиственное пламя
и превратилось в пепел, прах и дым.
Прорехи света робко меж стволами
сквозят намёком бледно-голубым.

 

Лес в ноябре. Обугленные души.
Заброшенность. Пронзительность осин.
Но ты всмотрись и жадно слушай, слушай,
что этот лес тебе всё тише, глуше
бескровно шепчет из последних сил.

 

4514961_77716683_large_4514961_Opavshie_listya (595x376, 77Kb)


***
Золотая моя природа!
А зима уже на носу.
Словно перекись водорода,
обесцветит твою красу.

 

Обессмертит твои творенья
в изваяниях снеговых,
затушует твоё горенье,
заморозит живой порыв.

 

Не меняй же своё обличье
на величье, безгрешья спесь.
Будь неприбранной, пёстрой, птичьей,
замарашкой, какая есть!

 

Расстилай лоскутный ковёр свой,
дли роскошную нищету.
Не спеши в это царство мёртвых,
в эту звёздную мерзлоту.

 

4514961_nejnost (600x451, 100Kb)

 

* * *
Увядая, облетая,
листьев кружится метель.
Золотая, золотая,
золотая канитель.

 

Я нисколько не тоскую,
не устану я смотреть
на красивую такую
листьев золотую смерть.

 

Осени конец летальный…
Как бы, прежде чем умру –
научиться этой тайне
красной смерти на миру.

 

4514961_avgyst_vremya_moyo (466x700, 78Kb)

 

***
Средь облетевшего и голого,
заиндевевшего едва,
природа поднимает голову
и шепчет: «Я ещё жива!»

 

Жива – назло унылым мистикам,
пугавшим полночью часам,
покуда хоть единым листиком
ещё стремится к небесам.

 

И я, над рощей сиротливою
следя полет нездешних Сил,
учусь у ней, как быть счастливою,
когда на это нету сил.

 

4514961_list_klenovii (500x667, 45Kb)


***
И нависло звёздною улыбкой,
дымчатой, игольчатой и зыбкой,
надо мною прошлое моё.
Птичьим кликом оглашая дали,
нажимая враз на все педали,
бытиё ушло в небытиё.

 

Время листопада, звездопада.
Ропщет роща посреди распада,
но ветра берут её в кольцо.
Я стою одна как на ладони,
больше не спасаясь от погони,
подставляя холоду лицо.

 

4514961_listya_v_vozdyhe (616x382, 41Kb)

 

***
Когда наступает осень –
тепла отступает власть.
– Как жизнь? – при встрече он спросит.
 – Спасибо. Не задалась.

 

Как стук отдалённой трости –
всё ближе грома стихий.
– Как жизнь? – однажды Он спросит. –
И я предъявлю стихи.


 


Понравилось: 6 пользователям

Нина_Толстая   обратиться по имени Вторник, 27 Сентября 2016 г. 18:46 (ссылка)
Наталия_Кравченко, Спасибо большое, Наташа, за прекрасные стихи! Осень года, осень жизни, одиночество. Грустно. Но это красивое время года, разноцветные листья всегда радуют своими красками, будем ими любоваться. Будем просто жить своими маленькими радостями. Всего самого доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 22:57ссылка
Спасибо, Нина, за отклик и за понимание! Да, осень жизни - это грустно, но - как это у Пушкина - "печаль моя светла". Не в наших силах прожить без печали, но в наших - сделать её светлой. Это труд души, ума, внутреннего зрения. А наши маленькие радости у нас никто не отнимет! И Вам всего самого доброго!
baal_nisaion   обратиться по имени Вторник, 27 Сентября 2016 г. 21:35 (ссылка)
Безумно образно,красиво и привлекательно для чтения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 22:57ссылка
Безумно приятно и лестно.) Спасибо Вам!
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Сентября 2016 г. 17:55 (ссылка)
Эти стихи мне показались маленькими шедеврами и сразу полюбились, как и Ваши стихи о дожде
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 28 Сентября 2016 г. 18:20ссылка
Большое спасибо! А кто Вы?
Мындра   обратиться по имени Осень- убедительно...жёлтая ! Четверг, 05 Января 2017 г. 23:37 (ссылка)
"Я приглашаю Вас на жёлтый танец,"
и мне за этой строкой уже видится БЕЛЫЙ танец метелей......
Осень- и моя любимая подруга. А по возрасту, я похоже, уже "трансформировалась" в...зиму !
Жаль,что не "встретилась" с Вами на Лиру раньше, но я Вас, Наташа, добавлю к себе... Буду Вашим ПОСТОЯННЫМ читателем...До сих пор я НИКОМУ не сумела даже пообещать подобного. А здесь,с Вами,Вашими стихами- иначе не получи тся...Добавляю не Вас, а себя- к Вам,как ПОчитатель Вашего творчества.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Кравченко   обратиться по имени Пятница, 06 Января 2017 г. 00:09 (ссылка)
О, спасибо! Очень рада такому читателю и с удовольствием добавляю Вас тоже! Даже по этому отклику чувствуется, что Вы человек очень интересный и неординарный.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку