ОМ Намах Шивайа |
https://disk.yandex.com/public/?hash=dnudJqmNIcdPX...lpLQxwsN3qqKM%3D&locale=ru
. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она паньчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.
Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.
Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.
|
Красотища!!! |
|
Полезнейшие советы! |
|
А ХОЧЕШЬ, Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ... |
А хочешь, я тебе открою тайну,
Один тaкой малюсенький секрет.
Знай, люди не встречаются случайно,
Случайностей, поверь мне, в жизни нет.
Не веришь? Ну, тогда хотя б послушай.
Не бойся, я тебя не обману.
Представь себе, что существуют души,
Настроенные на одну струну.
Кaк звeзды в бесконечности вселенной,
Они блуждают сотнями дорог,
Чтоб встретиться когда-то непременно,
Но лишь тогда, когда захочет Бог!
Для них нет норм в привычном пониманьи,
Они свободны, как паренье птиц,
Для них не существует расстояний,
Условностей, запретов и границ...
Автор Олег Луганцев
Серия сообщений "Любовь и отношения":
Часть 1 - Привлечь удачу в любви
Часть 2 - Твои отношения с мужчинами - зеркало
...
Часть 27 - ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИНЫ
Часть 28 - Диалог
Часть 29 - А ХОЧЕШЬ, Я ТЕБЕ ОТКРОЮ ТАЙНУ...
|
Мальчик мой, что ты знаешь про женщин? |
|
Повір мені, я не слабка, я - просто жінка |
|
Советы в картинках |
|
Мастер-класс Декупаж. Тени красками. |
Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Самодельный клей - очень подробный материал
Часть 2 - Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге
...
Часть 10 - картинки для декупажа - УАУ!!!
Часть 11 - 6 способов наклеивания салфеток. Декупаж. Урок № 1.
Часть 12 - Мастер-класс Декупаж. Тени красками.
|
ЗАГОВОР НА СОЛЬ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ ( ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ) |
|
Серия сообщений "Заговор":
Часть 1 - Молитва Св.Марте
Часть 2 - Заговор на деньги на толстянку
...
Часть 27 - КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Часть 28 - Материнский защитный заговор
Часть 29 - ЗАГОВОР НА СОЛЬ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ ( ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ )
|
Цветы распускаются |
Красота естественная, которой мы можем полюбоваться с вами вот так, сидя дома - ускоренная живописная съёмка, как распускаются и оживают цветы...
Интересное:
Осенний Кисловодск - прогулка по парку
Перекличка по городам
Абсолютизм в отношениях.
Серия сообщений "Как прекрасен этот мир!":
Часть 1 - Как прекрасен этот мир!
Часть 2 - С высоты птичьего полета.
...
Часть 27 - Натюрморты Игоря Левашова
Часть 28 - ПАРУСНИКИ
Часть 29 - Цветы распускаются
|
МОЯ ЛЮБОВЬ.............. |
Серия сообщений "You're my soul Freddy":Этот человек изменил мою жизнь, хоть мы никогда не встречались! Он стал для меня глотком свежего воздуха в этом мире, стал моим кумиром, стал моей любовью...Часть 1 - Фредди Меркьюри, ты в наших сердцах..
Часть 2 - Queen - Nostalgie
...
Часть 5 - Кое что о Фредди
Часть 6 - Великий провокатор :)
Часть 7 - МОЯ ЛЮБОВЬ..............
|
РУНЫ. ЗОВ. НАЧАЛО. |
|
Серия. Работа и использование Рун. Начало |
|
О_понимании_ Рун |
|
Использование рун на практике(защита) |
|
Руны. Практика исцеления |
|
Создание рунного набора Старших Рун (ритуал от Эриля Олега Синько) |
Для создания набора необходима разносторонняя подготовка:
|
Гальдр - Слово, наделенное Силой |
Мужской составляющей Северного Пути является Гальдр.
Слово «Гальдр» или «Гальдор» (Galdr, Galdor) в старонорвежском первоначально означало «кричать» или «крик»,
Заклинания Гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь, то есть произносить речитативом. Технически Гальдр, вероятно, представлял из себя громкое и довольно резкое пение особым образом составленных заклинаний, которое обычно подкреплялось их вырезанием Рунами. Результатом произнесения такого заклинания является изменение внешнего мира, его активное преобразование. Цель Гальдра — донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в «реальный мир».
Заклинание Гальдра несёт в себе магию само по себе, и исполняется главным творцом магии — Гальдркрафтом (Эрилем). При этом заклинания Гальдра максимально активны, экспансивны, воинственны. И маг Гальдра также должен быть силен и уверен в себе, вплоть до бравады, иначе его магия не будет иметь успеха. Перед духами не заискивают и не обманывают, а общение с ними носит императивный характер. При использовании Гальдра, например, для излечения, Эриль обличает духов, поразивших пациента, заявляет о власти над ними, о своём магическом оружии, о копьях и о ноже. Самому недугу приказывается удалиться и пациенту излечиться.
Кроме того, залогом успешности Гальдра является четкость сознания Мага. При этом, по мере произнесения заклинания он как бы «опьяняется» Силой, однако продолжает сохранять контроль над собой и ситуацией.
Тем или иным способом в Гальдре всегда используются Руны. Они либо вырезаются на специальном предмете (например, шесте), либо бросаются, либо вяжутся в составной рунический символ (гальдрастав). Устное произнесение и вырезание взаимодополняющи, они обеспечивают более полное проникновение заклинания, выражающего волю эриля, в ткань мировой реальности, и, таким образом, его реализацию.
Иногда говорят, что первое заклинание Гальдра Один прошептал на ухо своему мертвому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоpонных дрогах. Эхо этого слова, прошептанного «на ухо Бальдру», разносится сквозь все эпохи в заклинаниях и песнях магии.
Гальдр оказался очень живуч, в позднее средневековье в церквях все ещё делали рунические надписи, а исландские епископы были знамениты руническими чародействами.
Заклинания Гальдра известны чаще всего в трех формах — Драпы, Нида и Мансега.
Драпа - хвалебная песнь, читаемая вслух и (или) вырезаемая в Рунах. Название, вероятно, означает «песнь, разбитая на части» (от глагола «разбивать»). По своей композиции драпа похожа на стихотворный перечень имен или каких-либо сведений. Каждая из вис, составляющих драпу, - как правило, замкнутое целое, не только в метрическом, но и в смысловом отношении. Сюжет в драпе отсутствует. Не бывает также и прямой речи, диалогов, монологов и т. п. Единственное, что позволяет установить последовательность вис в драпе, - хронологическая последовательность описываемых событий, которая всегда бывает соблюдена. Однако эти события (битвы, войны и т. п.) в драпе обычно не индивидуализированы, а представлены общими деталями. Вероятно, по этой причине сохранилось множество фрагментов драп, но почти ни одной целой.
Драпа обычно начинается с просьбы скальда выслушать сочиненные им стихи. Затем следует перечисление воинских подвигов прославляемого и восхваляются его храбрость и щедрость. Заключение драпы может содержать просьбу скальда о награде за его произведение.
Нид - хулительная песнь, направленная на причинения вреда своему объекту. Примеры таких хулительных стихов до нас почти не дошли. Для нида характерна необычная даже для скальдической поэзии темнота содержания. Нид обычно построен в соответствии с законами имени, ассоциации и подобия. По-видимому, способность оказать вредоносное действие обеспечивалась не содержанием нида, а самой его формой, т. е. тем, что он был «связанной речью», стихами. Ведь к тому же сводилась и сущность драпы: она тоже была действенна в силу не своего содержания, а своей формы.
Характерно, что нидом называли не только хулительные стихи, но и жердь с насаженным на нее лошадиным черепом, которая воздвигалась с той же целью, с какой сочинялись такие стихи. В этом случае еще очевиднее, что нид представлялся чем-то, способным оказать магическое действие на того, на кого он был направлен.
В сагах нередко рассказывается о ниде и о том действии, которое ему приписывалось. Хорошо известно, что Эгиль Скаллагримссон вырезал нид на жерди с насаженным на нее лошадиным черепом с целью прогнать короля Эйрика Кровавая Секира из Норвегии. Известностью пользовался также рассказ о ниде скальда Торлейва Раудфельдарсона. Норвежский ярл Хакон отобрал у Торлейва товары, сжег его корабль и повесил его спутников. Переодевшись нищим, Торлейв пробрался в палаты ярла и получил разрешение сказать сочиненные им стихи. Ярлу сначала показалось, что Торлейв прославляет его и Эйрика, его сына. Но вдруг на ярла напал страшный зуд, и он понял, что стихи Торлейва - «скрытый нид». В палате стало темно, все оружие пришло в движение, многие были убиты, а ярл упал без сознания. У него отгнила борода и волосы по одну сторону пробора, и он долго пролежал после этого больной.
Мансег - принудительное “любовное” заклинание, своего рода “приворот”. Для Мансега также, как и для Драпы и Нида, характерны свои строгие правила рифмообразования и частые употребления кённингов - “переименований″. Сочиняя мансег, Скальд добивался человека, который в жизни, ни при как условиях не «отдал» бы ему свое сердце.
“Приворотная” способность в этом случае также приписывалась стихотворной форме самой по себе, что видно также из зафиксированного в «Сером гусе» запрета сочинять стихи о женщине под страхом штрафа, поскольку считалось, что такие стихи могут подействовать как приворот, т. е. как магическое средство.
Согласно Младшей Эдде, такой вид приворота связан с именем Фрейи: “Ей по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви”.
Итак, Гальдр - Магия, направленная на изменение “объективной″ реальности, внешней по отношению к Магу. Она реализуется в активном воплощении своей воли в стихах и Рунах, рождении таким образом, этой воли в специальном “теле”, что должно обеспечить императивность ее исполнения.
|
О составлении рунескриптов. |
Фактически мануал для начинающих без претензии на истину в последней инстанции.
Статья взято со старой Башни Магов, лежит здесь - old.magictower.ru/cgi-bin/articles/showart.pl
В этой статье мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много - начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке. Я же изложу свое мнение по этому вопросу. Так что перед каждым последующим предложением можно, по идее, прописать "ИМХО".
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун - это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
Процесс построения рунескрипта происходит обычно так. Человек каким-то образом складывает картинку из рун, потом оценивает ее, и либо начинает все заново, либо исправляет. Вот о критериях оценки рунескрипта, а также о способах преодоления типовых проблем, которые связаны с построением скрипта, в этой статье речь и пойдет.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать - это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства - это свойства рунескрипта просто как картинки.
Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта - в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному - незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе - мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz - со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже - соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты.
Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих - это изображение собственно рун, и их комбинация.
Что касается изображения рун, то здесь есть две школы - или не трогать изображения, или каким-то образом их поворачивать. Первая школа (которой придерживаюсь я), естественно, ограничивает нас в маневрах при комбинировании рун, однако гарантирует, что руну можно будет увидеть, не поворачивая головы или рунескрипта. Собственно, человек (по крайней мере европеец) устроен так, что буквы ему проще всего воспринимать в вертикальном положении. Руны же в скрипте выступают именно буквами, собственно, они и есть буквы.
Вторая школа имеет тот плюс, что комбинировать руны становится проще, проще привязать ту или иную руну к скрипту. Кроме того, перевороты рун дают возможность существенно улучшить свойства рунескрипта как картинки. Недостатки же могут быть следующими. Во-первых, если руна повернута очень вольно, то ее можно просто не узнать. Ну, в самом деле, представьте себе руну Isa, которая повернута на 45 градусов и включена в рунескрипт - вот каким образом мы поймем, что это Isa? Так что с такими рунами, как Isa, Uruz, Kenaz - то есть с рунами, имеющие сравнительно простое начертание - надо быть очень аккуратным, если все-таки хочется их повернуть. Во-вторых, если все руны повернуты под разными углами, то исчезает рунескрипт как целостная картинка, получается что-то невнятное и полуразобранное. В-третьих, иногда просто начинает казаться, что рунескрипт надо повернуть для того, чтобы он стал "как задумано". Но, несмотря на все это, если вертеть руны в пределах разумного, то этих эффектов не будет, а рунескрипт, повторяю, может многое обрести.
Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их "главными правилами".
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно - ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия). Например, этот рунескрипт составлен из рун Ansuz, Naud, Thurizas, Hagalaz
Но Naud не обусловлена своей уникальной линией, поэтому можно прочитать рунескрипт и без нее. Что, конечно, плохо.
Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть. Ну, например, найдите здесь руну Laguz:
А на самом деле вот она:
Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно.
Кроме того, некоторые незапланированные руны могут проявиться, например, здесь появляется руна Raido, которой, по идее, быть не должно, поскольку я комбинировал Ansuz и Kenaz:
Надо выяснить, каким образом не допустить исчезновения нужных рун и появления ненужных. Ключ к пониманию того, как этого добиться, дает понятие "яркого признака" руны.
Ярким признаком я называю некое геометрическое свойство руны, которое моментально наталкивает на мысль о ней. Например, квадратик - это яркий признак рун Inguz и Odal - просто потому, что другие руны не обладают квадратиком. Соответственно, видя в рунескрипте квадрат (точнее говоря, повернутый квадрат), мы всегда будем искать Odal или Inguz. Рассмотрим эти яркие признаки (в порядке убывания яркости)
Элемент | Руны |
Квадрат | Inguz, Odal |
Бантик | Mannaz, Dagaz |
Треугольник | Thurizas, Raido, Winjo, Bercana |
Стрелка | Teiwaz |
Корона | Ansuz |
Крест (без циклов) | Gebo |
Параллельные линии \\ | Ansuz |
Параллельные линии // | Fehu |
Кроме того, руны Hagalaz, Perth и Ehwaz, Sowulo имеют в качестве ярких признаков свою собственную форму.
Уже сам взгляд на таблицу дает понимание того, как избежать нашей второй проблемы - "выскакивания" лишних рун. Первые пять строчек таблицы содержат, на мой взгляд, те элементы, которые вообще нельзя использовать "случайно". Не должно при комбинировании рун возникать незапланированного "квадрата", "бантика" или "треугольника". С остальными вопрос тоньше, иногда это бывает очень даже оправдано, однако все-таки следует осторожнее относиться к этим элементам.
Видно, что некоторые руны лишены ярких признаков (неяркие руны). Это, например, Uruz, Kenaz, Naud, Isa, Eihwaz и Laguz. Их, на самом деле, можно увидеть практически в любом рунескрипте. "Убивать" их из рунескрипта бесполезно - ведь часто они входят в состав других рун (особенно Isa, без которой обходятся только две руны). Стоит другая проблема - как сохранить их в рунескрипте, где они должны присутствовать.
Во-первых, их все-таки не рекомендуется поворачивать. Об Isa я уже говорил, с остальными примерно то же самое, только в более легкой форме. Однако даже неперевернутыми они легко могут потеряться. Для того чтобы этого избежать, следует выпячивать то подобие "ярких признаков", которое у них есть. Как это делать, показано в табличке
Руна | Что делать? |
Isa | Всячески вытягивать вертикальную линию в рунескрипте. При этом выбрать одну линию, на которую не будет (или почти не будет) навешано других рун. Не рекомендуется приписывать диагональные черты справа от Isa - лучше слева. |
Kenaz | Надо, чтобы уголок (который в других рунах не встречается) был виден - для этого в окрестности Kenaz не должно быть вертикальных черт. |
Naud | Необходимо сделать видимой наклонную черту. Здесь подхода будет два: либо навесить на края этой черты другие руны, формируя как бы "весы" (что, правда, требует, чтобы Naud была центральной руной скрипта). Либо просто оставить одну из половин наклонной черты не смежной с другими рунами. |
Eihwaz | Отличительной особенностью Eihwaz является нижняя наклонная черта. Поэтому не рекомендуется делать ее общей с другими рунами --иначе вместо Eihwaz получится Laguz. Но даже "хвостика" Eihwaz бывает часто недостаточно, чтобы узнать эту руну - иногда стоит оставить оба хвоста несмежными. |
Uruz | Сложность в том, что эта руна прекрасно видна в более-менее простых рунескриптах. Но в рунескриптах сложных, с большим количеством рун и линий она легко теряется. Что делать? Во-первых, желательно не делать таких сложных рунескриптов. Если же делаете, старайтесь отвести Uruz как можно "дальше" от других рун. И нежелательно использовать Uruz как основу для навешивания других рун - она, в отличие от Naud, в такой ситуации, как правило, теряется. |
Laguz | Для этой руны мало оставить несмежной диагональную черту. Нельзя делать рядом с Laguz другие диагонали - иначе получится Ansuz. Лучше сделать "крюк" как можно более заметным - например, поднять его над скриптом. |
Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать - это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно "меньше" - по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями.
В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти - это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун - рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем.
Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю "трудными". Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий - Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz - средней трудности.
Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом - взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное - обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один - использовать рунное подобие.
Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство - очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее "подобным сочетанием"), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является "трудным" - поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество "трудных" рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее.
Приведу пример рунескрипта с использованием подобного сочетания. Руны Perth, Eihwaz, Ehwaz. В этом контексте Perth и Ehwaz становятся трудными рунами, и без использования подобного сочетания мы можем получить что-то вроде:
Но, присмотревшись к Perth и Ehwaz, мы без труда найдем для них вот такое подобное сочетание:
И теперь составить рунескрипт уже просто. Вспомнив еще о том, что Eihwaz является неяркой руной, и, следовательно, вставить ее нужно аккуратно, получаем следующее:
Как видим, в составлении этого рунескрипта не требовалось каких-то особенных озарений, а нужна была просто спокойная аналитическая работа. Кстати, так чаще всего и бывает. Главное - терпение и ясная голова.
Идем дальше. Следующее свойство - это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых.
Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком - соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса.
Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два - либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Оба выхода, в общем-то, ущербны, потому что первый делает из одного скрипта два, а второй в значительной мере является препятствием к чтению Jera. Так что проблему приходится разрешать каждый раз заново. Единственное, чего делать не стоит - это вплетать одну половину Jera в скрипт, а другую оставлять висеть с ней рядом, например:
Почему это плохо, думаю, говорить не нужно. Такая "запятая" где-то рядом с рунескриптом вызывает недоумение - то ли человек ошибся, то ли еще что-то.
Вторая часть цельности - отсутствие "плохо стоящих рун" - более бесспорна, и ее еще сложнее сформулировать. Бывает так, что некоторые руны выглядят, будто их "впихнули" в рунескрипт за пять секунд до отхода поезда. Ну, например
Здесь Sowulo явно приляпана к остальной части рунескрипта, и "отваливается" от него. Этого эффекта следует избегать. Оценивать же то, стоит руна на своем месте или нет, приходится на глазок.
Следующее композиционное свойство - балансировка. На самом деле понятие баланса может быть отнесено вообще к любой графической композиции. У композиции есть зрительный центр - понятие достаточно условное. Примеры композиций с центрами (центры отмечены стрелочками) ниже:
Здесь приведено, конечно, мало примеров, но они достаточно важны. Рисунки а) и b) показывают, как связан центр композиции с расположением частей. Он находится вблизи центра тяжести, если компоненты однородны. К счастью, в рунах они однородны. При этом рисунок a) выглядит естественно, в то время как рисунок b) если не разваливается, то скоро начнет.
Далее, рисунок c) показывает, как зрительный центр смещается из-за увеличения и деформации одного из однородных элементов. Такой элемент перетягивает центр на себя. К счастью, руны можно увеличивать и уменьшать, можно также их растягивать - то есть это тоже инструмент для перемещения зрительного центра.
И, наконец, рисунок d) показывает, каким образом смещается зрительный центр при появлении неоднородности в элементах. В рунах есть неоднородные элементы - это "бантики", "треугольники" и "квадраты", которые по природе своей совсем не то же самое, что простые линии, и потому существенно перетягивают на себя центр.
Композиция называется сбалансированной, если ее зрительный центр совпадает с геометрическим (или, по крайней мере, недалеко от него). В искусстве часто встречаются несбалансированные композиции, там смещение центра - своего рода прием. В рунах такого быть не должно. Во-первых, при созерцании рунескрипт взгляд останавливается на зрительном центре (это, собственно, основное свойство зрительного центра). Соответственно, если зрительный центр не совпадает с геометрическим, то какая-то часть композиции будет видна хуже, чем остальные - что плохо. Во-вторых, если зрительный центр смещен, то рунескрипт на носителе (т.е. в ограниченном пространстве) будет выглядеть так, будто его разместили не на месте. Например:
Кажется, что рунескрипт сдвинут, несмотря на то, что я разместил его геометрически точно.
Что же делать? Когда рунескрипт составляется, нужно рисовать его сразу в замкнутом пространстве. То есть на бумаге надо сразу нарисовать прямоугольник, в котором будете работать. Если со зрительной оценкой центра совсем плохо, то можно использовать некоторую аналогию, которая в большинстве случаев дает верный результат (это уже касается только рун, а не всех композиций). Представьте, что рунескрипт сделан из проволочек - достаточно тяжелых. Центр тяжести такой конструкции, как мы знаем, приблизительно совпадает со зрительным центром. Если и это представить не получается, остается только проводить эксперимент. Вырежьте скрипт из очень плотной бумаги (удалив все участки, где нет линий скрипта), и ищите центр тяжести этого предмета. Но, думаю, прибегать к таким крайним мерам не придется.
Небольшое замечание. Вообще-то к сбалансированности нужно стремиться всегда. Но иногда можно делать исключение (очень редко!). Это касается тех случаев, когда рунескрипт изображается на плоскости, размер которой много больше размеров рунескрипта. Например, маленький рунескрипт, вышитый на простыне (причем не в углу, а ближе к центру, иначе размер плоскости с двух сторон будет мал). Но бывает это очень редко.
Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство - симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит - рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя - это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен "почти весь", за исключением малых деталей. Например:
Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Например:
Это выглядит довольно странно.
Последнее свойство - смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта. Например, это может выглядеть так:
Здесь руны Teiwaz и Algiz в соединении дают нам "волшебный жезл", который, по идее, может использоваться и для защиты, и для нападения, что согласуется со смыслом рунескрипта.
Многие (может быть, даже все - просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и "воззвание") похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz - на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается - это просто замечательно.
Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.
|
РУНЫ 13-е, 14-е и 15-е заклятья |
|
Принцип построения рунескрипта |
Я предлагаю вам всегда соблюдать единый принцип построения рунескрипта. Конечно, можно разработать собственный принцип или на первых порах пользоваться самым простым и древним способом: просто наносить руны на заготовку, как надпись, в одну или несколько строк. Но для начала попробуйте поработать с двумя-тремя рунами, не больше.
Дело в том, что сочетания рун работают несколько иначе и имеют немного другие значения, чем единичные руны, их составляющие. И при этом единство их значений очень гибко. Один и тот же рунескрипт работает по-разному у разных людей. Поэтому вам необходимо завести специальную тетрадь для записей, в которую следует вносить все, свои наблюдения. Это поможет вам разобраться со своей собственной спецификой, выделить индивидуальный подход к работе, разработать свои правила построения рунескриптов.
Для начала предлагаю попытаться понять несложные сочетания рун, состоящие из небольшого количества знаков.
Например, попробуйте сделать такой рунескрипт. Он означает усиление дома и укрепление семейного статуса. Именно так он работает у меня, а как он будет работать у вас? Попробуйте и увидите сами. Главное — не бойтесь. Такое сочетание рун очень позитивно, и хуже не сделает. Скорее всего, наоборот — улучшит и укрепит ваше положение в семье.
Если вы хотите защитить свой дом от посторонних воздействий, попробуйте сделать так, как показано на следующем рисунке. Построив рунескрипт таким образом, вы защитите свой дом от чужой зависти, которая очень сильно подтачивает энергетику жилища. Если же вашему дому будет угрожать какая-либо опасность, вы узнаете об этом заранее (или же просто почувствуете).
Если через некоторое время вам покажется, что рунескрипт работает слишком слабо, тогда можете усилить его:
Подумайте, почему руны стоят именно в таком порядке? К этому времени вы уже должны потихоньку начать соображать, что к чему.
А может быть, вы хотите укрепить свою семью в плане финансов? Тогда рунескрипт несколько усложнится.
|
Руническая вязь " МУХА" |
|