-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Почему я не люблю интеллиХгенцию? Понятно, что написав такой заголовок, одним этим я уже риск...

Без заголовка - (1)

ЯК ТЕБЕ НЕ ЛЮБИТИ, КИЄВЕ МІЙ!... Настроение сейчас - отдыхательное Киев. Храмы и монастыр...

Без заголовка - (0)

Новости науки и техники Новости науки и техники Активность аспирина против метастазов http://on...

Без заголовка - (1)

Великий маг, смешной чудак! ЧАПЛИН ЧАРЛЗ (1889—1977)   ...

Лик Христа - (1)

Лик Христа.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гена_Малахов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2011
Записей: 423
Комментариев: 467
Написано: 1256


Милтон Эриксон

Среда, 21 Марта 2012 г. 18:08 + в цитатник

Родился Милтон в 1901 году. В детстве он страдал от нарушения процесса чтения и дислексии, он не различал цвета, не мог различить звуки по высоте и воспроизвести даже самую простую мелодию. В частности, только будучи подростком он понял, что слова в словаре расположены по алфавиту - до этого ему приходилось пролистывать весь словарь с самого начала, чтобы найти нужное слово. Но он не особенно волновался по этому поводу, потому что и читать больше было почти нечего: "У нас на ферме были две книги, - рассказывал Эриксон,- история Соединенных Штатов и полный энциклопедический словарь. Я читал словарь от корки до корки, несколько раз, снова и снова".
В 17 лет Милтон заболел полиомиелитом. Он был практически полностью парализован, прикован к кровати, единственное, что он мог - это смотреть и слушать - то, что в последующем он превратил в свой самый большой козырь - смотреть и слушать, как ведут себя люди. В один из дней он услышал, как три врача за дверью тихо объясняли матери Эриксона, что к утру он, Милтон Будет мертв.

"По их мнению, к утру я должен был умереть. Я был очень зол. Через несколько минут в комнату зашла мать, и я попросил ее передвинуть комод так, чтобы он встал напротив моей кровати. Она сделала то, что я просил. В комоде было зеркало и под получившимся углом я смог бы увидеть закат. И я подумал: "Будь я проклят, если это будет мой последний закат". Если бы я умел рисовать, я бы непременно изобразил тот прекрасный вид. Я смотрел и видел, как сияло огромное небо... Я потерял сознание. Наконец, через три дня я проснулся".


milton (700x394, 154Kb)

В 1919 году он был полностью парализован, врачи сообщили, что он больше никогда не сможет ходить. Но Милтон понимал, что по мнению врачей он уже должен был быть мертв и, часами концентрируя внимание на мельчайших импульсах, возникающих в мышцах ног, он добился еле заметных движений. Спустя год он уже передвигался с помощью костылей. Ему даже удалось найти сидячую работу на консервном заводе, чтобы собрать деньги на обучение в университете.

Когда Милтон Эриксон окончил первый курс, лечащий врач посоветовал ему подобрать для летних каникул физическое занятие на солнце, с достаточной нагрузкой и не требующее участия ног. Милтон Эриксон выбрал путешествие на каноэ и в июне отправился в путь.

На сборы много времени не ушло. Он надел купальный костюм, широкие брюки, на голову - носовой платок, завязанный по углам узелками. Из провизии Милтон Эриксон взял два небольших мешочка - один с рисом, другой с бобами, немного посуды и деньги - 2 доллара 32 цента. Запас сил был еще меньше: он даже не мог сам столкнуть в воду свое каноэ, а проплыть был в состоянии не больше двух метров. И вот с таким имуществом он с июня по сентябрь пропутешествовал от озер Мадисона через Миссисипи в Рок-Ривер и назад к Мэдисону. Запасы пищи он пополнял за счет рыбной ловли, сбора съедобных растений на берегах рек и озер. Иногда ему случалось выловить несколько картофелин или яблок, плавающих среди очистков в водах Миссисипи, так как повара речных пароходиков имели обыкновение весь мусор выбрасывать за борт.

Так он путешествовал, без припасов и денег,такой слабый, что приходилось делать перерывы для отдыха через каждые полчаса работы веслом.

И было еще одно условие, делавшее путешествие значительно более сложным. Милтон Эриксон никогда не просил помощи у окружающих. Хотя частенько ему удавалось получить от людей то, что нужно, и без просьб. Он так рассказывал о своем путешествии: "Плывя по реке, я иногда встречал рыбацкую лодку и приближался на расстояние, достаточное для ведения разговора. Я был дочерна загорелый и на голове носил носовой платок с узелками, своим видом вызывая у рыбаков любопытство. Завязывалась беседа, и я рассказывал им, что я путешествую для поправки здоровья. Бывало, они спрашивали меня, как ловится рыба, и тогда я отвечал, что еще пока рановато для клева. Так или иначе, к концу беседы рыбаки давали мне часть своего улова, хотя я и не просил их об этом. Обычно они предлагали мне зубатку, большую и вкусную рыбу, но я не брал ее - ведь она дорого стоит, а рыбаки зарабатывали себе на жизнь. И взамен одной зубатки они давали мне окуней в два-три раза больше".

Была и другая проблема - дамбы на реках. Милтон Эриксон рассказывает: "Я вскарабкивался на один из окружающих дамбу столбов. Вскоре собирались люди и с любопытством смотрели, как я сижу там и читаю книгу на немецком языке. Наконец, кто-то не выдерживал и спрашивал, какого черта я залез на столб и что я там делаю. Тогда, оторвавшись от книги, я говорил, что ожидаю, пока мое каноэ перенесут через дамбу. За этим обычно следовала добровольная помощь".

Так, используя удобные случаи и услуги окружающих, Эриксон совершил свое летнее путешествие, которое дало ему хорошую физическую форму и помогло расширить пределы своих возможностей. Несколько месяцев назад он был парализован, а теперь, после путешествия, оказалось, что объем его грудной клетки увеличился на 20 сантиметров, он мог свободно проплыть милю и грести без отдыха четыре мили против течения, не говоря уже о том, что сам переносил через дамбы свое каноэ.  

 

милтон (640x360, 22Kb)

 

Несмотря на все страдание, которое принесла Эриксону болезнь - полиомиелит - именно она помогла определить Милтону его судьбу. Вот как он описывал это сам: "Лежа на кровати еще не отойдя от паралича, я мог двигать только глазами и слушать. Парализованному человеку, находящемуся на ферме со своими родителями, братом, семью сестрами и медсестрой, заняться особо нечем. Поэтому единственным моим развлечением было наблюдением за домочадцами. Вскоре я смог отличать, когда мои сестры обманывают, а когда говорят правду. Я изучал их невербальный язык, язык тела... я мог двигать только глазами и слушать. И я задумался над вопросом - "Как буду зарабатывать себе на жизнь?". Я не обладал силой и здоровьем фермера, но мог бы стать врачом".


В 1952 году, произошел редкий в медицинской практике случай: Милтон Эриксон перенес полиомиелит во второй раз. Правая половина тела была полностью парализована. Но уже через год он сумел совершить одно из наиболее сложных путешествий пешком по горам Аризоны, пользуясь для опоры только двумя палками.

Всю жизнь он так и не различал цвета - пурпурный был единственным доступным Милтону цветом. Поэтому он старался окружать себя вещами именно такого цвета - носил пурпурные рубашки и галстуки; ложась спать, облачался в пурпурную пижаму; а, заходя в ванную комнату, наслаждался пурпурным цветом ее стен.

Он дожил до 79 лет и стал одним из величайших психотерапевтов в истории, на 61 год пережив смертный диагноз врачей и поистине доказав, что возможно все. 

 

Ссылка

Рубрики:  Сила Духа
Психология
Здоровье
Личности
Факты
Невероятно
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жузявочка   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2012 г. 18:30 (ссылка)
Это достойно огромного уважения.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку