Есть ли в церкви коммерция? |
Хочу поделиться отличной статьей моего однокурсника.Так редко что-то толковое пишут в защиту церкви.
Под таким заголовком вышла заметка в последнем выпуске журнала «Деньги» (#31-32). Отвечали на этот вопрос различные известные люди.
Я лично никогда не мог понять, почему у ряда обывателей сложилось мнение, что Церковь им что-то должна, да притом еще бесплатно.
Некая Яна Поплавская, названая «актрисой и телеведущей» (телек не смотрю, не знаю кто такая) возмущается: «Платить приходится буквально за все: за крестины, за венчание, отпевание за свечи. И платить вынуждают».
Да кто ж вас вынуждает-то, уважаемая актриса и телеведущая? Может со скромных гонораров телеведущей с вас силком удерживают свечной оброк?
Да и крестятся и женятся нормальные люди не так часто. Я крестился один раз, венчался дважды. Не разорился. Хотя может у актрис и телеведущих не такая скучная жизнь, как у меня?
Да и сколько стоят крестины? Я думаю, не дороже скромного ужина простой российской телеведущей в каком-нибудь новиковском ресторане.
Одиозный «тэотрал», Роман Виктюк, который, насколько мне помнится, приобрел известность на пошлятине и порнографии, тоже берется учить церковь «Я в храме ни за что не плачу и не платил, потому что я католик, а у католиков нет коммерции. У РПЦ нет закона, зато есть коммерция».
Интересно, на какие деньги тогда возводятся католические соборы? Наверно, небесная канцелярия чудесным образом пополняет банковские счета Ватикана, а священники едят манну небесную. И насыщенные таковой благодатию спешат удовлетворить духовные потребности нашего режиссера совершенно бесплатно.
Это ирония. А реальность, скорее всего в том, что нормальные католики, в отличие от халявщиков, помогают своей церкви и поддерживают ее пожертвованиями. Ну а некоторые католики с российским менталитетом любят дармовщинку и удивляются, почему РПЦ «вынуждает» платить.
Самое интересное, что и Поплавская и Виктюк сами на бессребреников не похожи. И за зарплатой за нелегкий актерский труд регулярно бегают в кассу, и театральную «культуру» (если это слово применимо к постановкам Виктюка) несут в массы не за спасибо. Кушать-то хочется, причем не баклажанную икру, а паюсную. А вот батюшки в Церкви должны служить виктюкам и поплавским задаром.
Хожу в храм очень давно, но не могу сказать, что я разоряюсь и алчные попы пьют мою кровь. Самое большое, за что я платил за эти 20 лет, это венчания, крестины трех детей да погребение бабушки. И ничего, без штанов не остался, хотя мои доходы наверняка меньше доходов упомянутых деятелей культуры.
Эдичка Лимонов, старый боевой рэволюционэр, проявляет чудеса неосведомленности. «Церковь пытается забрать себе помещения, при том, что люди идут толпами в церковь только на Пасху и Рождество, а в остальное время храмы пустуют»
Уважаемый товарищ революционер, было бы чудом, если бы такие как вы приходили в храмы хотя бы на Пасху и Рождество. Но вам некогда. «Есть у революции начало, нет у революции конца». Так вот я вам открою секрет, что, к примеру в нашем, далеко не центральном храме в Дегунино каждое воскресенье яблоку негде упасть. Вы бы поменьше воевали за народ, а были бы поближе к народу.
И еще ремарочка — Церковь пытается не «забрать» помещения, а вернуть отобранное такими вот рэволюционэрами. А это разные вещи.
В общем, известно откуда ветер дует, только аргументы у лаятелей из года в год одни и те же. Уж поднатужились бы, да выдали что-то новое. Надоело слушать старую шарманку.
Рубрики: | Храм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |