-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Руронна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2011
Записей: 7966
Комментариев: 571
Написано: 10444


Турин.Столица королевских резиденций Савойской династии.Часть 2.Королевский дворец.Палаццо Мадама.Палаццо Кариньяно

Четверг, 02 Марта 2023 г. 22:52 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya

В 1997 г. ЮНЕСКО приняло решение включить в список Всемирного наследия резиденции Савойского дома в Турине и его окрестностях, из которых наиболее значимыми являются следующие:
Королевский дворец
Королевский дворец
Torino Palazzo Reale Esterno 3.jpg
DSC 0007 - Версия 4.jpg
Королевский дворец Поллукса Turin.jpg
 
Королевский дворец в Турине построен в 1660 г., был королевской резиденцией до 1865 г. Строительство дворца началось по приказу королевы Марии Кристины Французской в 1660 году на месте старого епископского дворца и продолжалось вплоть до царствования Виктора Эммануила III, а если обратить внимание на внутреннюю отделку, то королевская резиденция продолжала свое строительство практически два века. 
Кристина де Бурбон во вдовстве, портрет кисти неизвестного художника, ок. 1640 г.
Кристина де Бурбон во вдовстве, портрет кисти неизвестного художника, ок. 1640 г.
Кристина( 1606-1663) была второй дочерью и третьим ребенком короля Франции Генриха IV и его второй жены Марии Медичи и получила титул «дочь Франции».
Генрих IV, королевская семья и Фуке из Варенна
В феврале 1619 года в Париже она вышла замуж за герцога Савойского Виктора-Амадея I (1587—1637). После смерти мужа Кристина взяла на себя регентство при сыне Франциске Гиацинте, а позже при Карле Эммануиле II. Регентство оспаривали её деверя Томас и Морис Савойские, поддерживаемые Испанией, но герцогине удалось сохранить это право при помощи Франции после нескольких лет гражданской войны. В 1642 году родственники помирились, а чтобы упрочить дружественную связь Морис Савойский взял в жены дочь Кристины, Луизу, которой было тогда 13 лет.В Турине для Кристины Марии был построен палаццо Реале и перестроен замок Валентино во французском стиле.
Портрет Виктора-Амедея I, герцога Савойского и его семьи
В сегодняшний день для посетителей предоставляется возможность посещения второго этажа дворца. Находящиеся здесь залы и апартаменты декорированы в традициях XVIII века по повелению короля Карла Альберта. 
Королевский дворец внешний двор
 
Китайский кабинет является особенно интересным местом для посещений и лестница Forbici ("Ножницы"). Последняя была построена по проекту архитектора Филиппо Джувары в 1720 г. В правом крыле дворца находится королевская оружейная, которая представит самую значительную коллекцию оружия в Европе. 
Галерея Сабауда
Дворцовая капелла соединяется переходом с Туринским собором, где находится Туринская плащаница.
 
Королевский дворец (Турин) - лестница с ножницами
Лестница почета Королевского дворца
Свод лестницы Почета Королевского дворца
Зал Швейцарской гвардии Королевского дворца
Тронный зал Королевского дворца
Потолок Тронного зала Королевского дворца
Бальный зал Королевского дворца

Потолок бального зала Королевского дворца

Кирасирский зал

Обеденный зал 

Потолок обеденного зала 

Галерея Даниэля Королевского дворца

Потолок галереи Даниэля Королевского дворца

Королевский дворец Китайский кабинет

Потолок китайского кабинета

Оружейная палата Королевского дворца

Потолок оружейной палаты Королевского дворца

Сала дельи Стаффьери

Потолок залы Стаффьери

Медальонный зал Королевского дворца

Зал пажей Королевского дворца

Потолок зала пажей Королевского дворца

Зал совета Королевского дворца

Альковный зал Королевского дворца

Потолок Альковного зала  Королевского дворца

Зал для завтрака Королевского дворца

Потолок зала для завтраков Королевского дворца

Зал частных аудиенций Королевского дворца

Потолок зала частных аудиенций Королевского дворца

**************

Палаццо Мадама

На месте древнеримского лагеря (castrum Quadrilatero Romano) и восточных ворот римской колонии Юлии Августы Тауринорум (Julia Augusta Taurinorum) близ берега р. По в Средневековье вырос замок. Со временем, после смены многих владельцев, замок перешёл в собственность младшей ветви савойских герцогов Акайя  (итал.)рус. (Savoia-Acaja). От этого времени сохранилось каре крепостных стен с четырьмя круглыми башнями.
Средневековое крыло резиденции
Западная часть средневекового замка получила название Палаццо Мадама, поскольку в период с 1620 по 1663 год в нём проживала мадам Кристина Бурбон-Французская (Madama Cristina di Borbone-Francia), которую называли «первой королевской мадам» (la prima Madama Reale), а затем, в период 1666—1724 годов, Мария Джованна Баттиста Савой-Немурская, называемая «второй королевской мадам» (seconda Madama Reale).
Мария Джованна Батиста Савойско-Немурская
Мария Джованна Батиста Савойско-Немурская( 11 апреля 1644, Париж — 15 марта 1724, Турин) была первым ребёнком в семье Карла Амадея, 6-го герцога Немурского, и Елизаветы Бурбон-Вандомской .После смерти отца Мария Джованна унаследовала обширные владения, которые сделали её желанной невестой. В 1662 году она обручилась с наследником герцога Лотарингского, однако брак так и не состоялся из-за Монмартрского договора.
Свадьба Марии Джованны и Карла Эммануила
В конечном итоге Мария Джованна стала женой Карла Эммануила II, герцога Савойского, в браке с которым родился единственный ребёнок — сын Виктор-Амадей II.  В годы регентства при сыне активно занималась строительством и реконструкцией дворцов и церквей, а также налаживала отношения с другими государствами. В 1684 году Мария Джованна организовала брак сына с французской принцессой Анной Марией Орлеанской .
Виктор Амадей II
Портрет Анны Марии Орлеанской (1669-1728)
Именно для Марии Джованны в 1721 году придворным архитектором Филиппо Юваррой был спроектирован существующий фасад дворца.
Фасад дворца
Фасад дворца
В разное время палаццо служило резиденцией членам младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регентш (отсюда название: «Мадама»), для размещения гостей правящего монарха и в качестве местонахождения Савойской картинной галереи (Галереи Сабауда) (с 1832 года), пьемонтского парламента и, с 1848 года, Верховного суда. С 1934 года в здании помещается Музей древнего искусства (Museo civico d’arte antica). В музее хранятся ценные произведения искусства, собранные представителями Савойской правящей династии: старинные скульптуры, картины, значительная коллекция изделий из фарфора.
Парадная лестница
Сенат под председательством Чезаре Альфьери ,Карло Боссоли
Большой салон
Большой салон
Парадная анфилада
Парадная анфилада
В течение XX века во дворце проводились многочисленные перестройки и реставрационные работы, которые были завершены в конце 2006 года, вернув городу важный «документ», относящийся к двухтысячелетнему периоду его истории. В 2010 году фасад дворца подвергся серьезной реставрации, а вокруг бывшей крепости были созданы ботанические сады для культивации редких растений. В 2014 году была утверждена передача права собственности на Палаццо Мадама от итальянского государства городу Турину
Гражданский музей
Женский портрет из золотого стекла
Сундук кардинала Гуалы Биккьери
Antonello Da Messina - Ritratto Trivulzio.png
Мужской портрет (портрет Тривульцио, Антонелло да Мессина
Итальянский драматург Витторио Альфьери и графиня Олбани
François-Xavier Fabre 
Рудольф фон Альт - Интерьерная сцена с женщиной, читающей газету
 
Архитектура
Архитектору Филиппо Юварра удалось возвести только главный фасад дворца в стиле барокко, но и этого было достаточно, чтобы здание превратилось в выдающийся памятник архитектуры. В фасаде, напоминающем театральный занавес, эклектично соединены принципы палладианства, барочность и традиции архитектуры французского классицизма. Роскошный фасад, облицованный белым каррарским мрамором, как бы прикрывает со стороны площади старинную крепость. Примечательны большой ордер в два этажа, высокие «французские окна», балюстрада с вазонами и статуями на кровле. Парадная двухмаршевая и «двусветная» лестница дворца работы Юварры вошла в историю архитектуры. Интерьеры дворца оформляли в разное время и они отражают вкусы владельцев разных эпох.

**********
Палаццо Кариньяно
Прекрасный Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano) знают благодаря нескольким фактам: здесь родились Виктор Эммануил II и Карл Альберт, здесь же проводились собрания первого Субальпинского парламента, а чуть позднее -первого итальянского парламента, пока в 1865 году столица не была перенесена во Флоренцию.
Викто́р Эммануи́л II ( 14 марта 1820, Турин, Сардинское королевство — 9 января 1878, Рим, Италия) — король Сардинского королевства (Пьемонта) c 1849 года, из Савойской династии; первый король единой Италии нового времени с 1861 года (столица — Турин, с 1865 года — Флоренция, с 1871 года — Рим).
Вход Витторио Эмануэле II в Турин.
Дворец является оригинальным зданием в стиле барокко. Осуществлялась его постройка в период с 1679 по 1684, по уникальному проекту Гуарино Гуарини, для которого источниками вдохновения стали проекты Бернини для Лувра при Луиджи XIV. В результате тяжелой пятилетней работы был создан ряд просто фантастических пространств, который зовет желанных посетителей с головой погрузиться в мир магических визуальных эффектов и органичной игры света.
 
Torino Palazzo Carignano Esterno 1.jpg
Палаццо Кариньяно (Турин) - фасад на Пьяцца Кариньяно
Внутренний двор дворца Кариньяно
С постройкой в XIX веке недостающего внутреннего крыла по проекту художника Джузеппе Боллати был создан величественный вход с площади Карла Альберто, находящейся напротив бывших просторных конюшен принца Кариньяно, где с 1973 года располагается Национальная Университетская библиотека.
Палаццо Кариньяно (Турин) - фасад на площади Карло Альберто
 
На великолепных королевских этажах Дворца Кариньяно располагается Музей Итальянского Возрождения, который располагает более чем тремя тысячами экспонатов, наглядно представляющих историю Италии, в частности, династии Сабауды.
Лестница дворца Кариньяно
Свод вестибюля дворца Кариньяно
Золотой зал дворца Кариньяно
Потолок золотого зала дворца Кариньяно
Спальня дворца Кариньяно
Потолок спальни дворца Кариньяно
Парламент Королевства Сардиния
  Музей Рисорджименто.

Иллюстрация Карло Боссоли (1815-1884), изображающая Витторио Эмануэле II (1820-1878), короля Сардинии (1849-1861) и Италии (1861-1878), приветствующего кавалера Фарини, вручающего ему акт об аннексии региона Эмилия

 P. Rigini, Battle dell'Authion, картина маслом на холсте, 1832, выставлена в зале 4 Национального музея итальянского Рисорджименто в Турине

https://ru.wikipedia.org/wiki/Турин

https://gidtravel.com/country/italy/turin/

*************


 

Серия сообщений "***Европа 2":
Часть 1 - «Жемчужина Дуная» Будапешт . Венгрия. Часть 1.
Часть 2 - «Жемчужина Дуная» Будапешт . Венгрия. Часть 2.
...
Часть 11 - Базель – важный торгово-финансовый город Швейцарии
Часть 12 - Шильонский замок. Швейцария.
Часть 13 - Турин.Столица королевских резиденций Савойской династии.Часть 2.Королевский дворец.Палаццо Мадама.Палаццо Кариньяно
Рубрики:  история/история в архитектуре (замки,дворцы)

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку