-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елена_Петрунь

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2011
Записей: 728
Комментариев: 160
Написано: 1202


КОРАБЛИ - ПРИЗРАКИ. " МЭРИ СЕЛИСТ ".

Вторник, 23 Августа 2011 г. 16:05 + в цитатник
1268515030_d42b50e6-4e94-c0e4-bdc0-b318c4a8c6cb (399x461, 26Kb)

Говоря о кораблях - призраках, нельзя не вспомнить загадочную и удивительную историю с американской бригантиной " Мэри Селист ". Эта нашумевшая история получила такую широкую известность, что, наверно, в литературе, посящённой морским катастрофам, ей принадлежит первое место. В течении века о " Мэри Селист " нвписано множество статей и книг. Что же произошло с бригатиной?                 Это судно в ноябре 1872 года вышло с грузом коньячного спирта из Нью - Йорка, направляясь в Италию. Ровно через месяц его встретил в океане другой парусник, " Дей Грэйша ", который шёл также из Нью - Йорка в Европу. Моряки с " Дей Грэйша " с удивлением заметили, что неизвестное судно идёт по воле волн и ветра. Капитан парусника Морхауз отдал приказ догнать судно и выяснить, что с ним случилось. Сблизившись, моряки просигналилили: " Кто вы такие? " и " Нужна ли вам помощь? "  ответа не последовало. На палубе никого не было. Оставалось одно: подняться на судно. Старший  офицер " Дей Грэйша " Диво вместе с двумя матросами отправились на шлюпке к бригантине. На борту виднелась чёткая надпись " Мэри Селист, Нью - Йорк ". А судно было.... без единого человека. Осматривая " Мэри Селист, старший офицер обратил внимание на целый ряд странных обстоятельств. В столовой на столе стояли чашки с ещё тёплым чаем Тёплой была и кухонная плита; на ней стояла кастрюля с цыплёнком. В матросском кубрике - явные следы поспешнего бегства: оставлены верхняя одежда, рундуки с нехитрыми вещами моряков и даже их курительные трубки! В каюте капитана Диво не нашёл судовых документов, не было также секстанта, хронометра и навигационных книг, необходимых для сверки курса корабля. Было ясно, что команда оставила бригантину в силу каких - то чрезвычайных обстоятельств и было это совсем недавно. Такой вывод напрашивался сам собой, тем более что на корабле недоставало одной из спасательных шлюпок. Но что же произошло? Как ни размышляли моряки с " Дей Грэйша ", тайны бригантины раскрыть не могли. Судно находилось в хорошем состоянии. Не было недостатка и в продуктах питания. И при всём том - судно покинуто! Впрочем, капитан Морхауз больше думал о другом: за спасение корабля, брошенного командой, он может получить немалые деньги. Через сорок дней " Мэри Селист " была доставлена в Гибралтар, и Морхауз потребовал полагающуюся ему по морскому праву премию. Расследование, проведённое прокурором, ничего не дало, и капитану Морхаузу было выдано вознаграждение, равное одной пятой стоимости бригантины. После этого плавала по морям ещё двенадцать лет и затонула у берегов Гаити, наскочив на подводную скалу. А её тайна продолжала волновать умы. В печати время от времени продолжали появляться самые различные версии о пропавшейкоманде. Бригантина подверглась нападению мавританских пиратов, которые, увидев " Дей Грэйша, бежали с судна, но захватили с собой всех моряков. На " Мэри Селист " началась эпидемия чумы, Капитан со своей семьёй и штурманом покинули судно на шлюпке и погибли в море, а оставшиеся устроили " пир во время чумы " - перепились и все попадали за борт. Корабельный повар сошёл с ума, отравил всех, побросал трупы в море, а затем прыгнул туда же сам.... Была отдана дань морской стихии: огромный смерч потрепал бригантину и потопил шлюпку с командой, в панике покинувшей судно, видя приближающийся смерч.... Были и такие, кто утверждал, что на бригантину напало морское чудище, вроде гигантского кальмара или осьминога.... Короче говоря недостатка в догадках не было. Постепенно рассказы о " Мэри Селист " обрастали всё новыми подробностями, но, как и прежде,, трудно было решить, что же ( или кто же? ) всё - таки погубило бригантину. Но теперь, пожалуй, на истории " Мэри Селист " надо точку. Разгадал тайну бригантины английский писатель М. Китинг. В отличие от других, он подошёл к разгадке очень серьёзно, не жалея ни времени, ни средств на то, чтобы в мальчайших подробностях разобраться в том, что поизошло осенью 1872 года с парусником " Мэри Селист ". Он познакомился с архивами, где подробно излагалось, как шло следствие по делу пропавшей команды, и главное - нашёл повара с бригантины, 84 - летнего старика ( это было в 1935 году ), который признался, как всё произошло. Действительная история " Мэри Селист " оказалась куда более прозаической и вместе с тем грязной, отразившей в себе условия, в которых приходилось работать морякам прошлых веков.                                                                                                                                                                                                                      Вот как развивались события.   " Мэри Селист " вышла из нью - йорского порта с экипажем в десять человек, хотя в списке, представленном позднее прокурору владецем судна, их было семнадцать. Мало того - только капитан Бриггз с женой да первый офицер Хулок значились в списке и плыли на судне. Остальные были совсем другие люди. Тут мы сталкиваемся с методами вербовки матросов, существовавшими в те времена. Работа на морских судах, особенно парусных, была настолько тяжёлой и опасной, что капитанами стоило больших усилий набрать нужное число людей перед отплытием. В этих условиях во многих портах вербовкой матросов занимались специальные люди, причём это выглядело как самая настоящая торговля рабами. Вербовщик, приглядев здорового парня, заводил его в портовый кабак, напаивал до беспамятства и в таком виде продавал капитану судна, собирающегося выйти в море. Наутро, когда "" матрос поневоле " приходил в себя,,корабль был уже далеко от берегов, ему предъявляли " подписанный " договор, и человеку ничего не оставалось делать, как подчиниться насилию. Непослушному грозила свирепая расправа, а то и морская могила. Он приступал к работе, надеясь сбежать в певом же порту. Вот почему в списках, хранимых у владельцев парусных судов, часто числились люди, уже давно сбежавшие с корабля или же просто вымышленные капитаном. Так было и на " Мэри Селист ". Среди матросов этого парусника несколько человек были завербованые упомянутым способом, причём, как удалось выяснить Китингу, трое из них принадлежали к команде судна.... " Дей Грэйша ". Каким образом? Оказывается, в поисках недостающих людей капитан Бриггз встретился в порту с капитаном Морхаузом и договорился с ним о том, что тот " одолжит " ему трёх матросов на самый трудный участок пути до Азорских островов. Там капитаны условились встретиться, и " одолженные " матросы снова перейдут на " Дей Грэйша ". Дальнейшее происходит далеко не так, как хотелось бы капитану бригантины. Доставленные на корабль три " добровольца ", придя в себя, сразу же отказались работать. Старший офицер жестоко избил одного из них. Сам он с первого же дня не поладил с капитаном, отчасти из - за его жены, которая раздражала Хулока игрой на рояле. Наступил день, который был занесён последним в судовой журнал. В этот день, сравнительно тихий, на бригантину налетел внезапный шквал. Судно резко накренилось. Старший офицер бросился к штурвалу спасать положение, и в это же мгновение из каюты капитана раздался крик о помощи. Оказалось, что от внезапного крена судна тяжёлый рояль сорвался с места и придавил жену капитана. На следующий день она умерла, и капитан корабля ББриггз потеаял всякую выдержку и волю. Он обвинял рулевого, выпустившего из рук штурвальное колесо, и приказывал старшему офицеру повесить его на рее. Хулок отказался выполнить этот приказ. Постепенно теряя разум, капитан угрожал уже всей команде и обещал поджечь корабль. На корабле исчезло даже подобие дисциплины. Вся команда вместе с Хулоком предавалась пьяству. Между тем капитан , Бриггз исчез с корабля. Столкнул ли кто его в море, бросился ли он за борт в припадке безумия сам, осталось тайной. Моряки продолжали бражничать, забыв обо всём. В один из дней в пьяной драке был убит матрос. Его тело выбросили в море. Теперь на бригантине было только семь человек. И тут старший офицер Хулок сообразил, что по прибытии в порт ему придётся отвечать за происшедшее на корабле по всей строгости морских законов. Протрезвев, он предложил своим собутыльникам оставить корабль вблизи Азорских островов. Два моряка - боцман и матрос Сантос - согласились, но остальные четверо отказались. Когда шлюпка отплыла от судна, на нём остались повар Пембертон и три матроса с " Дей Грэйша ". Ещё несколько дней бригантина кружила около Азорских островов, пока к ней не подошёл капитан Морхауз. Он тут же решил воспользоваться бедственным положением бригантины: приказал доставить на борт трёх своих матросов и повара и убедил их, что для всех выгоднее представить дело так, будто " Мэри Селист " брошена командой, иначе оставшимся придётся отвечать перед судом за убийства. Морхауз пообещал морякам и часть премии, которую он получит за спасение корабля. Договорившись  с матросами, Морхауз представил рапорт, в котором всё было правдой - и жарившийся цыплёнок, и ещё тёплый чай, - кроме того, что на " Мэри Селист " находились четыре человека....  По мнению многих морских историков, ознакомившихся с расследованием Китинга, тайна " Мэри Селист " перестала существовать. 

Серия сообщений "Мистика":
Часть 1 - Матрица - система всех религий.
Часть 2 - КОРАБЛИ - ПРИЗРАКИ. " БАЙЧИМО ".
Часть 3 - КОРАБЛИ - ПРИЗРАКИ. " МЭРИ СЕЛИСТ ".
Часть 4 - КОРАБЛИ -" ПРИЗРАКИ. ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ ".
Часть 5 - Матрица!
...
Часть 7 - Фото призраков.
Часть 8 - Ценралия - город-призрак в Пенсильвании
Часть 9 - Без заголовка

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку