-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мамочка_и_бабушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2011
Записей: 9468
Комментариев: 520
Написано: 13103


Без заголовка

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 23:45 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему [Посуда]

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Горбанева Светлана Валерьевна,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

Тема: «Посуда»

 

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды.

Ход занятия:

 

1. Оргмомент.

- Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.

- Посуда.

- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).

- А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

2. Стук в дверь. Заходит плачущая Федора.

- Ты кто? Почему ты плачешь?

Федора: — От меня посуда ушла.

- Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла?  (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть?  (чистая).

- Вот видишь, Федора,  с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.

Федора: (громко плачет).

- Почему ты так громко плачешь?

Федора: — Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

- А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).

- А какая еще посуда бьется?  (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).

- Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).

- Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.

Федора уходит.

3. — А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)

Дети пишут: 1. ножи; 2.чашки; 3. ложки; 4. кувшин.

- А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?  (фрукты).

- Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.

Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).

- Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. Вилка.

- Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).

- Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).

- Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.

 

4. Физминутка.

Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы,

Угощайтесь, молодцы!

5. Стук в дверь  (кукла).

- Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.

- Что же  делать? ( купить). А где? (в магазине).  А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А для куклы какая нужна посуда? (кукольная).

- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

- А печенье, конфеты? (в конфетнице).

- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

6. — А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

- Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.

7. — А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

- А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

- Была ли разбита чашка? Почему?

- Правильно ли поступил Вова?

- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Стук в дверь. Заходит чистая Федора.

- Федора, какая ты красивая!

Федора: — Спасибо, ребята, за помощь, вы научили меня бережно обращаться с посудой:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду и любить и уважать».

- И за вашу помощь приглашаю вас на чай.

8. Итог занятия.

 

Рубрики:  школа/детсад
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку