-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в работе1000нет

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2011
Записей: 10124
Комментариев: 297
Написано: 11844


Шкатулка "Саванна". Имитация резьбы по кости на темном фоне

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 21:48 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Автор мастер-класса — Наталия Острович,

ivory_imitation_28 (700x423, 302Kb)
ivory_imitation_32 (700x423, 300Kb)

Автор:  нам понадобятся следующие материалы:

 
• заготовка шкатулки из дерева или МДФ;
 
• морилка водная;
 
• клей ПВА;
 
• грубая рельефная паста;
 
• акриловые краски  Умбра Жжёная, Белила Титановые; 
 
• акриловая краска  Слоновая Кость Тёплая;
 
• акриловый лак;
 
• шпатлёвка по дереву;
 
• самозатвердевающая полимерная глина;
 
• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!
 
 
Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы).
После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

ivory_imitation_3 (700x423, 176Kb)
ivory_imitation_4 (700x423, 203Kb)

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

ivory_imitation_5 (700x423, 217Kb)
ivory_imitation_7 (574x700, 290Kb)
 

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.
 
Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.
 
Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке. 

ivory_imitation_9 (574x700, 272Kb)

ivory_imitation_8 (574x700, 310Kb)

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

ivory_imitation_6 (700x423, 189Kb)

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

ivory_imitation_11 (700x423, 250Kb)

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

ivory_imitation_12 (700x423, 201Kb)
ivory_imitation_13 (700x423, 187Kb)
ivory_imitation_14 (700x423, 277Kb)

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

ivory_imitation_15 (700x423, 237Kb)
Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву.

Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

ivory_imitation_16 (574x700, 242Kb)
ivory_imitation_18 (700x423, 242Kb)

После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

ivory_imitation_17 (700x423, 302Kb)

Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

ivory_imitation_19 (700x423, 171Kb)

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному!

Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

ivory_imitation_21 (700x423, 185Kb)

Начинаем делать патинирование.

Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

ivory_imitation_22 (700x423, 295Kb)

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком.

Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

ivory_imitation_23 (700x423, 325Kb)
ivory_imitation_24 (700x423, 304Kb)

Не забудьте также о состаривании внутренней части!

Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

ivory_imitation_26 (700x423, 180Kb)
 

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.
 
Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

ivory_imitation_29 (700x471, 333Kb)

http://www.tairtd.ru/

Рубрики:  Декупаж/Фото мастер-классы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку