Прогулка по Котору 2015 |
Фонтан Карампана — в прошлом источник пресной воды в
Фонтан Карампана в Которе - одно из самых популярных мест в городе. Согласно легенде, которую рассказывают местные жители, Фонтан Карампана назван в честь одной из фей. Как они говорят, фею Карампану не позвали на один из городских праздников. Волшебница здорово обиделась на жителей Котора и осушила все колодцы города, оставив только один. Чтобы задобрить фею, горожане дали имя этому колодцу, ставшему в дальнейшем фонтаном, в ее честь.
Фонтан Карампана (Каrаmрапа)
Хотя сам фонтан появился в городе еще в Средние века, его нынешний внешний вид — это наследие эпохи барокко, конца XVII — начала XVIII веков. Изящная кованая водяная колонка, вокруг которой в таком же стиле сделана ограда.
За 20 веков своего существования Котор поменял множество повелителей, пережил 4 страшных землетрясения, много раз выдерживал осады, чума его не щадила, моряки и капитаны часто не возвращались из своих плаваний. Однако наперекор всему стоились церкви и дворцы, создавались произведения живописи, писались книги.
Stefan Nemanja В 1185 году великий жупан Стефан Неманя с триумфом въехал в город, сдавшийся ему без борьбы. Благодаря этому, город стал частью Сербского государства в качестве вассального княжества, сохранив за собой множество прав и привилегий. В эпоху Неманичей город стал курпным центром ремесла и торговли.Сербские князья и короли из рода Неманичей через Котор и ряд других прибрежных городов поддерживали связь с Западной Европой. В этот период Котор испытывал значительный экономический и культурный подъем, его торговля конкурировала с близлежащей Дубровницкой республикой и вызывала зависть Венеции. Однако с окончанием династии Стефана Немани закончилась и ее власть в Которе. Поэтому с 1371 по 1420 года город был независимым. В том году город добровольно принял власть Венеции и просуществовал так до 1797 года. Это был тяжелый период истории города – он оказался в центре борьбы Венецианской республики с Османской империей. Котор пережил множество сражений и осад. Турки были очень упорны в стремлении захватить Котор, так как контроль над ним позволял контролировать весь Которский залив. Однако, несмотря на неоднократные попытки, город так и не был завоеван.
К 1420 году Котору пришлось сдаться на милость своего давнего ревнивого соперника – Венеции, уже давно пытавшейся найти способ подчинить себе этот чересчур успешный порт. Несмотря на потерю независимости, город продолжал процветать и при венецианских властях. Местные аристократические семьи богатели и обзаводились дворцами, многие из которых сохранились до наших времен, несмотря на многочисленные землетрясения.
Дворец Бизанти (Palata Bizanti)
Строительство дворца Бизанти относится к XIV веку, в течение многих столетий он принадлежал известному в городе семейству Бизанти. Членами этой семьи были выдающиеся в свое время поэты, мореплаватели, священники.Самые известные ее представители – Джордже Бизанти, поэт, стихи которого на итальянском языке и латыни печатались в Венеции в 1532 году, а также епископская династия, которая управляла католической церковью в Которе больше пятидесяти лет, с 1524 по 1576 годы: Трифон Бизанти, его племянник Лука Бизанти, а вслед за ним – младший брат Луки, Павел. После очень сильного землетрясения, случившегося в 1667 году, его тогдашний владелец – Никола Бизанти во время восстановительных работ в разрушенном дворце распорядился пристроить северное крыло к зданию, а также выгравировать на его фасаде фамильный герб, изображающий льва во время прыжка, а также дату и свои инициалы. В наши дни здание дворца – это два крыла, имеющие внутренний открытый дворик, лестница внутри него, ведущая на этажи. Такая композиция очень характерна для стиля ренессанс. Все лестницы, двери, окна, колодец, расположенный внутри дворика, украшенный фамильным гербом с короной и богато декорированный, более характерны для стиля барокко.
Княжеский дворец (Knezeva Palata) Каждый, кто выберет время погулять по Котору, рано или поздно пройдет мимо этого дворца: он представляет собой западную «стену» главной площади старого города, Оружейной (Trg od Oruzja). Если же смотреть на город с моря, то дворец этот вместе с примыкающей к нему Сторожевой башней определяет морской «фасад» старого Котора. Построенный в XVII веке, Княжеский дворец служил официальной резиденцией венецианских наместников, или провидуров, как их здесь называли.С XV в. и вплоть до середины XVII в., до момента завоевания этих краев Османской империей, венецианские градоначальники заседали во всех крупных торговых городах Адриатического побережья – так правительство Венеции пыталось держать под контролем внешнюю торговлю в этих городах и получать от нее свою прибыль.
Дворец построили после того, как землетрясение 1667 года разрушило стоявшее на этом месте здание средневековой постройки, похоронив под обломками предыдущего правителя. Новое здание в стиле барокко не отличается особыми архитектурными достоинствами: единственная деталь, по которой вы сможете догадаться о его почтенном возрасте и об архитектурном стиле, к которому оно принадлежит – это орнаментальные кронштейны, поддерживающие балкон по всей длине фасада. Тем не менее, эта постройка благодаря своему историческому значению считается одним из важнейших памятников архитектуры в Которе.
Дворец Бескуча (Palata Beskuca)
Дворец Пима (Palata Pima) Напротив дворца Буча, с другой стороны площади, находится дворец Пима (Palata Pima). Семейство Пима принимало активное участие в жизни Котора с XIV по XVIII столетия. Один из самых знаменитых его представителей – поэт Бернард Пима; увы, до нашего времени дошли всего несколько его стихов, написанных по-латыни.
Дворец Гергурина (Palata Grgurina) Как и многие другие здания Котора, дворец Гергурина построен из местного корчульского камня; из него же сделаны консоли (выступающие части), балюстрады и другие декоративные элементы фасада. Внутренняя планировка дворца сохранилась в неизменном виде и соответствует традициям, согласно которым строились венецианские палаццо: две парадные комнаты на первом этаже, две жилые – на втором, и спальня – на третьем.
Один из крупнейших дворцов в Которе - дворец Драго. Он был, согласно некоторым источникам, построен еще в XII в. Но соседство со знаменитой которской достопримечательностью – собором св. Трифона (Cathedral of Saint Tryphon), расположенным напротив, – сослужило дворцу дурную службу: все при том же землетрясении 1667 года южное крыло дворца было разрушено камнями, летевшими с обваливающегося собора, который лишился тогда всей западной стены. После этого крыло отстроили заново, в духе барокко. Северное крыло тоже, видимо, с XII века обновляли по меньшей мере единожды, но еще до землетрясения – его характерные двух- и трехчастные готические окна (так называемые бифоры и трифоры) датируются XIV-XV веками.
Дворец Драго (Palata Drago)
К зрелой готике относится и оформление сводчатого прохода в здании дворца – полукапители (имитация верхней, декоративной части колонны, как бы разрезанная напополам) с цветочными орнаментами, головами ангелов и семейным гербом изваяны в XV столетии. Элемент герба семейства Драго – дракон на золотом поле – многократно украшает собой фасад, а также тимпаны, то есть декоративные ниши над окнами. Обратите внимание на балконную дверь второго этажа в южном крыле: эта дверь с готическим фронтоном осталась от старого крыла, обрушившегося при землетрясении, и при восстановлении дворца строители использовали ее заново.
Дворец Драго
Любое здание в Старом Которе — это часть многовековой истории. Нынешний Старый город представляет собой типичный средиземноморский город с узкими улочками и просторными площадями, многочисленными церквями и дворцами. Нынешний свой вид он приобрел после того, как венецианцы восстановили его после страшного землетрясения XVII века, полностью разрушившего многие города Адриатики, в том числе Котор и Дубровник. О венецианском периоде говорят многочисленные изображения венецианского льва на стенах и фасадах города.
Вход в старый город через городские ворота Порто Марино. Над ними надпись, которую можно перевести как "Чужого не надо,но своего не отдадим". Изображение льва заменено на дату освобождения города во время 2-ой мировой войны. Это уже приметы нового времени.
Через ворота сразу попадаешь на Оружейную площадь с часовой башней и позорным столбом перед нею. Городская башня (начало XVII века) в средние века служила также для наблюдения за бухтой. Она слегка наклонена на запад - это результат многочисленных землетрясений.
Часы с южной стороны установлены французами во время окупации ими Котора в начале 19 века. В городе на зданиях часто встречаются изображение лилий - это тоже следы наполеоновского времени. Здание городского собрания французами использовалось как театр, поэтому его сейчас часто называют Наполеоновским театром.
Церквей в Которе семь: часовня Богородицы Здравие (ее построили пережившие эпидемию чумы жители), церковь св. Марии, собор св. мч. Трифона (IX век, в нем хранятся мощи св. мученика, купленные которским гражданином Андреа Сараценисом в начале IX века), церковь св. Луки (XII век), церковь св. Николая (начало XX века), церковь св. Анны (XII век), церковь св. Михаила (IX век).
Кафедральный собор Св. Трифона с сохранившимися фресками XV века – символ Котора, посвящённый защитнику и покровителю города Св. Трифону.
Св. Трифон - покровитель мореплавателей Боки Которской. Местное предание говорит нам о том, что в 809 году мореплаватели везли его св. мощи, возвращаясь из похода в Малую Азию. Несколько дней продолжался сильный шторм, и они решили укрыться в Которской бухте. Жители города решили, что св. Трифон не хочет покидать эти места, так как шторм не прекращался, и поэтому богатый горожанин Сараценис выкупил мощи у венецианцев и поместил их в специально построенную маленькую церковь. Позже в городе воздвигли монументальный собор, который неоднократно перестраивался, но мощи св. мученика (ларец с мощами и серебряный кубок с головой Святого Трифона) всегда пребывали в нем. Там же в соборе находится саркофаг, в котором похоронен почетный гражданин Котора Андреа Сараценис.
До землетрясения башни Собора выглядели вот так. Башни были остроконечными.
Изображение Котора: 1615, Henry de Beauvau
Про Собор Святого Трифона в Которе интересно рассказано здесь - http://zalgalina.livejournal.com/59100.html
Серия сообщений "Монастыри,храмы,церкви Черногории":
Часть 1 - Церкви в Герцег-Нови (Черногория)
Часть 2 - Путешествие иконы
...
Часть 23 - Истории из Боки Которской
Часть 24 - Птицы небесные
Часть 25 - Прогулка по Котору 2015
Часть 26 - Из черногорской истории
Часть 27 - Manastir Sv. Sava Osvećeni
...
Часть 35 - Crkva Gospe Karmelske Perast
Часть 36 - Милош и Михайло Биковичи
Часть 37 - Crkva Svetog Antona Luka Kaliman
Серия сообщений "Котор":
Часть 1 - Ночной Котор
Часть 2 - Montenegro , Котор, Доброта.
...
Часть 9 - Карампана
Часть 10 - KOTOR
Часть 11 - Прогулка по Котору 2015
Часть 12 - Капитан Уильям Хост - освободитель Котора
Рубрики: | Черногория Котор Монастырь,храм,церковь |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |