-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natali_Monte

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2011
Записей: 867
Комментариев: 8
Написано: 2976


Прогулка по Котору 2015

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 18:57 + в цитатник

Фонтан Карампана — в прошлом источник пресной воды в Старом Которе.

1506727_10207550515776552_4177678816001429324_n (482x652, 60Kb)

Фонтан Карампана в Которе - одно из самых популярных мест в городе. Согласно легенде, которую рассказывают местные жители, Фонтан Карампана назван в честь одной из фей. Как они говорят, фею Карампану не позвали на один из городских праздников. Волшебница здорово обиделась на жителей Котора и осушила все колодцы города, оставив только один. Чтобы задобрить фею, горожане дали имя этому колодцу, ставшему в дальнейшем фонтаном, в ее честь.            

DSC08148 (700x393, 242Kb)

В истории Котора, фонтан Карампана сыграл исключительную роль. Поскольку город находится на возвышенности, в нем очень часто случалась нехватка воды. Единственным бесперебойным источником чистейшей питьевой воды и был фонтан Карампана.
Со временем, возле него в Которе стали устраивать сельскохозяйственную и ремесленную ярмарки. А местные девушки и женщины обменивались свежими городскими новостями и сплетнями у этого памятника Котора.

DSC05972 (700x393, 226Kb)

Фонтан Карампана (Каrаmрапа)

Хотя сам фонтан появился в городе еще в Средние века, его нынешний внешний вид — это наследие эпохи барокко, конца XVII — начала XVIII веков.  Изящная кованая водяная колонка, вокруг которой в таком же стиле сделана ограда. 

За 20 веков своего существования Котор поменял множество повелителей, пережил 4 страшных землетрясения, много раз выдерживал осады, чума его не щадила, моряки и капитаны часто не возвращались из своих плаваний. Однако наперекор всему стоились церкви и дворцы, создавались произведения живописи, писались книги.

 

Nemanja (211x283, 15Kb)

Stefan Nemanja                                                                                                                                                                                                                   В 1185 году великий жупан Стефан Неманя  с триумфом въехал в город, сдавшийся ему без борьбы. Благодаря этому, город стал частью Сербского государства в качестве вассального княжества, сохранив за собой множество прав и привилегий. В эпоху Неманичей город стал курпным центром ремесла и торговли.Сербские князья и короли из рода Неманичей через Котор и ряд других прибрежных городов поддерживали связь с Западной Европой. В этот период Котор испытывал значительный экономический и культурный подъем, его торговля конкурировала с близлежащей Дубровницкой республикой и вызывала зависть Венеции.  Однако с окончанием династии Стефана Немани закончилась и ее власть в Которе. Поэтому с 1371 по 1420 года город был независимым. В том году город добровольно принял власть Венеции и просуществовал так до 1797 года. Это был тяжелый период истории города – он оказался в центре борьбы Венецианской республики с Османской империей. Котор пережил множество сражений и осад. Турки были очень упорны в стремлении захватить Котор, так как контроль над ним позволял контролировать весь Которский залив. Однако, несмотря на неоднократные попытки, город так и не был завоеван.

HslyNUBVGaI (604x496, 80Kb)

К 1420 году Котору пришлось сдаться на милость своего давнего ревнивого соперника – Венеции, уже давно пытавшейся найти способ подчинить себе этот чересчур успешный порт. Несмотря на потерю независимости, город продолжал процветать и при венецианских властях. Местные аристократические семьи богатели и обзаводились дворцами, многие из которых сохранились до наших времен, несмотря на многочисленные землетрясения.

DSC08129 (700x393, 225Kb)

Дворец Бизанти (Palata Bizanti

Строительство дворца Бизанти относится к XIV веку, в течение многих столетий он принадлежал известному в городе семейству Бизанти. Членами этой семьи были выдающиеся в свое время поэты, мореплаватели, священники.Самые известные ее представители – Джордже Бизанти, поэт, стихи которого на итальянском языке и латыни печатались в Венеции в 1532 году, а также епископская династия, которая управляла католической церковью в Которе больше пятидесяти лет, с 1524 по 1576 годы: Трифон Бизанти, его племянник Лука Бизанти, а вслед за ним – младший брат Луки, Павел.  После очень сильного землетрясения, случившегося в 1667 году, его тогдашний владелец – Никола Бизанти во время восстановительных работ в разрушенном дворце распорядился пристроить северное крыло к зданию, а также выгравировать на его фасаде фамильный герб, изображающий льва во время прыжка, а также дату и свои инициалы. В наши дни здание дворца – это два крыла, имеющие внутренний открытый дворик, лестница внутри него, ведущая на этажи. Такая композиция очень характерна для стиля ренессанс. Все лестницы, двери, окна, колодец, расположенный внутри дворика, украшенный фамильным гербом с короной и богато декорированный, более характерны для стиля барокко.

DSC08130 (700x393, 190Kb)

Дворец благородного семейства Бизанти одной стороной обращен к Оружейной площади, а другой – к переулку, ведущему на соседнюю Мучную площадь (Trg od Brasna). Отдельные части постройки относят еще к романскому периоду, что свидетельствует о том, что дворец на этом месте стоял по меньшей мере с XIV века. Однако основа здания в том виде, в котором оно дошло до наших дней, была построена в 1641 г., со значительными дополнениями, внесенными после крупного землетрясения в 1667 г.: именно тогда к постройке добавили северное крыло. Со временем дворец разросся так, что присоединил к себе соседнюю церковь Св. Николая, построенную в XIV в. – некогда это была главная церковь которских мореплавателей.
Обратите внимание, что восточную стену дворца украшает герб с инициалами одного из владельцев (N.B. - Никола Бизанти) и датой «1674» римскими цифрами - ANNO D. MDCLXXIII. Лестницы соединяют оба крыла дворца с внутренним двориком. Это типичная для Ренессанса форма постройки; окна, портики, лестница и стоящий во внутреннем дворике богато декорированный колодец с семейным гербом оформлены в более позднем стиле барокко.

DSC08127 (700x393, 213Kb)

Княжеский дворец (Knezeva Palata)                                                                                                                                                                                  Каждый, кто выберет время погулять по Котору, рано или поздно пройдет мимо этого дворца: он представляет собой западную «стену» главной площади старого города, Оружейной (Trg od Oruzja). Если же смотреть на город с моря, то дворец этот вместе с примыкающей к нему Сторожевой башней определяет морской «фасад» старого Котора. Построенный в XVII веке, Княжеский дворец служил официальной резиденцией венецианских наместников, или провидуров, как их здесь называли.С XV в. и вплоть до середины XVII в., до момента завоевания этих краев Османской империей, венецианские градоначальники заседали во всех крупных торговых городах Адриатического побережья – так правительство Венеции пыталось держать под контролем внешнюю торговлю в этих городах и получать от нее свою прибыль.

DSC08111 (700x393, 264Kb)

Дворец построили после того, как землетрясение 1667 года разрушило стоявшее на этом месте здание средневековой постройки, похоронив под обломками предыдущего правителя. Новое здание в стиле барокко не отличается особыми архитектурными достоинствами: единственная деталь, по которой вы сможете догадаться о его почтенном возрасте и об архитектурном стиле, к которому оно принадлежит – это орнаментальные кронштейны, поддерживающие балкон по всей длине фасада. Тем не менее, эта постройка благодаря своему историческому значению считается одним из важнейших памятников архитектуры в Которе.

DSC08117 (700x393, 267Kb)

Из-за особенностей строения дворца – главным образом из-за его вытянутой формы (пропорции фундамента – 60 метров в длину и всего 6 в ширину) – его неоднократно разрушали землетрясения. При последнем сильном землетрясении, в 1979 году, дворец разрушился более чем наполовину, повредились и соседние средневековые постройки. С тех пор все эти здания были восстановлены, и сейчас нижний этаж дворца занимают небольшие магазинчики. Находится на Оружейной площади (Trg od oruzja)

DSC08132 (700x393, 223Kb)

Дворец Бескуча (Palata Beskuca)

Дворец Бескуча (Palata Beskuca) был построен в 1776 г. и примечателен портиком 15 века, готическим шедевром, украшенным гербом Бизанти – вероятно, его когда-то перенесли сюда с соседнего дворца. Семейство Бескуча добилось богатства и власти в конце XVIII в. благодаря активному участию в морской торговле, хорошо развитой в Которе. К тому времени, как был построен дворец, эта семья переживала не лучшие времена. Согласно легенде, построивший дворец граф Жозо Бескуча мечтал купить еще девяносто девять домов, чтобы сменить свою фамилию на более благозвучную и говорящую о богатстве ее обладателя Стокуча. «Куча» по-сербски – дом, т.е. «Бескуча» означает примерно то же, что «Бездомный». Амбициозные планы графа не сбылись, а к девятнадцатому веку семейство окончательно угасло, после чего дворец перешел во владение городских властей и использовался австро-венгерскими властями в качестве здания суда. В XV веке к семье Буча принадлежали многие видные которские деятели: торговцы, финансисты, дипломаты, религиозные деятели. Знаменитый предок семейства Никола Буча был протовестиаром (т.е. камердинером) у сербского короля Стефана Душана (1331-1355).
По нынешнему виду дворца судить о былом историческом значении семейства трудно: построенный в начале XIV столетия, он сильно пострадал от серии землетрясений, и, подобно дворцу Бизанти, приобрел свой нынешний вид после реконструкции 1667 года. Старейшая часть дворца – фундамент и первый этаж – относится к романско-готическому периоду. На уровне второго этажа вы сможете осмотреть фрагменты роскошно украшенного готического строения, в том числе характерное для зрелой готики окно «бифора», то есть окно с двумя арками. Увидеть это окно, выходящее на западную сторону здания, можно только с городской стены. На фасаде здания на уровне третьего этажа, надстроенного в более позднее время, можно увидеть остатки герба семейства Буча со стилизованным цветком лилии и черепом,  и герб с уткой в центре — фамильный герб семьи Псквали, к которой в последствии перешел дворец. Находится между Оружейной и Мучной площадями (Trg od oruzja и Trg od brasna)

DSC08133 (700x393, 198Kb)

Дворец Пима (Palata Pima)                                                                                                                                                                                     Напротив дворца Буча, с другой стороны площади, находится дворец Пима (Palata Pima). Семейство Пима принимало активное участие в жизни Котора с XIV по XVIII столетия. Один из самых знаменитых его представителей – поэт Бернард Пима; увы, до нашего времени дошли всего несколько его стихов, написанных по-латыни.

DSC08134 (700x393, 229Kb)

Дворец Пима, построенный после рокового землетрясения 1667 года, по сей день остается одним из красивейших зданий старого города. Особенно впечатляет ценителей архитектурного искусства фасад здания с большой каменной террасой из местного корчульского камня, украшенного орнаментальной резьбой. Как и другие которские дворцы XIV-XV века, дворец Пима представляет собой причудливую смесь разных стилей. Портик и терраса дворца относятся к ренессансному стилю, а окна, закрываемые яркими зелеными ставнями, и верхний балкон, опирающийся на двенадцать кронштейнов, оформлены в стиле барокко. Узорчатые перила балкона – работа местных которских кузнецов. Над главным входом красуется герб семейства, который с двух сторон поддерживают ангелы.
Находится на Мучной площади (Trg od brasna, она же Малая - Mali trg)

DSC08144 (700x393, 225Kb)

Дворец Гергурина (Palata Grgurina)                                                                                                                                                                              Как и многие другие  здания Котора, дворец Гергурина построен из местного корчульского камня; из него же сделаны консоли (выступающие части), балюстрады и другие декоративные элементы фасада. Внутренняя планировка дворца сохранилась в неизменном виде и соответствует традициям, согласно которым строились венецианские палаццо: две парадные комнаты на первом этаже, две жилые – на втором, и спальня – на третьем.

DSC08147 (700x393, 196Kb)

Сейчас во дворце располагается Морской музей с коллекцией, посвященной истории мореплавания в этих краях. Гильдия мореплавателей Которского залива – одна из древнейших в Европе: она существует с 809 года. К XVIII веку количество которских кораблей, плававших по морям и океанам по всему миру, достигло 400, в дополнение к 300 кораблям местного флота, не выходившим за пределы Адриатики и Средиземного моря. В музее хранится замечательная коллекция живописи на морские батальные темы, а также все, что связано с богатой историей которского флота – карты, оружие, документы, навигационные приборы, модели кораблей, книги и даже нарядно украшенные бутылки с надписями «Помни меня» и «Моей верной любви», которые местные девушки и женщины бросали в воду как талисманы и в память о моряках, не вернувшихся домой. Часть экспозиции посвящена которскому быту – здесь можно увидеть разнообразные старинные костюмы, в том числе необычное платье невесты с черной вуалью, а также остатки мебели, которой был некогда обставлен дворец. Пушки XVIII века у входа установлены в память о непримиримой борьбе Котора с морскими пиратами. 
Находится на площади Мореплавателей залива (Trg Bokeljske mornarice), в десяти минутах ходьбы от главной площади (Trg od Oruzja).
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8 до 13 и с 18 до 23 часов, в субботу и воскресенье: с 8 до 18 часов. 

 

DSC03700 (700x393, 208Kb)

Один из крупнейших дворцов в Которе - дворец Драго. Он был, согласно некоторым источникам, построен еще в XII в. Но соседство со знаменитой которской достопримечательностью – собором св. Трифона (Cathedral of Saint Tryphon), расположенным напротив, – сослужило дворцу дурную службу: все при том же землетрясении 1667 года южное крыло дворца было разрушено камнями, летевшими с обваливающегося собора, который лишился тогда всей западной стены. После этого крыло отстроили заново, в духе барокко. Северное крыло тоже, видимо, с XII века обновляли по меньшей мере единожды, но еще до землетрясения – его характерные двух- и трехчастные готические окна (так называемые бифоры и трифоры) датируются XIV-XV веками.

DSC00582 (700x393, 214Kb)

Дворец Драго (Palata Drago)

К зрелой готике относится и оформление сводчатого прохода в здании дворца – полукапители (имитация верхней, декоративной части колонны, как бы разрезанная напополам) с цветочными орнаментами, головами ангелов и семейным гербом изваяны в XV столетии. Элемент герба семейства Драго – дракон на золотом поле – многократно украшает собой фасад, а также тимпаны, то есть декоративные ниши над окнами. Обратите внимание на балконную дверь второго этажа в южном крыле: эта дверь с готическим фронтоном осталась от старого крыла, обрушившегося при землетрясении, и при восстановлении дворца строители использовали ее заново.

DSC00587 (700x393, 207Kb)

Дворец Драго

Сейчас во дворце располагается региональный Институт защиты памятников культуры. Неудивительно, что при таких хозяевах интерьеры дворца были, насколько это оказалось возможно, восстановлены по старинным чертежам и рисункам – в частности, большой готический зал приемов с резными деревянными балками поперек потолка выглядит сейчас практически так же, как при жизни аристократических хозяев особняка.
Находится на площади Св. Трифона (Saint Tryphon square), поблизости от одноименного собора                                                                        

DSC00630 (700x393, 235Kb)

 Любое здание в Старом Которе — это часть многовековой истории. Нынешний Старый город представляет собой типичный средиземноморский город с узкими улочками и просторными площадями, многочисленными церквями и дворцами. Нынешний свой вид он приобрел после того, как венецианцы восстановили его после страшного землетрясения XVII века, полностью разрушившего многие города Адриатики, в том числе Котор и Дубровник. О венецианском периоде говорят многочисленные изображения венецианского льва на стенах и фасадах города.

DSC08119 (700x393, 202Kb)

Вход в старый город через городские ворота Порто Марино. Над ними надпись, которую можно перевести как "Чужого не надо,но своего не отдадим". Изображение льва заменено на дату освобождения города во время 2-ой мировой войны. Это уже приметы нового времени.

DSC08122 (700x393, 216Kb)

Через ворота сразу попадаешь на Оружейную площадь с часовой башней и позорным столбом перед нею. Городская башня (начало XVII века) в средние века служила также для наблюдения за бухтой. Она слегка наклонена на запад - это результат многочисленных землетрясений.

DSC08125 (700x393, 197Kb)

Часы с южной стороны установлены французами во время окупации ими Котора в начале 19 века. В городе на зданиях часто встречаются изображение лилий - это тоже следы наполеоновского времени. Здание городского собрания французами использовалось как театр, поэтому его сейчас часто называют Наполеоновским театром.

DSC00644 (700x393, 218Kb)

Церквей в Которе семь: часовня Богородицы Здравие (ее построили пережившие эпидемию чумы жители), церковь св. Марии, собор св. мч. Трифона (IX век, в нем хранятся мощи св. мученика, купленные которским гражданином Андреа Сараценисом в начале IX века), церковь св. Луки (XII век), церковь св. Николая (начало XX века), церковь св. Анны (XII век), церковь св. Михаила (IX век).

DSC00574 (700x393, 187Kb)

 Кафедральный собор Св. Трифона с сохранившимися фресками XV века – символ Котора, посвящённый защитнику и покровителю города Св. Трифону.

DSC00576 (700x393, 217Kb)

Св. Трифон - покровитель мореплавателей Боки Которской. Местное предание говорит нам о том, что в 809 году мореплаватели везли его св. мощи, возвращаясь из похода в Малую Азию. Несколько дней продолжался сильный шторм, и они решили укрыться в Которской бухте. Жители города решили, что св. Трифон не хочет покидать эти места, так как шторм не прекращался, и поэтому богатый горожанин Сараценис выкупил мощи у венецианцев и поместил их в специально построенную маленькую церковь. Позже в городе воздвигли монументальный собор, который неоднократно перестраивался, но мощи св. мученика (ларец с мощами и серебряный кубок с головой Святого Трифона) всегда пребывали в нем. Там же в соборе находится саркофаг, в котором похоронен почетный гражданин Котора Андреа Сараценис.

DSC00583 (700x393, 190Kb)

Во время страшного землетрясения XVII века башни собора обрушились, и его обломки засыпали многие дома и даже княжеский дворец. Под обломками погибли князь и его семья. В городе встречаются изображения Святого Трифона, который держит в своих руках старый Котор, демонстрируя свое покровительство городу.

DSC08139 (700x393, 131Kb)

До землетрясения башни Собора выглядели вот так. Башни были остроконечными.

75906_original (640x453, 298Kb)

Изображение Котора1615Henry de Beauvau                                                                                                                                                

 

DSC03699 (700x393, 179Kb)

Про Собор Святого Трифона в Которе   интересно рассказано здесь - http://zalgalina.livejournal.com/59100.html

 

 

Серия сообщений "Монастыри,храмы,церкви Черногории":
Часть 1 - Церкви в Герцег-Нови (Черногория)
Часть 2 - Путешествие иконы
...
Часть 23 - Истории из Боки Которской
Часть 24 - Птицы небесные
Часть 25 - Прогулка по Котору 2015
Часть 26 - Из черногорской истории
Часть 27 - Manastir Sv. Sava Osvećeni
...
Часть 35 - Crkva Gospe Karmelske Perast
Часть 36 - Милош и Михайло Биковичи
Часть 37 - Crkva Svetog Antona Luka Kaliman

Серия сообщений "Котор":
Часть 1 - Ночной Котор
Часть 2 - Montenegro , Котор, Доброта.
...
Часть 9 - Карампана
Часть 10 - KOTOR
Часть 11 - Прогулка по Котору 2015
Часть 12 - Капитан Уильям Хост - освободитель Котора

Рубрики:  Черногория
Котор
Монастырь,храм,церковь

Понравилось: 2 пользователям