-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в смольникова_екатерина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 56) Моя_дача Классные_фоны ФОНЫ_для_НАС Народные_советы Барахолка Рамки_для_днева _СвОиМи_РуКаМи_ Педагогическая_копилка Рецепты_домохозяек Ответ_на_вопрос Мир_рукоделия мир_бисера гОрОд_ДеТсТвА Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ мир_красивых_поделок_и_изделий Рукоделочки БУДЬ_ЗДОРОВ Лучшие_рецепты_интернета УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Радуга_женственности Всё_для_блога ХоЧуНиМаГУ Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья Авторские_комментарии Привет_Подружка стихи_в_рамочках ОСЕНЬ_и_ЗИМА Мама_и_малыш ЛиРу Уголок_психолога НАШ_САД Всё_самое_интересное Decor_Rospis Я_ВЕДАЮ Я_-_МАСТЕРИЦА ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Сообщество_Творческих_Людей Шедевры_от_Маришки Женская_тема Говорим_пишем_спорим -ФАЗЕНДА- Школа_славянской_магии Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Best_of_Callery Creative_Designs Только_для_женщин Книга-лучший_друг Questions_LiveInternet ВСЁ_ОТ_ДИЗАЙНЕРА соо-шпаргалка
Читатель сообществ (Всего в списке: 19) Наши_схемы Ссылочки_малятам ЛИСЬЯ_ШКАТУЛКА Темы_и_схемы_для_Вас ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ Школа_Иггдрасиль АртБазар kulinarnichaem Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение tzxmanga WiseAdvice Madame_Frames Мир_клипарта О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии Рецепты_блюд Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2011
Записей: 26603
Комментариев: 2117
Написано: 31168


Музыка - искусство звуков

Четверг, 23 Марта 2017 г. 04:57 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba Музыка - искусство звуков

Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в изображении ноты, а также сочетания с другими символами позволяют задать такие характеристики обозначаемого нотой звука, как высоту, длительность и порядок исполнения по отношению к другим звукам.

Элементы изображения ноты: 1 — флажок, 2 — штиль, 3 — головка

Названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо д’Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:


UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.


В дальнейшем ут был заменён на до (Дж. Дони, около 1540 года) и добавлена нота си (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года). Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм.

Нотным станом (или нотоносцем) называются те пять линеек, на которых располагаются ноты. Линейки считают снизу вверх. Ноты в виде овальных помет записываются в порядке звучания слева направо. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке, либо в междустрочии. Чтобы определить позиции всех нот на нотоносце, достаточно определить позицию одной; остальные при этом вычисляются автоматически. Чтобы знать, какая нота выбрана как отправная, в музыке существуют ключи — специальные символы, записывающиеся в левом конце нотоносца. Наиболее распространённый скрипичный ключ (ключ «соль», отдалённо напоминающий букву «G», латинское обозначение ноты) указывает на то, что на второй строке снизу поставлена нота «соль» первой октавы.

Скрипичный ключ. Нота соль

Существуют не только «чистые» ноты («до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си»), но и их производные, например «до-диез», «ми-бемоль» , для обозначения которых слева от ноты пишутся символы диез, бемоль, дубль-диез и дубль-бемоль, называемые знаками альтерации. Эти же знаки (только одного вида — диезы или бемоли) могут стоять в начале каждой строчки нотоносца и означать, что все ноты данного названия исполняются в диезном или бемольном варианте (разговор о тональностях чуть позже). Знаки, стоящие в начале строчки (при ключе) называются ключевыми, знаки, стоящие при отдельных нотах — случайными. Случайные знаки действуют в пределах одного такта. Есть ещё один знак альтерации — бекар. Он существует для отмены ранее указанного диеза или бемоля.
Знаки альтерации: диез, бемоль, бекар

Цвет овала нот, называемого головкой (чёрный или белый), палочки, приставленные к ним, называемые штилями, и небольшие штрихи на штилях, называемые флагами, указывают на их длительность. Основными длительностями нот являются целая (белая нота без штиля) и её половинные деления: половина (белая со штилем), четверть (чёрная со штилем), восьмая (чёрная со штилем и одним флагом), шестнадцатая (чёрная со штилем и двумя флагами), тридцать вторая (чёрная со штилем и тремя флагами) и т. д.


Длительности: Целая = двум половинам = четырем четвертям и т. д.


Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H.

Обратите внимание, что ноту си обозначает H, а буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается). При латинской системе обозначения нот за отправной звук бралась нота "ля" - А, за ней следовал -"си-бемоль"- В, т.к. в средневековье при существовавшем натуральном строе В - был основной ступенью, следовательно, "до" -С и т.д. С введением темперации звуку "си" присвоили "Н" - этим и объясняется "нелогичность " последовательности буквенного обозначения.

 

Нотные знаки

 

 

 C

 D

 E

 F

  G

 A

H

 

SleutelG.pngBalk.png

Kwartnoot00.jpgBalk.pngBalk.pngBalk.png

Kwartnoot01.jpgBalk.pngBalk.pngBalk.png

Kwartnoot02.jpgBalk.pngBalk.pngBalk.png

Kwartnoot03.jpgBalk.pngBalk.png

Balk.pngKwartnoot04.jpgBalk.pngBalk.pngBalk.png

Kwartnoot05.jpgBalk.pngBalk.pngBalk.png

Kwartnoot06.jpgBalk.pngBalk.png

 

 

 

до

ре

ми

фа

соль

ля

си

 

Далее, для обозначения звука с бемолем к букве добавляют слог es: ре-бемоль называют des. Ля-бемоль и ми-бемоль сокращенно называют as и es, соль-бемоль - ges. Исключение составляет си-бемоль. Его называют b. Для обозначения звуков с диезами добавляют к букве слог is: фа-диез - fis, до-диез - cis, ля-диез - ais. 

При назывании тональности произведения приняты и слоговая и буквенная системы. Мажор называется dur (твёрдый), минор - moll (мягкий):

до мажор - С-dur, ре мажор - D-dur, ре минор - d-moll, соль минор - g-moll.

Мажорные тональности в буквенной системе обозначаются заглавными буквами, минорные - строчными.

Так что нет ничего страшного в таких обозначениях, как, например, соната Моцарта G-dur или инвенция Баха h-moll. Зная эти обозначения можно легко определить в какой тональности написано произведение. 


Моцарт. Соната для фортепиано No 16  C-dur (До мажор)



А так звучит Ля мажор. Моцарт. Соната для фортепиано № 11 А-dur




И, наконец, минор. Одно из самых знаменитых произведений в соль миноре g-moll Симфония Моцарта № 40




Каждая тональность имеет свои особенности, свой характер, но это уже отдельный разговор...

Серия сообщений "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ":
Часть 1 - Худеем танцуя. Zumba — лучшее средство от скуки!
Часть 2 - Худеем танцуя. Базовые шаги Zumba
...
Часть 9 - Уроки музыки: Характеристика интервалов
Часть 10 - Сольфеджио. Шаг за шагом с Натальей Юговой
Часть 11 - Музыка - искусство звуков
Часть 12 - интервалы 1


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку