-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в смольникова_екатерина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2011
Записей: 26603
Комментариев: 2117
Написано: 31168


принципы Ольги Васильевой

Среда, 05 Октября 2016 г. 02:26 + в цитатник
Цитата сообщения Большой_Вовочка Меньше интернета, уроки труда и другие принципы Ольги Васильевой

003-34 (251x353, 17Kb)Ольга Юрьевна Васильева - профессор-историк, с августа 2016 года - министр образования РФ. В её арсенале значится более 240 научных трудов на религиозные и политические темы. Работала при Академии наук и в аппарате Администрации Президента, была главным редактором журнала о государстве и религии.

Кратко о новом министре: родилась 13 января 1960 г. в г. Бугульма (Татарская АССР). По заку зодиака - Козерог, по восточеому гороскопу - Крыса. Девочка-вундеркинд рано окончила школу - в 14 лет. Впоследствии Ольга Юрьевна получила три высших образования, окончив дирижерско-хоровое отделение МГИКа, исторический факультет Московского пединститута, а также факультет международных отношений в Дипломатической академии МИД РФ. Доктор исторических наук, автор более 240 научных работ.

Проанализировав выступления нового министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, мы попытались составить перечень обозначенных ею принципов дальнейшей деятельности отечественной школы.

1. Школа должна формировать личность.

Ольга Васильева на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом отметила, процитировав физика-теоретика Альберта Эйнштейна, что учитель - это не услуги, это служение и призвание, поскольку школа должна формировать личность человека, а не готовить из него узкого специалиста.

«Образование - это обучение и воспитание, и школа всегда, на протяжении всей истории человечества формировала человека, но не узкого специалиста, как, допустим, было все-таки возможно несколько десятилетий назад. Поэтому для меня приоритет - воспитание», - выделила Васильева.
2. Дети с ограниченными способностями могут учиться в обычных школах.

Накануне учебного года на Общероссийcком родительском собрании новый министр заметила, что образовательные стандарты позволяют учесть и в обычных школах особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.

«У нас есть полный стандарт на детишек, у которых есть умственное отставание. Есть все возможные вещи, чтобы эти дети, если вдруг идет какой-то сбой, проходили программу более длительное время.

Главное - научить всех детей и их родителей доброте, а здесь очень важен учитель, важен родитель. Потому что это как раз - научение милосердию и доброте, - сказала глава Минобрнауки, отвечая на вопрос о проблемах совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. - Я встречалась по своей прежней работе в комиссии по делам инвалидов с тем, чего никогда не должно быть - когда мама говорит: «Я не хочу, чтобы мой ребенок учился там, где дети, допустим, с ОВЗ».

Если мы будем допускать такое, нам будет очень трудно двигаться дальше. Потому что мы должны, прежде всего, наших детей с рождения учить доброте, что есть люди иные, не такие, как ты. Он такой же хороший, но он иной. Первое - это доброта. В октябре мы проведем по всем школам урок доброты, говоря об этом и с родителями в том числе».
3. Ликвидации коррекционных школ в России не будет.

Министр заверила, что реализация программ совместного обучения в школах не вызовет ликвидацию имеющихся коррекционных школ.
«Никаких закрытий коррекционных школ не планируется», - заявила она.

4. ЕГЭ нужно разбавить элементами советской школы.

Также министр пообещала родителям «разбавить» образовательную реформу элементами советской школы, явно неодобрительно отозвавшись о некоторых результатах предыдущей образовательной реформы - прежде всего, о ЕГЭ. Васильева призналась, что ратует за возвращение по мере возможности советских госэкзаменов уже в этом учебном году.

«Физика, химия, биология - здесь тестовые задания с готовыми ответами будут сняты. Первый раз в этом году в девятых классах будет устная часть на ЕГЭ по русскому языку и литературе, - объявила Васильева. - Однако полностью ЕГЭ отменять не будем. ЕГЭ - очень важное социальное завоевание, поскольку дает возможность ребятам из далеких регионов поступать в лучшие вузы. Нужно просто идти по пути улучшения и совершенствования единого госэкзамена. Вводим устную часть ответа на ЕГЭ, убираем кнопочки «да/нет».
5. Следует вернуть уроки труда.

Больше всего вопросов на собрании родители задавали министру по поводу отсутствия в школах полноценного профобучения. На что Васильева пообещала вернуть в общеобразовательные школы уроки труда.

«Без трудолюбия, без навыков трудиться мы не можем жить. Леность - основа порока. С этого года методические рекомендации по трудовой деятельности будут разработаны. Со следующего года будут потихоньку вводиться. При этом сельские школы должны сами организовать учащимся обучение основам аграрного производства».
6. Все учебники в разных школах России должны подавать материал одинаково.

На жалобу о том, что ученикам при переходе в другую школу часто приходится заниматься по новым учебникам, иначе подающим материал, Васильева заметила, что президент Путин еще 5 лет назад поручил разработать единые линейки учебников, объединенные общим стандартом преподавания того или иного предмета.

«Впервые историко-культурный стандарт приняли в Голландии, мы сегодня заимствуем этот опыт, - заметила министр. - Мои коллеги уже заканчивают разработку историко-культурного стандарта, но это не значит, что будет единый учебник: три линии учебников написаны по историко-культурному стандарту, в котором представлены основные факты нашей российской истории, которые не требуют разночтений мировоззренческого толка. Они требуют фактологического прочтения. Для сравнения, в учебниках прошлого многое зависело от мировоззренческой основы их авторов. Сейчас в России уже разработана концепция филологического образования, параллельно идет апробация математической концепции».
7. Родителям следует улучшать знания о современной школе.

При рассмотрении темы преподавания основ религии министр отметила, что ранее больше половины родителей выбрали для своих детей преподавание модуля светской этики, не понимая толком, о чем этот предмет.

«Несколько лет назад 56% родителей выбрали для своих детей преподавание модуля светской этики, потому что думали, что речь идет об этикете, а не о философской концепции, - призналась Васильева, впрочем, не призывая к выбору в пользу религиозного курса. - Что из этого следует? Им нужно больше включаться в школьную жизнь детей, пополнять свои знания по ходу изменений в системе образования».
8. Нужно ограничить школьникам доступ в интернет.

Министр образования посоветовала родителям ограничить детям дома доступ в сеть, заменив компьютерные игры активной деятельностью.

«Дома родители могут блокировать доступ ребенка к сайтам, которые отвлекают его от учебы, а также поставить ограничения на скачивание файлов. Но, конечно, родители вольны выбирать удобные для них инструменты. А в школе интернету должна быть найдена профилактическая замена. Нужно привлекать ребенка к занятиям музыкой, спортом, другой активной деятельностью, которая бы отвлекала его от желания сидеть в сети. Напомню, что уже не один год ведомство организует уроки, на которых рассказывает обо всех угрозах и опасностях, связанных с интернетом. В этом вопросе очень важно действовать заодно».
9. Выдавать тетради должна школа, а не покупать родители.

На вопрос мамы двоих детей, преподавателя английского языка, о рабочих тетрадях, которые многие вынуждены докупать к комплектам учебников за существенные деньги, министр категорично ответила, что это не должно быть проблемой родителей.

«Если школа включает рабочие тетради в обязательный перечень, то должна его обеспечить. Если есть 100% необходимость в рабочей тетради, то ее должна предоставить школа, если нет, то процесс может вестись без тетради. Учебники и рабочие тетради образовательные учреждения должны закупать централизованно за счет бюджета, а не требовать деньги с родителей».
10. Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов.

Вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей.

«Меры поддержки предусмотрены для многодетных семей, семей с небольшим достатком и для других категорий льготников, в остальном - каждый регион решает сам. Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы».
11. Отдых детей должен быть безопасным.

На вопрос о безопасности летнего отдыха министр пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное - безопасность.

«По поводу события на Сямозере - там много проблем в одной точке собралось. Сделаем всё возможное, чтобы подобное не повторилось».
12. Нужно сократить объемы школьной документации.

Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах.

«Бюрократизация школы входит в число самых главных проблем российского образования. Между тем работа учителя - вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту».
13. Мы лишили новые поколения золотого канона русской литературы

Ольга Васильева считает необходимым возвращение школьной программы к более серьезному изучению русской литературы. Об этом министр говорила в ходе своего выступления на II Всероссийском форуме учителей русского языка и литературы, который проходил в Волгограде.

«Великая русская литература дает уроки нравственности, о которой мы постоянно с вами говорим: милосердие, доброта, ответственность, сострадание, любовь к ближнему. За последние несколько десятилетий мы отошли от золотого канона.

Уже повзрослев, мы возвращались, перечитывали, снова припадали к тому или иному произведению, и сами же отодвинули от этого два поколения. Я считаю, что это большая ошибка, которую нужно исправлять. Это сложно, потому что сейчас забот очень много. Но это нужно делать. Допустим, мы сейчас возвращаем сочинение благодаря поручению президента. Я считаю, что через три года - это минимальный срок - мы получим право оценивать сочинения так, как это было всегда, а не в десять баллов, которые сейчас дают при его написании».
14. Астрономия школьникам нужна, а военная подготовка - нет

Министр уверена, что вводить начальную военную подготовку в школе не нужно.

«Мне кажется, что те навыки, которые были у нас на этом предмете, есть на ОБЖ. Думаю, что вводить новый предмет не представляется необходимым». А вот астрономию в школы стоит вернуть, считает Ольга Васильева. «Считаю, что необходимо вернуть астрономию в школу. Возврат астрономии будет точно».
15. В российские школы вернется уборка классов и дворов

Министр заявила о необходимости вернуть для школьников уборку помещений и двора, а для сельских учеников - сельхозбригады. Она считает, что надо по-новому взглянуть на наше прошлое и почерпнуть из него лучшее. При этом вспомнила опыт Финляндии, которая сохранила методики советского преподавания и в результате ее система образования стала «предметом зависти».

«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений…Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями».
Замглавы профильного комитета Совета Федерации Александр Волков уточнил, что комитет готов совместно с министерством работать над законопроектом «об общественно полезном труде в школах». Другая сотрудница комитета Ираида Тихонова добавила, что уже есть база для таких поправок. Сами сенаторы предложили также вернуть в школу кружки, например, поэтические и музыкальные. Министр согласилась с этим предложением.

16. Учитель не нуждается в защите.

«В России существует Конституция, которая защищает нас, а также правовая основа закона «Об образовании». У нас есть правовое поле. Дополнительная защита нам не нужна, - заметила министр. - Что нам нужно изменить, так это отношение общества к служению учителя. Должно исчезнуть понятие «услуги образования». Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги. Мы воспитываем будущее поколение страны, я уже неоднократно это говорила… Нам не нужны дополнительные меры защиты… Всё зависит от нас, а не от того, кто нас должен защищать».
17. Как изменится зарплата учителей?

Базовая часть зарплаты учителей будет не меньше 70%. Остальная часть зарплаты будет формироваться за счет премий и надбавок. Ольга Васильева сообщила, что премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты - это должно касаться всех учреждений образования - и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30. Это уже решенный вопрос», - сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.
Министр также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

18. Вместо истории войн школьникам расскажут о финансовом кризисе

Министерство образования и науки и Банк России подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на повышение финансовой грамотности школьников.

Стороны намерены совместно заниматься популяризацией образовательных программ в области финансовой грамотности среди педагогов и содействовать выявлению одаренных и талантливых детей, проводя олимпиады и другие тематические соревнования в этой области.

«В содержании учебников обществознания для 7, 8, 11 классов планируется актуализировать информацию о личном финансовом планировании, расходах и доходах семьи, разъяснения, как функционирует финансовый рынок, какие бывают банки, что такое депозит, кредит, его полная стоимость и переплата, в чем преимущества мобильного банкинга, как пользоваться банковской картой и как при этом защититься от мошенничества, как правильно рассчитать налоги и как позаботиться о своей будущей пенсии, как застраховать риски, что такое инфляция и многие другие составляющие финансовой грамотности», - говорится на сайте Минобрнауки.
Сейчас основная образовательная программа уже содержит модули по основам финансовой грамотности. По решению школьной администрации курс может преподаваться в рамках обязательных предметов - обществознание и экономика - или в рамках предмета по выбору учащихся.

С февраля этого года в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Минобрнауки была запущена программа подготовки методистов и переподготовки учителей по финансовой грамотности. За это время обучение прошли около 200 человек. Кроме того, в настоящее время проводится Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу в области финансовой грамотности.

* * *
Возглавив ответственный пост, чиновница заявила, что её главной задачей станет забота о преподавательском составе, а также переосмысление опыта предыдущих лет. Ольга Васильева собиралась взять лучшее из прежней системы образования и дополнить её некоторыми нововведениями. Особое внимание она будет уделять среднему образованию. Кроме того, чиновница считает, что нужно возвести профессию учителя в ранг престижной, существенно повысив зарплату преподавателям. Васильева намерена внести коррективы в повышение квалификации преподавательского состава.

Пока что судить о работе Васильевой на новом посту в министерстве рано. По мнению коллег Ольги, она должна справиться с вверенной ей должностью, ведь женщина работала преподавателем, заведовала кафедрой и знает всю систему, как говорится, изнутри. А вот чиновники из Министерства образования предполагают, что назначение Ольги Васильевой на корню зарубит всю модернизацию. Вместе с тем, женщину считают хорошим историком, профессионалом в своей области и большим патриотом.
Что ж, поживем - увидим.
Рубрики:  Дети- внуки/нужное для преподавания

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку