Простые обучающие игры для малышей |
Простые обучающие игры для малышей
Хочу поделится с вами несколькими простейшими приемами для развития мелкой моторики. Мои детки очень любят играть с неигрушками т.е. всякими другими предметами, которые на наш первый взгляд не для них. Но когда этот интерес приложить ко всяким мелочам из обычных вещей, может получится нечто интересное. Например, можно взять простые крышки из бутылок и нитку (шнур, веревка). Делаем дырочки по образцу точек кубика и другие подобные конфигурации. Затем можно ниткой делать разные узелки, застежки или просто нанизывать крышки. Получаются разные фигуры. В зависимости от возраста ребенка, можно так же развивать и познавательные процессы - цвет, размер и форма (если крышки этого позволяют) - "Возьми красную крышку. Дай мне большую. Нанизывай в среднюю дырочку. Сколько крышек нанизанных? Давай шнуровать крышки с двумя дырочками." и т.д. Можно придумывать всякие интересные игры, вы будете удивленны от идей, которые выдумают дети и вы сами. Забавное времяпровождение гарантировано всем.
С малышами можно поиграть, акцентируя внимание на тактильно-вибрационную чувствительность. Трогать разные поверхности и материалы: гладкие, рельефные, пластиковые, железные и т.д. Для начала можно учить молчуна класть крышки в баночку и вынимать их оттуда. Когда движения станут более координированными, можно сузить отверстие баночки, как показано на картинке или просто взять другую - поменьше. Таким образом повысится сложность упражнения и поддерживается интерес ребенка именно в этом движение, а не на какое то произвольное - например кидать крышки по полу, рыть и бросать:).
Время от времени можно показывать малышу, как провести нитку через дырочку. Если вы сделали дырочки покрупнее, то скоро ребенок это действие усвоит. Предлагайте ему так же поиграть и с готовыми фигурами из крышек и делайте вместе новые игрушки. Обязательно малыша надо хвалить за каждое маленькое достижение и оречевлять целый процесс, таким образом вы стимулируете развитие детской речи. Речь и мышление связаны между собой - невозможно развивать речь без мышления и невозможно развивать мышление при отсуствие речи.
Не забывайте, что ребенку, не научившемуся еще говорить, на помощь приходят жесты. Не раздражайтесь, когда малыш еще не умеет говорить хорошо и только указывает -"Мама ы!" или делает какой-то жест, изображающий движение, - это тоже процесс мышления и развитие моторики. Каждая игра-занятие должна проходить в спокойной обстановке, без напряжения и критики, не надо специально усаживать ребенка за стул и обучать его. Играйте вместе и вам будет приятно.
Внимание у маленьких детей еще не развито, они быстро устают, поэтому их надо переключать от одного движения на другое. Еще при первых сигналах усталости ребенка (рассеяность, спад энтузиазма, переход на другую игру не дает результат), его надо переключить на что-то другое и тихонько убрать все. Таким образом будет поддерживаться интерес к этим занятиям. "Крышки легли спать, завтра встретимся опять." У малыша должно остаться чувство, что что-то не завершил, не доиграл. Моя дочь даже накидывает баночку кукольным одеяльцем, чтоб крышки спали:).
Рубрики: | Дети- внуки/делаем с детьми и для них |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |