Это не мое. Нашла в интернете.
Посту этому уже несколько лет, в свое время я его публиковала в Питерском сообществе, вчера на встрече ребята его вспомнили и попросили повторить для тех, кто не читал - для новичков сообщества. Повторила и решила заодно опубликовать его и здесь.
Начну с анекдота:
- Толстой...Война и мир... 4 тома... не-на-ви-жу!!!!!
- Ты что, читал, что ли?
- Какой читал? Ксерил!!!!
Вот приблизительно в таком же состоянии я вчера приехала домой. Пока я болела, начальство решило снять с меня парочку задач и поручить новую: необходимо ввести в базу связи между деталями и заготовками (компания у нас очень крупная, изделий около двух тысяч, а про количество деталей я вообще молчу). Работа утомительная, однообразная, такую обычно \"женской\" называют (говорят, что мужчины не выдерживают) . И проблема в общем-то не в самой работе, а в программе. Она так долго заносит каждую запись, что кажется можно успеть добежать до конца коридора и обратно. Вот и получается, что работа очень срочная, а 80% времени ты сидишь и тупо смотришь в монитор, и от этого тихонечно озвереваешь...
В общем, домой я приехала злая, размышляя о том, что я пошла на эту работу для того, чтобы повышать квалификацию, а не понижать ее. Всю дорогу в голове крутились мысли типа \"если микроскопом начинают забивать гвозди, микроскоп начинает забивать на все\" (Макс Фрай), и я всерьез подумывала о том, оставаться ли мне и дальше в компании, если работа все чаще будет носить такой \"квалифицированный\" характер.
Сегодя утром села выверять вчерашнюю работу и обнаружила парочку глюков в программе, да и несоответствия в данных производственной службы. Пошла разбираться.
Выяснилось, что задача моя как раз в этом и состоит - не просто ввести данные, а оттестировать программу, пока она у разработчиков не принята, ну и разработать предложения по улучшению. И работа пошла совершенно с другим настроением, с энтузиазмом, можно сказать. А ведь она по-сути не изменилась. Я по-прежнему ввожу связи между заготовками и деталями и фиксирую полученные несоответствия..... Изменилось мое отношение к ситуации...
Стивен Кови в своей книге \"Семь привычек высокоэффективных людей\" называет это сменой парадигм, и иллюстрирует пример такой смены довольно поучительным случаем (случай, кстати, реальный):
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте «Экстремальные ситуации в море» навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.
Испанцы: (помехи на заднем фоне)... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
Американцы: (помехи на заднем фоне)... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг. во избежание столкновения.
Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ «СОВЕТУЮ», Я «ПРИКАЗЫВАЮ» ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!
Испанцы: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de La Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.
Американцы изменили курс. У них сменилась парадигма....