Цитата сообщения Matrioshka
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9223/86441892.546/0_c55b5_3fb221fd_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9329/86441892.546/0_c55b6_e2f00209_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9223/86441892.546/0_c55b7_36a707ac_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6405/86441892.42b/0_b3283_327e078a_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6507/86441892.42a/0_b3250_41994af4_XL.jpg)
1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец
Корпус Бенуа Часть 2.
Зал 73
Уход от действительности в мир грез и мечтаний был характерен для светлых по тональности, лирических картин Виктора Борисова-Мусатова (1870–1905), одного из лидеров объединения с поэтическим названием "Голубая роза". Работы художника обычно лишены ярко выраженного сюжетного развития. Искусство мастера элегично, проникнуто грустными раздумьями и тишиной.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6709/86441892.549/0_c573f_e6e839ae_XL.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Автопортрет с сестрой (1898)
В "Автопортрете с сестрой" (1898), где любимая сестренка представлена как обитательница старинной усадьбы, лишенная устойчивости композиция остановлена во времени, как фрагмент кинопленки. Кажется, еще минута — и фигуры проскользнут мимо и исчезнут навсегда где-то там, в заоблачном пространстве.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9113/86441892.549/0_c5740_ec9f2dc_orig.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Две сидящие дамы.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9315/86441892.54a/0_c5741_db031f62_XL.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Весна 1901
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9327/86441892.54a/0_c5742_ce47d7a_orig.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. За вышиванием 1901
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9152/86441892.54a/0_c5744_df0fbd4e_XL.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Прогулка на закате
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9060/86441892.54a/0_c5745_ea09d3cf_orig.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Портрет Надежды Юрьевны Станюкович
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6722/86441892.54a/0_c5747_cb0b9791_XL.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Три дамы на террасе
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6706/86441892.54a/0_c5746_e3057525_orig.jpg)
Виктор Борисов-Мусатов. Дерево
Зал 74
К весьма своеобразным явлениям русского искусства начала ХХ века относится, например, так называемый неоклассицизм, или неоромантизм как его иногда называют. В пору разгара увлечения модными новаторскими поисками формы художники Александр Яковлев (1887–1938), Василий Шухаев (1887–1973), Зинаида Серебрякова (1884–1967) обращаются как к источникам вдохновения к произведениям средневековых и ренессансных мастеров. В произведениях этих мастеров современные сюжеты трактуются с использованием легкой стилизации под живописный и пластический язык их великих предшественников.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9258/86441892.54a/0_c5752_f6889c15_XL.png)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9320/86441892.54a/0_c574e_f94e4abd_orig.jpg)
Александр Яковлев (1887–1938) Пьеро и Арлекин
В начале 1910-х годов Шухаев и Яковлев выступали в "Доме интермедий" в Петербурге в пантомиме А. Шницлера "Шарф Коломбины". Яковлев — в роли Арлекина, Шухаев — в роли Пьеро. Их двойной автопортрет ("Арлекин и Пьеро", 1914) — своеобразное воспоминание об увлечении театром. В картине Шухаев и Яковлев возрождают форму классического портрета, из старого искусства заимствованы также академически четкий рисунок, светотеневая моделировка форм, локальность цвета, бесфактурная кладка мазка.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9118/86441892.54a/0_c574f_6848ba16_orig.jpg)
Василий Шухаев (1887–1973) Портрет Е.Н. Шухаевой 1917
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6717/86441892.54a/0_c5751_a94b4a2_orig.jpg)
А. Е. Яковлев. Портрет Р. Монтенегро 1915
Лучшие работы Серебряковой, запечатлевшие облик курских крестьянок, принадлежат неоклассицизму 1910-х годов. Сцену купания в сельской бане (1913) художница трактует как исполненный глубокого сокровенного смысла торжественный обряд.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9259/86441892.54a/0_c5750_ad441507_orig.jpg)
Зинаида Серебрякова Баня. 1913 г.
Зал 75
Увлечение Востоком сыграло огромную роль в творчестве многих художников начала ХХ века.
Колористической гамме его произведений близки работы Павла Кузнецова (1878–1968) — натюрморты, портреты в пейзаже, романтические сцены из жизни народов Востока.
С начала 1910-х под впечатлением поездок в Заволжские степи и Бухару Кузнецов писал картины-грезы о первозданном и гармоничном мире Востока («Вечер в степи», 1912). Бытовые мотивы, пронизывающие "киргизскую сюиту", всегда остаются лишь мотивами. Художник не превышает той меры конкретности, за которой мотив перерастает в сюжет. И люди, и животные, и вещи предстают на полотнах равноправными элементами, оперируя которыми живописец творит свой неповторимый мир.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9258/86441892.54a/0_c5758_6a14ede_orig.jpg)
Павел Кузнецов (1878–1968) «Вечер в степи», 1912
В зале демонстрируются работы и других участников объединения «Голубая роза» – Николая Милиоти («Рождение Венеры», 1912), Николая Сапунова («Цветы и фарфор», 1912), Мартироса Сарьяна («Гиены», 1909).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6719/86441892.54a/0_c5756_4764c965_XL.jpg)
Николай Милиоти.«Рождение Венеры», 1912
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9263/86441892.54a/0_c5757_6a0a2ae8_orig.jpg)
Николай Сапунов. «Цветы и фарфор» 1912
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9319/86441892.54a/0_c5755_6c49db29_XL.jpg)
Мартирос Сарьян.«Гиены», 1909
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9059/86441892.54a/0_c5753_34f07105_XL.jpg)
Наумов Павел Семенович
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9320/86441892.54a/0_c5754_7c5c0613_XL.jpg)
Василий Денисов. Морское дно
Зал 76
Кузьма Петров-Водкин (1878–1939), начинавший с увлечения французским символизмом, в 1910-е годы углубился в русскую тематику и поиски национальных выразительных средств. Строгие, даже аскетические натюрморты, портреты, бытовые композиции, похожие на иконы, сюжетные изображения военных или житейских ситуаций связаны с историей страны, событиями, происходящими в ней.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9256/86441892.54a/0_c5759_82d05485_XL.jpg)
![P5275255 P5275255](//img-fotki.yandex.ru/get/9111/86441892.54a/0_c575a_8d3e4c8b_orig.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9261/86441892.54a/0_c575b_397b7154_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. На линии огня
Созданная в годы первой мировой войны, картина "Богоматерь Умиление злых сердец" (авторское название; в православной иконографии — "Умягчение злых сердец") приобретает особую значимость как душевный отклик художника на трагические события.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9300/86441892.54a/0_c575c_62e93149_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Богоматерь Умиление злых сердец
Небольшое по размерам полотно воспринимается как крупное, монументальное произведение. В 1913–1915 годах Петров-Водкин работал над росписями в соборах Кронштадта и Сум. Очевидно, именно с этим связано появление этого необычного станкового произведения. Трепетный и возвышенный образ Богородицы, созданный мастером, по глубине воздействия — один из самых сильных в творчестве Петрова-Водкина.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9111/86441892.54a/0_c575d_82d9b36c_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Берег 1908
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6726/86441892.54a/0_c575e_7be4a95d_orig.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Весна 1935
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9304/86441892.54a/0_c575f_9c132edb_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Мальчики (Играющие мальчики) 1911 г
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9222/86441892.54a/0_c5761_e61a2c4a_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Полдень 1917
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9111/86441892.54a/0_c5762_9e52bfd8_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Сон 1910
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9230/86441892.54a/0_c5763_b05d856e_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Юность (поцелуй) 1913
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6712/86441892.54a/0_c5764_56c9933_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Утренний натюрморт
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9066/86441892.54a/0_c5760_c1062e7f_XL.jpg)
Кузьма Петров-Водкин. Землетрясение в Крыму 1927
Зал 77
Искусство Бориса Григорьева (1886-1939) сложилось в переплетении многих увлечений — от мирискуснического ретроспективизма и неоклассицизма до экспрессионизма и кубизма. Портрет Мейерхольда (1916) — одно из характерных произведений художника. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874–1940) изображен во фраке, цилиндре, белых перчатках.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9307/86441892.54a/0_c5767_c08f3e0b_orig.jpg)
Борис Григорьев. Портрет В.Э.Мейерхольда. 1916
Его поза странно изломана. На левой руке маска. В маске часто выступал сам Мейерхольд и актеры его театра. За фигурой режиссера — двойник, юноша в восточном костюме. Выражение лица юноши такое же сосредоточенное, напряженное, как у Мейерхольда. Экспрессия заложена не только в движениях актеров. Она создается контрастами черного, белого, розового, динамичностью ритмов и композиции.
Портрет был отмечен в печати как значительное произведение эпохи, в котором символически "отразились гримасы современного духа…"
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9259/86441892.54a/0_c5769_4cf0b3c2_orig.jpg)
Борис Григорьев. Девочка с бидоном 1917
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6722/86441892.54a/0_c576c_7229466c_orig.jpg)
Борис Григорьев. Портрет Анны Грилихес 1917
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9218/86441892.54a/0_c576b_f0ac33a7_XL.jpg)
Борис Григорьев. Дом под деревьями 1918
Натан Альтман (1889–1970), прошедший длинный жизненный и творческий путь, начинал с увлечения французским кубизмом. Однако уже ранние его работы несут заряд абсолютной творческой самостоятельности. "Портрет Анны Ахматовой" (1914) относится к ряду лучших произведений русского авангарда.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9064/86441892.54a/0_c5768_3c1ab8f3_orig.jpg)
Натан Альтман (1889–1970) Портрет Анны Ахматовой 1914
Зал 78
Начало ХХ века связано в России в том числе и с яркими впечатлениями от современного западного искусства. Путешествия по Европе, знакомство в Москве и Петербурге с коллекциями Морозова и Щукина, собиравшими уже тогда полотна Сезанна, Матисса и других новаторов ХХ века, несомненно, оказали влияние на путь и характер развития русской изобразительной культуры. В России появились последователи Сезанна. Правда, объединившись в группу с эпатажным названием "Бубновый валет", они весьма своеобразно, на русский манер, трансформировали "сезаннизм". В натюрмортах, портретах и пейзажах Ильи Машкова (1881–1944), Петра Кончаловского (1876–1956), Александра Куприна (1880–1960), Аристарха Лентулова (1882–1943) одновременно с приемами, близкими Сезанну, используется живописная пластическая и сюжетная брутальность русского фольклорного искусства — вывесок над магазинами, игрушки, лубка.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9263/86441892.54a/0_c5771_3fe44ec9_orig.jpg)
Илья Машков. Мальчик в вышитой сорочке 1909
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6717/86441892.54a/0_c5770_15cf3b63_XL.jpg)
Петр Кончаловский. Семейный портрет 1911
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9225/86441892.54a/0_c5774_bd8e1fca_XL.jpg)
Петр Кончаловский. Сундук и глиняная посуда
В конце XIX века прялки, подносы, деревянные и глиняные игрушки, расшитые полотенца и одежда составляли быт любой крестьянской семьи, не замечавшийся и не ценившийся современниками. Художники "Бубнового валета" подняли предметы народного творчества до высот большого искусства. Обращение к своим, отечественным корням — явление, глубоко и разнообразно проявившееся в начале ХХ столетия.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9320/86441892.54a/0_c5772_85b58cd6_XL.jpg)
Куприн Александр Васильевич. Натюрморт со скульптурой
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9104/86441892.54a/0_c5773_637c56e3_orig.jpg)
Осмеркин А.А. Натюрморт с белой пиалой
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9300/86441892.54a/0_c5775_899c72bf_orig.jpg)
Зал 79
Русский музей обладает прекрасной коллекцией отечественного авангарда. Здесь представлены практически все течения и направления, почти все имена участников разветвленного процесса утверждения в искусстве новых эстетических идей и средств художественной выразительности. Михаил Ларионов (1881–1964) и Наталия Гончарова (1881–1962), пожалуй, были первыми, кто ушел от повествовательности старого искусства и сделал акцент на упрощении формы (Н.Гончарова. «Бабы», 1908; М.Ларионов. «Лагерь», 1910). Внимание к народному творчеству разных стран, включая Россию, Украину и другие, обогатило палитру и пластику художников, оставивших яркий след в русском искусстве.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9113/86441892.54a/0_c578b_d08749e9_XL.jpg)
Н.Гончарова. Бабы 1908
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9166/86441892.54a/0_c578a_772fb6a4_XL.jpg)
М.Ларионов. Лагерь 1910
Одна из самых одаренных, но рано умерших представительниц авангарда, Ольга Розанова (1886–1918), как и большинство ее современников, прошла через увлечение неопримитивизмом. «Красный дом» (1908) и «В кафе» (1912-1913) относятся именно к этому периоду, когда Розанова вдохновлялась русской провинцией, иконами, лубками, игрушками, резьбой по дереву.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9260/86441892.54b/0_c578d_ebffc7e5_XL.jpg)
Ольга Розанова. Красный дом. 1910
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6707/86441892.54b/0_c578e_bd673ef1_XL.jpg)
Ольга Розанова. В кафе 1912-1913
В этом же зале демонстрируются работы соратников Ларионова – Александра Шевченко («Музыканты», 1913) и Михаила Ле Дантю («Сазандар»), а также грузинского художника Нико Пиросманашвили («Князь с рогом вина», 1908), творчество которого заметила и пропагандировала эта группа.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9260/86441892.54a/0_c5787_c929755f_orig.jpg)
Александр Шевченк. Музыканты 1913
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9325/86441892.54b/0_c5790_38201e51_orig.jpg)
Михаила Ле Дантю. Сазандар
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9262/86441892.54a/0_c578c_5e6258e_orig.jpg)
Нико Пиросманашвили. Князь с рогом вина 1908
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9091/86441892.54a/0_c5788_7fac5aa0_orig.jpg)
Александр Шевченко. Женщина в зеркале 1913
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9319/86441892.54a/0_c5789_319c85f7_orig.jpg)
Александр Шевченко. Женщина в красном
Зал 80
Через импрессионизм, кубизм, кубофутуризм подошел к собственному открытию супрематизма Казимир Малевич (1878–1935). Его наследие (более 100 картин и около 20 рисунков) в Русском музее представлено лучше, чем в какой-либо другой стране мира.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6711/86441892.54b/0_c57a0_ed0a81f4_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9259/86441892.54b/0_c57a1_fca5100d_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9111/86441892.54b/0_c57a2_ac81b216_XL.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9153/86441892.54b/0_c57a3_5055dc66_XL.jpg)
Картины импрессионистического и символистского периодов, кубофутуристические "Портрет Клюна" и "Авиатор" (1914), супрематические композиции 1915–1916 годов, целые серии крестьян и крестьянок 1928–1932 годов, в которых соединились фигуративность и супрематизм, и работы последних лет составляют богатство Русского музея.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6703/86441892.54b/0_c57a5_39eb0fc_orig.jpg)
Казимир Малевич. Портрет И.В.Клюна
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9315/86441892.54b/0_c57a4_ffe64adf_orig.jpg)
Казимир Малевич. Авиатор
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9301/86441892.54b/0_c57a6_39317236_orig.jpg)
Казимир Малевич. Жница
Столь же полной и уникальной является коллекция произведений Павла Филонова (1883–1941). Почти двести картин и более двухсот рисунков и акварелей этого художника были подарены Русскому музею его сестрой Евдокией Глебовой. От ранних композиций ("Масленица". 1913/4?; "Германская война". 1915), где уже видна яркая индивидуальность Филонова, хотя заметны и его связи с фольклором, до произведений зрелых и последних лет художник сохранял и развивал свой метод, названный им аналитическим.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9110/86441892.54b/0_c57aa_6267eba4_XL.jpg)
Павел Филонов. Масленица
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9061/86441892.54b/0_c57a9_58a16937_orig.jpg)
Павел Филонов. Германская война. 1915
Филонов выстраивал изображения по подобию процесса роста растений в природе. Его композиции, как правило, похожи на мозаики или картинки в калейдоскопе. Но за самой формой — оригинальной и эстетически привлекательной — лежат глубокие, философские размышления Филонова о человеке и окружающем его мире.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9252/86441892.54b/0_c57ab_444ec3a2_orig.jpg)
Павел Филонов. Мировой расцвет
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6706/86441892.54b/0_c57ac_61862aca_XL.jpg)
Павел Филонов. Рыболовная шхуна
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9230/86441892.54b/0_c57ad_64f7dd1c_orig.jpg)
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9114/86441892.54b/0_c57ae_cb3fcb9e_XL.jpg)
Павел Филонов. Ударники
Зал 81
Искусство 1920-1930-х годов
В экспозиции собраны произведения первых двух десятилетий советской власти – портреты современников кисти А.Н.Самохвалова, А.А.Дейнеки, Ф.С.Богородского, характерные полотна на крестьянскую тему представителей ленинградского объединения «Круг художников» В.В.Пакулина и А.Ф.Пахомова.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9304/86441892.54b/0_c57af_c788d14d_orig.jpg)
А. Н. Самохвалов. Девушка в футболке
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9092/86441892.54b/0_c57b3_ca476174_orig.jpg)
Пакулин Вячеслав Владимирович. Женщина с ведрами 1928г.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9162/86441892.54b/0_c57b4_1ce2ab6c_XL.jpg)
Пакулин Вячеслав Владимирович. Жница
Обращение к новым явлениям в жизни общества можно проследить на примере произведений В.В.Купцова, С.А.Лучишкина, С.Я.Адливанкина, А.Д.Древина, А.Е.Карева. Экспозиция, в которой наряду с историко-революционными полотнами представлены бытовые картины, пейзажи, портреты и натюрморты, свидетельствует о разнообразии творческих исканий мастеров того времени, представленных множеством художественных объединений и группировок – от Ассоциации художников революционной России (И.И.Бродский) и Общества станковистов (Д.П.Штеренберг) до «4-х искусств» (К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов) и «Мастеров аналитического искусства» (В.В.Купцов).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9220/86441892.54b/0_c57b0_3a43274c_orig.jpg)
Герасимов Сергей Васильевич. Хлеб наш насущный 1921
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9218/86441892.54b/0_c57b1_72fdd323_orig.jpg)
Древин А.Д. Спуск на парашюте (Голубой вариант). 1932
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9106/86441892.54b/0_c57b2_a22f4508_orig.jpg)
Кузнецов Павел Варфоломеевич. Крестьянки
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9172/86441892.54b/0_c57b5_3fdf3190_orig.jpg)
Штеренберг Давид Петрович. Тётя Саша. 1922-1923
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9224/86441892.54b/0_c57b6_9e6facd8_XL.jpg)
Зал 82
Искусство 1920-1930-х годов
В экспозиции собраны произведения первых двух десятилетий советской власти – портреты современников кисти А.Н.Самохвалова, А.А.Дейнеки, Ф.С.Богородского, характерные полотна на крестьянскую тему представителей ленинградского объединения «Круг художников» В.В.Пакулина и А.Ф.Пахомова. Обращение к новым явлениям в жизни общества можно проследить на примере произведений В.В.Купцова, С.А.Лучишкина, С.Я.Адливанкина, А.Д.Древина, А.Е.Карева. Экспозиция, в которой наряду с историко-революционными полотнами представлены бытовые картины, пейзажи, портреты и натюрморты, свидетельствует о разнообразии творческих исканий мастеров того времени, представленных множеством художественных объединений и группировок – от Ассоциации художников революционной России (И.И.Бродский) и Общества станковистов (Д.П.Штеренберг) до «4-х искусств» (К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов) и «Мастеров аналитического искусства» (В.В.Купцов).
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9154/86441892.54b/0_c57b9_a4995ced_XL.jpg)
Василий Купцов.Туполев АНТ-20 Максим Горький , 1934
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9223/86441892.54b/0_c57bd_d3ea8c2d_orig.jpg)
Самуил Адливанкин (1897–1966) Состязание юных авиамоделистов
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9323/86441892.54b/0_c57b8_26784d33_orig.jpg)
В. Малагис. На смерть Клары Цеткин. 1933 г.
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9316/86441892.54b/0_c57b7_764e2282_XL.jpg)
Александр Дайнека. Девушка с книгой 1934
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9256/86441892.54b/0_c57ba_713dc7b4_orig.jpg)
И.Бродский. Первомайская демонстрация на проспекте 25 октября. 1934
![](//img-fotki.yandex.ru/get/6718/86441892.54b/0_c57bb_9fc5e420_orig.jpg)
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. Тревога
![](//img-fotki.yandex.ru/get/9318/86441892.54b/0_c57bc_61329d94_orig.jpg)
Самохвалов Александр. Делегатки (1939)
Серия сообщений "Русский музей":
Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
...
Часть 8 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 8.
Часть 9 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 9.
Часть 10 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 10. Заключительная.