-Всегда под рукой

-Приложения

• Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Все на карте

Поиск сообщений в Ин-яна

Создан: 09.07.2011
Написано: 19752

Норвегия, большое путешествие по Лофотенам. Часть2: Салтстраумен, Будё

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 14:39 + в цитатник

Из Журнала Данила Коржонова

Лофотены

На следующий день мы отправились в Бодо. Этот город по-русски ещё называет Будё, а норвежское название – Bodø. О нём чуть позже, а пока поедем вдоль фьордов и посмотрим на норвежскую спокойную красоту.

Ехали мы по такому маршруту:
t=67.23195&lng=14.51912&zoom=11&type=2

24. С утра погода часто бывает ненастной. И это самая типичная погода. Поэтому если кто-то вам будет показывать красивые фотографии из Норвегии с солнышком, морем, радостными сухими лицами - не верьте этому человеку. Он точно лукавит и прячет вот такие фотографии, с дождиком и серыми тучами. Хотя в такой погоде есть свои чары.
Лофотены

25. Наш первый мост. Дальше – ещё больше.

26. К полудню погода стала налаживаться. А может мы просто уехали от ненастья подальше…

27. Мост через пролив Сальтстраумен. Это узкий перешеек между фьордом и морем. О норвежских мостах можно говорить отдельно – они все очень похожи, и все сливаются с природой в одно целое.
Лофотены

28. А вот и сам мост. Через перешеек между фьордами протекают миллионы тонн морской воды в день во время приливов-отливов. Мы как раз застали прилив: посмотрите, как бурлит вода!

29. Здесь мы пообедали. Интересно наблюдать, как вода поднимается во время прилива.

30. У местных есть такой бизнес - катать туристов на моторке под мостом во время прилива. Тут, правда, просто мужичок развлекался:

31. С моста первый для нас красивый обзорный вид на окрестности:

32. К вечеру мы приехали на озеро около Будё. Вокруг озера построены частные домики, но встать на стоянку в лесу около воды у нас получилось.

33. Это уже вечером, когда погода испортилась. Лодки у них аккуратные, чистые. На каждой – телефонный номер владельца:
Лофотены

34. На озере чего только нет, даже ангар для самолётов. Ночь в это время почти полностью светлая, полярный день. Засыпать поэтому тяжело. Но на велосипеде в начале путешествия всегда быстро уматываешься. Вот так и мы уже скоро спали.

35. На следующий день мы приехали в Будё. У нас был целый день, чтобы погулять в полярном городе и посетить все музеи. Будё, расположенный севернее Полярного круга, является крупнейшим городом в провинции Нурланн, и вторым по величине в Северной Норвегии. На самом деле он смахивает на деревню:

36. Во время второй мировой город почти полностью стёрли с лица земли: тут находился военный аэродром. Но потом его восстановили по плану:
Лофотены

37. И тут мы решили устроить себе ланч. Вот такие йогурты (кстати, очень-очень вкусные) стоят около 100-120 рублей на наши деньги. Вы открываете упаковку с орешками (их там гора!) и насыпаете в йогурт. На такой заправке можно проехать ещё пару десятков км или обойти музеи Будё :)

38. Сам город расположен около моря. Город представляет собой аккуратную деревню с 2-3 этажными домами, а улицы у моря застроены зданиями крупнее – магазинами, отелями. Тут можно купить и туристическую одежду, и газ (что мы и сделали). В выходные в Норвегии большие магазины не работают! Не надейтесь вообще что-либо купить в выходные в Норвегии…
Но в Будё можно просто сдохнуть со скуки, если всегда тут жить: пустынные улицы, аккуратные до мелочей дома – русский человек тут свихнётся.
Лофотены

39. В городе есть пирс, где швартуются круизные лайнеры. Меня всегда поражали эти дома:

40. А ещё – старый остров с пушками:

41. В национальном музее особо нечего делать. Похож он на провинциальный российский музей с чучелами из папье-маше:
Лофотены

42. А вот консервы у норвежцев вкусные и дешевые. Вечером мы сходили в музей авиации в Будё (о нём отдельно, это самая интересная точка Будё) – и залегли спать в палатках неподалёку от пушек (40).

43. Утром мы проснулись совсем рано, чтобы проводить Сашу на первый паром, а самим потом полететь днём на Ваерой. Всю ночь и весь вечер шёл дождь. У норвежцев, оказывается, есть чувство юмора. Когда я поставил Дениса рядом с кораблём и пока снимал панораму с ним (Денис – для масштаба) – сбоку тихо подошёл механик – и, сбрасывая шланг с корабля, накинул его ради прикола потом на рюкзак Дениса, при этом что-то на своём пошутив и громко засмеявшись…
Лофотены, корабль

44. Поезда у них очень классные:

45. Утром после дождя хорошо погулять по пустынному городу:

45. А самое интересное - погулять по набережной Будё. Тут пахнет морем, свежей рыбой. Рано утром воздух был довольно прозрачным, а потом с моря начал накатывать туман.

Но нас уже ждёт вертолёт… Надо спешить, улетать из Будё на Лофотены и начинать наш основной маршрут.