Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом |
Чем старше я становлюсь ,тем с большей нежностью вспоминаю о фильмах моего детства и юности.Порою наивные,трогательные,затрагивающие все потаенные струны души,без подтекста и грязи,постельных сцен и насилия. Девченками мы сбегали с уроков и посмотреть любимый фильм еще раз,еще раз…,каждый новый сеанс открывая для себя новые образы,впечатления… Каждая из нас втайне примеряла на себя судьбу героини,восхищаясь ее красотой,талантом и обаянием. Сара Монтьель-еще один образ девченочьих грез…
Фильм «Королева Шантеклера» с участием испанской актрисы Сары Монтьель вышел на советские экраны в 1962 году. Он имел ошеломительный успех. И хотя чуть раньше зрители увидели очаровательную актрису в кинолентах «Продавщица фиалок» и «Мое последнее танго», именно «Королева Шантеклера», по мнению советских зрителей, была признана лучшим фильмом года. Незамысловатую кинокартину о любви смотрели по несколько раз, чтобы вновь насладиться игрой и пением Сары…
О том, что Сару ждет большое будущее в кинематографе, в их семье никто не мог предположить. Девочка родилась 10 марта 1929 года (по другой версии – 1928 года) в маленькой деревушке, недалеко от Мадрида. Настоящее имя Сары Монтьель – Сара-Мария-Антуанетта-Александра-Висента-Исидора-Альпадия-Абас-Фернандес.
Семья, в которой росла Сара, была малообеспеченной. И девочка училась в школе при женском монастыре, пела в церковном хоре. Готовя дочь в монахини, родители Сары всячески поощряли ее пение, игру на фортепиано. Однако юная Сарита (так называли ее родители) проводила свободное время у радиоприемника, вслушиваясь в пение знаменитых певцов. Надо сказать, что память у Сариты была прекрасная. И она буквально наизусть знала все арии из опер «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» и др.
Когда Саре исполнилось 11 лет, она стала участницей песенного конкурса, который проходил в Мадриде. Несмотря на то, что Сара была самой молодой солисткой, жюри присудило ей первое место. Чуть позднее она поступила в музыкальную академию, недолго играла в театре, пела на радио. Красивую девушку заметили режиссеры кино, когда она еще училась в академии. Юной Саре предлагали роли в фильмах. Она прошла конкурс молодых талантов, прежде чем была утверждена на роль в кинокомедии «Началось все со свадьбы». У нее появился сценический псевдоним – Сара Монтьель. Последующие фильмы с участием молодой актрисы зрители приняли, как и первый, с восторгом.
С раннего детства Мария Антония выделялась своей красотой и артистическим талантом, которые заметил Дон Висенте Касанова, влиятельный публицист, который смотрел и слушал пение во время пасхального шествия в Ориуела, Аликанте. Дон Висенте добился, чтобы девушка получила основные навыки сценического искусства и пения.
Её первая кинокартина называлась «Te quiero para mi», но начиная с фильма «Empezó en Boda» она взяла себе творческий псевдоним Сара Монтьель. Её первой значительной работой стал фильм «Locura de Amor», за которым последовали «La mies es mucha», «Pequeñeces» и «El capitán veneno».
Однако время успеха на ее родине было недолгим. Актриса решает уехать в Мексику, чтобы там продолжить свою творческую карьеру, обрести уверенность в себе. Потом о своем поступке Сара ни разу не пожалела. В Мексике ей предложили роль в новой мелодраме «Безумие любви». Актриса умела быть искренней, страстной, способной ради любимого на все. Снявшись в нескольких мексиканских фильмах, Сара вновь обрела популярность в Испании, где стали выпускать записи с ее песнями.
В Мексике она снялась в 13 фильмах и начала профессионально петь. В 1954 Сару пригласили в Голливуд на съемки фильма "Вера Крус" с Гари Купером и Бертом Ланкастером.
С Гари Купером у Сары был один из самых замечательных романов и они стали участниками множества забавных историй. Успех фильма был ошеломляющим. Студия "Columbia Pictures" сразу же предложила испанке семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени и снялась в фильме "Серенада" (1956) для "Warner Bros." режиссера Антони Манна, за которого через год вышла замуж.
«Серенада» с успехом была принята зрителями. По окончанию фильма состоялось венчание Энтони Манна и Сары Монтьель. Манн был старше своей жены на 23 года, но это не остановило красавицу Сару. В нем она видела мудрого друга, помощника, своего союзника. Но, увы, их семейный союз не сложился. Самой большой привязанностью актрисы по-прежнему оставалось кино, где она была блистательна, красива и любима.
Третьим фильмом в Голливуде стала картина "Run of the arrow" (1957), после чего Сара поехала в отпуск в Испанию. Ее друг, режиссер Хуан де Ордуна, предложил актрисе главную роль в мюзикле "Последний куплет" (Премия Синдикат, 1957). Сара приняла предложение. Фильм принес Саре огромную международную славу. Песни, исполненные ею в мюзикле, возглавляли хит-парады в двух десятках стран. Предложения на съемки сыпались со всех сторон и Сара решила не возвращаться в Голливуд.
Вторую премию Синдикат - аналог испанского "Оскара" получила за роль в фильме "Продавщица фиалок" (1958). Огромный успех снискала в музыкальной мелодраме "Королева Шантеклера" (1962), в котором исполнила роль красавицы Чариты.
По возвращении в Испанию, фильм «El último cuplé» стал огромным успехом в её карьере, после которого она снялась в «La Violetera», «Carmen la de Ronda», «Mi último tango», «Pecado de Amor», «La bella Lola», «La dama de Beirut», «La reina del hantecler», «Noches de Casablanca», «La mujer perdida», «Varietés» y «Cinco almohadas para una noche».
Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир.
Её последний фильм, «Cinco almohadas para una noche», не имел успеха предыдущих лент — в испанском кинематографе началась эпоха раздевания и обнаженной натуры. Сара решила отделить себя от кинематографа этого типа и полностью сосредоточилась на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.
Нигде не упоминается, что её партнером по фильму «Серенада» был великий певец Марио Ланца.В 1943 году выиграла первый приз на конкурсе молодых дарований, организованном крупнейшей кинематографической компанией страны, и получила контракт на работу в кино. Через год вышла первая картина, в которой Мария сыграла небольшую роль студентки-подростка, вызвавшую огромный интерес специалистов. Сарой она стала зваться в честь своей бабушки, а Монтье – историческое название района, где она родилась.
Сара Монтьель снялась в 50 фильмах, посетила множество стран мира. Везде, где она побывала, у нее появлялись новые поклонники таланта. Возвращение актрисы в родной Мадрид было встречено овациями. Она еще продолжала сниматься в кино. Но в 1973 году снялась в последнем своем фильме «Пять подушек на одну ночь». В эти годы кинематограф стал более раскрепощен, были разрешены сцены, в которых актеры снимались обнаженными.
В 1974 году прекратила свою кинокарьеру. В дальнейшем выступала преимущественно на эстраде, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съемках. и Сара Монтьель возвращается в театр, работает телеведущей, продолжать выступать с концертами.
Талант актрисы был оценен по достоинству. Сара Монтьель получила множество наград и дипломов. Она написала книги о своей жизни, творчестве – «Жизнь-это удовольствие» и «Сара и секс»
Актриса еще дважды выходила замуж. Но настоящее женское счастье смог ей подарить лишь журналист Хосе Тоуш, с которым они прожили почти четверть века. Сару Монтьель очень ценили писатели Эрнест Хемингуэй, Леон Фелипе, актер Гарри Купер Сара Монтьель - автор двух книг воспоминаний "Мемуары: жить с удовольствием" и "Сара и секс" (2000, 2002).
Энтони Манн (Anthony Mann), режиссёр, с которым они поженились в Голливуде. Второй муж — промышленник Висенте Рамирес Олалья (Vicente Ramírez Olalla), которого Сара добродушно звала «Chente». Они венчались в церкви, но их брак едва ли продлился два месяца. Мужчиной всей её жизни стал импрессарио и журналист Пепе Тус (Pepe Tous), за которого Сара вышла замуж после двух лет знакомства и усыновила двух его детей.
Другие заметные мужчины в жизни Сары Монтьель: Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар. Джеймс Дин (James Dean), с которым у Сары был киношный роман, включая несчастный случай, стоивший начинающему актёру жизни. Леон Фелипе (León Felipe), известный мексиканский писатель и поэт, для которого Сара стала музой. С Гарри Купером у Сары был один из самых замечательных романов. Они познакомились на съемках фильма «Veracruz» и стали участниками множества забавных историй.
Серия сообщений "Актеры-легенды прошлых лет":
Часть 1 - Тауая вот любовь
Часть 2 - Войти в роль, чтобы ... не вернутся
...
Часть 16 - День королевских историй на РЕН-ТВ. Мэрилин Монро. Сбежавшая принцесса
Часть 17 - Фильм «Клеопатра» (1963 г) – гламур в египетском стиле
Часть 18 - Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом
Серия сообщений "Испания":
Часть 1 - Город Ронда,Андалусия,Испания
Часть 2 - Пальма-де-Мальорка, Испания
...
Часть 11 - Королевский дворец- La Granja,Испания
Часть 12 - ГРАН-ТЕАТРЕ ДЕ ЭЛЬ ЛИСЕО В БАРСЕЛОНЕ
Часть 13 - Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом
Серия сообщений "Фильмы":
Часть 1 - Новая версия "Служебного романа"
Часть 2 - ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ= =ШАЛЬНАЯ БАБА
...
Часть 13 - Фильм о трагической любви"Майерлинг"
Часть 14 - МАЙЕРЛИНГ (ОМАР ШАРИФ, КАТРИН ДЕНЕВ, АВА ГАРДНЕР)
Часть 15 - Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом
Серия сообщений "Европейская культура":
Часть 1 - Гауди. Каса Эль Капричо.
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 8 - ГРАН-ТЕАТРЕ ДЕ ЭЛЬ ЛИСЕО В БАРСЕЛОНЕ
Часть 9 - Особенности готической скульптуры
Часть 10 - Королева Шантеклера - Сара Монтьель. Ностальгия о прошлом
Рубрики: | Кино Люди, судьбы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |