Я посмотрела Звягинцева "Елену", просто потому что слышала, как про него говорили, что он спорный.
Этого мнения я не поняла.
Звягинцев - это Тарковский современного кино, если можно так сказать.
Этот режиссер, один из очень немногих, показывает, что таки да есть русское кино.
Вот что нужно выдвигать на Оскар, а не удешевленного популяризованного Михалкова.
Звягинцев - это чистое искусство кино.
Четко. Точно. Ярко. Больно. Слышно. Созвучно.
Острая социальная проблема - проблема времени и религии этого времени.
Нет ни единый царапинки или зазора - все бьет в цель без промаха - глухо и отчетливо как под водой, громко как в рупор, понятно до дрожи.
Мысли, приходящие после этого просмотра:
1. Мезальянс для нормальных отношений невозможен. Социальная, материальная, интеллектуальная пропасть непреодолимы.(Если ты чувствуешь, что привязался к объекту - пошли ему цветы).
В этом смысле сказочные леди и их принцы испортили нас окончательно и бесповоротно.
2. Каждый должен рассчитывать только на себя, и на людей, которые полностью тебе созвучны, с высоким процентом совпадения.
3. В отношениях не должно быть бытого рабства рожденного культом денег(а оно обязательно возникнет в той или иной форме, если уровень материальный разный - к тому же все это падет тяжелым кирпичом на детей).
4. И да квартирный вопрос испортил москвичей.
Все люди не безгрешны (это мерзкое христианское словечко), несколько аморальны (не лучше) но сравнивая героев, подогнанных к друг другу так плотно, что все превосходно видишь - ты понимаешь, где начинается падение, слепота, где заканчивается доверие,привязанность и благодарность.
И как сказал Сенека больше всего нас ненавидят люди, которых мы облагодетельствовали, потому что в нас это рождает непростительное чувство превосходства и гордости, а в них только унижение крепко связанное с нашим "светлым образом".
Равенство и братство? Нет и никогда здесь не будет. Только там.
Он то понимает кто он и кто она, но не смотря на эксплуатационный подход, он все таки щадит ее чувства.
Гуманный деспот.
1.
Серия сообщений "Киноман":Кономир
Часть 1 - Открытие актера
Часть 2 - Елена