Основы валяния и МК создания картин. |
РП
Не знаю как Вам, а мне очень нравятся картины нарисованные шерстью. Да , работа очень кропотливая . Результат потрясающий и причём у разных мастеров свой почерк. Попробуйте если есть желание. Очень подробно описана вся технология, так что разобраться в этой технологии не составит труда. Это занятие может быть прибыльным. Люди , которые занимаются такой техникой рукоделия имеют неплохой доход . Картины делаются и по заказу. На них есть спрос и хороший. Можно даже принимать заказы через интернет . Заводятся электронные кошельки и на них переводятся электронные деньги. С обменом , например валюты, у Вас не возникнет никаких проблем. Сейчас стали очень популярными обменники ввод wmz . Через них очень выгодно можно поменять свои заработанные деньги. Ну, да ладно за деньги. Давайте посмотрим сам процесс этой красоты.
Основы валяния
Валяние - процесс получения из непряденых шерстяных волокон спрессованной массы, используемой для производства таких материалов, как войлок и фетр. В ручном валянии применяется шерсть в мотках, изготовленная в фабричных условиях путем камвольного прядения шерсти мериносовой овцы и шелка, а также пряжа из ангоры и кашемира. В магазинах для рукоделия широко представлен ассортимент различных сортов мериносовой шерсти. Рекомендации по выбору материала можно давать лишь условно, так как требования, предъявляемые к готовой работе, отличаются. Процесс ручного валяния успешно осуществляется с помощью мыльного раствора.
Можно комбинировать различные виды шерсти, но только при условии, что речь идет о 100%-й шерсти высокого качества. Не рекомендуется смешивать шерсть с микроволокном или полиамидом.
Основные термины
Шерсть. Для создания картин из художественного войлока лучше всего использовать мериносовую шерсть. Она очень тонкая, длинноволокнистая, легко скручивается, быстро поддается валянию.
Игла для фильцевания. Специальная металлическая игла с разнонаправленными насечками: с правой стороны они идут сверху вниз, а с левой - снизу вверх. С помощью такой иглы шерсть прокалывается насквозь вертикальным движением до желаемой плотности, благодаря чему волокна спутываются.
Совет. Никогда не отделяйте и не выкладывайте волокна шерсти мокрыми руками, так как от этого материал слипается.
Мыльный раствор. Его можно приготовить, смешав 1 л горячей воды (чтобы рука выдерживала температуру) с 1 ст. л. жидкого или натертого хозяйственного или детского мыла. Он ускоряет процесс валяния шерсти.
Поролон. Шерсть укладывают на поролон (чуть больше размеров картины) и прокалывают насквозь иглой для фильцевания. В качестве подкладки также подойдет стандартная губка около 10 см толщиной.
Полиэтилен (с «пузырьками воздуха»). Упаковочный материал для хрупких предметов. На него выкладывают волокна шерсти при работе с мыльным раствором.
Флизелин. Служит основой картины.
Вспомогательные средства. Скалкой прокатывают готовую работу. Махровое полотенце используют для удаления лишней влаги с картины. С помощью пульверизатора равномерно наносят мыльный раствор.
Материалы и инструменты
Мериносовая шерсть
Игла для фильцевания
Пластиковая бутылка
Мыльный раствор
Флизелин
Поролон толщиной 10см
Полиэтилен
Махровое полотенце
Скалка
Булька (инструмент для тиснения и получения объема)
Подготовка рабочего места
Разложите на столе полиэтилен. Он должен быть больше поверхности валяния на 5 см со всех сторон. Соответственно для картины 20 х 30 см нужен полиэтилен размером 30 х 40 см. Для получения мыльного раствора используйте жидкое мыло или натрите 1 ст. л. хозяйственного или детского мыла, насыпьте в пластиковую бутылку, залейте горячую воду и взболтайте. Выложите шерстяные волокна желаемого цвета сухими руками во избежание склеивания. В качестве основы картины используйте флизелин, подложив под него поролон.
Выкладывание художественного войлока
1. Разложите на рабочем столе полиэтилен, а поверх него - флизе-лин. Сухими руками разделите шерстяные волокна на прядки. Выложите на флизелине фон картины, например ландшафт, шерстью соответствующих цветов. При этом сложите вместе 2-3 тонких слоя.
2. Осторожно переложите картину с флизелином на толстую подкладку из поролона. Теперь вертикально проколите иглой для фильцевания, спутывая волокна шерсти. С изнаночной стороны будет видно, насколько хорошо они прошли сквозь основу (рис. 6). При необходимости снова поместите картину на поролон лицевой стороной вверх и повторите действия.
3. После того как шерстяные волокна полностью соединятся с флизелином, переложите картину на полиэтилен. Нанесите мыльный раствор на одну часть работы и осторожно прижмите руками, не смещая ее. Смочите таким способом всю поверхность.
4. Разгладьте ладонями в течение 2 мин круговыми движениями в одном направлении, начав с краев. Надавливайте лишь слегка, чтобы не сдвинуть шерстяные волокна. Постепенно нажим можно усилить. Промокните картину махровым полотенцем, пока она влажная, и снова переложите на поролон.
5. Сухими руками выложите на фон деревья и сучья из тонких скрученных волокон шерсти. Профилыдуйте специальной иглой сквозь основу. Сваляйте после нанесения мыльного раствора, прижимая руками, затем выполните следующие детали таким же способом. В зависимости от мотива повторите действия 2-3 раза до завершения работы.
6. Проверьте с изнаночной стороны картины, хорошо ли прикрепились все детали к флизелину. Затем положите ее на полиэтилен, прокатайте скалкой в течение 10 мин с каждой стороны, предварительно нанеся мыльный раствор. Это позволит шерсти еще лучше сваляться, и готовая работа будет выглядеть более плотной. Промокните махровым полотенцем и оставьте высыхать.
Рельефные мотивы
1. Для того чтобы картина казалась объемной, выполните на ее готовой, но еще влажной поверхности рельефные детали. После прокатывания скалкой они будут выделяться на общем фоне. Положите работу на поролон. Сухими руками скатайте шерстяные волокна, например, для создания стебля цветка, разместите в нужном месте и профильцуй-те иглой. Нанесите немного мыльного раствора и разгладьте руками, уваливая шерсть.
2. Выложите цветки в виде маленьких шариков красного цвета. Как правило, наслаивается до восьми слоев шерсти, чтобы деталь впоследствии оставалась рельефной. Выполните серединку цветков, скатав небольшое количество шерсти черного цвета. Профильцуйте иглой. Нанесите мыльный раствор и прижмите руками.
3. Для того чтобы такие элементы картины, как, например, камни или большие цветы, выглядели объемными, изготовьте их отдельно. Для этого выложите на поролоне восемь слоев шерсти. Профильцуйте их иглой для спутывания волокон.
4. Подготовленную деталь положите на полиэтилен и спрысните мыльным раствором. Мягко и без нажима разгладьте шерстяные волокна равномерными движениями палец. Обратите особое внимание на то, чтобы камни или цветы не получились плоскими. При необходимости добавьте еще немного шерсти и сваляйте.
5. Сваляйте обратную сторону детали круговыми движениями в течение 3 мин. Перенесите на основу, размещенную на поролоне, в нужное место, профильцуйте иглой и сваляйте.
6. Изготовьте объемные цветы тем же способом (шаги 3 и 4). Проведите по краям отдельных лепестков булькой, слегка надавливая. Заверните во влажное махровое полотенце, используя скалку, и уваливайте примерно 3 мин. Разверните, переверните детали на обратную сторону и повторите действия. Положите готовые лепестки на картину и профильцуйте иглой.
Букет подсолнухов
Вам потребуется
Мериносовая шерсть: 25 г белого цвета - для фона, по 10 г желтого, оливкового, светло-зеленого, темно-зеленого, кремового и коричневого цветов -для деталей
Деревянная доска, выложенная сухими травами и окрашенная, 50 х 70 см
Флизелин, 40 х 35 см
Поролон
Полиэтилен
Мыльный раствор
Махровое полотенце
Скалка
Булька
2 металлических кольца диаметром 20 мм
Инструмент для пробивания отверстий
Игла для фильцевания
Текстильный клей
Ножницы
Последовательность действий
1. Разложите флизелин в качестве основы картины на большом куске поролона. Выложите шерстяными волокнами белый фон, вазу, зеленые тени под ней и профильцуйте иглой.
2. Переложите основу на полиэтилен, нанесите мыльный раствор и осторожно прижмите, не смещая волокна шерсти. Разгладьте картину в течение 2 мин круговыми движениями, затем промокните махровым полотенцем и снова положите на поролон.
3. Теперь выполните темно-зеленые листья, лежащие под подсолнухами, профильцовывая иглой. Нанесите мыльный раствор и прижмите ладонями.
4. Создайте отдельно цветы и листья, находящиеся в центре, и сваляйте их. Прикрепите к основе.
5. Подготовьте скрученные лепестки цветка и большие зеленые листья, используя бульку. Они будут выглядеть рельефно на общем фоне. Прикрепите с помощью иглы. С изнаночной стороны будет видно, насколько хорошо прошли волокна шерсти сквозь основу.
6. После того как работа высохнет, приклейте ее на доску, выложенную сухими травами и окрашенную. Пробейте отверстия на расстоянии 5 см от верхних краев картины. Скатайте шнур, используя шерсть различных цветов.
7. Проденьте шнур в отверстия, завяжите несколькими узлами и повесьте картину на стену.
По материалам сайта http://urlid.ru/ahnw
Серия сообщений "живопись шерстью":живопись шерстьюЧасть 1 - М К,шерстяная акварель,техника
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Картины из шерсти
Часть 4 - Живопись шерстью
Часть 5 - Основы валяния и МК создания картин.
Часть 6 - Книга "картины из шерсти"
Часть 7 - Обьёмные картины из шерсти
...
Часть 10 - Нежная шерсть,шерстяные картины.
Часть 11 - Yvonne Harry,цветочная живопись.
Часть 12 - Розы в технике "шерстяная акварель".
Серия сообщений "валяние":валяниеЧасть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Арт-фелттинг
...
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Земляника,брошь,ободок-сухое валяние
Часть 12 - Основы валяния и МК создания картин.
Часть 13 - Шапочка, МК-валяние
Часть 14 - "Лена рукоделие",идеи для валяния
...
Часть 29 - Сухое валяние для начинающих.МК-пасхальный зайчик.
Часть 30 - Валяние на марле.
Часть 31 - Технология изготовления шелковых лепестков из волокон.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |