Без заголовка |
Все мастер-классы взяты с моего сайта. Там вы найдете еще много чего интересного.
Также приглашаю вас на свой форум повсященный цветоделию.
Ваша Алёна Абрамова
Подсолнух.
Я делала 2 подсолнуха сразу, поэтому если вы хотите сделать один цветок, делите все количество пополам. Нам понадобится: обработанный желатином атлас и крепдешин белого цвета, и черный или коричневый бархат, обработанный желатином с изнанки.
а) вырезаем 6 квадратов из шелкового атласа и красим их в коричневый у центра и зеленый к краям цвет. (Покраска на газете движением кисти из центра к краям)
б) нарезаем произвольное количество полосок разной ширины от 2,5 до 4,5 см из крепдешина, и красим их в несколько оттенков желтого цвета, полосами, перпендикулярно полоске, причем один край полоски будет более насыщенный, чем другой (на рисунке четко видно как нужно нанести цвет)
в) тем же зеленым цветом красим 2 полоски атласа шириной 1-1,5см длиной 30-40 см. Если вы делаете несколько подсолнухов, удобнее покрасить одну широкую полоску, а потом уже ее разрезать.
Кладем все на сухую газету до полного высыхания.
а) квадраты складываем 2 раза пополам, доводим до круга, срезая ножницами углы, разворачиваем. По краям разрезаем круг на несколько сегментов, зао
стренных на конце, ориентируясь на отпечатанные следы, оставшиеся после сложения (вырезаем подклейку для будущего подсолнуха)
б) покрашенные полоски крепдешина разрезаем на полоски приблизительно равной длины (не доходя до края 3-5 мм), и также заостряем края. После можно слегка отдохнуть. :)
Полоску черного или коричневого бархата, шириной 1,5-2 см, также разрезаем на части шириной 4-5мм, не доходя до края 5 мм, и также заостряем края.
Несколько штук проволоки обмотанных бумагой, складываем пополам и с помощью клея фиксируем к ним в месте сгиба конец бархатной полоски и начинаем сворачивать, бархатом внутрь, промазывая клеем основание полоски. При этом заостренные края полоски смотрят вверх. Формируем середину подсолнуха. В последних радах обмотки между слоями бархата, приклеиваем мелкие желтые тычинки, и завершаем обмотку, еще двумя-тремя слоями.
вот такие середины подсолнуха получились. Я специально сделала их разных диаметров. Ставим готовые сердцевинки будущего цветка в стакан - сохнуть.
Узкой «пяточкой» или хризантемным ножом на резиновой подушке средней жесткости, с лицевой стороны, движением от края к себе «нарезаем» лепестки, придавая им слегка завитую форму.
Мак полевой.
1.Из картона вырезаем выкройки будущего цветка
2. Для одного цветка, из обработанного желатином тонкого атласа(100% шелк) вырезаем 2 венчика цветка. Выкройку прикладываем по косой. Лепестки пока не прорезаем до центра, а просто вырезаем по контуру выкройки. Вырезая, внимательно следим за тем, чтобы на деталях не осталось следов от ручки. Листья будущего мака не вырезаем. Для них нужно заготовить кусок обработанного желатином атласа размером 10*10см.
3. Готовим газету, палитру, краски для батика (зеленая, красная, алая, желтая), кисти, банку с водой. Разводим 2 оттенка красного цвета разной насыщенности, с помощью цветов из палитры. Смочите деталь цветка (венчик мака) водой из банки. Более светлым цветом начинаем окрашивать лепестки движением "от края к центру". К центру насыщенность цвета будет ослабевать.
4.Более насыщенным цветом ставим акценты на краях лепестков.
5. Окрасить таким образом обе детали цветка. Положить детали на сухую газету немного подсохнуть.
6. Готовим черную краску и кисть поменьше. По слегка влажным деталям с лицевой (атласной) стороны в центре цветка черной краской аккуратно поставить 4 черных пятнышка. Не переусердствуйте, пятна со временем сами растекутся и станут больше. Положите детали на сухую газету до полного высыхания.
7. Разводим зеленый цвет желаемых оттенков.
Кусок атласа 10*10 см смачиваем водой. Пятнами наносим разные оттенки зеленого цвета, размывая границу.
8. Кладем ткань сушиться на сухую газету.
9. От рулона гофрированной бумаги отрезаем полоску шириной 0,5 см
10. Возьмите проволоку в правую руку. На конце проволоки поставьте каплю клея ПВА.
В левую руку возьмите полоску бумаги. Под углом 45 градусов приложите полоску бумаги к проволоке.
11. Начинайте прокручивать проволоку между большим и указательным пальцами правой руки, при этом левой рукой держите бумагу в натянутом состоянии и указательным пальцем левой руки плотно прижимайте бумагу снизу к проволоке.
12. Продолжайте прокручивать проволоку, постоянно следя за тем, чтобы бумага была под углом 45 градусов к проволоке и в натянутом состоянии. Постепенно переставляйте пальцы ниже, накручивая бумагу по всей длине проволоки.
13.Дойдя до конца проволоки, обрежьте бумагу, оставив небольшой кончик.
14. Поставьте каплю клея на кончике бумаги.
15. Закрепите кончик бумаги на проволоке.
16. Смочите указательный палец клеем ПВА и промажьте проволоку по всей длине и положите сушиться. Приготовьте, таким образом, 5 проволочек длиной 30см.
17. Из покрашенного в зеленый цвет атласа вырежьте 2 маленьких и 2 больших листика.
18. Кусачками поделите на глаз одну проволоку на несколько частей.
19. Приклейте листья к проволоке с изнаночной стороны на клей ПВА. Оставьте сохнуть.
20. Венчик разрежьте на лепестки.
21. Булькой 20мм на мягкой подушке забулите основания лепестков с лицевой стороны.
22. Булькой 5-8мм на мягкой или средней подушке завейте края лепестков, то с лица то с изнанки, имитируя естественные помятости лепестка, и не трогая складочки.
23.Забулите центр венчика.
24.Двойным ножом с лицевой стороны, от проволоки к краю лепестка проведите центральную жилку.
25. Одинарным ножом с лицевой стороны нарисуйте дополнительные прожилки на лепестках.
26. Булькой 3-5 мм, с изнаночной стороны, от края к центру, между прожилками забулите небольшие выпуклости на лепестках, придайте им объема.
27. Подготовьте 2 длинные проволоки и полосочку ваты. На конце 2х проволочек тонкогубцами загните конец. Начните формировать на конце проволоки ватный шарик, скручивая полоску ваты.
28. Конец ваты смажьте клеем и закрепите. Сожмите вату, формируя шарик.
29. Отрежьте небольшой квадрат от гофрированной бумаги.
30.Осторожно натяните бумагу на шарик и закрепите с помощью ниток под шариком.
31.Лишнюю бумагу срежьте.
32. Нитками намотайте прожилки на шарике, закрепите нитки, завязав на узел под шариком.
33. Венчики, листья и коробочка готовы.
Продолжение мастер-класса "Мак полевой"...
Вот такой получится мак.
Анютины глазки.
Можно делать сразу несколько анюток, и потом составить из них букет или бутоньерку. Для милой и стильной бутоньерки достаточно 3х цветочков. Используется ткань обработанная желатином: для цветка - крепдешин или бархат, для листочков и подклейки - атлас. Только натуральный шелк.
1.Подготовьте выкройку цветка.
2.Из крепдешина или бархата вырежьте детали будущего цветка.
3.Подготовьте краски для батика, кисти №5-10 и №000(очень тонкая кисть), палитру, банку с водой, газету. Положите детали цветка на газету и смочив все лепестки, покрасьте их, руководствуясь фотографиями живых цветов. Для начала нанесите более светлые тона.
4.Усильте цвет, расставляя акценты на лепестках.
5.Переверните лепестки и, смочив лепестки водой, повторите покраску с другой стороны.
6.Дождитесь, когда лепестки полностью высохнут. Тонкой кистью нарисуйте прожилки на лепестках.
7.Руководсвуясь фотографиями живых цветов можно добиться большого многообразия расцветок.
8.Кусок атласа для листьев и подклеек покрасьте так же как в мастер-классе по маку. Будущие лепестки и листья готовы.
9. Приготовьте выкройки листьев и подклейки.
10. Из атласа вырежьте подклейки.
11. Вырежьте произвольное количество листьев, для одного цветка достаточно 5шт. А также намотайте несколько зеленых летонов и несколько летонов в цвет вашего цветка. У меня они сиреневые. Способ обматывания проволочки бумагой есть у меня на сайте.
12.Приклейте листья на проволоку так же как в МК по маку. Проволоку приклеивайте, оставляя 5мм от края лепестка. Сиреневую проволочку приклейте к лепесткам с изнанки где-то на 1/3 лепестка.
13.Двойным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны листа проведите центральную жилку.
14.Одинарным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны листа нарисуйте прожилки на лепестках.
15. Одинарным ножом на жесткой подушке с лицевой стороны лепестка нарисуйте прожилки, плавно расходящиеся от центра к краю. Переверните лепесток, повторите обработку между линиями. Обработайте таким образом все 5 лепестков цветка.
16. Булькой 5-8 мм, на мягкой или средней подушке обработайте края лепестка то с лицевой то с изнаночной стороны. Придавая краю лепестка волнообразную форму.
17. Булькой 5 мм на средней подушке с изнаночной стороны листа между прожилками придайте слегка выпуклую форму листьям, проводя булькой от края к центру лепестка.
18. Узкой пяточкой на средней подушке, движением от себя, обработайте подклейку. Слегка завивая её и придавая выпуклую форму.
19. Лепестки, листья, и подклейки для будущих цветов готовы.
20. Держа пинцетом кусочек бархата, маленькими ножницами вырежьте пыльники. Если у вас нет бархата, распустите край нажелатиненого атласа, и настригите ворсинок длиной 1-2мм.
21. Для одного цветка нужно 2 пыльника.
22. С изнаночной стороны намажьте пыльники клеем.
23. Приклейте пыльники на лепестки-щечки. Если у вас нет бархата, приклейте в места пыльников стриженные ворсинки.
24. Чтобы определить правильное расположение пыльников положите лепестки перед собой в таком положении, в котором они буду собраны в цветке.
25. Изогните проволочку на всех лепестках на 90град, в районе, где у вас начинается "шейка" лепестка.
26. Приставьте к "язычку" сзади 2 "щечки".
27. Завяжите ниткой.
28. Приставьте ушки.
Продолжение мастер-класса "Анютины глазки"...
Вот такую клумбочку мы вырастили с учениками на мастер-классе:
Желаю удачного творчества!
Свадебный цветок "Аурелия".
Из прозрачной ткани вырежте произвольное количество лепестков в форме "капли" с волнистыми краями. Приклейте лепестки на проволоку.
Возьмите кусок тонкой ткани размером 40*40см (можно использовать кусок искуственного шифона или органзы). Сложите ткань по диагонали и вложите внутрь лепесток так, чтобы сгибы лепестка и ткани совпадали.
Левой рукой прижмите лепесток сверху. Правой возьмите за правый край ткани. Начинайте плавно тянуть правой рукой за ткань, при этом не ослабляя давление левой руки. Правой рукой при потягивании выписывайте полу-круг от большого пальца левой руки к мизинцу. По мере приближения к мизинцу ослабьте давление левой руки и позвольте лепетску выскочить из под ладони.
В результате на лепестке должны получиться мелкие складочки.
Потяните края лепестка пальцами, придавая краю волнообразную форму.
С помощью ниток на проволочку привяжите перышки и заранее заготовленные "бисерные нити".
К фантазийной серединке цветка приложите лепестки в шахматном порядке и привяжите. Ножку цветка оформите любым удобным для вас способом.
Полезные сведения о цветоделии.
У каждого новичка в цветоделии первым возникаетв вопрос: "что нужно купить для того чтобы можно было спокойно творить цветы не опасаясь того, что в процессе работы обнаружится что чего то не хватает? Какие нужны материалы, инструменты, ткани?" или попросту: "А это точно все или что-то еще понадобится?" Отвечаю: для начала точно все, этого хватит с лихвой. Потом, если увлечетесь цветоделием всерьез и надолго будете докупать материалы по мере необходимости, потому что их никогда не бывает достаточно, и всегда хочется прикупить что-нибудь еще.
Вот список материалов и приспособлений которые вам пригодятся при изготовлении цветов:
1. Инструменты для изготовления цветов.
2. Паяльник (40 Ватт, сечение 6 мм.)
3. Резиновые подушки: твердая, средняя и мягкая (которые нужно обшить хлопчатобумажной тканью)
4. Паяльник с острым жалом 25 Ватт(для выжигания деталей из ткани, если вы планируете делать цветы методом "гильоширования")
5. полставка под паяльник (подойдет обычная керамическая тарелка)
6. Кусачки
7. Плоскогубцы
8. Маленькие ножницы для рукоделия с прямыми концами
9. Острые ножницы ТОЛЬКО для врезания деталей из ткани
10. Пинцет
11. Шило
12. Краски для ткани производства фирмы «Гамма» 11 цветов, надпись на банке: «Батик, краска для росписи тканей, Хобби» (черная, синяя, фиолетовая, бирюзовая, зеленая, красная, алая, красно-коричневая, желтая, пшеничная оранжевая) АКРИЛ не покупать!!!
13. Кисти круглые, мягкая синтетика (0 или 1, 5 или 7, 12)
14. Палитра пластиковая
15. Гофрированная бумага (разных цветов, обязательно: зеленая, черная, белая, молочная)
16. Медная или флористическая проволока (нескольких диаметров) 0,3-0,6мм, прямая, НЕ в катушках!
17. Леска рыболовная, диамер 0,3-0,5 мм, прозрачная и цветная
18. Клей ПВА густой и жидкий.
19. Ткани: стрейч-атлас и органза 100% ПОЛИЭСТР (для изотовления цветов методом "гильоширования" и обжига на свече)
20. Вата, желательно вискозная (шарики)
21. Зубной порошок, мука
22. Манная крупа (разных цветов). Крупу необходимо поджарить без масла на сковороде, постоянно помешивая, и как только она начнет менять цвет откладывать по несколько столовых ложек, постепенно набирая палитру от светлого цвета до темного)
23. Толченый уголь, молотый кофе
24. Плотный картон для выкроек
25. Нитки для скрепления деталей (№ 40, 50) прочные, армированные, не ХБ!!!
26. Маленький силиконовый пистолет для крепления деталей (стержень 7-8мм)
27. Для декора: бисер, бусинки, стразы, перья и пр.
28. Желатин (пищевой без добавок)
29. Ткани (натуральный шелк): обяхательно: атласный шелк, крепдешин, шифон; дополнительно: муслин, туаль, фуляр, эксцельсиор - все белого цвета(в магазинах называется "отбеленный шелк" или "шелк для художников"). Бархат на ХБ основе(белый, черный).
30. Хорошее настроение! ;)
Более подробно для чего нужны все эти материалы и приспособления, можно почитать на главной странице сайта.
Как правило, краски для батика довольно концентрированные. Поэтому, их предварительно смешивают с водой в палитре, чтобы легче было мешать цвет и контролиовать какой цвет у Вас получается.
Используются краски "Гамма-Батик-Хобби", в продаже доступно 11 цветов: алая, красная, красно-коричневая, желтая, пшеничная, оранжевая, зеленая, синяя, фиолетовая, бирюзовая, черная. На картинке ниже изображена коробка набора красок, резервирующий состав и трубочка входящие в набор, для изготовления цветов не нужны, поэтому удобнее покупать краски не в наборе а в отдельных баноках, и докупать по мере надобности нужный цвет.
Ниже приведена таблица смешивания цветов. Или попросту: "какие краски нужно смешать чтобы получился желаемый цвет?"
Ярко-розовый(фуксия), бледно розовый = красный + вода(в зависимости от количества воды получается нужная насыщенность цвета)
Розовый = красный +алый + капля красно-коричневого(смягчит цвет) + вода
Ягодный = алый + красный + красно-коричневый
Пурпурно-малиновый = красный+алый+зеленый+синий
Бордовый (больше алого) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Вишневый (больше красного) = алый + красный + коричневый: красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Шоколад сливочный (больше алого) = алый+ красный + желтый (каплю) + зеленый
Горький шоколад (больше красного) = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Бежевый = шоколадный + желтый + вода
Чайный(коричнево-желтый) = коричневый(красный+желтый+зеленый) + теплый желтый(желтый+алый)
Густой медовый = алый + желтый (пшеничный) + зеленый (каплю)
Оранжевый = алый + желтый
Персиковый = шоколадный + оранжевый (алый + желтый) + зеленый (каплю)
Коричневый = красный + алый + желтый (каплю) + зеленый
Теплая зелень (больше алого) = алый + красный + зеленый + желтый (чем больше желтого, тем зелень мягче по цвету)
Холодная зелень (больше красного) = алый + красный + зеленый (больше зеленого) + желтый (каплю)
Болотный = зеленый + алый + красный
Цвет лайма = желтый + зеленый
Салатный = желтый + зеленый + синий (капля)
Фисташковый = желтый + зеленый + немного коричневого (красный + алый + желтый (каплю) + зеленый)
Аквамарин = зеленый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Лавандовый = фиолетовый + синий + вода
Васильковый = фиолетовый + красно-коричневый (капля) + синий + немного черного
Кроваво-красный (для мака) = алый + зеленый или черный (составной)
Черный = черный (из банки) + горький шоколад: красный (больше чем алого) + алый + желтый (капля) + зеленый
Путем смешения следующих цветов, в зависимости от концентрации того или иного цвета, получается желаемый результат:
Желто-оранжевый, оранжевый, кирпичный =красный + желтый
Малиновый, бордовый, фиолетовый = красный + синий
Розовый, алый, лиловый =красный + голубой
Темно-зеленый, изумрудно-зеленый, желто-зеленый = желтый + синий
Светло-зеленый, бирюзовый,салатный = желтый + голубой
Светло-травянистый, болотно-зеленый = светло-зеленый + красный
Темно-травянистый, оливковый, коричневый = темно-зеленый + красный
Золотистый = желто-оранжевый + коричневый
Красновато-коричневый (терракотовый) = коричневый + красный
Каштановый = коричневый + желтый
Сине-фиолетовый = фиолетовый + синий
Лососевый = розовый + оранжевый
Чайной розы= розовый + желтый
Для изготовления цветов из нажелатиненой ткани лучше всего подходит 100% шелк. Но натуральный шелк бывает разных видов. Какой же лучше всего использовать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, в разных цветах применяются различные види 100% шелка. Но тем не менее можно дать некоторые рекомендации, которые особенно будут полезны новичкам в цветоделии.
Итак, покупайте только натуральный 100% шелк. Чаще всего при изготовлении цветов из ткани ипользуется крепдешин, шифон и атлас. Из крепдешина делают лепестки, шифоном "разбавляют" крепдешин, для придания цветку живости и разнофактурности, а из атласа делают листья. Еще можно использовать туаль, фуляр, муслин и эксцельсиор, иногда органзу(все 100% шелк). Любителям визуальной натуральности фактуры понравится так называемый "дикий шелк", чесуча. Но какой бы вы не выбрали шелк важно его правильно нажелатинить.
Для изготолвения цветов методом гильоширования или методом обжига на свече используется любая синтетическая ткань (100% полиэстр). Т.к. важно чтобы при плавлении не оставалось подпалин. Если в составе ткани будет хоть енмного натуральных волокон, ткань будет чернеть, гореть.
Очень много споров и размышлений на этоу тему в "цветочном обществе", кто-то желатинит ткань кистью на стекле, кто-то сушит обработанную ткань на холодильнике а потом оттуда отдирает, кто-то считает что лучшая и правильно обработанная ткань это та, которая хрустит как бумага... Я же для себя приняла наиболее правильный, экономичный как по времени так и по расходу материалов, а также качетвенный в плане получаемого результата метод. После подобной обработки ткань не вытягивается, на ней не остается жуткого блеска, пятен, ткань пропитывается и высыхает равномерно, её легко хранить и ипользовать. И еще раз повторюсь качество получаемой ткани после обработки является на мой взгляд высочайшим, по стравнению с другими способами. Ну и в дополнении скажу что этим методом пользуются все наиболее уважаемые мастера цветочного дизайна которых я знаю. Итак, ниже описано как сделать раствор желатина для изготовления цветов из ткани.
Перед обработкой желатином шелк, который вы принесли из магазина необходимо обязательно! постирать в мыльном растворе, тщательно сполоснуть, высушить, после того как шелковая ткань высохнет не гладить. Ткань разрезать на куски длиной не больше 60-70 см, шириной 30-40 см. Развести раствор желатина из рассчета 3 ч.л. желатина на 200мл холодной воды, дасть настояться около 1 часа. После чего, настоявшийся раствор стравим на водяную баню и нагреваем, периодически помешивая, до тех пор пока не растворятся комочки желатина. До кипения не доводить! Следите чтобы не образовывалась пена, мешайте аккуратно не вспенивая. После того как вы получите однородную, очень горячую( но не кипящую, иначе жеатин потеряет свои свойства) жидкось снимаете с огня и идете в ванную, где у вас уже предварительно натянута тонкая леска или нитка. Немного подождав, пока раствор остынет до состояния, когда рука терпит, опускаете кусочки шелка в раствор и ждете пока ткань полностью пропитается. Далее вынимаете ткань из раствора взяв за уголок и не выжимаете, а протягиваете ткань между слегка сжатыми большим и указательным пальцами, как бы снимая излишки желатина в емкость. (если вы будете ткань выжимать вы ее деформируете - раз, а также на ней появятся пузыри от желатина - два, а это не очень хорошо). Аккуратно расправляете кусочек ткани и вешаете его на леску в один слой, закрепив сверху за край иголочками или булавками. (Ни в коем случае не вешайте ткань по привычке как белье сложив в 2 слоя: после просушки ткань прилипнет друг к другу, и будет непригодна для изготовления цветов!)
Если Вы желатините довольно большое количество лоскутов ткани, и натягиваете несколько лесок, тогда следите за тем чтобы между лесками было расстояние не меньше 20 см, чтобы соседние лоскутки ткани не прилипли друг другу. Будьте осторожны с атласом, т.к. эта ткань высыхая имеет свойство сворачиваться по краям в трубочку, поэтому периодически подходите и расправляйте атлас, чтобы сворачиваясь он не прилип сам к себе или к соседним кусочкам ткани.
После того как ткань высохнет, не гладить! Сухие лоскутки ткани можно свернуть в трубочку и хранить в коробке как свитки.
Важное замечание: Выше приведена ориентеровочная пропорция желатина для натурального шелка. Но важно помнить, что для разных тканей желатин разводят в разных пропорциях. Чем толще ткань тем меньше желатина нужно для её обработки, чем тоньше, тем больше требуется разводить желатина.
Все это сугубо индивидуально, и с опытом каждый мастер нарабаывает для себя определенные пропорции, и уже разводит желатин "на глазок".
Я очень люблю такие пропорции, когда ткань сохраняет все свойства ткани, и не хрустит как бумага, остается текстильной и мягкой на ощупь, но при этом держит форму. Пропорции желатина использую в среднем раза в 2 меньше чем в выше приведенной рекомендации. Но, обрабатывать и придавать форму инструментом такой ткани довольно сложно, и доступно только опытному мастеру. На пути к мастерству цветоделия приведенный выше рецепт(3 чайные ложки на стакан воды) самый оптимальный. С учениками мы используем ткань обработанную именно в такой пропорции.
Меня часто спрашивают: "Как желатинить синтетику?" Мой ответ на этот вопрос довольно категоричен: "никак!" И вот почему: синтетическая ткань после обработки приобретает настолько пошлый, неопрятный и дешевый вид, что использовать такую ткань в цветах на мой вгляд просто моветон. Особенно наглядно это можно продемонстрировать нажелатинив синтетический шифон(поэкспериментируйте, ради интереса). Но бывают случаи, когда позарез необходимо использовать именно синтетическую ткань. Как правило, это когда заказчик приносит вам остатки от пошитого платья или костюма и хочет из этой же ткани цветок. Если вам не удалось убедить заказчика в том, что натуральный шелк смотрится изящней богаче и аккуратней, или же просто без кусочков от пошитого наряда в цветке не обойтись, постарайтесь использовать необработанную ткань и сделать текстильный цветок. Или же цветок из натурального шелка но с вкраплениями кусочков необработанной синтетики. И лишь в крайнем случае, если требуется цветок полностью из остатков и текстильный не подходит, все-таки прожелатиньте синтетику, но очень и очень аккуратно, т.к. если это синтетический шифон, органза и пр. тонкие прозрачные ткани, желатинить такие категорически нельзя(из-за жуткого блеска), а вот крепдешин, атлас, креп-сатин иногда прожелатинить можно, но осторожно! Но я еще раз повторюсь, если желатинить, то я всеми руками и ногами ТОЛЬКО за натуральный 100% шелк! И это не вопрос экономии, а вопрос престижа и репутации Вас как мастера!
Альтернативные способы обработки тканей.
Еще один вопрос, который мне часто задают: "А что же вы совсем с синтетикой не работаете?". Работаю. Более того, знаю несколько составов и способов обработки синтетической ткани, при этом ткань не блестит и не преобретает неопрятного вида. Но это НЕ ЖЕЛАТИН.
Как и чем обработать синтетическую ткань?
У каждого мастера есть свои сектреты... И в интернете составы для обработки ткани я не даю. Но спешу вас обрадовать, способами обработки ткани я делюсь со своими учениками.
Есть ли другие способы обработки шелка?
Есть. И шелк можно обрабатывать не только желатином. В зависимости от результата которого вы хотите добиться в изделии применяются различные составы для обработки шелка. Их я тоже даю только своим ученикам.
Бархат желатинят совершенно по-другому.
Как правило, в цветах используют бархат на плотной основе, например бархат на ХБ основе. Потому что структура волокон основы у ХБ довольно плотная и толстая, и желатин не просачивается на лицевую сторону бархата. Если же взять токий шелковый бархат, на шелковой или вискозной основе, то желатин просочится сквозь ткань и оставит некрасивые разводы на лицевой стороне и ворсинки бархата слипнутся между собой. Если же вы все же берете не ХБ бархат, тогда выбирайте такой, у которого основа не рыхлая, и не тонкая и волокна ткани туго прилегают друг к другу.
Бархат разрезаем на небольшие прямоугольники размером с лист формата А4. Раскладывае
Рубрики: | флористика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |