Цитата сообщения alena1984
Рамка или скрап-страничка?
Статья отсюда
http://scrapbookschool.ucoz.ru/publ/s_chego_nachin.../eshhe_raz_o_ramkakh/13-1-0-53
В этой статье на примере быстрых страничек (QP) прказывается разница между просто рамкой и скрап-страницей.
Работая с фотографиями, оформляя их, все больше людей задается вопросом: что это - рамка или скрап-страничка.
Слово "рамка" так широко вошло в наш лексикон и так прочно в нем обосновалось, что избавиться от него уже невозможно. Для широкой публики рамка - это некое творение графического дизайна, предназначенное для обрамления фотографий. При этом под рамкой в русском мире скрапа подразумеваются странички-полуфабрикаты, которые по английски называются quick pages, т.е. "быстрые странички". Термин один, а разница между ними колоссальна. Именно в этом мы видим основную причину путаницы. Чтобы избежать подобных сложностей впредь, давайте раз и навсегда договоримся использовать словосочетание "быстрая страница" для обозначения рамки, выполненной в технике скрапбукинга. Все прочие рамочки буду обозначать просто словом "рамка".
Иногда разница между скрапбукингом и обработкой фото в фотошопе очень тонка, тем не менее границу эту можно и нужно провести. В данном уроке я не буду говорить подробно об этом, а только приведу основные отличия быстрой страницы от рамки.
1. ПРИЗНАК ПЕРВЫЙ: ТОЧНАЯ ЦВЕТОВАЯ СХЕМА ПРОТИВ БУЙСТВА КРАСОК
Несмотря на то, что рамка предназначена для обрамления фотографий, чаще всего она является самостоятельным произведением. Они создаются броскими и привлекательными.
При этом сами рамки могут быть очень красивыми, но парадоксально, что под такое многоцветие практически невозможно подобрать фотографию так, чтобы она выглядела красиво и уместно.
Скрапбукинг же в основном идет от фотографии. Даже в случае с быстрой страницей оформление создается так, чтобы возможно было цвета на снимке согласовать с цветами странички. Кроме того, создание быстрой страницы, как правило подчиняется принятым требованиям дизайна, что делает их цветовое решение часто простым и даже изысканным.
2. ПРИЗНАК ВТОРОЙ: ФОТО ПРОТИВ РАМКИ
Прошу обратить ваше внимание, что это правило не относится к скрапбукингу вцелом. Оно касается только быстрых страниц.
В абсолютном большинстве случаев на быстрых страницах место для фотографии занимает очень небольшую площадь. Иногда не более 10% всей работы. Даже если фотографий несколько, они как правило имеют небольшой масштаб относительно формата всей страницы.
Совсем другое дело - рамки. На них предполагается, что фотографии будут занимать на листе максимальную площадь, а рамка является только оправой и заполняет оставшиеся места.
3. ПРИЗНАК ТРЕТИЙ: ВЫСТРОЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПРОТИВ МАКСИМАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИСТА
Это правило вытекает из предыдущего. Если пространство страницы заполнено максимально, то о выверенной композиции говорить не приходится. В случае же, когда отдельные элементы имеют небольшой относительной всей работы масштаб, их взаимное расположение должно быть хорошо продумано и взвешено.
4. ПРИЗНАК ЧЕТВЕРТЫЙ: МНОГОСЛОЙНОСТЬ ПРОТИВ ПЛОСКОСТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Строго говоря, это правило относится тоже только к быстрым страницам. В широком смысле могут быть исключения. Например, в графическом стиле работа выглядит однослойной, но как правило, этот стиль не применяется для создания быстрых страниц. По крайней мере, я таких примеров не встречала до сих пор. А потому не вижу смысла подробно на этом останавливаться. В общем случае быстрые странички выглядят так, как будто множество элементов, включая фотографию, разложены на листе бумаги слоями друг на друга. Слоев может быть немного, но как минимум 2 их должно быть: фоновая бумага и фотография.
Рамка же создается как единое целое, так, что после добавления фотографии, получается плоское графичное изображение, т.е. всего один слой.
5. ПРИЗНАК ПЯТЫЙ: РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ПРОТИВ ГРАФИЧНОСТИ
Это одно из золотых правил скрапбукинга: все должно выглядеть так, будто это можно потрогать руками. Работы в технике скрапбукинга всегда обладают трехмерностью. Реалистичность достигается за счет многослойности, светотени и использования теней.
Рамки, напротив, как правило, вовсе лишены объема. Даже в тех случаях, когда на рамке изображены объемные предметы, фотографии вписываются в нее, как в плоскую картинку, как в этом примере.
Все изображения взяты с сайта
http://forum.materinstvo.ru