-Резюме

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Тайбола

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 29.06.2011
      Записей: 204
      Комментариев: 2
      Написано: 310


      Что было.

      Суббота, 31 Декабря 2011 г. 15:25 + в цитатник
      Цитата сообщения kakula 31 декабря. События...

       (478x698, 110Kb)
      в 1957 году Начало производства на ПО "Полёт" ракеты 8К63

      в 1958 году Завершается Международный геофизический год.

      в 1959 году принята на вооружение система заправки топливом в полете КАЗ-831 "шланг-конус" конструкции завода № 918, ныне НПП "Звезда".

      в 1959 году Около Сан Хосе де Чикитос, Боливия, разбивается самолет Douglas DC-3 компании Lloyd Aereo Boliviano. 11 погибших.

       (440x699, 136Kb)
      в 1959 году заступил на боевое дежурство полк, оснащённый ракетным комплексом из МБР Р-7А. Первый советский комплекс из межконтинентальной баллистической ракетой, поставлен на боевое дежурство.

       (699x511, 87Kb)
      в 1959 году в Сталино (Донецке) собирается первый в СССР роторный экскаватор беспрерывного действия.

      в 1960 году в Москву на три недели приехал безвестный американец, студент Оксфордского университета Билл Клинтон (Bill Clinton).

      в 1960 году образовано радиотехническое предприятие СКБ № 38 (с 1966 г. КБ радиотехнических приборов; с 1981 г. НИИ радиофизики имени академика А.А.Расплетина). С марта 1993 г. — ОАО "Радиофизика" — одно из ведущих предприятий России в области проектирования и разработки радиотехнических систем, электродинамики и антенной техники

      в 1960 году Куба требует от Совета Безопасности ООН рассмотреть ее жалобу на агрессию со стороны США.

       (700x678, 315Kb)
      в 1960 году Монета фартинг (1/4 пенни), которая использовалась в Великобритании начиная с 13-го столетия, выводится из обращения.

      в 1961 году Ливанская армия предотвращает в Бейруте государственный переворот, организованный Сирийской народной партией.

      в 1962 году взаканчиваются пятые гастроли (18—31 декабря) в Гамбурге "Битлз" (снова в клубе "Стар"); их выступления нелегально записывают на магнитофон (годы спустя эти записи выйдут на альбомах
       (700x669, 114Kb)
      "The Beatles Live At The Star Club In Hamburg, Germany 1962"
       (697x699, 185Kb)
      и "The Beatles Historic Sessions").

      в 1963 году Объявление о роспуске Центральноафриканской Федерации Родезии и Ньясаленда (современные Замбия, Зимбабве и Малави).

       (524x699, 97Kb)
      в 1963 году в Москве у станции метро "Рижская" установлен монумент "Спутник", символизирущий запуск первого ИСЗ в СССР.

      в 1964 году вступила в силу «Единая конвенция о наркотических средствах». Принята на конференции представителей стран – членов ООН 25 марта 1961 г. В марте 1972 г. в Женеве на дипломатической конференции ООН был принят Протокол о поправках к конвенции. 23 ноября 1995 г. Российской Федерации присоединилась к Протоколу 1972 года о поправках к «Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года».

       (700x448, 192Kb)
      в 1964 году вводится в строй станция метро "Речной вокзал" — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии «Водный стадион». Расположена на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Для её разгрузки к 2015 году планируют построить станцию Беломорская, после чего Речной Вокзал перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии московского метрополитена. Станция открыта в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена. Имеется два наземных остеклённых вестибюля, выходящих на Фестивальную улицу.
       (699x373, 97Kb)
      Павильоны построены из стандартных железобетонных конструкций по типовому проекту. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Построена по типовому проекту. Авторы проекта — Н.И.Демчинский и Ю.А.Колесникова. За станцией находятся тупики, используемые для оборота составов. В них также осуществляется ночной отстой поездов. Станция сооружена по типовому проекту. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором или мраморовидным известняком. Пол выложен серым гранитом. Красный мрамор, которым она облицована, был использован в Московском метро в таком количестве только здесь. Подобный камень встречается на станциях Каширская и Каховская, но там его очень мало. На первый взгляд он похож на красный мрамор на станциях Арбатская, Добрынинская, Электрозаводская и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он отличается. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.

      в 1965 году Исполнительные органы Европейского экономичсекого сообщества по атомной энергии объединяются в единый исполнительный орган.

      в 1965 году в Великобритании выпущен сингл "That's My Life"/ "The Next Time You Feel Important", записанный Фредди Ленноном (Freddie Lennon), отцом Джона Леннона.

      в 1965 году в составе ЦНИИМАШ образован комплекс технико-экономического анализа ракетно-космической техники - ныне организация “Агат” (Россия).

       (699x500, 68Kb)
      в 1965 году Открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе

      в 1966 году в Югославии освобождается из тюремного заключения диссидент Милован Джилас.

      в 1966 году Прекратил существование, войдя в плотные слои атмосферы, американский спутник "OV-1-6" (02527 / 1966 099C).

       (686x699, 426Kb)
      в 1966 году Американский хит-парад возглавила группа The Monkees с песней I'm a Believer.

      в 1966 году Члены Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) отменяют пошлины на промышленные товары и, таким образом, создают таможенный союз.

       (600x596, 127Kb)
      в 1966 году Альбом "A Collection Of Beatles' Oldies..." занимает в британском хит-параде четвертое место.

      в 1966 году Землетрясение силой 8 баллов на британских островах Санта-Крус в Океании.

       (700x531, 81Kb)
      в 1968 году состоялся первый в мире полет первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, экипаж Э.В.Эляна. Первый полет продолжался 37 минут, в полете машину сопровождал самолет-аналог «21-11». При взлетной массе 195 т и грузоподъемности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчетную дальность 6500 км. На самолете имелись турбореактиные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М - 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдет в полет только 2 марта 1969 года. Помимо чистоты и совершенства форм (которые обусловливались не столько эстетикой сколько аэродинамикой), он обладал очень неплохими летными характеристиками. С крейсерской скоростью 2300 км/ч (больше двух Махов) он мог перенести 120 пассажиров на расстояние до 3000 км. Плюс уникальная конструкция, так называемая бесхвостая схема, впервые реализованная в нашей стране на серийной тяжелой машине опускающаяся носовая часть фюзеляжа, передние убирающиеся крылышки. За счет этих "заячьих ушек" взлетно-посадочная скорость у Ту-144 была на 15% меньше, чем у "Конкорда" - если "Конкорду" требовался сертификат на посадку для каждого конкретного аэропорта, то Ту-144 мог садиться на любой аэродром первого класса. Разумеется, не обошлось без недостатков. Главный среди них - малая экономичность самолета: топлива он жег гораздо больше, чем другие авиалайнеры того времени. Но денег на Ту-144 не жалели (конструкция планера на 20% состояла из чрезвычайно дорогого титана - в мире до сих пор нет ни одной такой машины).

      в 1968 году в Доме Ученых СО Академии Наук в Новосибирске состоялся "Бал неучей", завершивший деятельность клуба "Под интегралом" – средоточия вольнодумства в Новосибирском Академгородке.

      в 1968 году в городе Петрозаводске открылся магазин «Прибрежный» (ныне – ООО Продовольственный магазин «Прибрежный»).

      в 1968 году Pink Floyd, Пит Дженнер и Эндрю Кинг организовывают сообщество Blackhill Enterprises для руководства ансамблем.

      в 1968 году Порт Хедланд, Западная Австралия. После поломки крыла разбивается самолет Vickers Viscount 720 компании Mac Robertson-Miller. Все 26 человек на борту погибают.

      в 1968 году в местечке Агата (262 м над уровнем моря) в Сибири зарегистрировано самое высокое барометрическое давление 1083,8 миллибара.

      в 1969 году вступила в строй атомная подводная лодка проекта 661 - первая в мире подводная лодка с титановым корпусом, которой до настоящего времени принадлежит рекорд скорости хода - 44,7 узла в подводном положении.

      в 1969 году Британское телевидение называет Джона Леннона одним из трех популярнейших людей десятилетия (остальные двое - Мао-Цзедун и Джон Кеннеди).

      в 1970 году Пол МакКартни возбуждает судебное разбирательство против шоу-бизнес-предприятия "Битлз и Компания". Дата, которую официально принято считать датой распада квартета "The Beatles".

      в 1970 году в море у города Алжир, Алжир совершает вынужденую посадку в океане самолет Nord 262E компании Rousseau Aviaiton. Получен сигнал бедствия. Следов самолета найдено не было. На борту был 31 человек.

      в 1970 году на взлете в аэропорту Пулково (Ленинград) упал самолет «Аэрофлота» Ил-18, вылетавший в Ереван. Все 93 человека на борту погибают.

      в 1971 году Мальта продлевает срок, предоставленный Великобритании для решения вопроса о военных базах.

       (699x489, 95Kb)
      в 1971 году Курт Вальдхайм избирается генеральным секретарем ООН и приступает к обязанностям 1 января 1972 года..

      в 1972 году Министерство по делам Северной Ирландии сообщает о том, что в 1972 убито 467 человек.

      в 1972 году Сан Хуан, Пуэрто Рико. Самолет Douglas DC-7CF компании American Express разбивается через несколько секунд после того, как теряет двигатель #2 и тягу двигателя #3. Погибают все 5 человек на борту, среди них - игрок в бейсбол Роберто Клементе. Самолет выполнял гуманитарную миссию по снабжению жертв землетрясения в Никарагуа.

      в 1974 году рост розничных цен в Великобритании (в течение 1974) составил 19 процентов, а рост заработной платы - 29, тогда как объем промышленного производства снизился на 3 процента (все цифры являются рекордными за весь послевоенный период).

      в 1974 году в эфире прозвучала первая радиопередача «В этот день 30 лет назад», посвященная подвигам советских людей в годы Великой Отечественной войны. Каждая передача, включенная в радиопрограмму «Маяк», рассказывала об одном дне заключительного этапа войны и содержала документальный материал, воскрешающий в памяти события тех лет. Последняя передача состоялась 9 мая 1975 года.

      в 1974 году Приказом министра обороны СССР учрежден нагрудный знак «За разминирование».

      в 1975 году Элвис Пресли установил рекорд, непревзойденный и поныне, получив за один концерт в Мичигане 800 тысяч долларов.

      Низами Гянджеви6 (700x525, 143Kb)
      в 1976 году пущена в эксплуатацию станция второй линии Бакинского метрополитена «Низами Гянджеви» ((азербайджанское название - Nizami Gncvi) — станция второй линии Бакинского метрополитена, расположенная между станциями «Элмляр Академиясы» и «28 Май» и названная в честь классика персидской поэзии Низами Гянджеви. Станция открыта отдельно и до открытия в 1985 году участка линии до станции «Мемар Аждеми» была конечной, в наследство от этого, перед станцией остался съезд. «Низами Гянджеви» — последняя станция первой очереди Бакинского метрополитена. Облицовка внешней части вестибюля станции, как бы встроенного в жилой квартал, окаймлена внизу карнизом из легких алюминиевых листов. В оформлении внутренней части станции применили лучшие образцы национальной архитектуры. Подземный дворец украшают мозаичный портрет Низами и панно на темы из его произведений (автор — народный художник СССР М.Абдуллаев). От станции линия метрополитена ведёт в Нагорную часть Баку, где расположены важные административные и научные центры.

      в 1976 году Около Трухильо, Перу, самолет Douglas C-54A-1-DO компании Faucett разбивается вскоре после взлета из Трухильо. Все 24 человека на борту погибают.

      в 1977 году Число погибших в Северной Ирландии резко снижается: с 297 в 1976 до 111 в 1977.

      в 1978 году Правительство Ирана допускает возможность полного прекращения добычи и экспорта нефти.

      в 1979 году к концу года цены на нефть поднимаются на 88 процентов по сравнению с началом 1979.

      в 1979 году в Великобритании опубликован список награжденных по случаю Нового года. Премьер-министр Маргарет Тэтчер впервые с 1974 отмечает заслуги политических деятелей.

      в 1979 году в Квебеке (Канада) во время празднования Нового года в шахтерском клубе происходит пожар, погибают 44 человека.

      К-433_ (700x525, 84Kb)
      в 1980 году вошёл в состав Северного флота К-433 "Святой Георгий Победоносец" - атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР "Кальмар". Базируется на ТОФ в городе Вилючинск. Заложен 24 августа 1978 года в Северодвинске под наименованием К-433, спущен на воду 20 июня 1980 года, 15 декабря того же года вошёл в строй-поднят Военно-морской флаг, перешёл в состав Тихоокеанского флота 3 ноября 1983 года. В 1998 году по ходатайству личного состава экипажа, с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II приказом ГК ВМФ от 15 сентября 1998 года № 035 было присвоено почетное наименование «Святой Георгий Победоносец». Надводная скорость: 14 узлов. Подводная скорость: 24 узла. Рабочая глубина погружения: 320 - 400 метров. Предельная глубина погружения: 560 метров. Автономность плавания: 90 суток. Экипаж: 130 человек. Вооружение: 16 баллистических ракет (по 3 боевых блока 200 кт в каждой МБР), торпеды. Лодка считается устаревшей. До 2014 года все АПЛ этого типа планируют вывести из боевого строя.

      в 1980 году в Найроби (Кения) террористами взрывается еврейская гостиница, 18 человек погибают.

      в 1981 году Лейтенант Джерри Роулингс совершает свой второй военный переворот в Гане.

      в 1982 году Отмена военного положения в Польше.

      паспорт (525x700, 71 Kb)
      в 1982 году в СССР была завершена сплошная паспортизация населения, начатая в 1974 году. Впервые в истории паспорта получили все жители страны старше 16 лет.

      в 1983 году в результате переворота, возглавляемого генерал-майором Мохаммедом Бухари, в Нигерии свергнуто правительство президента Шагари.

       (699x337, 53Kb)
      в 1983 году принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга». Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Носителями КР являются лишь самолеты стратегической авиации - Ту-95МС и Ту-160. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.

      Элмляр Академиясы5 (700x525, 63Kb)
      в 1985 году пущена в эксплуатацию станция второй линии Бакинского метрополитена «Элмляр Академиясы» (азербайджанское название - Elmlr Akademiyas, русское название - Академия наук), расположенная между станциями «Низами Гянджеви» и «Иншаатчылар». Во время проходки тоннеля на участке между станциями «Элмляр Академиясы» — «Иншаатчыляр» произошел неожиданный и невероятной мощности прорыв воды, это было единственной и самой крупной аварией, случившейся во время строительства Бакинского метро. В дальнейшем работы на аварийном участке проводились методом замораживания жидким азотом. Станция открыта в составе 9-километрового пускового участка «Элмляр академиясы» — «Мемар Аджеми», состоящего из четырёх станций, из которых только «Элмляр Академиясы» является станцией глубокого заложения. Выход в город через наземный вестибюль к зданию Академии наук республики Азербайджан, расположенный в районе пересечения улиц Гусейна Джавида и Фирудина Агаева.

      20 Января2 (700x525, 118Kb)
      в 1985 году пущена в эксплуатацию станция второй линии Бакинского метрополитена «Иншаатчылар» (азербайджанское название - naatзlar, русское название - Строители), расположенная между станциями «Элмляр Академиясы» и «20 января». Во время проходки тоннеля на участке между станциями «Элмляр Академиясы» — «Иншаатчылар» произошел неожиданный и невероятной мощности прорыв воды, это было единственной и самой крупной аварией, случившейся во время строительства Бакинского метро. В дальнейшем работы на аварийном участке проводились методом замораживания жидким азотом. В связи этим событием станция получила название в честь доблестного героического труда строителей метрополитена. Станция открыта в составе 9 километрового пускового участка «Элмляр академиясы» — «Мемар Аджеми», состоящего из четырёх станций, из которых «Иншаатчылар» является первой от центра станцией мелкого заложения.
      Выход в город через подземные переходы на улицу Гасанбека Зардаби.

      Иншаатчылар (700x525, 51Kb)
      в 1985 году пущена в эксплуатацию станция второй линии Бакинского метрополитена «XI Гызыл Орду Мэйданы» (в переводе «Площадь 11-й Красной Армии») расположенная между станциями «Иншаатчылар» и «Мемар Аджеми». Современное название «20 Января» (азербайджанское название - 20 Yanvar, русское название - 20 Января) получила в честь событий, произошедших в Азербайджане в ночь с 19 на 20 января 1990 года. Станция открыта в составе 9 километрового пускового участка «Элмляр академиясы» — «Мемар Аджеми». Оформление станции, в основном, посвящено тем самым событиям. Выход в город через подземные переходы на Тбилисский проспект к аллее Шахидов.

      Мемар Аджеми (700x525, 47Kb)
      в 1985 году пущена в эксплуатацию станция второй линии Бакинского метрополитена «Мемар Аджеми» (азербайджанское название - Memar cmi, русское название - Архитектор Аджеми) — станция второй линии Бакинского метрополитена, расположенная между станциями «20 января» и «Насими» и названная в честь средневекого архитектора Азербайджана Аджеми Нахчивани. Станция открыта в составе 9 километрового пускового участка «Элмляр академиясы» — «Мемар Аджеми». Выход в город через подземные переходы и вестибюль на улицу Джавадхана. За станцией расположен двухпутный оборотный тупик.

      в 1985 году Король Иордании Хусейн встречается с президентом Сирии Ассадом. Это первая встреча двух лидеров за предшествующие 6 лет.

      в 1985 году 17:16. Де Калб, Техас, США. Частный самолет Douglas DC-3, летящий из Гунтерсвиль (Алабама) в аэропорт Далласа Лав Филд, совершает аварийную посадку после того, как кабина наполнилась густым дымом. Пожар скорее всего начался в системе подогрева салона. Погибают 7 человек: певец Рик Нельсон, его невеста и 5 членов его группы.

      в 1985 году Родилась британская девочка Трейси Нельсон, получившая при рождении по воле папы и мамы 139 других имен.

      в 1986 году Распущен самый маленький в мире профсоюз – изготовителей футляров и стендов для ювелирных изделий (в состав входил один человек).

       (700x525, 73Kb)
      в 1986 году в составе второй очереди минского метро открыта станция «Восток» (белорусское название - Усход). Станция расположена на Московской линии, между станциями «Борисовский тракт» и «Московская». Станция односводчатая из монолитного железобетона. В основе архитектурно-художественного решения положена тема освоения космоса. Нетрадиционно решен весь внутренний объем. Станция - современное инженерное сооружение, которое по форме напоминает космический корабль с окнами иллюминаторов. Художественный образ интерьера создан на основе единого архитектурного элемента, выполненного из сборного железобетона в виде лепестка цветка. Удлиненный козырек на путевой стене платформы является светозащитным элементом и одновременно экраном светового потока, который направлен на свод потолка. Эстетический вид станции заключен в мягкости линий всего объема и его индивидуальных архитектурных элементов. Хорошая освещенность, соединение белого свода потолка с темно-красной гранитной облицовкой путевых стен и надписей, выполненных в золотом тоне, создают впечатление легкости и простора. Выходы со станции ведут к жилому микрорайону «Восток-1», новому зданию Национальной библиотеки и саду. За станцией в сторону «Борисовского Тракта» расположен пошёрстный съезд, так как станция являлась конечной с 31 декабря 1986 года по 7 ноября 2007 года.

      в 1987 году Американский доллар падает до минимальной отметки относительно курсов основных мировых валют за всю историю существования США.

      в 1989 году в Киеве вступила в строй третья линия метрополитена.

      Золотые ворота (700x497, 123Kb)
      в 1989 году в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии пущена в эксплуатацию 29-я станция Киевского метрополитена «Золотые ворота» (украинское название - «Золоті ворота»). Расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями «Лукьяновская» и «Дворец спорта». Пассажиропоток — 18,3 тысяч человек/сутки (2009 год). Название получила от исторического объекта, расположенного рядом со станцией. Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции разделены между собой двумя рядами колонн. Средний зал соединен с наземным вестибюлем при помощи эскалаторного тоннеля. По причине глубокого залегания станции эскалаторный спуск разделён на две части, с промежуточным залом в средней части. Станция весьма красива и сделана в стиле древнерусских белокаменных княжеских палат. Для украшения станции использовалась мозаика на сводах и стилизованные под старину светильники. Изначальный проект станции, предложенный до начала конкурса, представлял собой достаточно сдержанную, утилитарную станцию, оформленную в белых тонах. Высота свода центрального зала станции увеличена, вместо пилонов использованы сравнительно невысокие цилиндрические мощные колонны, облицованные белым мрамором. Из этого же мрамора сделаны и лекальные капители. Белый свод центрального зала разделен диаметральными мозаичными полосами из смальты с кирпичными расшивками. В просветах между полосами установлены бронзовые двухуровневые люстры (автор — М.Ралко) с 12 световыми группами в каждой, покрытые орнаментами. Своды проходов на платформы подчеркнуты кирпичной окантовкой, между которой — мозаичные изображения князей Киевской Руси, церквей Киева и сложных орнаментов. Ни одна из этих смальтовых мозаик не повторяется. Если следовать от арки до арки, можно проследить, кто был правителем Киева от XI до XIII века. Под каждым изображением выложена надпись. Великие князья киевские: Кий V в.; Щек V в.; Хорив V в.; Лыбедь V в.; Дир IX в.; Аскольд IX в.; Олег 882—912; Игорь Рюрикович 912—945; Ольга 945—957; Святослав Игоревич 957—969; Владимир Святославич 978—1015; Ярослав Владимирович 1015—1045; Изяслав Ярославич 1054—1078; Всеволод Ярославич 1078—1093; Святополк Изяславич 1093—1113; Владимир Мономах 1113—1125; Мстислав Владимирович 1125—1132; Ярополк Владимирович 1132—1139; Всеволод Ольгович 1139—1146; Изяслав Мстиславич 1146—1154; Ростислав Мстиславич 1154—1167; Роман Ростиславич 1171—1176; Святослав Всеволодович 1173—1194; Рюрик Ростиславич 1173—1210; Мстислав Романович 1212—1223; Владимир Рюрикович 1223—1238; Данила Романович 1239—1240. Деятели Киевской Руси: Антоний Печерский XI в.; Феодосий Печерский XI в.; Анна Ярославна XI в.; Илларион Киевский XII в.; Агапит Печерский XI в.; Алипий Печерский XI в.; Нестор-летописец XII в.; Пётр Милонег XII в.; Сильвестр кон. XI в. — нач. XII в. Киевские храмы домонгольского периода: Десятинная церковь; Софийский собор; Ирининская церковь; Михайловский собор; Церковь Спаса на Берестове; Успенский собор; Церковь Богородицы Пирогощи; Кирилловская церковь; Орнамент с грифонами. Путевые стены платформ облицованы комбинированными элементами из бело-желтого мрамора, а названия станции, размещённые на них, выложены из металлических букв с уклоном в древнерусскую стилистику. Со стороны платформы над капителями колонн сделаны круглые кирпичные вставки, в которых размещены светильники-канделябры. Стены проходов к обоим эскалаторам облицованы белым мрамором с кирпичными расшивками, на правой стене со стороны выхода в город — бронзовая табличка об открытии станции и авторском коллективе. Над эскалаторными порталами — мозаичные панно, подсвеченные светильниками. Промежуточный межмаршевый эскалаторный зал имеет цилиндрическую форму. Стены зала — мраморные с кирпичной кладкой, в которой выложены ниши, чередующиеся с кованными вентиляционными решётками. Карниз купола зала сделан из кирпича с широкой мозаичной лентой. Наземный вестибюль встроен в здание, выходы к Золотым воротам и на Владимирскую улицу

      Палац спорту (700x437, 106Kb)
      в 1989 году в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии пущена в эксплуатацию 30-я станция Киевского метрополитена «Дворец спорта» (украинское название - «Палац спорту»). Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Золотые ворота» и «Кловская». Название — от расположенного рядом Дворца спорта. Пассажиропоток — 19,1 тысяч человек/сутки (2009 год). Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с колоннами увеличенного сечения. Необычная конструкция способствовала созданию необычного решения свода в центральном зале — она не радиальная, а более трапециевидная с заоваленными углами. С этой станции началось широкое использование алюминия в отделке станций киевского метро. Колонны оригинальной формы облицованы зеленым (тогда очень необычным) кубинским мрамором и алюминиевым профилем. Световые линии из стандартных светильников практичны и органично вписываются в общий интерьер станции. Тематически-архитектурная строение перрона отражает свою особенность, немного увеличенная высота зала позволила авторам создать впечатление ее динамичности. Отделочные материалы — мрамор, гранит, цветной металл придают станции индивидуальности. Средний зал при помощи эскалаторного тоннеля с трехленточным одномаршевым эскалатором соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход, выходящий на Спортивную площадь и Эспланадную улицу. Наземный вестибюль отсутствует. Является частью пересадочного узла между Сырецко-Печерской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Пересадка на станцию «Площадь Льва Толстого» расположена с северного торца станции, переход оборудован четырёхленточнымм одномаршевыми эскалаторами.

      Мечникова2 (700x465, 59Kb)
      в 1989 году в составе первой очереди строительства Сырецко-Печерской линии пущена в эксплуатацию 31-я станция Киевского метрополитена «Мечникова» Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Дворец спорта» и «Печерская». Нынешнее название «Кловская» (украинское название - «Кловська») со 2 февраля 1993 года, по названию исторической местности Клов, где станция расположена. Пассажиропоток — 12,3 тысяч человек/сутки (2009 год). Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала — средний и два с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядом проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Пилоны узкие, облицованы белым лекальным мрамором. Своды выполнены из окрашенного листового алюминия. Общее оформление станции лаконично, в светлых тонах, без использования особых декоративных элементов. В торце центрального зала — композиция на биологическую тематику (в честь биолога Ильи Мечникова), символизирующая биологическую ванну в виде арочного контррельефа из лекального белого мрамора, в центре которой — чёрная мраморная сфера. Средний зал эскалаторным тоннелем с трёхленточным одномаршевым эскалатором соединён с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход на улицу Мечникова. Наземный вестибюль отсутствует.

      в 1989 году Был поднят один из двух предсерийных самолетов Су-27ПУ на аэродроме Иркутского авиационно-производительного объединения

      в 1990 году в Ираке на военную службу начинают призывать с 17 лет.

       (699x466, 77Kb)
      в 1990 году Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25Т (Т-8М)

       (600x426, 32Kb)
      в 1990 году Гарри Каспаров отстаивает свой титул чемпиона мира по шахматам, выигрывая у Анатолия Карпова матч-реванш. Матч проходил с 8 октября по 31 декабря 1990 года в Нью-Йорке (1-12 партии) и Лионе (13-24 партии). Каспаров, досрочно обеспечил себе сохранение звания чемпиона мира (сыграв вничью в 22-й партии, общий счёт матча +4 -3 =17).

       (699x466, 38Kb)
      в 1990 году в составе первого участка Автозаводской линии Минского метрополитена открыта станция «Фрунзенская» (белорусское название - Фрунзенская) Станция расположена между станциями «Молодёжная» и «Немига». До открытия в 1995 году второго участка Автозаводской линии «Фрунзенская» была конечной. До 1990 года станцию планировалось назвать «Юбилейной», так как она располагается рядом с Юбилейной площадью (Фрунзенский район Минска). Однако в результате станция была названа в честь М.Фрунзе. Входы на станцию расположены в подземных переходах, на востоке — под пересечением улицы Романовская Слобода, улицы Мельникайте, улицы Кальварийская, улицы Сухая, на западе под улицей Кальварийская.

       (699x466, 49Kb)
      в 1990 году в составе первого участка Автозаводской линии Минского метрополитена открыта станция «Немига» (белорусское название - Няміга). Станция расположена между станциями «Фрунзенская» и «Купаловская». Станция расположена в историческом центре города и названа по имени реки Немиги, с которой связано первое летописное упоминание Минска. Рядом расположены старинные районы города — Верхний город, Троицкое предместье, Раковское предместье. Здесь стоят воссозданная по чертежам XVIII века городская ратуша, Свято-Духов Кафедральный собор, Костёл Святой Марии и старейшее уцелевшее здание Минска — Свято-Петро-Павловский собор, построенный в 1613 году. До строительства метро на месте станции проводились археологические раскопки.Выходы «Немиги» ведут через подземные переходы к проспекту Победителей, Площади 8-марта и улице М.Богдановича. 30 мая 1999 года во время пивного фестиваля на «Немиге» произошла массовая давка, в которой погибло 53 человека.

       (699x463, 34Kb)
      в 1990 году в составе первого участка Автозаводской линии Минского метрополитена открыта станция «Купаловская» (белорусское название - Купалаўская). Станция расположена между станциями «Первомайская» и «Немига». Пересадочная станция на «Октябрьскую» Московской линии. Станция названа в честь Янки Купалы, народного поэта Беларуси. Односводчатая станция мелкого заложения, с двумя входными вестибюлями. Станция сообщается с «Октябрьской» Московской линии через общий входной вестибюль (северный) и переход, соединяющий центры платформ. «Купаловская» и тоннели Автозаводской линии построены на меньшей глубине, чем «Октябрьская», и свод станции отделён от поверхности улицы Энгельса расстоянием меньше метра. Общий с «Октябрьской» выход расположен на проспекте Независимости и ведёт к Октябрьской площади, Дворцу Республики, универмагу «ГУМ» и универсаму «Центральный». Второй выход, южный, расположен в подземном переходе под пересечением улиц Маркса и Энгельса и ведёт к театру имени Янки Купалы, Центральному (Александровскому) скверу и резиденции Президента Республики Беларусь.

      Minsk-Metro-Proletarskaya-01 (700x525, 55 Kb)
      в 1990 году в составе первого участка Автозаводской линии Минского метрополитена открыта станция «Пролетарская» (белорусское название – Пралетарская). Станция расположена между станциями «Первомайская» и «Тракторный завод». Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная, с одним входным вестибюлем. В конце платформы размещена скульптура рабочего на фоне строящегося города, созданная Н.Рыженковым. «Пролетарская» расположена у излучины Свислочи, рядом с железнодорожной станцией «Минск-Восточный».

       (700x524, 56Kb)
      в 1990 году в составе первого участка Автозаводской линии Минского метрополитена открыта станция «Тракторный завод» (белорусское название - Трактарны завод Станция расположена между станциями «Пролетарская» и «Партизанская». Станция названа в честь расположенного рядом Минского тракторного завода. Односводчатая станция мелкого заложения с двумя входными вестибюлями. Выходы станции расположены в подземных переходах под улицей Долгобродской. Рядом со станцией расположена главная проходная Минского тракторного завода, Дом культуры МТЗ и бульвар Тракторостроителей.
      Рубрики:  События

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку