Странно... |
Привет! Я не могу найти Вашу запись в моем Дневнике. Это есть
ORION120 August 2016 в 22:28 сообщений: 1
Без темы Здравствуйте. Анатолий, я оставил комментарий в Вашем дневнике. Попробуйте…
ORION122 August 2016 в 21:45 сообщений: 1
Без темы Попробуйте зайти сейчас. Я Вас внес в список избранных.
А комментария не могу найти. Где он может быть?
|
Страницы памяти. Филармония. Стерн. |
Мстислав Ростропович и Исаак Стерн.
Я их слушал в Киеве, но не мог предположить такое.
Я бывал на концертах Мстислава Ростроповича еще как советского виолончелиста. Слушал и других выдающихся наших пианистов и скрипачей, но скачек в моём восприятии классики произошел в мае 1956 года на единственном концерте в Киеве Исаака Стерна (США). Тогда на афишах филармонии его именовали как Исаак Штерн. И именно так я его запомнил на многие годы пока не увидел, что он все таки Исаак Стерн а также Айзек Стерн. Аналогичные ляпы бывали и позже, например, Вен Кляйберн в СССР именовался как Ван Клиберн.
Сейчас, когда я вспоминаю тот концерт Штерна, я ощущаю необъяснимый трепет, как будто не прошло с тех пор почти 60 лет. Это было настоящее потрясение, от которого я дрожу и сейчас, заново переживая открывшиеся мне тогда новые ощущения.
В автобиографической книге Исаака Стерна есть фотография, которая запечатлела музыканта на площади перед зданием филармонии. В этой толпе я тоже был, и без труда разглядел там себя. Близко мне подойти не удалось, да я и не считал себя вправе.
Стерн был первым американским музыкантом, приехавшим в Союз после Второй мировой войны. В своем последнем интервью незадолго до смерти на вопрос что ему больше всего запомнилось, он ответил: «Люди, которые впитывали музыку всеми своими порами. Было удивительно видеть, как они реагировали на исполнение, как у них загорались глаза. Казалось, что для этих людей, музыка была так же важна, как вода и воздух, так они слушали, затаив дыхание». Это на 100 % относится и ко мне.
Игра Стерна отличалась от виденного и слышанного мною ранее эмоциональным проникновением и полным переворотом чувств. Он не играл произведения, записанные композиторами в нотах, он жил в этой музыке своим пониманием её и передавал то, что он ощущал, нам, а мы невольно поддавались и проникались его гениальным прочтением того, что раньше слышали иначе, приземленнее. Он заставлял нас взлететь на новую вершину чувств, на которой мы еще не бывали. Это была новая для нас музыка, в которой мы тоже жили вместе с ним, благодарные за это открытие новых для нас ощущений. Ощущений потрясения.
Не только я был в таком состоянии. В перерыве я слышал разговор взрослых компетентных в музыке людей, которые говорили, что это его фантастическое исполнение объясняется тем, что он получил перед концертом сообщение из Америки о рождении у него сына, поэтому такое вдохновение. Позже я узнал, что это не так, что сын у него родился через три года, а жить в музыке был его принцип, которому он учил и студентов Давида Ойстраха, когда тот пригласил его в свой класс показать своих учеников.
Чем отличалось исполнение Стерна от других великих скрипачей? Что заставляло залы с присутствием профессиональных музыкантов принимать его с необычным восторгом? Об этом много написано. Отмечалось и фантастическое владение скрипкой, и одухотворенность тонкой интерпретации, то погружающей в глубину настроения, то возносящей за пределы осознания происходящего. Стерн завораживал публику, вовлекая слушателей в сопереживание с ним исполняемого сочинения. Он показывал своё понимание известных произведений. И это было для многих невероятным событием. Вне зависимости от уровня знания музыки все испытывали восторженное удовольствие.
С того концерта и я вынес на всю жизнь трепетную любовь к «Интродукции и Рондо Каприччиозо» Сен-Санса и «Цыганским напевам» Сарасате.
Великие шутят по-своему.
Мстислав Ростропович и его жена Галина Вишневская были лишены советского гражданства в 1978 году во время несанкционированного пребывания в Париже. До этого на них «был зуб» за то, что приютили у себя в Союзе Солженицына. Вернул им гражданство Ельцин в 1990.
В то время Ростропович жил в Вашингтоне и работал главным дирижером Вашингтонского оркестра. Естественной была и дружба Ростроповича с такими музыкантами как Исаак Стерн и флейтист Жан-Пьер Рампаль. Они играли друг у друга на юбилеях, в том числе на 60-летии Ростроповича в Кеннеди-центре в 1987 году.
В 90-м 70 лет исполнялось Айзеку Стерну и Мстислав Леопольдович, получив приглашение, задумал…
Юбилей Стерна отмечали в Сан-Франциско на родине Стерна, куда должен был приехать Ростропович. Но он настойчиво приказал устроителям торжества скрыть то, что он будет на юбилее, и не включать в программу, объявив, что занят. Приехав тайно, он поселился в отдаленной гостинице, вызвал из местного оперного театра портных и заставил сшить на него балетную «пачку» лебедя, блузку, трико и тапочки-пуанты 43-го размера. На голову ему привезли диадему.
Приехав заранее до начала торжества он по сговору с организаторами в тайной комнате, где уже ждали его гримеры, переоделся, загримировался, и пошел в женскую уборную проверить, что он неузнаваем. Убедился, что даже 43-й размер тапочек не заметили.
Дальше было невероятное. По сценарию сам великий актер Грегори Пек должен был читать новый текст «Карнавала животных» Сен-Санса с текстом, измененным под Стерна, где он встретил женщину похожую на лебедя и влюбился. И она стала его женой Верой Стерн. А Ростропович должен был играть «Умирающего лебедя» Сен-Санса на виолончели. Для этого подговорили виолончелиста упасть в обморок, схватившись за живот, его забрали сразу три доктора. Оркестр ничего не знал, только пианист должен был играть без остановки вступительные аккорды. А Ростропович выплыл на сцену в пачке на пуантах спиной к публике, помахивая плавно руками, воображая себя Майей Плисецкой. Проплыв так через всю сцену туда и обратно он сел за виолончель и заиграл. При этом он вдруг остановился и пошел к ящику с канифолью, в котором только что «канифолил» пуанты, и наканифолил смычок, сдув с него пыль. Тут только начался хохот. Вернувшись к виолончели Ростропович сыграл «Умирающего лебедя» до конца.
Оркестранты подумали вначале, что это какая-то престарелая балерина подружка Айзека пришла поздравить его таким образом.
Позже Ростропович написал; «…должен сказать, я редко имел такую овацию, какую получил в тот вечер. Но Айзек на меня обиделся. Почему? Вера Стерн мне сказала, что он так хохотал, что… обмочился. Это, во-первых. А во-вторых, на следующий день в «Нью-Йорк Таймс» и других газетах не было портретов Айзека, а были только мои фотографии. Словом, получилось так, что я у него нечаянно отнял популярность. Конечно, ему было обидно: 70 лет исполнилось ему, а повсюду я в образе «Умирающего лебедя».
Это было 25 лет тому назад. Их уже нет. Но их будут помнить многие. Как помню их я.
С Филармонией у меня связано много воспоминаний с детства, будут силы, ещё напишу.
А пока смотрите и слушайте: Ростропович и Майя Плисецкая
https://
Метки: филармония мстислав ростропович киев исаак стерн |
Поклонитесь артисту |
Метки: Ахматова Мозжухин поклонитесь артисту |
Невероятно. Украинка Наталья Авсеенко в фильме "Потолок". |
Метки: наталья авсеенко подо льдом фридайвинг |
К человеку будущего |
Анатолий Мозжухин
К ЧЕЛОВЕКУ БУДУЩЕГО
Сегодня, как никогда, напряженность в обществе, взаимное непонимание, столкновение интересов показывает необходимость идеи, ведущей к миру. Без нее невозможен не только прогресс, но и сохранение ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО образа в лучшем моральном понимании его смысла.
Гомо сапиенс – человек РАЗУМНЫЙ уже давно перестал быть таковым.
Войны за ресурсы, межэтнические и межконфессиональные конфликты, «жесткая» конкуренция в бизнесе, удовлетворение сверхъестественных потребностей вышли далеко за пределы разумного.
О том, что нет идеи, объединяющей людей, ведущей к миру и согласию, говорил даже наш Президент на встрече с журналистами.
Давайте дадим ему эту Идею. Здесь, сейчас.
Из всех идеалов, а их придумали множество,
Идеал Счастья – вершина системы человеческих идеалов.
А вот он-то и не получил развития и воплощения на государственном уровне.
Даже само понятие счастья не имеет однозначной трактовки, у каждого свое видение и счастья, и смысла жизни.
Все чаще на разных уровнях нашего общества звучит вопрос
«Что делать?»
Давайте попробуем на него ответить.
.
Всеобщее счастье, как и всякий идеал, недостижимо, но стремление к нему, как и целенаправленная работа по его достижению, будет приближать нас к идеалу. Сейчас мы стремительно удаляемся от него.
Даже само понятие счастья не имеет однозначной трактовки, у каждого свое видение счастья, и смысла жизни. Я пришел к следующему.
СЧАСТЬЕ – ЭТО ТАКОЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЖЕЛАНИЙ.
Оно уходит на второй план, когда нас постигает горе или неудачи, но возвращается сразу, как только мы с ними справимся.
В обычной мирной жизни счастье зависит от нашего внутреннего психофизического состояния и от наших ЖИЗНЕННЫХ ПРЕТЕНЗИЙ.
Наше счастье во многом зависит от нас.
Искоренить в себе зависть, научиться реалистично мечтать, оценить правильно свою личность и свои силы и соответственно им выбирать цели – это первые условия счастья. Это ЛИЧНОЕ счастье. Оно предполагает, что мы справляемся со всеми своими обстоятельствами жизни, и нет внешних непреодолимых разрушающих наше счастье воздействий. Но они могут быть. Смысл жизни каждого человека – по возможности не допускать, чтобы они были.
Смысл жизни.
У животных он заключен в продолжении рода и сохранении вида. Самосохранение – основной инстинкт – это не только боязнь огня или любой опасности, но и генетически обусловленная непреодолимая тяга к размножению.
У людей, которые отличаются от животных более высокими умственными способностями, смысл жизни я вижу тоже более высокий. Сразу отмечу: разница умственных способностей у индивидов определяет и разницу их смысла жизни от возвышенного до непонимания его вообще. А надо чтобы наши люди знали свой (!) смысл жизни. Для этого его надо четко сформулировать и сделать достоянием нашей культуры и образования.
Смысл жизни ЧЕЛОВЕКА должен заключаться в ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ ЖИЗНИ.
Я вижу эту работу в стремлении к достижению ВСЕОБЩЕГО СЧАСТЬЯ на основе ПРАВДЫ с помощью НАУК и ИСКУССТВ. И здесь ТВОРЧЕСТВО (!) - основной элемент фундамента СЧАСТЬЯ.
Творчество свойственно человеку изначально безо всякой корысти, и появилось задолго до появления товарно-денежных отношений. Исток его – в желании сделать что-то полезное, красивое, радующее людей. Радующее, то есть дающее радость, без которой невозможно счастье. Творчество делает счастливыми многих людей и самого творца. Всех творцов, и композиторов, и архитекторов, и художников, и инженеров. И миллионы людей, для которых они творят, не рассчитывая на то, что когда-нибудь услышат от них слова благодарности. Сознание того, что он сделал доброе дело, делает творца счастливейшим из людей. Каждый человек должен быть творцом.
Творчество в технической области уже сделало жизнь людей несоизмеримо более комфортной и интересной по сравнению с первобытным обществом и остальным животным миром. Изобретение колеса, электротехники, реактивного двигателя, новых материалов, компьютеров, беспроводных коммуникаций и многих других, отсутствующих в природе устройств и технологий, изменили нашу жизнь к лучшему. Сколько ручного и вредного труда взяли на себя автоматические производства! И 180-ти лет не прошло с момента открытия Фарадеем электромагнитной индукции, а как изменился мир! Информационные и коммуникационные технологии с фантастической скоростью и точностью позволяют обрабатывать и доставлять любые массивы информации в любую точку нашей планеты.
В то же время в социальной сфере, где работают обществоведы, сохраняются и даже культивируются неприемлемые отношения между людьми, которые не делают человечество более счастливым, не ведут к миру и согласию. Всеобщее счастье остаётся несбыточной мечтой. Почему?
Уже прозвучали взрывы у нас в Днепропетровске.
Что сделали за тысячелетия (!) своего существования армии философов, историков, социологов, политологов, религиозных деятелей, культурологов и др. представителей общественных наук, чтобы ОБЩЕСТВО получило мир и согласие, и такое же четкое взаимодействие своих звеньев, как элементы в технике? Очень наглядное сравнение.
В компьютеры тоже деструктивные элементы периодически запускают разрушительные вирусы, но антивирусные программы не допускают их «побед» над полезными свойствами машин. Они автоматически уничтожают вредителей. Почему же в человеческом обществе нет эффективных средств защиты от преступной деятельности, разрушения морали, семьи, государства, мира? Не остановим эту агрессию - сами превратимся в животных.
Это колоссальная недоработка не только упомянутых обществоведов, но и педагогов, психиатров, психологов, юристов и ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ, КАК НАИБОЛЕЕ СПОСОБНОЙ И ПРИЗВАННОЙ РЕШАТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ.
Зачем я говорю о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, счастье, идеалах и человеке будущего. Цель - искать и собирать единомышленников для распространения идей совершенствования мира. Уверен, что этот разговор нужен, чтобы понять, где счастье «зарыто».
Знаю, найдем. Рано или поздно. Хотя Призрак Счастья еще не бродит не только по Европе.
Всем надо искать и реализовывать методы развития и внедрения разумного смысла жизни, и сделать его необходимым, как воздух, с детства. Это должно стать элементом культуры, образования, главной задачей в семейной жизни и производственных отношениях.
Было бы здорово, если бы мы в Украине (а не они где-то) впервые в мире поставили этот вопрос на государственный уровень. И чтоб не мы в Европу, а они к нам за смыслом жизни потянулись.
Что надо для этого делать? Многое. Главное, не убить мечту о всеобщем счастье, и "сказку сделать былью"! Для этого рожден человек. В этом его смысл жизни.
Давайте вместе думать, как создать детализированную программу реализации этой задачи по составляющим её элементам. Но сначала надо их определить.
1. Принуждение к миру.
На первом довольно длительном этапе принуждение сохранится, пока Новая этика не станет нормой, такой же естественной, как сейчас отправление естественных нужд в туалетах, а не публично.
2. Неравенство.
Возможно ли счастье в условиях неравенства? Неравенство коррелируется с несправедливостью. Оно заложено в биологии человека: сильный - хилый, умный - «тормоз», красивый - неказистый, здоровый - больной. Есть еще масса неравенств, определяемых социальным статусом,психиатрическими особенностями личности (особо отмечу психопатическую агрессивность), но это отдельная тема.
3. Работа.
Да, работа – потрясающий источник удовольствия. Мне повезло: я получил бесценное наследство. После смерти матери я нашел в одном из ее писем 1946 года, где она рассказывала о трудностях послевоенной жизни, фразу: «Я умею и люблю работать». Это было НЕОБЫЧНО для меня и осталось в моей памяти как завещание матери. Я поразился тогда высотой этих слов и решил сделать все, чтобы иметь право сказать: «Я умею и люблю работать!» Мне это удалось, и работа принесла мне много счастья. Уметь, быть мастером своего дела, страдать, когда не удается, и любоваться результатами упорного, иногда каторжного труда, радоваться успеху – это настоящее счастье. Не допускать в своей работе никакой халтуры. ТОЛЬКО БЕЗУПРЕЧНАЯ РАБОТА ИМЕЕТ СМЫСЛ. Только она дает совершенную продукцию, гарантирует нас от катастроф и сулит признательность.
4. Конфликт потребителя и творца.
Творец и потребитель сочетаются в разных пропорциях в каждом человеке. Важно чтобы в каждом из нас творца (созидателя, производителя) было больше, чем потребителя, иначе (если мы будем потреблять больше, чем производим) не останется тем, кто производить уже не может. Я имею в виду немощных стариков и инвалидов, в числе которых, рано или поздно, может оказаться каждый.
Творец – это не обязательно изобретатель, композитор и так далее. Конечно, архитектор, реализовавший свой сокровенный замысел, переполняется СЧАСТЬЕМ: красивый дом, привлекающий взоры тысяч людей, увековечивает его имя, в то время как механик, отрегулировавший карбюратор, испытывает чувство только собственного удовлетворения, пусть даже глубокого. Но творчество должно быть чертой характера и сопровождать человека всегда: рационально расставить мебель в квартире, подобрать удачно занавески, приготовить вкусный обед... Перечень этот бесконечен. Здесь главное - воспитать в себе тягу к творчеству и красоте, неравнодушие к халтуре. Только безупречная работа имеет смысл – это кредо творца. Потребитель никогда не испытывает такого удовлетворения и счастья, какое испытывают все творческие люди.
5. Школа. Реформа образования. Растущий объем, накопленных человечеством знаний, давно превзошел психофизические возможности человека в его освоении и создал проблему, которую я назвал ИНФОРМАЦИОННЫМ ПОТОПОМ. Человек с рождения обречен на невежество, ибо он не может постичь и усвоить и малой доли Знаний Человечества.
Это уже проявляется у людей в комплексах неполноценности, бравировании нежеланием учиться, «Учись – не учись, а дураком помрешь». Появляются «хиппи» и «панки». Воинствующее невежество – это груз, который, как якорь, держит значительную часть человечества в трясине убогого миропонимания.
Выход есть. Для балерин и футболистов проблема решена давно. Они с детства знают, что будут значительными людьми без знания законов Кирхгофа, постоянной Планка и тройного интеграла. И не комплексуют! Так надо ориентировать с раннего детства после тестирования.
В школе на начальном периоде обучения, параллельно с преподаванием общеобразовательных предметов, должны исследоваться разносторонние способности и склонности детей для дальнейшей специализации, анализироваться аналитические и математические способности для выявления потенциальных ученых, музыкальный слух и фантазия будущих музыкантов и композиторов, объемно-пространственное мышление, без которого невозможен конструктор, ассоциативное мышление будущих журналистов и поэтов, и многое другое.
Необходимые профессиональные знания и навыки для будущей работы юноши и девушки должны получать уже в школе до 17 лет.
Это поможет им достичь профессиональной зрелости к возрасту физического расцвета – 25 годам (так сейчас учат балерин, футболистов, музыкантов). Тогда максимально продуктивный период их деятельности во многих областях будет не менее двух десятилетий, ибо в возрасте после 45 лет начинает снижаться скорость и острота мышления (на работу не берут). Сейчас из институтов не выходят профессионалами ни инженеры, ни гуманитарии. Им приходится доучиваться на практике от 5 до 15 лет, в зависимости от способностей и условий. Как правило, в научно-технических областях профессионалы «вырастают» к 35 годам. Вот и остается наиболее продуктивной деятельности 10 лет.
А балерина…
А балерина к 18-20 годам уже почти само совершенство. Еще немного практического театрального опыта и достигнута вершина. То же может быть получено в инженерной деятельности. Только надо раньше выделить врожденные склонности и концентрировать обучение на профессиональном направлении с более раннего возраста. Конструкторов и инженеров для разных производств тоже можно «выпускать» прямо из специализированных школ. Совпадение профессионального совершенства с возрастом физического расцвета сулит выдающиеся достижения. При этом удваивается и срок наиболее продуктивной деятельности в возрасте с 25 до 45 лет. Это на порядок повысит эффективность работы людей всех профессий.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕОБЩИМ и проходить в храмах Науки среди «икон» Бессмертных Ученых, Поэтов и Писателей, Отважных Первопроходцев и Исследователей, чей пример должен создавать священно-трепетную обстановку радостной жажды творчества.
Дети должны иметь нормированный рабочий день и ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ.
НИКАКИХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ! Родители тоже должны быть избавлены от дополнительной нагрузки, которую сейчас перекладывают на их плечи некомпетентные учителя. Отбор на педагогическую работу должен быть через кастинг с предъявлением ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МАСТЕРСТВУ УЧИТЕЛЯ (!) В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, чем к музыкантам в оркестре, актерам в театре, или к футболистам в клубных командах.
Как слепой и глухой человек не может быть сторожем, так человек с каменным сердцем, не умеющий увлечь детей в мир науки, не может быть Учителем.
Наука должна стать дорогой в будущее, в котором Идеал Счастья будет основой Смысла Жизни для всеобщего блага и добра.
6. Семья. И здесь есть что совершенствовать.
Родители – это в первую очередь тоже педагоги. А каков уровень их образования в этой области мы не можем даже себе представить. На этот счет нет ни научных, ни статистических данных. Известно только, что несчастливых семей много, страдают часто и дети, и родители.
Очевидно нужен семейный кодекс и система образования и государственной ответственности за наличие условий нормальной жизни, а не только уголовной ответственности за насилие в семье. Именно в семье Идеал Счастья должен стать главным смыслом жизни её членов.
7. Искусство и СМИ. Все произведения искусств должны быть ориентированы на то, что каждый человек должен быть счастлив, СМЫСЛ ЖИЗНИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОБРА И ЛЮБВИ, а любое антисоциальное поведение недопустимо и неприемлемо. КАТЕГОРИЧЕСКИ ДОЛЖНЫ ПРЕСЕКАТЬСЯ ПОПЫТКИ ПРОПАГАНДЫ НАСИЛИЯ И ВРАЖДЫ, А ТАКЖЕ ПОНЯТИЯ СВОБОДЫ КАК ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. Без ложного понятия о цензуре, но везде должны быть «антивирусные» фильтры, не допускающие деградации человечества.
Тема эта требует продолжения до создания Государственной программы. По большому счету, если Вы согласны, придумайте ей название. Я её пока назвал "Гомосапиенсизм". Придумайте лучше.
Хотелось бы надеяться, что эта публикация положит начало походу Призрака Счастья, который «побредет» не только по Европе.
Я в это почему-то верю.
Метки: Смысл жизни человек будущего сверхзадача литератора |
Мирная акция. Юбилей Вышеславского |
Анатолий Мозжухин
Напоминаю, что кроме политических событий у нас бывают и другие. Так 18 марта 2014 года в Национальном музее литературы в Киеве на ул. Б.Хмельницкого, д. 11 состоялось юбилейное собрание по случаю 100-летия Леонида Николаевича Вышеславского. Юбилей прошел сравнительно скромно, учитывая общую ситуацию в стране, и только что прошедшее 200-летие Шевченко. Читали стихи Вышеславского, представили книгу «Под Знаменем Председателя земного шара к человеку будущего», которую я выпустил к юбилею, наградили одну поэтессу премией «Планета поэта» и меня Дипломом за указанную книгу.
Это завещание я не отработал своевременно и сейчас, руководствуясь традицией передачи титулов в Обществе ПЗШ, решил добавить Знаменосцев ПЗШ. Для этого я сделал соответствующие Свидетельства с символическим оформлением и настольные копии Знамени ПЗШ с надписью «Знаменосец ПЗШ». Эти клейноды я вручил на юбилее Вышеславского пока первой когорте Знаменосцев, в числе которых Главный редактор журнала «Радуга» Юрий Владиславович Ковальский. и еще пара наших поэтов, сумевших поучаствовать в мероприятии, Олег Федоров (Никоф), Киев, и Леонид Борозенцев из Винницы Думаю, что это будет способствовать расширению светлой памяти Председателей и их идей в борьбе с несовершенством нашего мира. С курьерами одновременно были доставлены и вручены клейноды Знаменосцев Светлане Скорик в Запорожье и Владимиру Спектору в Луганск. Надеюсь, и следующего Председателя еще изберем.
Прилагаю фото для представления и обложку книги.
Учитывая, что основная часть тиража книги подарена мною для музея Вышеславского, который теперь в Крыму станет менее доступным, я готов выслать желающим верстку книги на e-mail.
Мир Вашему дому!
|
Страницы моей жизни. Лариса Латынина |
Метки: Лариса Латынина гимнастика Киев 60-х |
Смерть и бессмертие поэта |
|
Остановить эпидемию... |
|
Утро |
|
К человеку будущего |
|
Реквием по коммунизму |
|
Онанизм победил любовь? |
Метки: любовь онанизм секс |
Море Медитеранское - Средиземное |
Сейчас, чтобы найти там что-то интересное, надо проявить не только умение, но и настойчивость. Фото 1.
Правда, даже мне, подводному пловцу с более чем полувековым стажем удалось найти неизвестную мне ракушку.
Фото 2.
Если кто-то знает её, прошу сообщить.
|
Фото к "Страницы памяти" |
|
Страницы памяти |
Метки: воспоминания страницы жизни фотографии |
Голод 20-х годов в России и А.М.Горький |
Метки: Голод 20-е годы Россия Горький Ленин США Гувер |
Без заголовка |
|
Результат теста "Цвет твоей души...." |
|
НИ СЛОВА ЛЖИ! |
Метки: ложь честь достоинство страх |
Во всем вини себя |
Метки: виктимность вина жертва несчастье |
Роскошь общения |
Метки: достоинство поведение понимание уважение честолюбие |
Идеал счастья. Каждому – своё. |
Метки: идеалы счастье человеческая иерархия верхи и низы |
СМЫСЛ ЖИЗНИ |
Метки: идеалы смысл жизни счастье творчество |
Прогулка к реке Немана:-))) |
|
Незнакомый Жаров Михаил Иванович |
Метки: Необычный Жаров Крым Мисхор плавает спит курит |
не понял что делать |
Метки: Материализм мистика бизнес |
Позвольте представиться |
Мозжухин Анатолий Александрович (Аналдр)
Коренной киевлянин. Родился на киевском Подоле в роковом 1938 году, отца увидеть уже не пришлось. Доказал, что помнит себя с возраста 2,5 года. В 3 года был свидетелем фашистских бомбежек Киева, затем Днепрогэса, живя на брандвахте с матерью, участвовавшей от Управления Днепровского пароходства в затоплении флота, ел глушенную бомбами рыбу. Оттуда на танке с отступающими войсками под фейерверком трассирующих пуль начал эвакуацию на Волгу в Саратов. Вернулся в Киев в день его освобождения 7 ноября 1943 года вместе с войсками. Жил на Бессарабке в уцелевшем доме среди дымящихся руин. Светомаскировка, керосин, примус, хлебные карточки, коммуналки… Видел мерзнущих в легких шинельках немецких военнопленных, расчищающих Крещатик, прощался в апреле 1944 г. в Киевской Филармонии с погибшим генералом Ватутиным, встретил салют мая 1945 года, потом на майдане присутствовал при исполнении «через повешение» приговора Военного трибунала в отношении немецких военных преступников.
Затем снова Подол. Первые клички – «пушок», «желтый», «кризис» – были связаны с худобой, малярией и газетными карикатурами, где «скелет-кризис» бродил по Европе. Отрочество провел на деревьях, в лазании по которым не имел себе равных, на Днепре и его склонах. Тонул, дважды проваливался под лед, но сам выбирался. Когда его в числе всех 10-12 летних полубеспризорных пацанов их большого двора пригласили в детскую спортивную школу заниматься плаванием, сам сшил на маминой швейной машине всем ребятам плавки и двухцветные шапочки из пионерских галстуков и украденных флагов, вывешиваемых на праздники. С 12-летнего возраста имел свою лодку, рыбачил. Учителя в школе отмечали способности, сожалея об отсутствии прилежания в учебе. Любимыми предметами были физика, химия и геометрия. Дом был нередко на грани взрыва от химических реакций и опытов с самодвижущимися электрическими моделями. Видимо это оттеснило увлечение в юности фотографией и кино, и определило дальнейшую учебу в Горьковском институте инженеров водного транспорта и в Киевском политехническом институте. Инженер механик по образованию и кинорежиссер в душе стал профессиональным конструктором.
Автор более 200 научных публикаций и запатентованных изобретений в области машиностроения и автоматизации производственных процессов (в том числе за рубежом). Академик Академии инженерных наук Украины, награжден двумя медалями Национальной Академии наук Украины «За профессиональные достижения» и «За научные достижения», указом Президента страны удостоен звания «Заслуженный машиностроитель Украины». Занимался подводным спортом (1 разряд, инструктор), плавал во многих морях, в т. ч. Беринговом, Средиземном, Красном, Японском и Тихом океане. Автор ряда кинофильмов, отмеченных 1-3 местами на Украинских и Всесоюзных (СССР) конкурсах любительских фильмов. Единственный кинолюбитель, участвовавший в работе 1-го Учредительного съезда кинематографистов Украины (1963 г.). Печатался в периодике, сборниках, альманахах, антологиях. Автор 13 книг, в том числе философски-публицистической монографии «Власть» (под псевдонимом Аналдр, 1999), сборников стихов «Друзьям» (1994), «Стриптиз» (1998), «Тая в улыбке грусть» (2001, 2003) и брошюр о Председателях Земного Шара. Дважды лауреат Всеукраинского литературного конкурса «Русло», международного конкурса «Пристань менестрелей», обладатель литературных премий "Планета поэта" им. Леонида Вышеславского, им. Владимира Даля и др.Член 3-х творческих союзов писателей. За вклад в популяризацию идей Института Председателей Земного Шара поэт Леонид Вышеславский (Третий Председатель) «нарек» Анатолия Мозжухина Первым Знаменосцем Председателей Земного Шара. В этой «должности» им были придуманы клейноды Знамя и нагрудный Знак Председателей Земного Шара, которые по его эскизам были изготовлены и вручены им Л. Вышеславскому в день его 88-летия. После его смерти аналогичный Знак был изготовлен и вручен преемнику титула Предземшара Ю.Г.Каплану.
Метки: анатолий мозжухин киев конструктор творчество |
Дневник Анатолий_Мозжухин |
|
Страницы: [1] Календарь |