Море бездонное, нежно манящее... Неподражаемый пуантилизм художника Поля Синьяка / Signac Paul (Франция, 1863-1935) |
Порт на закате, Сен-Тропе, 1892
Roland Gedermark - Samlade Hits
Море бездонное, нежно манящее,
Тихий прибоя звон.
Чайки в небе натужно кричащие,
Пена, барашки волн.
Берег песчаный, влажный и трепетный,
Яркого солнца лучи.
Волны качаются с ритмами времени,
Вдаль унося корабли.
Те за луной уплывают просторами,
К пальмам из южных стран.
Эх, побродяжничать, сбросить оковы бы,
Душного города хлам.
Море бездонное, тихо манящее,
Нежный прибоя звон,
И корабли, в мираж уходящие,
Чаек надрывный стон.
@ Вольфгер Владислав
Вход в порт Ла-Рошель, 1921
Кассис, пристань, 1889
Коллиур, качели, 1887
Конкарно. Лодка Сардины, 1891
Конкарно. Вечерний покой, 1891
Вечер, Авиньон (Шато-де-Пап), 1909
Наводнение в Pont Royal, Париж, 1926
Большой канал, Венеция, 1905
Эрблэ, Ривербанк, 1889
Время гармонии, 1893-05
Марсель, Bonne Mere, 1906
Кассис, мыс Canaille, 1889
Платаны, площадь Лис, Сен-Тропе, 1893
Портрье, Денис Тертр, 1888
Портрье, мачты, 1888
Берег реки, Андели, 1886
Сен-Каст, 1890
Сен-Тропе, 1901-02
Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896
Систерон, 1902
Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886
Лодка входящая в Ла-Рошель, 1927
Бонавентура сосна, Сен-Тропе, 1893
Столовая, 1886-87
Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907
Гавань в Каннах, 1918
Магазин в Вероне, 1909
Порт Генуя, 1909
Порт Волендам, 1896
Руины Гримо, 1899
Терраса, Сен-Тропе, 1898
Город на закате (Сен-Тропе), 1892
Вид на мост Осер, 1902
Женщина, укладывающая волосы, 1892
Гавань в Марселе
Замок Комблат
Поль Синьяк - французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Родился в обеспеченной семье. Отец держал шорную лавку, которая приносила хорошие доходы. В свободное время отец занимался рисованием на уровне любителя. Поль успешно окончил колледж Роллена, однако назвать его образцовым учеником нельзя. После смерти отца, а это был 1880 год, он отказался сдавать экзамен на бакалавра. Его всегда привлекало творчество, поэтому юноша решил стать художником. Состояние, которое Поль получил в наследство от отца, было довольно велико, поэтому ему не приходилось заботиться о том, как найти себе деньги на пропитание и различного рода нужды.
Больше всего Поля привлекало творчество импрессионистов. Картины их были яркими и написанные по первому впечатлению. Синьяк пытался сделать зарисовки полотен Дега, но его прервал Гоген. Полю сказали, что здесь работы не копируют и его выгнали из зала. Однако таланта Поля хватало, чтобы понять методы импрессионистов. Выставлял свои работы Поль в бараке Тюильри. Благодаря своей общительности Синьяк был душой компании. Поль был очень близко знаком с Сёрой, Крессом, Анграном. Вместе они создали общество Независимых художников. К ним вступали много талантливой, но непризнанной молодежи.
Поль научно выяснил, что писать картины надо по точно размеренному полотну и мелкими раздельными мазками чистых цветов. Они должны оптически слиться в глазах зрителей. Эту манеру начали называть дивизионистикой. Сам же метод написания картин получил название «пуантилизм».
Синьяк активно пропагандировал этот метод рисования. Последователей было много. Однако Сёра (о нем ранее здесь) был очень огорчен, ведь он считал пуантилизм только своим методом. Даже великий импрессионист Писсаро на время увлекся пуантилизмом.
В 1892 году Поль женился на Берте Фабле, она стала для художника верным спутником и секретарем. Через год Поль увлекся парусным спортом и греблей. Если для большинства французов это было забавой, то для Синьяка это было страстью. Он стал опытным мореходом, исследовал средиземноморское и атлантическое побережье Франции.
Лучшими работами Синьяка являются морские пейзажи. Его работы пленяют красотой и знанием темы. В некоторых работах Поль использовал «взгляд, словно из лодки», остановившейся на воде. Море словно поднималось к небу.
Темперамент активного творчества не покидал художника вплоть до его смерти. Поль умер в Париже. Последнее, что его волновало, - это «сможет ли он писать еще». Похоронили Синьяка в Париже на кладбище Пер-Лашез. Один из современников так сказал о художнике: «Синьяк любил море, искусство и человечество, три бесконечных горизонта».
http://gallart.by/Signac.html<
http://paintingart.ru/gallery/paul-victor-jules-signac.html
https://artchive.ru/artists/1348~Pol_Sinjak/works/style:puantilizm
http://dianov-art.ru/2013/11/11/pol-sinyak/
http://allpainters.ru/sinjak-pol.html#top3
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |