Жанрово-портретная живопись и цитаты Казимира Малевича |
Ну, скажите, где еще можно увидеть такое смешение стилей у одного художника и, заметьте, только в портретном жанре? Конечно, у Казимира Малевича! Его "Черный квадрат" на этом фоне просто отдыхает...)))
Девушка с гребнем в волосах, 1932-1933
Э.Григ - Ноктюрн
Воспоминание о Казимире Малевиче
Я жил в Немчиновке, когда там жил Малевич.
К нему туда Харджиев приезжал.
Когда ты за кого-нибудь болеешь,
Тебя знобит, тебя кидает в жар.
Но дело вовсе даже и не в этом.
Струился за оградой дачный дым.
Мне было семь. Малевич был неведом,
Как мне, так и родителям моим.
Ни чёрного, ни красного квадрата,
Естественно, не знали мы тогда.
Но почему душа сегодня рада,
Что жил с ним рядом в детские года?...
К. Ваншенкин
Портрет Уны, дочери художника 1931
Мужской портрет, Н.Н.Пунин, 1933
Портрет мужчины, 1930
На сенокосе, 1929
Далее немного цитат от Казимира Малевича:
Синий портрет, 1930
Цель музыки — молчание.
Голова мальчика в шляпе (Автопортрет?), середина 1900-х
Искусство недвижно, ибо совершенно.
Девушка с красным древком, 1933
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Портрет брата художника, 1933
Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.
Три женские фигуры, 1928-1932
Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.
Работница, 1933
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Портрет дочери художника, У.К.Малевич, в замужестве Уриман, 1934
Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.
Женский портрет, 1933
Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
Портрет жены художника, Н.А.Малевич, 1933
Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
Лесоруб
Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
Портрет матери художника, 1933
Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.
Голова современной девушки, 1932
Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.
Мужской портрет, 1933
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
На бульваре, 1911
Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.
Портрет женщины в желтой шляпе, 1908
Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.
Кузнец, 1933
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
Жница, 1928-1932
Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
Портрет ударника, 1932
Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
Косарь, 1911
Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.
Автопортрет, 1933
А теперь, по традиции, немного шутки от Казимира Малевича:
Купальщик, 1911 | Аргентинская полька, 1911 |
Полотеры, 1912
http://www.20art.ru/gallery/p17_sectionid/7
http://cultobzor.ru/2012/11/malevich/
http://allpainters.ru/malevich-kazimir/32384-na-bulvare-kazimir-malevich.html
http://malev.milen-formen.ru/biografija/sakharnoe-detstvo-i-pervye-kraski.html
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |