Такой неожиданный Врубель... |
Скорее всего, только для меня неожиданный... Когда-то давно решив, что это не мой художник, я старательно избегала встречи с ним, и остались в памяти только пяток картин во главе с набившей оскомину "Царевной-Лебедью" и мрачным гением злого духа "Демоном". Каким же приятным было мое удивление, когда познакомившись ближе с творчеством этого гениального живописца, поняла насколько он многогранен и как часто близок к моему мироощущению...
Утро. 1897
Эдвард Григ - Утро
![]() |
![]() |
![]() |
Шиповник. 1884
Жемчужина. 1904
![]() |
![]() |
![]() |
Портрет Т.С. Любатович в роли Кармен. 1890-е
Восточная сказка. 1886
Восточный танец. 1887
Желтые розы. 1894
Суд Париса. Триптих. 1893
Гадалка.1895
К ночи. 1900
Катанья. Сицилия. 1894
Красные цветы и листья бегонии в корзине. 1886-87
Муза. 1890
Натурщица в обстановке Ренессанса. 1883
Италия. Неаполитанская ночь. 1891
Цветы в синей вазе. 1886-1887
Павлин. Начало 1900-х
Розы и лилии. 1894
Ромео и Джульетта. 1895-1896
Пляска Тамары
После концерта. Портрет Н.И.Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу художника. 1905
Полевые цветы. 1884
![]() |
![]() |
Пропилеи. Афины. 1894
Богоматерь с Младенцем. 1885
Портрет военного (Печорин на диване). 1889
Девочка на фоне персидского ковра. 1886
Сирень. 1900
Снегурочка.1890-е
Рыцарь. 1896
Врубель Михаил Александрович - русский художник (1856-1910), сын офицера русской службы. Вследствие частых перемещений его отца, Врубель с детства испытал много новых впечатлений, живя попеременно в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове и опять в Петербурге. По окончании курса в Петербургском университете поступил в Академию Художеств. Здесь большое влияние оказал на него профессор П.П. Чистяков, а также товарищ его В.А. Серов. В 1883 г. профессор А.В. Прахов пригласил его в Киев для реставрации и росписи Кирилловской церкви. Исполненные здесь Врубелем работы, а также его декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В 1884г. поездка в Северную Италию оказала большое влияние на развитие его творчества. В 1887г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее. В том же году стал заниматься скульптурой. Осенью 1889г. он переезжает в Москву, и тут начинается период его наиболее плодовитой работы. Он пишет портреты С.И. Мамонтова и К.Д. Арцыбушева, заканчивает "Демона" и исполняет иллюстрации к Лермонтову. В 1899 - 1900 годах исполняет скульптуры для маиолик Абрамцевской фабрики (Снегурочка, Лель, Волхова, Садко, Купава, Египтянка и пр.) В 1896г. пишет большие декоративные панно для нижегородской всероссийской выставки; в 1897г. - большие панно для Морозова: "Утро", "Полдень" и "Вечер". В 1900г. начал писать второго "Демона" - одну из лучших его картин. В 1901г. появились первые признаки душевного расстройства, сведшего его в могилу.
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |