Цитата сообщения Zinaida_Khugashvili
Есть ли сегодня на земле истинная церковь? (Часть 1)
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2 Тим.2:19)
Наверное эту статью лучше было бы назвать “Все попали под раздачу”. Во многих верующих этот материал вызовет бурное негодование и острую критику.
Данная статья – это попытка разобраться для себя с такими вопросами:
- Что такое Церковь?
- Все ли церкви истинные?
- Почему сегодня так много церквей и религиозных направлений?
- В какую церковь я должен ходить?
- За какой церковью придет Христос?
Эта статья не претендует на абсолютное знание и истинность. Здесь выложено мое субъективное понимание вопроса о Церкви.
Что такое Церковь?
Это очень важный вопрос. Он определяет наши взгляды, церковную принадлежность и наше поведение.
Сам термин “Церковь” сегодня имеет несколько понятий и нам нужно разобраться в них.
1. Это
религиозная организация, некое физичесоке или юридическое лицо, которому власть дала разрешение на конкретной территории проводить и исполнять свои религиозные традиции и обряды, а также заниматься распространением своего учения.
2. Это
Тело Христа, которое созидает и строит Дух Святой. Она наполнена Его полнотой и Его дарами. Она живет по учению и по духу Нового Завета. Ее учение не противоречит учению апостолов и пророков. Именно за ней придет Христос. Принадлежность к ней определяет нашу вечную жизнь.
Вот так кратко можнo объяснить термин “Церковь”.
Есть ли сегодня на земле истинная Церковь?
Ко всем существующим церквям нужно относится как к религиозным организациям и не больше. Т.е. например, Церковь “Вифания”, Церковь “Новая жизнь” или Церковь евангельских христиан-баптистов или Церковь Адвентистов седьмого дня (и т.д.) это религиозные организации, это не Церковь в библейском понимании этого слова. Т.е. это некое человеческое, религиозное сообщество объединенное общими взглядами, мнениями, преданиями и традициями.
Можно ли сказать, что все религиозные организации являются Церковью Христа, Его Телом?
Нет, нельзя так сказать! Потому что все они противоречат друг другу в учении, богослужении и традициях и все они считают друг друга недостойными звания “истинная церковь”.
Если они все вместе яляются Телом Христа, то у нас большая проблема – выходит Христос поделился, Сам с Собой стал несогласен и противоречит Себе. Например, Тот Христос, Который живет в АСД говорит, что надо соблюдать субботу как день Господний и в этот день проводить соответственно богослужения, а Тот Христос, Который живет у баптистов говорит, что надо проводить богослуженя в воскресенье, потому что в этот день Он воскрес, это типа христаинская суббота. Если послушать например консервативных пятидесятников, то первые две конфессии вообще христианами назвать нельзя, потому что они не принимают языков и ими не говорят, что является свидетельством того, что они не получили крещения Духом Святым. За православных и католиков я вообще молчу, потому что они считают только себя каноничными и соборными, а другие вообще не понятно почему существуют и откуда взялись.
Могу ли я после этого думать, что все они являются Телом Христа? Простите, но они не Тело Христа, они не Церковь. Они – религиозные человеческие организации. И под таким углом надо на них смотреть.
Христос не может разделиться или противоречить Сам Себе!
Я разумею то, что у вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 1 Кор.1:12-13
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6)
В этом стихе ключевым является слово “один”. Не может быть два крещения или несколько правильных вер.
Есть ли сегодня на земле релииозная организация, которую можно определить как истинную церковь?
Я думаю, что нет. Потому что все религиозные организации противоречат кто-то больше, а кто-то меньше учению и традициям Нового завета и вообще всему Писанию. Т.е. присутствуют какие-то отступления, уход от библейского учения, внесение человеческих взглядов, традиций, форм поклонения и богослужения.
Сегодня каждая религиозная организация претендует на истинность. Члены церкви уверенны и учат, что именно они принадлежат к истинной церкви. И практически у всех есть антагонизм к другим религиозным организациям, направлениям и течениям.
Например, те же АСД, Свидетели иеговы или те же баптисты учат в своих проповедях, книгах, что только они Божья истинная церковь, а все другие это отступники, Вавилон или вавилонская блудница. По их взглядам, спасение этих отступников возможно только тогда, когда последние присоединяться к их церкви. Т.е. если вы не адвентист, или не свидетель иеговы, или вы не православный, то вы не можете претендовать на звание христианина и иметь надежду на спасение, потому что Бог работает только в их церкви.
Конечно, есть более либеральные религиозные направления (либеральные пятидесятнические и харизматические направления) которые стремятся к диалогу, стремятся к сотрудничеству. Но это скорее исключение, чем правило. И тут также может быть зарыта свинья. Потому что идут уступки в одних вопросах, с целью навязать другие узкоконфесиональные взгляды.
Католичество на первый взгляд в последние десятилетия очень изменило свою тактику работы в обществе. Много говорится о терпимости и экуменизме. Но стоит ли доверять организации которая известна инквизицией, крестовыми походами, многократными уступками язычеству? Католичество просто надело другую маску, а по своей сути осталось таким же отступническим, веронетерпимым и гордым. Я думаю оно еще покажет свои истинное лицо и его противникам мало не покажется.
Вот что оно о себе говорит:
Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств. Мы верим, что одному лишь Собору апостолов, во главе которого стоит Пётр, Господь вверил всё богатство Нового Завета, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в Которое надлежит полностью включиться всем, кто тем или иным образом уже принадлежит к народу Божию. (материалы Второго Ватиканского собора. Декрет об экуменизме)
Экуменизм
Вы можете спросить: а как же экуменизм? Что в нем плохого?
Я задам вам один только вопрос: вы хотите уступить своими принципами в угоду фальшивых отношений?
Задача экуменизма – предложить миру синтетическую религию, которую комфортно примут все народы и языки. Например, вы как язычники вспоминаете Фаллоса и едите куличи? Нет проблем, мы христиане также будем это делать, только с одной поправкой – назовем этот ваш праздник нашим именем – Пасха. Как вам пример? Это и есть экуменизм в своем проявлении. Церковь от этой болезни страдала всегда. Экуменизм не сегодня появился как явление.
Слово “экуменизм” происходит от греческого οἰκουμένη (обитать, населять). Следовательно, “экумени” – это “населенная, обитаемая земля, ойкумена”, и поначалу этим словом обозначалась область, населенная людьми на нашей планете.
И Церковь также словом “ойкумена” называла землю и ее обитателей. Соответственно, слово” экуменический” означает “вселенский”, т. е. относящийся ко всей земле и ее населению. Недаром соборы начали себя называть вселенскими.
Современный термин “экуменизм” придуман и введен в употребление Джоном Моттом (1865-1955), известным масонским лидером и председателем ИМКА. Произошло это на съезде “Международного миссионерского совета” (в 1910 году в Эдинбурге (Шотландия)) под его председательством. Тогда и было положено начало всему экуменическому движению.
Давайте будем едины, а для этого уступим друг другу в некоторых вопросах. Так получается?
Не экуменизм нас спасет или улучшит отношения. А покаяние и сильное желание узнать волю Божью! Я верю, что когда два человека с молитвой будут изучать Библию и будут готовы принять свет с неба, то тогда они обязательно придут к одним взглядам. Им не нужно будет уступать друг другу в приницпиальных вопросах и договариться между собой – потому что они будут едины!
Ну, может быть кто-то все таки может претендовать на звание “Истинная церковь”?
Нигде в НЗ не написано, что Христос придет за конкретной религиозной организацией. Нигде в НЗ нет ни одного названия, которое может иметь связь с существующими церквями. А потому претензии церквей на свою исключительность и истинность надо отбросить как ложные и не имеющие оснований.
Конечно, православные сейчас начнут кричать, что они имеют историческую приемственность, а католики – апостольскую. А я скажу – расcлабьтесь, дорогие! Преемственность не передается соборами и историей. Она передается Духом Святым, Который созидает Тело Христа.
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. (1 Кор.2:10-13)
Связь уловили? Изученное от Духа Святого передается дальше, другим людям. А не от соборов к соборам и от пап к папам.
Тогда за какой церковью придет Христос? Где она находится? Как ее определить? Как к ней принадлежать?
Я думаю, что Церковь Христа, которая есть Тело Его, является глобальной и невидимой. Т.е. я определяю Церковь как невидимое, глобальное мировое сообщество верующих, искренних христиан, которые живут по тому свету, который они получили свыше. Эти люди стремятся жить в гармонии с тем светом, который получили от Господа. Вместе эти христиане и являются истинной церковью. Они могт быть разбросаны по всем уголкам земли и по-разным церквям, но объединяет их свет Писаний и Дух Святой. Некоторые из них являются членами существующих религиозных организаций (православные, католики, баптисты, адвентисты, харизматы и др.), другие нет. Они служат в этих церквях, принимают участие в богослужениях своей конфессии, дают пожертвования, участвуют в миссионерском труде.
Чем они отличаются от своих единоверцев и других верующих?
1. Они самостоятельно общаются с Богом.
2. Исследуют свой путь и желают, чтобы в их жизни исполнялась воля Господня.
3. Лично изучают Библию. Принимают ее истины.
4. Живут по открытому свету, даже если он противоречит официальным доктринам их церкви.
Такой подход и определяет их, как истинных детей Божьих. Потому что не принадлежность к организации определяет истинность или спасение, но только отношение к Богу и Его воле.
Внимательно прочитайте следующие стихи:
А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)
Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. (2 Пар.16:9)
В этих стихах не говорится о религии и человеческих организациях. Для Бога самое главное – это ваши личные, доверительные отношения с Ним, которые находятся в рамках Священного Писания.
Если у вас этого нет, значит вы в беде. Вам не поможет никакая религия, никакая церковь, никакое церковное членство и т.д…
В следующей статье я подниму такие вопросы:
- Что будет с религиозными организациями?
- Может мне выйти из моей конфессии и пойти в другую, более “правильную”?
- Может лучшим путем будет вообще стать внеконфессиональным?
- Как легче: быть одиночкой-христианином или принадлежать к христианской конфессии?
Примечание: некоторые читатели могут меня обвинить в религиозном экстремизме или нетерпимости. Я писал о религиозных организациях, а не о конкретных людях. Христос запрещает судить людей, но учения и явления в религиозном мире мы должны исследовать. Я верю, что во всех церквях есть истинные дети Божьи. Но ни одна религиозная организация не может претендовать на истинность!
Николай Пекарский
Статья с сокращениями взята из
http://vartovy.org.ua/?p=3378