-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Цыганова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дом и все для комфортной жизни в нем

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2011
Записей: 7602
Комментариев: 69
Написано: 7767


Без заголовка

Среда, 20 Мая 2015 г. 16:35 + в цитатник
Цитата сообщения Maja2012 Флорентийский стежок или вышивка барджелло (часть 2)

 

 

 
Барджелло - это счетная вышивка выполненная повторяющимися в определенной последовательности вертикальными плотно прилегающими друг к другу плоскими стежками, длина и цвет которых изменяется в зависимости от заданного геометрического узора. Разновидность вышивки барджелло, рисунок которой состоит из рядов остроконечных или плавных зигзагов, напоминающих языки пламени, получила также название - "фиамма" (итал. Ricamo punto fiamma (Fiamma)  англ. Flame stitch). Вышивка выполняется на плотной счетной ткани любым типом ниток от шерсти до шелка (наиболее распространенной считается вышивка шерстью) и полностью покрывает основу, создавая эффект тканого полотна.
Немного истории:
Зигзагообразная вышивка XIII века.
Германия. 

Поскольку точное место и время появления этой вышивки доподлинно не известно, существует несколько версий ее происхождения. Каждая из них может считаться вполне вероятной, но самая распространенная - это легенда о том, как в незапамятные времена во Флоренцию (Италия) прибыла венгерская принцесса Елизавета, ставшая женой одного из наследников могущественного клана Медичи. Она то и познакомила флорентиек с диковиной техникой...
 Скажу честно, я пересмотрела массу источников и нигде не нашла сведений о том, что кто-либо из Медичи женился на венгерке. А все потому, что речь идет о святой Елизавете Венгерской (1207-1231), которая вовсе не выходила замуж за Медичи, но за свою жизнь совершила несколько путешествий, и в том числе побывала в Перуджи и Ассизи (Умбрия, Италия).
Ирландский стежок
Именно она могла познакомить итальянок с зигзагообразной вышивкой, которая в это время была очень популярна в Богемии (сейчас Чехия). Попав благодаря Елизавете Венгерской в Италию, эта техника получила ее имя и стала называться Punto unghero ("венгерский стежок"). Это название до сих пор употребляется в Италии наравне с "барджелло", появившимся гораздо позже по технической необходимости.
Дело в том, что при проведенной англичанами систематизации вышивальных стежков, "венгерским стежком" была названа другая техника, и чтобы не было путаницы, за вышивкой из Флоренции необходимо было закрепить другое название. Тут-то и пригодилось звучное имя флорентийского музея "Барджелло" (museo Nazionale del Bardgello), в котором были выставлены стулья, обитые вышивкой в стиле Punto unghero ("стулья XVII века со спинками и сиденьями вышитыми Punto unghero"). С тех самых пор Punto unghero ("венгерский стежок") и Il Ricamo (Lavoro, Punto) Fiorentino ("флорентийская вышивка") в англоязычных источниках стали называться барджелло
Справедливости ради, следует сказать, что подобная техника вышивания развивалась в средние века не только в Чехии и Италии, так как относительно несложная работа позволяла создавать прочные износостойкие предметы домашнего или церковного убранства. По некоторым источникам этим рукоделием, например, владела и другая венгерская принцесса - Ядвига, вышедшая замуж за польского короля Владислава II Ягелло.  А в двух домах-музеях Англии ("Parham House" и "Chastleton House") хранятся многочисленные предметы, выполненные в стиле Flame Stitch ориентировочно с 1560 по 1585 год.
Во Франции изделия с вышивкой Flame Stitch начали производить в начале XVII века в знаменитых текстильных центрах Эльбеф и Руан, где этот стежок был известен как "бергамо" (Bergamo, Италия).  В том же веке зигзагообразная вышивка стала очень популярна в Амстердаме, а ирландцы и вовсе думали, что это их изобретение и назвали технику Irish Stitch ("ирландский стежок"). В XVIII веке в моду вошли мужские кошельки в стиле барджело. Чтобы продемонстрировать свои таланты, их вышивали своим женихам девушки из высшего света. Несколько образцов такой вышивки, созданных руками австрийской императрицы Марии-Терезии до сих пор экспонируются в венском музее.
 
Мотив обивки знаменитых стульев из музея Барджелло
Что касается Италии, то вполне вероятно, что техника Fiamma появилась здесь как подражание рисункам колоритных тканей привозимых с Востока. Особенную популярность она завоевала в законодателе средневековых мод славном городе Флоренция, где передаваясь из поколения в поколение, Lavoro Fiorentino постепенно превратилось в одну из главных городских достопримечательностей.
Предметы вышитые в этом стиле производились в небольших семейных мастерских. Традиционно это была обивка для мягкой мебели, подушки и покрывала выполненные геометрическим рисунком "зиг-заг" или ромбами с использованием тонких шерстяных ниток.
Главную роль в создании вышивки барджелло играл выбор цветов, комбинация которых могла создавать различные визуальные эффекты - глубину, объем, градиент (растяжка цветов от темного с светлому и наоборот), контраст, монохром и т.п.
Этой же цели служил тщательный подбор длины стежков (первоначально все стежки были одной длины, но со временем это стало не обязательным) и определение последовательности их чередования в каждом горизонтальном ряду.
Несмотря на то, что вышивке барджелло уже около семи веков, ее основополагающие принципы остались практически неизменными, если не считать новшества от Dorothy Kaestner (1972), которая, поэкспериментировав с зеркалом, придала барджелло эффект калейдоскопа, предложив вышивку в "четырех направления" (книга "Four Way Bargello", 1972). В этой технике холст делится по диагонали на 4 части и мотив выполняется в двух горизонтальных и двух вертикальных направлениях. Позднее эта техника была доработана до 8 направлений (горизонтальные, вертикальные и диагональные стежки, книгa "8-way Bargello" от Kenneth J. Goelzer и дизайны "Ice Cristall", "Kaleydoscope", "Tulip Fantasy" от Susan Kerndt) и 12 направлений (по типу часов "Round the clock" Kenneth J. Goelzer).


Техника: 
 

В классической версии барджелло используется прямой вертикальный стежок, который выполняется сверху-вниз, слева-направо через 4 нити канвы. Однако, современная вышивка не лимитирует длину стежка, которая также как ширина и количество ступеней задается в первом ряду (все последующие ряды идентичны первому).

Узоры барджелло образуются за счет вертикального ступенчатого смещения (если это классический Flame stitch, то рисунок складывается из симметричных или ассиметричных подъемов и спусков, образуя "языки пламени" - чем круче смещение, тем острее "пламя". При небольшом смещении, образуются плавные линии).

Работа с "4 way Bargello"

Мотивы узоров барджелло:
 


Базовые мотивы
были описаны в книге 1967 года "Bargello Florentine Canvas Work" от Elsa S. Williams: 
 
"Пламя" ("Зиг-Заг") 
  

"Ромб" ("Алмаз")
 
"Ленты" 
 
"Медальон" 
  
Другие мотивы:
 
"Плетение"
 
"Флорентийская вышивка"  
 
 
"Встречные силуэты"
 
"Северное сияние"
 
"Зеркальный"
 
 
"Кафедральный"
 
"Пламя свечи"
 
"Сердца и алмазы"
 
 
 
"Сердечки"
 
"Шеврон"
 
 
"Кольчуга"
 
"Пчелиные соты" 
 
"Павлиний глаз"
 
"Традиционные мотивы"
 
"Винтаж"
  
"Гранат"
   
"Гвоздика"
 
 
"Арка"
 
"Морской гребешок"
 
Много других великолепных дизайнов здесь 
 
Галерея 
 
Эффект градиент
 

 


 

 







 
http://nyusha-nos.blogspot.com/
 

Коллекция схем

 
 
 
 

 


  

 
 
 
 
 
 
 

 


 



 


 



 


 


 


Вышивка барджелло: Несколько великолепных образцов

 
 








 

Серия сообщений "вышивка барджелло":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 18 - Без заголовка
Часть 19 - Без заголовка
Часть 20 - Без заголовка
Часть 21 - Барджелло: "Еще несколько интересных схем"
Часть 22 - Без заголовка
...
Часть 26 - Без заголовка
Часть 27 - Без заголовка
Часть 28 - Без заголовка


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку