-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШОЕ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2011
Записей: 1470
Комментариев: 20
Написано: 1496


Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 22:06 + в цитатник
Инструкция новичку: Расчитываем коэфициент усадки шерсти
24.03.2011 22:06:36
Коэффициент усадки…с чем его едят?
Есть много техник валяния…
Кто-то валяет на глаз и у него все прекрасно получается и размер и форма… В общем, этот кто-то доволен и не замарачивается на таких мелочах, как вычисление коэффициента усадки шерсти.
Кто-то тоже валяет на глаз…НО! Выходит у него не совсем то, что этот кто-то ожидал получить, но тоже совсем недурственно или даже ого-го как недурственно!!!
Кто-то же, например я, тоже пытался не заморачиваться и не тратить время на математические подсчеты. Вот только результат был плачевен: тапки на три размера меньше, чем надо, шарфик – широкий, но короткий.
Все эти техники, несомненно, имеют право на существование. Но так как я человек практичный и на самом деле очень не люблю неожиданности, я решила, что все же надо попытаться понять заранее насколько сильно усядет вещь по сравнению с шаблоном. Проще говоря, я решила рассчитывать коэффициент усадки. Случилось это со мной несколько лет назад. И я всем новичкам в войлочном деле очень рекомендую попробовать вести свое дело \"с холодным\" рассчетом J.
Я много раз объясняла и рисовала как это делается. Но, как показала практика, люди вроде бы все понимают, приезжают домой, делают сэмпл…а при расчете коэффициента усадки опять путаются.
Хочу буквально на пальцах показать как я делаю этот хитровыдуманный (на самом деле очень простой J) расчет. Обратите внимание, что все, что я пишу ниже – это не аксиома. Это просто мой личный опыт, который, я надеюсь, будет полезен новичкам. Мне нравятся квадратные сэмплы, кому-то нравятся прямоугольные.

Итак, поехали (внимательно рассмотрите картинку, она поможет пониманию).
Коэффициент усадки (для простоты буду называть его далее КУ)– это цифра, которая отражает насколько усядет Ваш образец по сравнению с первоначальной раскладкой.
Сэмпл – я так называю образец, по которому я высчитываю КУ. Т.е. это просто кусочек свалянного войлока.

1) Чтобы вычислить КУ, я выкладываю 4 тонких перпендикулярных слоя шерсти в квадрат со сторонами 30 см. Чтобы было полегче, я вырезала такой квадрат из темного пластика и подкладываю его под \"пупырку\". И через прозрачную пупырку мне прекрасно видно, какую площадь я должна закрыть шерстью.

2) После раскладки идет обычный процесс валяния.

3) После того, как шерсть увалялась, я выполаскиваю сэмпл, расглаживаю его утюгом.

4) Теперь самое время вооружиться линейкой и измерить стороны нашего готового сэмпла. Если вдруг, какая-то сторона оказалась больше (ведь изначально мы выкладывали квадрат и 4 слоя! Значит по идее должен получиться квадрат), это не беда. Значит в этом направлении Вы чуть-чуть усерднее валяли. Это ерунда и погрешность. Ничего доваливать не надо, двигаемся дальше. Допустим, готовый сэмпл оказался со сторонами 21х22 см.

5) Теперь холодный предварительный расчет:
Ширина: Изначальная ширина квадрата была 30 см. Уваляли по длине мы до 21 см. Произведем деление: 21:30 = 0,7
Высота: Изначальная высота, опять же – 30 см. У готового сэмпла – 22 см. Опять производим деление: 22:30 = 0,733333. Округляем до сотых – 0,73.
ВНИМАНИЕ!!! Это еще не КУ!!!
6) Расчет КУ:
Ширина: КУ=100 - 70 = 30%
Высота: КУ = 100 – 73 = 27%

Мы расчитали отдельно КУ для ширины и высоты.
Чтобы понять средний КУ, а нам его надо обязательно понять (ведь всю выкройку мы будем увеличивать на один, заранее определенный процент, а не отдельно высчитывать для ширины и высоты коэффициенты увеличения!), нам надо из этих двух простых чисел посчитать среднее арифметическое. То есть нужно сложить полученные КУ для ширины и высоты и получившуюся сумму поделить пополам:

Средний КУ = (30 + 27)/2 = 28,5.
И, если честно, я не брезгую округлениями J. Поэтому, мой средний КУ в данном случае получится 29!
Удачи все в расчетах и в валянии!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку